Генератор повышенной мощности на приору

Обновлено: 18.05.2024


Генератор – это сердце электроэнергии в автомобиле. В настоящее время в автомобилях большое количество различных функций, которым необходимо постоянное стабильное напряжение бортовой сети для их правильной работы. Лада Приора не исключение, она оснащена большим количеством различных функций особенно в комплектации люкс, которые требовательны к напряжению бортовой сети.

В данной статье речь пойдет об генераторе на автомобиль Лада Приора, а именно о его характеристиках, комплектациях, признаках неисправности и многое другое.

Устройство генератора

Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Основными элементами генератора являются статор и якорь. Ниже на рисунке представлен генератор Приоры в разобранном виде и описаны все его части.


Изначально генератор вырабатывает переменный ток, после чего переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным.

Признаки неисправности генератора


Существует огромное количество признаков неисправности генератора, но основной, конечно же, является отсутствие зарядки аккумулятора.

  • Отсутствие заряда аккумулятора;
  • Низкое напряжение зарядки;
  • Высокое напряжение зарядки;
  • Шум генератора;

Основные неисправности генератора


Наиболее часто поломке в генераторе подвержены следующие его части:

  • Электрические токосъёмные щетки;
  • Пробой диодного моста;
  • Обрыв или КЗ обмотки статора;
  • Выход из строя подшипников;
  • Большой износ коллекторных колец;
  • Повреждения регулятора напряжения;
  • Износ шкива генератора;
  • Пробой конденсатора;

При всех выше описанных поломках необходимо проводить ремонт генератора.

Какой генератор на Приоре?

Автомобиль без кондиционера


Подробные характеристики

Параметр Величина
Артикул 3282.3771
Ток 90 А
Напряжение 14 В
Вес 5,5 Кг

Автомобиль с кондиционером


Подробные характеристики

Параметр Величина
Артикул 2170-3701010-10
Ток 115 А
Напряжение 14 В
Вес 5,3 Кг

Лучший генератор на Приору

Ниже приведен список генераторов сторонних фирм для Приоры, которые хорошо себя зарекомендовали себя на рынке и отлично справляются со своей задачей.

Генератор БАТЭ


Произведен специально для автомобилей Приора 2170-72, имеет схожее конструктивное исполнение со штатными генераторами, поэтому замена штатного генератора на БАТЭ не вызовет каких-либо затруднений.

Подробные характеристики

Параметр Величина
Артикул 5132.3771
Ток 90 А
Напряжение 14 В
Вес 5,5 Кг

Генератор Прамо


Подробные характеристики

Параметр Величина
Артикул 9402.3701-14
Ток 115 А
Напряжение 14 В
Вес 5,4 Кг

Генератор LKD


Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности.



Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.

Размеры, вес и схема

Характеристики данного агрегата могут отличаться только технической начинкой, используемой производителем, в остальном размеры и способ крепления схожи.

Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности. Если ваш автомобиль оснащен такими опциями, как гидроусилитель руля, кондиционер и многими другими потребителями, то для стабильного обеспечения электроэнергией понадобится довольно мощный генератор.

Зарекомендовавшие себя производители:

Рассмотрим на примере монтажа генератора фирмы Bosch с силой тока в 120 А. Этого с лихвой хватит на все потребности автомобиля. Если вы меломан, увлекаетесь автозвуком, то мощности достаточно и на хорошую акустическую систему.

Для проверки работы узла понадобится мультиметр. Очень полезное устройство, если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом электроники.


В первую очередь необходимо проверить напряжение на аккумуляторе. Для этого запустите автомобиль, включите максимальное количество потребителей, проверьте уровень напряжения на выводах аккумулятора мультиметром. Допустимые значения – не менее 13,5 В и не более 14.

Признаки неисправного генератора

Определить проблемы можно по таким симптомам:

  • вой подшипников;
  • тусклый свет фар;
  • нестабильное напряжение;
  • разряд аккумулятора.

Если один или несколько признаков проявились, нужно приступать к замене узла.

Необходимые инструменты

Для выполнения самостоятельной работы с автомобилем подготовьте полный набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, 13, 17;
  • плоская отвертка;
  • специальный ключ для натяжки ремня.

Приступаем к замене


  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
  4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
  6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
  7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

Сборку производим в обратном порядке.

Как снять генератор

Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
  6. Вынимаем генератор.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  4. Отцепляем еврофишку.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
  6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
  7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

Как подключить замененный узел

Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

  1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
  2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
  3. Накинуть на шкив ремень.
  4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
  5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.

На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

Диодный мост часто может являться причиной неисправности генератора, и для замены не требуется снятие этого узла целиком.


Порядок действий по замене диодного моста простой:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  3. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  4. Снимаем пластиковую крышку.
  5. Снимаем реле регулятора.
  6. Откручиваем гайки, удерживающие мост.
  7. Вынимаем требующую замены деталь.
  8. Сборку производим в обратном порядке.

Как видим, заменить диодный мост несложно, сделать это можно достаточно быстро. Ремонтировать мост непрактично – лучше заменить на новый, поскольку в ближайшей перспективе снова выйдет из строя.

Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника 2021 года


В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.


Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.


Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.

Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности.

генератор приора

Генератор на Приору

Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.

Размеры, вес и схема

Характеристики данного агрегата могут отличаться только технической начинкой, используемой производителем, в остальном размеры и способ крепления схожи.

Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности. Если ваш автомобиль оснащен такими опциями, как гидроусилитель руля, кондиционер и многими другими потребителями, то для стабильного обеспечения электроэнергией понадобится довольно мощный генератор.

Зарекомендовавшие себя производители:

Рассмотрим на примере монтажа генератора фирмы Bosch с силой тока в 120 А. Этого с лихвой хватит на все потребности автомобиля. Если вы меломан, увлекаетесь автозвуком, то мощности достаточно и на хорошую акустическую систему.

Для проверки работы узла понадобится мультиметр. Очень полезное устройство, если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом электроники.

В первую очередь необходимо проверить напряжение на аккумуляторе. Для этого запустите автомобиль, включите максимальное количество потребителей, проверьте уровень напряжения на выводах аккумулятора мультиметром. Допустимые значения – не менее 13,5 В и не более 14.

Признаки неисправного генератора

Определить проблемы можно по таким симптомам:

  • вой подшипников;
  • тусклый свет фар;
  • нестабильное напряжение;
  • разряд аккумулятора.

Если один или несколько признаков проявились, нужно приступать к замене узла.

Необходимые инструменты

Для выполнения самостоятельной работы с автомобилем подготовьте полный набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, 13, 17;
  • плоская отвертка;
  • специальный ключ для натяжки ремня.

Приступаем к замене

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
  4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
  6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
  7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

Сборку производим в обратном порядке.

Как снять генератор

Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
  6. Вынимаем генератор.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  4. Отцепляем еврофишку.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
  6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
  7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

Как подключить замененный узел

Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

  1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
  2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
  3. Накинуть на шкив ремень.
  4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
  5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.

На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

Диодный мост часто может являться причиной неисправности генератора, и для замены не требуется снятие этого узла целиком.

Порядок действий по замене диодного моста простой:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  3. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  4. Снимаем пластиковую крышку.
  5. Снимаем реле регулятора.
  6. Откручиваем гайки, удерживающие мост.
  7. Вынимаем требующую замены деталь.
  8. Сборку производим в обратном порядке.

Как видим, заменить диодный мост несложно, сделать это можно достаточно быстро. Ремонтировать мост непрактично – лучше заменить на новый, поскольку в ближайшей перспективе снова выйдет из строя.

Стоит "относительно" мощный звук. На полной громкости сильные просадки. Провода на музыку кг-25, так же продублированно от генератора на + и на массу. При выкручивании громкости на максимум, начинаются сильные просадки в такт музыки, приборка и тд моргают. Напряжение с генератора, в пиках, проседает до 12.5 — 12.7 вольт.
Приора люкс 115 ампер.

Есть ли мощнее генераторы на приору? Вроди видел на 135 ампер. Может можно поставить от ино? Или с родного как-то можно выжать больше?

Да и вообще поможет ли это решить проблему, может кто сталкивался. Или может мой генератор просто умирает. Хотя без музыки, стабильно 14 вольт

В итоге причина: умирает генератор.

Комментарии 31

у меня такая же беда была с напругой, ставь дубляж проводов на генератор от акума 50кв, это поправит дело немного… а вообще ставь АГМ в багажник, и желательно чтобы АГМ был под капотом, будет намного лучше всяких кислотников, а чтобы все у тебя еще и стабильно работало, то генератор заменить, трехуровневые регуляторы это шляпа, у кого то нормально работает, а у кого то через 2-3 месяца диодные мосты летят… ставь с иномарки гену, с пассата Б5 гена валео на 180а, там только крепление сделать и все, а чтобы болт в болт то dc power или mechman, но они и стоят прилично, dc power на сколько помню на 180а в районе 20к новый стоит, можно БУ поискать… автозвук дело серьезное, тем более если "относительно мощная система стоит" тут уже хорошее питание нужно, чтобы железо не спалить… это пройденный этап уже, я точно так думал, с штатным че то придумать, взял генератор dc power xp370, 2 хороших АГМ акума, и забыл за просадки раз и навсегда, без нагрузки 14.8 напряжение, при жестком вваливе цифр ниже 13.5 не вижу вообще

Глянул твой бж. У тебя все по жесткому. У меня совсем не те мощности, все намного проще и нет смысла во всем этом. Попробую с регулятора, если не поможет то задумаюсь о генераторе

Ну цель поставил жесткий повседнев, + выезжать на соревнования и занимать призовые места, поэтому все серьезно!

Ахахах))) накопитель басу все советуют ставить))) почитайте про ваш хвалёный конденсатор, на первом же отыгрывании баса он разрядится, а дальше работает как потребитель, единственное что свет от него не моргает, но он притухает просто чуть-чуть из-за того что он всего лишь сглаживает резкие просадки

Перейдём к процессу установки и подключения генератора повышенной мощности TS AUDIO 390А на LADA PRIORA.
Сам процесс замены генератора описывать не буду, тк на драйве в бж написано уже огромное количество статей как это делать (через снятую фару, через снятие крепления компрессора кондиционера или ГУР’а) я же производил замену через снятие крепления компрессора кондиционера. На снятие и установку было потрачено

1) Болт М8х60 – (Артикул: 00001006044421) 1шт;
2) Шайба 8 мм волнистая – (Артикул: 00001002601371) 1шт;
3) Болт крепления генератора в сборе (втулки + гайка + шайба) – (Артикул: 21100370137600) 1шт;
4) Гайка М8 – (Артикул: 21100370168600) 1 шт.
Выносной регулятор считается салонным, поэтому протягиваем его проводку через заглушку тросика сцепления:

Забегая вперёд, расскажу, как подключить его:
Тёмный провод с красной термоусадкой и резистором в цепи подключаем на шпильку диодного моста, она, кстати, имеет размер 8М гайки (под 13-й ключ или голову).
Синий провод с чёрной термоусадкой подключаем на массу, я сделал это так:

Хотя вариантов куча: верхнее или нижнее крепления генератора, датчик детонации, крепление ресивера.
И саму фишку вставляем в диодный мост генератора. Заводской провод возбуждения от приборки убираем в сторону, он не пригодится (лампа индикации аккумулятора не загорается, заряд идёт, никаких проблем не возникает).
На этом электрическая часть подключения генератора закончена.
Какие возникли проблемы при установке:
1) Пластмассовая крышка диодного моста упирается в ресивер, что не даёт возможности до конца подтянуть генератор на верхнем креплении в сторону натяжного ролика (на фото выделил конкретное место соприкосновения):

Получается зафиксировать лишь на середине, и то, после натяжки ремня роликом.
2) Длина ремня.
Установил ремень длинной 6pk1100 (с завода ставится 6pk1115 на модели с компрессом кондиционера, т.к шкив генератора универсальный 44мм и 9 ручейков для лучшего выставления ремня) кое как удалость попасть в резьбу и закрутить ролик. Да, со временем ремень растянется и такой проблемы не будет, но лучше взять ремень 6pk1105, натяжного ролика хватит, чтобы согласно инструкции натянуть ремень.
Замеры генератора:
– на холодную (температура окружающей среды 13 градусов) при выкрученной на минимум (выключенной) регулировке выносного регулятора напряжения:

– на горячую (температура окружающей среды 12 градусов) при выкрученной на минимум (выключенной) регулировке выносного регулятора напряжения:

Всем такого же, стабильного вольтажа!

Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе

насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе
насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?

Может и хватит,а может и не хватит.

Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?
Может и хватит,а может и не хватит.
Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

Маловато.На х.х. двигателя напряжение может падать,если "навернуть" громкости..Да и от разрядов АКБ при наличии нештатной аудиосистемы КАСКО не спасает.

Рекомендую сменить хотя бы АКБ на более мощный с током отдачи 650-680 Ампер. Желательно нечто вроде современных АКБ "Старт-Стоп" типа АГМ или хотя бы типа EFB (EFB-АКБ дешевле,но менее выносливы)..Такие АКБ и напряжение под нагрузкой на выводах держат получше,и главное току отдают побольше,и заряжаются от штатного генератора быстрей ,и спокойно переживают неоднократные глубокие разряды.

Маловато.На х.х. двигателя напряжение может падать,если "навернуть" громкости..Да и от разрядов АКБ при наличии нештатной аудиосистемы КАСКО не спасает.
Рекомендую сменить хотя бы АКБ на более мощный с током отдачи 650-680 Ампер. Желательно нечто вроде современных АКБ "Старт-Стоп" типа АГМ или хотя бы типа EFB (EFB-АКБ дешевле,но менее выносливы)..Такие АКБ и напряжение под нагрузкой на выводах держат получше,и главное току отдают побольше,и заряжаются от штатного генератора быстрей ,и спокойно переживают неоднократные глубокие разряды.
190)_EL700.html -пример EFB АКБ.

Купи Хавкер 300 или 400 и забудь про питание.
Гену, менять не нужно.

Генератор тоже менять надо ?
Добью стой аккумулятор тогда уже и поменяю , если добью

Генератор желательно поменять на более мощный.

Дело в том,что после смены штатного АКБ на что то более мощное и толковое типа AGM этот АКБ нужно будет тоже чем то заряжать и ещё питать аудиосистему.. Ток(мощность) генератора зависит и от оборотов двигателя и свои паспортные 100-120--140 Ампер генератор отдаёт ,когда его обороты под 6000 об/мин. Это где то 2,5-3 тыс. об\мин двигателя,в зависимости от автомобиля..В среднем на х.х. автомобиля генератор отдаёт чуть более половины паспортного тока (мощности)

Дремучие доморощенные горе-спецы об этих физических фактах вероятно не подозревают,а сведущие люди хотя бы уменьшают диаметр шкива генератора,что бы увеличить его обороты и на х.х. двигателя генератор давал больше току (мощности).

Так что если нет желания менять генератор на более мощный,то хотя бы пусть Вам проточат его шкив на меньший диаметр.



Генератор – это сердце электроэнергии в автомобиле. В настоящее время в автомобилях большое количество различных функций, которым необходимо постоянное стабильное напряжение бортовой сети для их правильной работы. Лада Приора не исключение, она оснащена большим количеством различных функций особенно в комплектации люкс, которые требовательны к напряжению бортовой сети.

В данной статье речь пойдет об генераторе на автомобиль Лада Приора, а именно о его характеристиках, комплектациях, признаках неисправности и многое другое.

Устройство генератора

Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Основными элементами генератора являются статор и якорь. Ниже на рисунке представлен генератор Приоры в разобранном виде и описаны все его части.



Изначально генератор вырабатывает переменный ток, после чего переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным.

Признаки неисправности генератора



Существует огромное количество признаков неисправности генератора, но основной, конечно же, является отсутствие зарядки аккумулятора.

  • Отсутствие заряда аккумулятора;
  • Низкое напряжение зарядки;
  • Высокое напряжение зарядки;
  • Шум генератора;

Основные неисправности генератора



Наиболее часто поломке в генераторе подвержены следующие его части:

  • Электрические токосъёмные щетки;
  • Пробой диодного моста;
  • Обрыв или КЗ обмотки статора;
  • Выход из строя подшипников;
  • Большой износ коллекторных колец;
  • Повреждения регулятора напряжения;
  • Износ шкива генератора;
  • Пробой конденсатора;

При всех выше описанных поломках необходимо проводить ремонт генератора.

Какой генератор на Приоре?

Автомобиль без кондиционера



ПараметрВеличина
Артикул3282.3771
Ток90 А
Напряжение14 В
Вес5,5 Кг

Автомобиль с кондиционером



ПараметрВеличина
Артикул2170-3701010-10
Ток115 А
Напряжение14 В
Вес5,3 Кг

Лучший генератор на Приору

Ниже приведен список генераторов сторонних фирм для Приоры, которые хорошо себя зарекомендовали себя на рынке и отлично справляются со своей задачей.

Генератор БАТЭ



Произведен специально для автомобилей Приора 2170-72, имеет схожее конструктивное исполнение со штатными генераторами, поэтому замена штатного генератора на БАТЭ не вызовет каких-либо затруднений.

ПараметрВеличина
Артикул5132.3771
Ток90 А
Напряжение14 В
Вес5,5 Кг

Генератор Прамо



Без электричества ничего не будет работать. Вот и на машине напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Нужно понимать сколько ампер вам нужно в бортовой сети.

Все зависит от количества навесного оборудования, кондиционера, обогрева и т.д. В зависимости от комплектации подбирается и генератор. Читайте статью до конца и мы раскроем эту тему. Снятие и замена генератора на автомобиле Лада Приора зависит от навесного оборудования, если в машине нет кондиционера, то снять узел можно за 6 шагов. Если кондиционер стоит то за 9 шагов, о них расскажем в статье. Эта деталь на Приоре бывает 3 видов. Цена на них тоже разная.


Штатный генератор на Приоре — артикул и цена, где стоит

Место монтажа может отличаться у разных марок и моделей автомобилей. Его следует искать в подкапотном пространстве, около резиновой подушки, на которой крепится двигатель.
90А артикул 3282.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей

  • Вес 5.5 кг
  • ДхВхШ 200х170х200 мм
  • Выпрямленный ток 90 А
  • Мощность 0.98 кВт
  • Напряжение 14 В 100 А

Имеет артикул 5132.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р

  • Максимальный выпрямительный ток 100 А
  • Масса 5.3 кг
  • Напряжение 14 В
  • Мощность 233 Вт/кг
  • Внутреннее охлаждение
  • Диаметр статора 125 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402.3701-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Артикул — 2170-3701010-10 имеет генератор КЗАТЭ на автомобиль Лада Приора, его цена от 5300 рублей, а Bosch — 2170 3701010 13

Устройство производства LKD — цена от 4400 р

  • Максимальный выпрямительный ток 115 А
  • Масса 5.2 кг
  • Номинальное напряжение 14 В
  • Мощность 1610 Вт
  • Диаметр статора 125 мм
  • Длина 188 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

120 А
Имеет артикул 9402-3701-14P, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

  1. Максимальный выпрямительный ток 120 А
  2. Масса 6 кг
  3. Номинальное напряжение 14 В

Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р

Натяжной ролик генератора на 2170 служит для натяжения ремня. Один из важных советов для новичков: если выкручиваете любой болт, когда меняете деталь — смажьте его графитной смазкой, это сильно облегчит ремонт в дальнейшем.

Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности

Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.

Из чего состоит:

  1. Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
  2. Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
  3. Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
  4. Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
  5. Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
  6. Сборка с выпрямительными диодами
  7. Крышка диодного модуля
  8. Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.

Принцип работы

При повороте включении зажигания, ток от аккумулятора попадает на обмотку возбуждения через щеточный узел, где появляется магнитное поле. При вращении коленчатого вала во вращение переходит ротор. Магнитное поле проходит через обмотку статора и на выходе образовывается переменное напряжение. Достигнув определенной частоты вращения, обмотка возбуждения начинает питаться непосредственно от генератора.

Переменное напряжение изменяется на постоянное благодаря выпрямительному блоку. Теперь генератор обеспечивает зарядку аккумулятора и питает потребителей. При изменении частоты вращения к работе подключается регулятор напряжения.

Основные неисправности

Почему генератор не дает зарядку автомобилю Лада Приора? Причин может быть несколько:

  • повреждается диодный мост;
  • замыкаются витки обмотки статора;
  • изнашиваются токосъемные кольца;
  • повреждается или изнашивается шкив;
  • повреждаются провода зарядной цепи;
  • разрушается или изнашивается подшипник;
  • повреждается регулятор напряжения;
  • изнашиваются токосъемные щетки.

Во всех перечисленных случаях потребуется ремонт генератора Лада Приора.

Снятие и установка генератора

Для владельца транспортного средства завода АвтоВаз, в комплектации которой предусмотрен кондиционер, вопрос как снять генератор с автомобиля Лада Приора будет более сложным.

Плотный монтаж компонентов и узлов под капотом затруднит процедуру. Установка нового агрегата производится в обратном порядке от процедуры снятия. После замены не забудьте натянуть ремень ГРМ.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером:

  1. Снимаем защиту на двигателе.
  2. Ослабляем натяжение ролика приводного ремня.
  3. Верхний болт крепления легко можно открутить ключом с головкой на 13.
  4. Откручиваются болты , на которых держится компрессора кондиционера.
  5. Выполняется замена ремня генератора Лада Приора, идущего на компрессор.
  6. Деталь следует слегка отвести в сторону аккумулятора. Так вы получите доступ к болту, фиксирующему компрессор кондиционера.
  7. После выкручивания последнего крепежа, компрессор вывешивается. Фиксировать его не нужно.
  8. Теперь выкручиваются болты крепления детали.
  9. Отсоединяются клемы и производится замена ремня генератора автомобиля Лада Приора с кондиционером.

Без кондиционера

  1. Отключаем клеммы от разъемов генератора.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого необходимо ослабить его натяжение.
  3. Откручиваем болты кронштейна генератора. Верхний, а затем нижний. Нижний болт откручивается из-под автомобиля.
  4. Выворачиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем нижнюю планку.
  6. Снимаем деталь.

Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена

Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:

Сбои работы электрооборудования;

Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;

Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;

Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;

Диагностику неисправности производят следующими действиями:

  • Снимаем ремень.
  • Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
  • Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.

Какой подшипник нужен

В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.

  1. Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
  2. Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
  3. Задний подшипник у них одинаковый No202.

Замена подшипника

Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:

  • Снимаем регулятор напряжения.
  • Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
  • Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
  • Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
  • Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
  • Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
  • Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.

Сборка производития в обратном порядке, начиная с запрессовки нового подшипника в крышку генератора.

Ремень генератора — артикул цена, как натянуть

В магазинах вы можете найти 2 типа ремня для автомобиля Лада Приора 6рк1115 и 6рк1125. Чтобы не ошибиться выбором осмотрите старый ремень, возможно там сохранился размер. Если размера нет — берите 2 ремня, с учетом возможности вернуть один из них.

  • 6рк1115 — ориентировочная цена 242 р;
  • 6рк1125 — ориентировочная цена 345 р;

Как натянуть ремень генератора

При проверке, натянут ли ремень на автомобиле Приора, учтите, что метки нанесены на шкивы распредвалов. Проверните коленвал до совпадения отметок шкивов распредвалов с вырезами на обратной стороне привода.

При нормальном натяжении ГРМ, выступ внутренней втулки ролика натяжилителя должен совпадать с проемом наружной обоймы. Если ремень в нормальном состоянии, и метки не совпадают на 1/2 от ширины вылета, следует отрегулировать натяжение.

  1. Ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик.
  2. Добейтесь точного совпадения выреза ролика с выступом с обратной стороны втулки ролика.
  3. Ключом 15 затяните болт крепления ролика натяжилителя.
  4. Проще говоря, для натяжения ремня, ролик генератора нужно провернуть в обратную сторону часовой стрелки.

Причины замены ремня на Приоре и как его поменять

Поликлиновый ремень генератора Лада Приора 2170 с кондиционером имеет размер 742 мм, без кондиционера с гур — 1125 мм. Его каждый раз необходимо заменять после 60000 км пробега автомашины, или через два года после его установки. При износе ремня ГРМ может произойти встреча клапанов с поршнями, что приведет к ремонту двигателя. Неплановая замена ремня генератора автомобиля Лада Приора 16 клапанов с кондиционером может потребоваться в следующих случаях:


Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.

Какой генератор на Приоре?

Автомобиль без кондиционера


Подробные характеристики

ПараметрВеличина
Артикул3282.3771
Ток90 А
Напряжение14 В
Вес5,5 Кг

Автомобиль с кондиционером


Подробные характеристики

ПараметрВеличина
Артикул2170-3701010-10
Ток115 А
Напряжение14 В
Вес5,3 Кг

Сегодня выбор узлов для Lada Priora огромен. Цена сильно разнится в зависимости от производителя и выдаваемой мощности. Если ваш автомобиль оснащен такими опциями, как гидроусилитель руля, кондиционер и многими другими потребителями, то для стабильного обеспечения электроэнергией понадобится довольно мощный генератор.

Зарекомендовавшие себя производители:

Рассмотрим на примере монтажа генератора фирмы Bosch с силой тока в 120 А. Этого с лихвой хватит на все потребности автомобиля. Если вы меломан, увлекаетесь автозвуком, то мощности достаточно и на хорошую акустическую систему.

Снятие и замена генератора на Priora: признаки неисправности, устройства, цепи

Посетив автомобиль, владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно демонтировать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и GUR требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описано сотрудниками сервисного центра.

Вам потребуется немного больше часа, чтобы удалить время и поставить новый блок. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, мы подготовили дополнительные материалы: схему подключения и генераторное устройство, машинные теги. Также мы рекомендуем изучить раздел, где описано, как поставить генератор на Prioru.

Схема и устройство

Как снять генератор на приоре? Пилим нижний болт | ALEKS J. TEAM_LIVE

Как снять генератор

на
приоре
в полевых условиях. Пилим нижний болт
генератора
. Как
снять
фару на
приоре
.

Как снять генератор на Лада Приора и Ваз 110

Снять генератор

на
Приоре
или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.

Чтобы понять, что генератор Lada нуждается в ремонте или замене, можно по следующим основаниям:

  • Посторонние звуки при движении, которые слышны с правой стороны капота.
  • В диагностике устройства сообщают, что в узле наблюдается увеличение тока. Схема не предусматривает этого.
  • Индикатор разряда батареи мигает или горит даже при работе блока питания.
  • Фары погасли.
  • Яркость оптики постоянно меняется.

Если вы хотите провести полное сканирование или изменить время, то без демонтажа не будет работать. Ниже приведена инструкция для Lada Priora с кондиционером и GUR.

Разница с автомобилем без кондиционера заключается в том, что мы должны подойти к генератору снизу. Автомобиль должен быть доведен до ямы или лифта, после чего начинается замена.

Для ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов.

  1. Замена начинается с демонтажа защиты двигателя;
  2. Теперь переходите к моменту натяжения ролика, нам нужно слегка ослабить его натяжение, убедитесь, что напряжение осталось;
  3. Найдите верхний болт и отвинтите его;

Какой лучший генератор поставить на априор?

Если вам пришлось менять обычный генератор 115А, тогда лучше разместить более мощный блок. Опытные автомобилисты рекомендуют поставить время не слабее 170А, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине.

Мы можем посоветовать вам, какую способность следует придерживаться, но вы должны сами выбрать модель. Это единственный недостаток мощных агрегатов. Если у вас нет дополнительных средств для обновления Lada Priora, тогда вы должны взять генератор, похожий на ваш. 115-130A.

Теперь вы знаете, какое время лучше всего поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

Видео-инструкции по замене генератора на Предварительное с кондиционером:

Для проверки работы узла понадобится мультиметр. Очень полезное устройство, если вы часто занимаетесь самостоятельным ремонтом электроники.

В первую очередь необходимо проверить напряжение на аккумуляторе. Для этого запустите автомобиль, включите максимальное количество потребителей, проверьте уровень напряжения на выводах аккумулятора мультиметром. Допустимые значения – не менее 13,5 В и не более 14.

Лучший генератор на Приору

Ниже приведен список генераторов сторонних фирм для Приоры, которые хорошо себя зарекомендовали себя на рынке и отлично справляются со своей задачей.

Генератор БАТЭ


Произведен специально для автомобилей Приора 2170-72, имеет схожее конструктивное исполнение со штатными генераторами, поэтому замена штатного генератора на БАТЭ не вызовет каких-либо затруднений.

Подробные характеристики

ПараметрВеличина
Артикул5132.3771
Ток90 А
Напряжение14 В
Вес5,5 Кг

Генератор Прамо


Подробные характеристики

ПараметрВеличина
Артикул9402.3701-14
Ток115 А
Напряжение14 В
Вес5,4 Кг

Генератор LKD


Подробные характеристики

ПараметрВеличина
Артикул9402.3701-14Р
Ток120 А
Напряжение14 В
Вес5,2 Кг

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Приступаем к замене

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
  4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
  6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
  7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

Сборку производим в обратном порядке.

Как снять генератор

Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
  6. Вынимаем генератор.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  4. Отцепляем еврофишку.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
  6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
  7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

Как подключить замененный узел

Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

  1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
  2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
  3. Накинуть на шкив ремень.
  4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
  5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.

На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

Снятие и замена передних тормозных колодок Лада Приора своими руками

Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

Замена генератора на приоре

Где находится генератор? В подкапотном пространстве он расположен рядом с подушкой которая двигатель крепит, для наглядности было сделано фото, чтобы вы могли легко понять, где находится данный агрегат под капотом, на фото ниже можно его как раз отчетливо увидеть, он указан стрелкой.

Читайте также: