Где выпускают уаз профи

Обновлено: 18.05.2024

Семейство модернизированного грузовика УАЗ Профи расширилось версией Полуторка с увеличенными кузовом и ГБО. У нас такая машина прошла 600 км с грузом и без.

Таким УАЗ Профи я еще не видел: в кузов влезает до восьми европалет, а общий его объем — 16 кубометров.

Грузовички под водительскую категорию В на весовых пунктах контроля никогда не взвешивают. И многие грузят их по своим потребностям. Это прекрасно знают ГАЗ и УАЗ, а потому проектируют машины с запасом прочности.

Представляя Профи Полуторку после модернизации, ульяновцы сказали, что максимально возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг, на заднюю ось — с 2570 до 3700 кг. Это при том, что максимально допустимая масса, по документам, осталась прежней — 3500 кг, как и требуется для легковой категории. Ну, вы всё поняли.

Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии — достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.

Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии — достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.

Задвигаем поглубже, чтобы тонна с лишним не оказалась висящей на заднем свесе кузова.

Шесть шин

Прежние одинарные шины под высокой нагрузкой продавливались, даже если их накачивали с повышенным давлением. Машина более-менее уверенно стояла в поворотах только будучи пустой. Даже небольшая нагрузка порождала большие крены кормы, и Профи от этого менял ­траекторию в виражах.

Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.

Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.

На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.

На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.

Прелесть двускатной задней ошиновки заметил еще на стадии погрузки. Какая была форма шин, такая и осталась. И в поворотах Полуторка ведет себя заметно лучше. Это касается как груженого состояния, так и порожнего. Расплачиваться за улучшение повадок придется при смене шин. Шесть колес меньшей размерности дороже четырех покрупнее. Переплата за комплект с учетом шиномонтажа составит примерно 3000–6000 рублей в зависимости от модели шин.

МОДИФИКАЦИИ

Покупателю длиннобазного Профи чуть дороже обойдется ГБО: 50 тысяч рублей вместо 45 тысяч — потому что баллон имеет емкость 150 л против стандартных 100 литров.

Не гони!

Польза от задних дисковых тормозов субъективно на пустом или почти пустом УАЗе незаметна. При размеренной манере вождения ему хватает и барабанов. Однако груженая машина останавливается чуточку увереннее именно с дисковыми тормозами, что вполне логично. Система стабилизации пока не появилась, есть только АБС.

Через неплохую шумоизоляцию доминантой на любой скорости пробивается вой коробки передач. И это еще заднеприводная Полуторка. А на Профи 4×4 после 80 км/ч гул от раздатки затмевает всё!

Двигателю явно не хочется разгонять машину быстрее 90 км/ч. Не обкатался? На одометре уже 8000 км — пора бы уже дышать полной грудью.

Про расход

Расход топлива — больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.

Указатель остатка газа — весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.

Сколько стоит?

Понятно, что УАЗ Профи Полуторка — машина не идеальная, несмотря на все нововведения. Но ульяновская Полуторка дешевле другой полуторки — нижегородской. Цена осталась самой низкой в сегменте: от 1 075 000 за самую простую версию.

Длиннобазная Полуторка стартует с 1 125 000 рублей. ГАЗель Бизнес дороже примерно на 150 тысяч.

НОВОЕ ЖЕЛЕЗО

Передняя подвеска теперь на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия вырос с 73 до 85–90 мм.

В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Сзади пересмотрели характеристики рессор (меньше проседают), изменили места крепления амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, поставили дисковые тормоза.

УАЗ Профи. Характеристики, особенности, конкуренты

И первый вопрос, который волнует, пожалуй, каждого - это место УАЗа Профи в модельном ряду бренда. Ведь среди грузового транспорта, выпускаемого Ульяновским автомобильным заводом, уже есть полноприводный Карго, построенный на базе популярного внедорожника УАЗ Патриот, и грузовой автомобиль, окрещенный в народе Буханкой, который доступен как в однорядном, так и в двухрядном исполнении. Так где же она, та ниша, оставленная УАЗ специально для Профи? На самом деле тут все очень логично:


Отличительной особенностью пикапа УАЗ Карго является повышенный комфорт, в то время как грузоподъемность автомобиля ограничена 800 килограммами, чего, зачастую, недостаточно для удовлетворения нужд среднего бизнеса, в то время как для малого или для частного использования - это отличный вариант.

  • однорядная кабина, стандартная платформа (9,5м 2 )
  • однорядная кабина, широкая платформа (10,5 м 2 )
  • двухрядная кабина, стандартная платформа (7,2 м 2 )


Первая модификация способна вместить 4 европалета (800х1200 мм), оставив, при этом, немного места для дополнительных грузов. Вторая, и самая вместительная - уже 5 палетов и на 0,6м2 больше свободного пространства под груз. Третий вариант исполнения Профи может перевозить за раз 3 европалета, немного дополнительных грузов и пятерых человек, включая водителя.


Передняя подвеска новинки зависимая пружинная, а задняя рессорная с усиленным мостом. Рама УАЗ Профи образована двумя профилями разной высоты, которые образуют закрытое сечение. Такая конструкция рамы наиболее оптимально приспособлена к езде по плохим дорогам.



Еще одна весьма интересная особенность УАЗа Профи - это расширенная гарантия производителя - 4 года или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Примечательно, что гарантийный период на автомобили УАЗ Карго, бортовой автомобиль УАЗ (3303) и УАЗ Фермер, ограничена отметкой в 2 года. Гарантия на двигатель Профи составляет 4 года или 200 000 км пробега, на ЛКП - 2 года/50 000 км, а гарантия от сквозной коррозии - 6 лет/150 000 км.


Оба автомобиля ГАЗ, а именно ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next в бортовом исполнении, на порядок дороже грузового автомобиля УАЗ Профи, а уровень их оснащения во многом уступает новинке.



Для удобства восприятия мы решили собрать основные отличия автомобилей в оснащении в удобный формат таблицы:


УАЗ Профи (2021-2022) цена и технические характеристики. Детальный обзор бортового UAZ Profi (236021) с фотографиями.

бортовой УАЗ Профи

бортовой УАЗ Профи

тентованный UAZ Profi

тентованный UAZ Profi

Ульяновский грузовичок предлагается в двух модификациях – со стандартной или двухрядной кабиной.

УАЗ Профи с двухрядной кабиной

В длину машина насчитывает 5940-5990 мм, из которых 3500 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину (с учетом боковых зеркал) достигает 2315 мм, а в высоту не превышает 1900 мм (по тенту – 2520 мм).

Клиренс, вне зависимости от версии, составляет 210 мм.

интерьер салона заднеприводного УАЗ Profi

Внутри UAZ Profi встречает седоков приятным взгляду дизайном, продуманной эргономикой с интуитивно-понятным расположением основных органов управления и добротным уровнем сборки.

интерьер салона УАЗ Profi

интерьер салона полноприводного УАЗ Profi

С обычной кабиной салон УАЗа Профи способен принять водителя и одного (в полноприводной версии) или двух (в заднеприводной) пассажиров… а у двухрядной модификации к ним добавляются еще три человека – за счет наличия полноценного заднего дивана.

Базовый вариант грузовичка предлагается с двумя вариантами бортовой платформы – стандартной и широкой: в первом случае ее ширина составляет 1870 мм, а во втором – 2060 мм (длина и там, и там не превышает 3089 мм). Автомобиль с четырехдверной кабиной имеет более компактный кузов, который в длину и ширину насчитывает 2350 мм и 1870 мм соответственно.

грузовой отсек УАЗ Profi

Грузовое отделение внедорожника с однорядной кабиной способно вместить от 4 до 5 европаллет, а его объем (при установленном тенте) не превышает 9.4-10.1 кубических метров (в зависимости от модификации).

Под капотом UAZ Profi содержится четырехцилиндровый бензиновый мотор ZMZ-PRO рабочим объемом 2.7 литра с вертикальной конфигурацией, непосредственным впрыском Common Rail, турбокомпрессором и 16-клапанным строением ГРМ:

  • По умолчанию автомобилю полагается двигатель ЗМЗ-409051, который генерирует 149.6 лошадиных сил (110 кВт) при 5000 об/минуту и 235.4 Н•м крутящего момента при 2550-2750 об/минуту.
  • Альтернативный вариант – агрегат ЗМЗ-409052, работающий как на бензине, так и на газе (пропан-бутан), и производящий 143 л.с. (105.2 кВт) при 5000 об/минуту и 227.5 Н•м пиковой тяги при 2650 об/минуту.

двигатель ZMZ-PRO

Максимальная скорость грузовичка ограничена отметкой в 135 км/ч.

В основе УАЗ Профи находится усиленная лонжеронная рама, которая выступает в качестве несущей системы для всех узлов и агрегатов.

рама УАЗа Профи


Однако понятно, что внедорожный грузовичок будет пользоваться ограниченным спросом — в силу не только своей специфики, но и увеличенной цены.

Для увеличения грузовых возможностей рама в середине была удлинена на полметра с помощью проставки и усилена дополнительными поперечинами. Кроме того, для заднеприводной версии изготовили новую переднюю ось с другими поворотными кулаками и рулевой трапецией. Задний мост также усилили.

В удаленные от кузова зеркала с подогревом и электроприводом можно увидеть едва ли не три боковые полосы движения. Блок управления микроклиматом реализован с помощью трех удобных шайб. Над ними расположены кнопки подогрева зеркал и. подогрева лобового стекла! Весьма неплохо для автомобиля коммерческого назначения. Тянуться приходится только к кнопкам подогрева сидений, расположенным у подножия рычага переключения передач.

Настроек сиденья хватает: расположиться с удобством водителю практически с любых антропометрическими данными не составит проблем. Само кресло мягкое, но не дискомфортное. Жаль, не хватает подлокотника. А вот пассажирам, которых в теории может быть двое, достались совсем уж спартанские условия. Диванчик справа — это, скорее, одно слегка располневшее сиденье, на котором двое усядутся только с ногами друг на друге.

Шумоизоляция в машине, можно сказать, отсутствует. Особенно докучает звук мотора

Каков итог?

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Ориент", официальному дилеру УАЗ в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Читайте также: