Как выбрать радиатор печки ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

какой радиатор печки лучше?

какой радиатор печки лучше — медный (650 руб) или алюминиевый (400 руб)?

Если не сложно, обоснуйте ваш выбор.
Заранее спасибо.

У меня иранский Штатный медный потек на 4ом году жизни. Купил медный наш, а он не лезет. Всего-то там небольшие выступы, а не лезет. Поменял на иранский, тоже медный. Встал как родной. На вид сделан гораздо качественнее.

Стоял медный. После герметика забился. Я поставил такой же, как был. Не жалею. Какой лучше — не скажу, потому, что не знаю. Бесконечный это разговор.

Я себе поставил алюминиевый и не жалею. Может быть у него теплоотдача и пониже чем у медного (спорный вопрос, на самом деле), но вполне достаточная. Я пока еще ни разу не мерз. Когда покупал посмотрел и медный и люминевый. Качество медного не понравилось совсем. Ощущение, что его делал кооператив слепых и безруких, настолько он убогий на вид был. А вот качество изготовления люминиевого очень понравилось, очень аккуратно сделан, прямо деталь от иномарки от официального дилера. Плюс еще достоинство — его цена. При установке люминевого есть маленькие особенности.
1) Он может очень туго входить в пластмассовый кожух в котором он сидит. Чтобы сделать аккуратно, а не ногой туда впихивать, я снял этот кожух и вставил в него радиатор. Греть кожух не пришлось.
2) Гаечки для крепления трубок надо сразу закрепить в прорезях. Иначе ловить их там в скрюченной позе затрахаешься. Я их обмотал по периметру изолентой, образал и плотно вставил в прорези.

Рассмотри внимательнее оба и бери тот, который качественнее. Теплоотдача больше зависит от качества изготовления, а не материала.

:(

Я вот накололся с медным

Алюминиевый лучше, т.к. У него суммарная площадь выше — т.е. теплооттдача больше. То, что его не запаять пусть тебя не смущает — после гимора по разборке отопителя (в 07 сессно), потратить 400р сущая ерунда.

(+) (+) (+) (+) (+) Вот блин, а не вы все ли меня оплевали когда я это говорил пол года назад ?? медь типа лучше, а теперь всётаки изменили мнение ??

:-(

После того, как я купил новый основной радиатор латуневый, а он, зараза, оказался текущим по всем швам ….. трудно было не изменить своего мнения Проблема латунных радиаторов в качестве пайки. Я и сейчас считаю, что основной радиатор лучше латунный …. при должном уровне качества естественно, т.к. в случае мелких проблем позволяет избавиться от течи не прибегая к герметику. Но радиатор печки совсем другое дело — механическим повреждениям он не подвержен, просто так вдруг течь не станет. По этой причине лучше алюминиевый, т.к. они в силу конструктива не зависят от качества паяных соединений. Про большую теплорассеивающую площадь — не моя инфа, но здесь неоднократно пролетала и подтверждена несколькими людьми, заслуживающими доверия.

просто бракованый тебе попался *

Радиатор отопителя — Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельного ряда начиная от ВАЗ-2101

Радиатор отопителя

Какой радиатор печки лучше

Решил заменить радиатор печки и встал перед вопросом. Ну что трёх рядный и

медный лучше я и так знаю по опыту , я про оребрение . Есть зигзагообразные и

есть прямые продольные . В зигзагообразных расстояние между пластинами больше чем в продольных . Вопрос в том с каким теплее?

По возможности укажите производителя и марку радиатора.

С уважением TRONIK.

Вроде с зигзагообразным. Т.к. площадь контакта больше, теплоотдача выше.

Tronik74 писал(а):медный лучше я и так знаю

ОЧЕНЬ далеко не всегда.

я покрайней мере не знаю что у вас там за медные радиаторы продаются но у нас для печки радиаторы лучше алюминия не найдешь.

Радиатор отопителя

Ребята! Подскажите ответ на такой вопрос. Если на печку поставить медный радиатор, вместо алюминиевого, будет теплее или нет?

Это не только от материала радиатора зависит…

Washington Гуру классиководства

Саян писал(а):Если на печку поставить медный радиатор, вместо алюминиевого, будет теплее или нет?

если хороший трехрядный — тада да…

Вчера покупал радиатор на семерку так различее между алюм и медью просто коласальные!

Алюминиевый имеет более большую проточность (просто загляни в отверстия флянцев крепления патрубков).

В связи с этим алюминиевый более проточный и этим компенсирует свою теплоотдачу которая более низкая по сравнению с медным.

vit84 Классический Профи-Гуру

AnohinVV писал(а):алюминиевый более проточный и этим компенсирует свою теплоотдачу которая более низкая по сравнению с медным.

С этим можно поспорить, и при чем спор будет до бесконечности

JET писал(а):Это не только от материала радиатора зависит…

и еще нужно учитывать третий фактор, помимо теплоотдачи, проточности, как говорил выше AnohinVV, еще нужно учесть рабочую площадь поверхности радиатора (сколько у него рядов трубочек, и сколько ребер охлаждающих, каких они размеров)

а вообще по идее в паспорте на радиатор производитель обязан писать мощность теплоотдачи данного радиатора., но тот факт что автозапчасти делаются на всяких полуподпольных ЧП, то врядли кто то пишет их мошность.

пересевший с зубила на классику

AnohinVV писал(а):Вчера покупал радиатор на семерку так различее между алюм и медью просто коласальные!

Алюминиевый имеет более большую проточность (просто загляни в отверстия флянцев крепления патрубков).

В связи с этим алюминиевый более проточный и этим компенсирует свою теплоотдачу которая более низкая по сравнению с медным.

плжписываюсь под каждым словом. сам в свое время поменял медный на алюминиевый от ДААЗ.

после написанного заходил в магазин смотрел дополнительно алюминиевый радиатор так там все просто до элементарности и без патента на оригинальность.

Просто сделан змеевик и трубки примерно 8мм, а на змеевик напаяны ребра испарителя меня то совсем не устраивает по той причине, что в сильный мороз просто не хватит нагрева радиатора так как он будет быстро остывать.

В подтверждение слов AnohinVV:

Так и есть, алюминиевый радиатор отопителя моментально остывает.

Буквально сегодня это проверил.

На моём ВАЗ 2106 потёк старый, медный. Решил заменить на алюминиевый, подвернулся как раз FENOX (с виду всё очень качественно сделано). После усановки стал проверять, погода подходящая -20 С. Включаю на еденичку, всё тепло выдувает за минуту, и начинает дуть слегка тёпленький.

Не знаю, может быть отопители других марок себя лучше ведут. Вроде бы ДААЗовские ещё есть… Но эксперементировать больше не буду, придётся разорится на медный.

Kesfly Начинающий классиковод

Аналогично и альмин Kraft 2хрядный.в -35 в салоне 7 .холодно!

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.

Братья по оружию! А чё щас ставят стоково на ВАЗе? Латунь? Слабо верится.. Но, греет то норм..

Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.

SinodskiY Классиковод со стажем

Стоит алюминевый радиатор лузаровский, до -10 в машине очень тепло, -20 дует теплым только на прогретом двигателе и когда стоишь на месте или долго ездиешь по городу, по трассе дует еле теплым. Следующий радиатор будет только медный или латуниевый как его там.

забрал сегодня машину с салона новую.не знаю какой там радиатор стоит но точно не медный наверное.на улице минус -25 весь день за рулем провел жара просто в машине жуть.

все косяки наших машин в отвратительных комплектующих

Как то покупал ,,Лузаровский,, радиатор отопителя, медный, трёхрядный. Был приятно удивлён, радиатор по периметру обклеен уплотнителем (поролон)., Встал на место как родной (вместо медного двух рядного), никаких щелей вокруг, производительность печки улучшилась.

поставил алюминевый сомнительно германского производства(на корпусе написано сделано в германии,и упаковка цивильная была со всема паралончиками в комплекте),разницы между ним и медным не ощутил,в салоне ташкент,единственный косяк он миллиметров на 5 шире чем медевый,и затромбовать его в корпус печки было проблемно ,а так ничего,очень даже пассатижи!

Енотик85 писал(а): Для медного надо антифризом ползоватся,а так тосол кажись

Вот именно, что кажись.

Для медного можно даже водой.

Тосол — тоже антифриз.

никогда не спеши что-либо отламывать

в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (гость)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь — машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

Енотик85 писал(а):У меня стоит аллюминевый,все норм Для медного надо антифризом ползоватся,а так тосол кажись

Читайте также: