Горит предохранитель поворотников газель

Обновлено: 02.07.2024

Сгорает предохранитель прикуривателя и сигнала сразу после замены.

Здравствуйте все знатоки ГАЗ3102!

Во время накачки колеса электрокомпрессором (от прикуривателя) сгорел восьмой предохранитель в первом блоке. Компрессор отключил, но при замене предохранителя, сразу искра появляется, и он греется сильно, хотя в прикуриватель ничего не включено и сигнал не работает. Установлен был предохранитель 15 А, на крышке блока написано, что должен быть 20 А. Подскажите, это какая-то стандартная и простая неисправность или надо долго искать самому? С чего начать?
ГАЗ3102 1998 г.в. двигатель 406, но не родной, кто-то когда-то менял.

Прозвонить цепь полностью согласно схеме электрооборудования. Возможно банальное окисление в клеммах.

Возможно банальное окисление в клеммах.


Нет. 99,9% сплавились провода от прикуривателя к блоку предохранителей. Разбирать торпеду, как минимум (для начала) вынуть блок прикуривателя, там сразу должен быть виден масштаб разрушений. Проверить все остальные предохраны, там тоже могут быть сгоревшие.



Возможно банальное окисление в клеммах.

Нет. 99,9% сплавились провода от прикуривателя к блоку предохранителей. Разбирать торпеду, как минимум (для начала) вынуть блок прикуривателя, там сразу должен быть виден масштаб разрушений. Проверить все остальные предохраны, там тоже могут быть сгоревшие.

электрокомпрессором (от прикуривателя)

штекером этого самого компрессора были замкнуты контакты плюсовые на металлический "стакан" прикуривателя, который "минус".

aldeen, с уважением, но всё же окисление скорее даст нестабильный контакт, чем КЗ.

мне кажется для начала надо вытащить гнездо прикуривателя и отцепив от него провода попробовать воткнуть предохранитель.
это самое простое.

aldeen, с уважением, но всё же окисление скорее даст нестабильный контакт, чем КЗ.

В гараже лежит 4-5 пепельниц волговских с прикуривателями. Все поголовно окислены "в мясо". Если прикуривателем долго не пользовались, то сей эффект прогрессирует.

Оставшиеся 0,1 % на то, что при
Pavel2 писал(а):
электрокомпрессором (от прикуривателя)
штекером этого самого компрессора были замкнуты контакты плюсовые на металлический "стакан" прикуривателя, который "минус".

Привет, всем!
Всё намного проще оказалось!
У кого такая фигня случится, смотрите гнездо прикуривателя, там или технологи криворукие или конструкторы, центральный контакт поджимают какой-то кривой алюминиевой гайкой, которая замыкает его с массой, потом шайба из гетинакса, а потом обычная гайка. Странно, что раньше этого не произошло. У меня тоже самое было 20 лет назад в Москвиче, такая же фигня была, вспомнил.
Наверное это мировой заговор ещё с коммунистических времён, чтоб автоэлектрики без работы не остались! Кругом враги и сволочи.
Всем спасибо, кто пытался помочь!

Поставил себе дополнительный блок гнезд прикуривателей в количестве 7 штук - такой проблемы не вижу. возможно из-за производителя. цитроновские прикуриватели, говорят, хорошие

Кто сейчас на конференции

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Блок предохранителей

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Предохранитель

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Разборка панели машины

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Превышение допустимого предела

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Самостоятельная диагностика

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

Ремонт

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.


Подскажите ссылкой по информации вот этого монтажного блока нового образца на Газели. (Схема, какой предохранитель за что отвечает и т. д.) А вообще проблема такая, сгорает отмеченный на фото предохранитель при включении зажигания. (система управления двигателем и зажигание) Напряжение на нём присутствует всегда (не зависит от ключа зажигания). Когда оцепить колодку блок управления (блок управления скорей всего МИКАС 7.1) то предохранитель не сгорает при включении зажигания. В этом блоке ещё есть предохранитель система управления двигателем Может ли блок управления закоротить? (как правило слетают только мозги) Или какой ни будь датчик коротит что сгорает предохранитель? Или схема лампы CHECK ENGINE? Машина не заводится никак . Может кто сталкивался. Есть ли какие ни будь предложения. Спасибо.

Экспериментатор

салгир

чет мне кажется, что там далеко не 7.1, а 10,3 и двигатель 4216.
посмотри по раме проводку на эбн.

Экспериментатор,а попробуй без него включить зажигание, без этого преда.

было такое , правда на рено, горел пред,
после переполюсовки , в блоке диод на входе + сгорел
может ваш случай

ту 134

Добавлю ещё один вариант короткое замыкание по плюсу на форсунках,точнее проводка лежит на выпускном коллекторе.

syxarik

olbis_95

Не знаю, есть ли сигнализация на авто или нештатные врезки в проводку (магнитола, например), но недавно сгорал пред ЭБУ по причине сигнализации, запитанной от провода на ЭБУ и закоротившего на массу. (ВАЗ-2107 правда).

Нет не повигу Газель уже неделю стоит. Не знаю с чего начать? Не могу найти схему с данным блоком. До сих пор не знаю полной информации, за что отвечает этот предохранитель? И Вы к сожалению ссылку не выложили. Думаю распечатывать проводку, и смотреть куда идут провода от предохранителя, тогда будет что то ясно. Есть ещё вариант поставить блок управления двигателем от подобной Газели. Но не сгорит ли он? Но самое для меня интересное почему предохранитель сгорает при включении зажигания, ведь нём плюс независимо от замка. Значит схема проходит через замок зажигания.
Все лампочки приборы работают кроме конечно же CHECK ENGINE.
На машине нет сигнализации и следов внедрения в штатную проводку кроме газа.
Нет напряжения (12 В) на контактах, на снятой колодки блока управления при включенном зажигании и предохранителе. Ерунда какая та. На блок должен ведь приходить плюс?
Блок управления двигателем не диагностируется (нет связи с ЭБУ) На диагностической колодки есть напряжение на 16 контакте.
Катушку зажигания оцеплял эффект такойже.

Сгорает предохранитель прикуривателя и сигнала сразу после замены.

Здравствуйте все знатоки ГАЗ3102!

Во время накачки колеса электрокомпрессором (от прикуривателя) сгорел восьмой предохранитель в первом блоке. Компрессор отключил, но при замене предохранителя, сразу искра появляется, и он греется сильно, хотя в прикуриватель ничего не включено и сигнал не работает. Установлен был предохранитель 15 А, на крышке блока написано, что должен быть 20 А. Подскажите, это какая-то стандартная и простая неисправность или надо долго искать самому? С чего начать?
ГАЗ3102 1998 г.в. двигатель 406, но не родной, кто-то когда-то менял.

Прозвонить цепь полностью согласно схеме электрооборудования. Возможно банальное окисление в клеммах.

Возможно банальное окисление в клеммах.


Нет. 99,9% сплавились провода от прикуривателя к блоку предохранителей. Разбирать торпеду, как минимум (для начала) вынуть блок прикуривателя, там сразу должен быть виден масштаб разрушений. Проверить все остальные предохраны, там тоже могут быть сгоревшие.



Возможно банальное окисление в клеммах.

Нет. 99,9% сплавились провода от прикуривателя к блоку предохранителей. Разбирать торпеду, как минимум (для начала) вынуть блок прикуривателя, там сразу должен быть виден масштаб разрушений. Проверить все остальные предохраны, там тоже могут быть сгоревшие.

электрокомпрессором (от прикуривателя)

штекером этого самого компрессора были замкнуты контакты плюсовые на металлический "стакан" прикуривателя, который "минус".

aldeen, с уважением, но всё же окисление скорее даст нестабильный контакт, чем КЗ.

мне кажется для начала надо вытащить гнездо прикуривателя и отцепив от него провода попробовать воткнуть предохранитель.
это самое простое.

aldeen, с уважением, но всё же окисление скорее даст нестабильный контакт, чем КЗ.

В гараже лежит 4-5 пепельниц волговских с прикуривателями. Все поголовно окислены "в мясо". Если прикуривателем долго не пользовались, то сей эффект прогрессирует.

Оставшиеся 0,1 % на то, что при
Pavel2 писал(а):
электрокомпрессором (от прикуривателя)
штекером этого самого компрессора были замкнуты контакты плюсовые на металлический "стакан" прикуривателя, который "минус".

Привет, всем!
Всё намного проще оказалось!
У кого такая фигня случится, смотрите гнездо прикуривателя, там или технологи криворукие или конструкторы, центральный контакт поджимают какой-то кривой алюминиевой гайкой, которая замыкает его с массой, потом шайба из гетинакса, а потом обычная гайка. Странно, что раньше этого не произошло. У меня тоже самое было 20 лет назад в Москвиче, такая же фигня была, вспомнил.
Наверное это мировой заговор ещё с коммунистических времён, чтоб автоэлектрики без работы не остались! Кругом враги и сволочи.
Всем спасибо, кто пытался помочь!

Поставил себе дополнительный блок гнезд прикуривателей в количестве 7 штук - такой проблемы не вижу. возможно из-за производителя. цитроновские прикуриватели, говорят, хорошие

Кто сейчас на конференции

Читайте также: