Перегорает силовой предохранитель на уаз патриот

Обновлено: 01.06.2024

Столкнулся я тут с одной проблемой, начал у меня перегорать один и тот-же предохронитель а именно правый габаритный огонь
Щелк и все, сгорел. Чуть покатаешся, вставляешь и все как всегда, все работает, проблем нет.
Но потом опять, бац и сгорел. Причем взаимосвязь с чем либо я так и не нашел. Просто перегорал без всяких причин.

Сначала я начал думать на свои Китайские ангельские глазки
Ну думаю все, пришел им каюк

И вот спустя почти год у меня опять вылезла эта проблема, начали перегорать предохранители габаритных огней.
И буквально вчера я нашел причину

Для начала я отключил все световые приборы. Просто отсоединил все колодки от всех фар. И спереди и сзади.
Вставляю новый предохранитель и бац, опять перегорает.

Потом я полез в проводку и начал там искать КЗ (короткое замыкание)
Начал с заднего правого крыла.

Снимаем обшивку, на сколько это возможно. У меня стоит спальник и целиком снять заднюю обшивку просто нет возможности.


В районе где идет задний ремень безопасности ищем наш жгут проводов


К сожалению все провода "висят" прям так, без дополнительной изоляции следствии чего со временем происходит перетирание проводов и соответсвенно КЗ


В этом жгуте идет целая кипа проводов, так что перегорать может не только габарит но и все остальное.
Заматываем жгут и запихиваем его обратно



Подозреваю что с другой стороны будет тоже самое
Но пока разбирать не стал. Может чуть позже займусь и другой стороной.

Просмотр полной версии : [Проблема] Горит силовой предохранитель

Здравствуйте, дело вот в чем. еду я себе как обычно вдруг бац, все погасло двигатель заглох, заглянул под капот сгорел силовой предохранитель идущий от АКБ. Заменил доехал до дома примерно 5 минут, бах опять тоже самое. Таким образом сжег 5 предохранителей, поменял реле зарядки (сам не знаю по чему, сосед посоветовал) после этоговсе работало ещё 20 км. А сегодня и вовсе только ставлю предохранитель накидываю клемму и он сразуже сгорает, ещё 3 предохранителя ушло в мусорное ведро. Грешил на стартер, отсоединил стартер, накинул клемму вроде все норм. предохранитель в порядке завел с талкоча. спустя 5 минут проблема поврорилась(( не знаю что делать помогите пожалуйста.:help:

ГАЗ 3110. дв 402.

NikolA13, проверь внимательно провод идущий от этого предохранителя на + генератора (под болт) на протёртость изоляции. Также, провода от этого предохранителя идут на замок зажигания - чёрный, на ЦПС - серый, на блоки предохранителей в салоне - два оранжевых по верху ( их к сожалению осмотреть проблемно, поскольку идут за торпедой).
Если ничего не обнаружишь, тогда заряди как следует аккумулятор, отсоедини провод от генератора (о котором я писал в самом начале) заизолируй надёжно клемму (на проводе) и поезди без зарядки. Если гореть перестанет, значит гена виновен.

Да, ещё забыл. Проверь все салонные предохранители, чтобы небыло жучков. А то может замыкание где-то во вторичной цепи, а гореть будет силовой.

"Жучков" нет. проводка вся в порядке.
Сегодня доехал до работы примерно 4.5 км. все норм. После работы ехал в страхе что встану где нибудь, но все обошлось, только встал около дома начал открывать гараж, опять бац и всё электричество кончилось, еще минус один предохранитель.
Ещё вот что заметил, если отключен свет, отопитель, магнитола то все норм. достаточно включить свет и печку. после 3-7 минут работы предохранитель перегорает.
Придётся вскрывать генератор.:(

Газик, да.
А что буде если вместо предохранителя поставить жучка из медной проволоки, чисто гипотетически?

Газик, да.
А что буде если вместо предохранителя поставить жучка из медной проволоки, чисто гипотетически?

не чего хорошего.
Предохранитель рассчитан на определённые ток, и является самым слабым звеном в электроцепи. Если не он будет самым слабым, то сгорит то, что будет слабее, например, провода.

AlekseyM, напряжение переодически скачет, причем с новой релюшкой скачет сильнее чем со старой.
Провод прикручен хорошо.

ещё 3 предохранителя ушло в мусорное ведро
Предохранители сгорают от тока превышающего их номинал. Сила тока значительно увеличивается из-за плохих контактов. Самый большой ток в цепях автомобиля протекает в точки присоединения проводов к блоку (коробке) с предохранителями там имеется четыре болта и восемь гаек по две на каждый, протяни каждую. Прилагаю схему прокладки проводки может поможет в поиске неисправности правда это схема 2410 однако она однотипна почти с 3110 только выбросить коммутатор.

Явных повреждений ты, я так понимаю, не нашёл.
Ну проверь ещё генератор, как я писал. Почисти контакты в этой коробочке, где стоит предохранитель.
Если ни то ни другое не поможет, то вероятно, что у тебя не происходит короткого замыкания. Просто где-то очень большая утечка. Когда включаешь все потребители, суммарный ток превышает допустимый.
Это искать довольно тяжело. Надо по цепям, вместо соответствующего предохранителя подключать амперметр и сравнивать полученный ток с номиналом в этой цепи.

отсоедини провод от генератора (о котором я писал в самом начале) заизолируй надёжно клемму (на проводе) и поезди без зарядки
и спалит человек ещё и диодный мост для полного счастья:popcorm:запрещается работа генератора без аккумулятора.

и спалит человек ещё и диодный мост для полного счастья:popcorm:запрещается работа генератора без аккумулятора.

можно отключить РР

вот это надо посмотреть, у Вас может генератор не исправен, при понижении напряжения увеличивается ток и вышибает предохранитель.
я бы последил за этим.

Здравствуйте, дело вот в чем. еду я себе как обычно вдруг бац, все погасло двигатель заглох, заглянул под капот сгорел силовой предохранитель идущий от АКБ. Заменил доехал до дома примерно 5 минут, бах опять тоже самое. Таким образом сжег 5 предохранителей, поменял реле зарядки (сам не знаю по чему, сосед посоветовал) после этоговсе работало ещё 20 км. А сегодня и вовсе только ставлю предохранитель накидываю клемму и он сразуже сгорает, ещё 3 предохранителя ушло в мусорное ведро. Грешил на стартер, отсоединил стартер, накинул клемму вроде все норм. предохранитель в порядке завел с талкоча. спустя 5 минут проблема поврорилась(( не знаю что делать помогите пожалуйста.:help:

ГАЗ 3110. дв 402. так у меня было на 406м изза генератора.по совету дядьки соседа менял диодный мост--БЕСПОЛЕЗНО.опять сгорел+лампочки габаритов сзади сплавились+спалил мозги.ИТОГ: пошел на разборку купил бу мозги+генератор.поставил даже к инжекторщику не ходил 12/100 по питеру и так не плохо.Если есть электрик пусть глянет хуже не будет.

вот это надо посмотреть, у Вас может генератор не исправен, при понижении напряжения увеличивается ток и вышибает предохранитель.
я бы последил за этим.
Спасибо, меня тоже это настораживает, хочу взять у знакомого генератор на денёк покататься посмотреть что из этого выйдет.

при понижении напряжения увеличивается ток и вышибает предохранитель.
вышибать предохранитель может только "коротыш".понижение напряжения и увеличения тока не могут выбивать предохранитель так как мощность остаётся та же.в таком случае без заведённого двигателя нельзя было бы включать что либо так как
при понижении напряжения увеличивается ток и вышибает предохранитель.

Почитал, много умного написано, особенно с формулами а главное правильно. Только человек все это понимающий не создавал бы эту тему.

Для начала нужно определиться в какой цепи утечка тока. Для начала смотрим нет ли утечки с выключенным зажиганием. Нормальный ток 15мА. Часы, сигнализация.

Если ток превышает разумные переделы, последовательно вынимаем предохранители, находим в какой цепи. Изучаем схему ищем тачки контактов.

Внешне похоже на пробитый диод в генераторе. Отключить генератор от + и смотреть ток на предохранителе.

Ток, теоретически можно мерить лампочкой. Включив вместо предохранителя. В твоем случае можно взять 12В 55Вт=4.5А, а лучше 100Вт=8А. При замыкании в цепи лампа будет гореть ярко. При отсутствии нить может быть чуть красной в зависимости от тока идущем через нее. Померив напряжение на лампе можно примерно определиться с силой тока утечки по тем самым формулам.

Получилось так же умно.

Была такаяже ерунда, возьми у соседа не генератор а аккумулятор, похоже в нем дело. Ситуация у меня была точно такая же.

Была такаяже ерунда, возьми у соседа не генератор а аккумулятор, похоже в нем дело. Ситуация у меня была точно такая же.

На данный момент ситуация в норме, тьфу, тьфу ,тьфу.:whistle2:
Но причину все равно буду искать.

А каким образом это может зависить от АКБ?

А каким образом это может зависить от АКБ?
давайте не будем опять умные фразы писать :)
напряжение на АКБ при заглушенном двигателе какое? и какое оно после ночи стояния?
а вообще приехать к аккумулятощику и они вилкой проверят АКБ, и если обслуживаемая, то проверят плотность электролита.

Проблема решина, дело было в диодном мосту. Один диод отгорел и болтался внутри, тем самым переодически замыкая.
Спасибо всем за помощь.


Рассматриваем автомобиль УАЗ Патриот (УАЗ — 3163) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года выпуска в модификациях Профи Пикап, Карго Уаз 23632, 23602.

Предохранители и реле в салоне УАЗ Патриот

Монтажный в салоне автомобиля расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

где предохранители на уаз патриот

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2005 — 2011 г. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2005-2011 г.в)

Описание

F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5А Ближний свет правой фары
F310А Дальний свет правой фары
F410А Правая противотуманная фара
F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615А Штепсельная розетка переносной лампы
F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020А Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот
F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5А Ближний свет левой фары
F1310А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Система электро блокировки замков дверей
F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5А Задние противотуманные огни
F21Запасной предохранитель
F22Запасной предохранитель
F23Запасной предохранитель
Реле
К1Резерв
К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3Реле — прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2012 — 2014 г. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2012-2014 г. в.)

Описание

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 — по н. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 - по н. в.)

Описание

Предохранители и реле под капотом УАЗ Патриот

В моторном отсеке автомобиля есть несколько монтажных блоков, основной блок расположен в левой части подкапотного пространства возле АКБ.

предохранитель бензонасоса уаз патриот

Схема блока предохранителей и реле под капотом Уаз Патриот

предохранитель прикуривателя уаз патриот

Описание

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительный блок предохранителей Уаз Патриот

Размещен на плюсовой клемме аккумулятора. Состоит из 2-х плавких вставок по 100А, защищают монтажные блоки предохранителей и реле.

предохранитель кондиционера уаз патриот

Блок предохранителей и реле кондиционера Уаз Патриот

Расположен в правой части моторного отсека.

предохранитель печки уаз патриот

Реле свечей накаливания

В автомобилях с двигателем IVECO, установлены с левой стороны на щитке передка.

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки УАЗ.

Все разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования автомобиля, а также плавкие предохранители установлены в блоках реле и предохранителей в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Блок предохранителей в салоне

Блок реле и предохранителей в салоне расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

Блок старого образца

Схема предохранителей и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)


А
Функция/компонент
F1 5 Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20 Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20 Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20 Прикуриватель
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5 Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25 Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F21 10 Запасной предохранитель
F22 20 Запасной предохранитель
F23 30 Запасной предохранитель
Реле
К1
-
К2
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3
Реле-прерыватель указателей поворота
К4
Реле включения ближнего света фар
К5
Реле включения дальнего света фар
К6
Дополнительное (разгрузочное) реле
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения противотуманных фар

Блок нового образца

Схема предохранителей и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)


А
Функция/компонент
F1 10 РК "Dymos" кл.15
F2 15 Розетка салона
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 Блок управления электропакетом, кл.30
F4
5
До 2014 года: Управление зеркалами
F5 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40 Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F6
25
До 2014 года: Отопитель
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F11
20 Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F13 30 РК "Dymos" кл.30
F14 10 Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F14
30
До 2014 года: Стеклоподъемники
F15 5 Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F15
10
До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15 Подушка безопасности
F16
10
До 2014 года: Аварийная сигнализация
F17 10 Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F17
20
До 2014 года: Блокировка дверей
F18 15 Блокировка дифференциала
F18
7,5
До 2014 года: Противотуманный огонь
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
Реле
К1
Реле включения противотуманных фар
К2
До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3
Реле включения дальнего света фар
К4
Реле включения ближнего света фар
К5
Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905)
Реле дополнительного отопителя салона
К6
Реле компрессора кондиционера
К7
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8
Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9
Дополнительное (разгрузочное) реле
К10
Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК "УАЗ")
К11
Реле времени обогрева ветрового стекла
К12
Реле блокировки дифференциала заднего моста

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

1

Электрическая цепь автомобиля УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств. Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.

Назначение

Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.

Где находится и Схема

В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.

Салонный БУ

Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.

2

Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.

3

2

Подкапотный БУ

Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.

4

Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.

5

Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:

6

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Благодаря данному материалу в случае необходимости можно быстро определится с расположением ЭБУ и понять, за что отвечает каждый предохранитель. Рекомендуется всегда иметь запасной комплект плавких элементов.

Читайте также: