График оборотов двигателя и скорости ваз

Обновлено: 08.07.2024

Обороты колеса. Передача. Скорость. Мост. Двигатель.

Расчет скорости автомобиля по оборотам и передаточным числам.

Как пользоваться калькулятором.

Ввести в формы ввода :
- обороты двигателя ;
- передаточное число top / верхней передачи механической / автоматической коробки передач ;
- передаточное число моста ;
- радиус колеса, в мм ;
- при указании единиц, вместо запятой ставить точку (требование JavaScript) .
- нажать кнопку Расчет .

Как вычислить передаточное отношение редуктора моста автомобиля.

Пример расчета передаточного отношения / Axle Ratio по типу моста .

* Примечание, как правильно измерить передаточное число моста : .
- установить противо / откатные упоры под колеса .
- поднять домкратом одно (!) колесо моста .
- выключить блокировку, снять с ручного / стояночного тормоза .
- вращать карданный вал и считать обороты вращения колеса .

Как откалибровать показания спидометра, если тип КП - неизвестен ?

Нередки случаи, когда идентификационные таблички коробки передач - утеряны, повреждены или отгнили за давностью срока эксплуатации . Как, в таком случае, откалибровать ошибочные показания спидометра, зная, что они могут исключительно влиять на рабочие характеристики транспортного средства ? . Есть два пути : трудный / правильный и простой . Как правило - требуется знать значения передаточных чисел Top / верхней передачи и (иногда) top - 1 (то есть - предпоследней передачи) . В первом случае следует вывесить колеса авто, включить скорость и вращая двигатель (вручную) известное количество оборотов (производя подсчет вращений выходного вала коробки передач) - посчитать и вычислить ее Gear Ratio .

Второй вариант - более простой . Выяснив и запрограммировав в блок управления уже известные значения (мосты и колеса), на заведомо фиксированных оборотах двигателя - произвести тестовые поездки с контролем скорости по тахографу или GPS навигатору . Это делается для того, чтобы эмпирическим путем, в процессе экспериментов - попытаться подобрать наиболее точное значение коробки переключения передач - наиболее точно соответствующее фактической скорости движения транспортного средства .

Исходя из обратного, получив значения последней и предпоследней передач и используя ее конфигурационные отличительные признаки сборки (установленных компонентов, клапанов и актуаторов) - можно даже попытаться выяснить правильный тип / марку коробки передач по технической документации производителя . С автоматической коробкой передач - процесс идентификации может быть дополнительно облегчен считыванием маркировки / кодов и сервисных меток из электронного блока управления .

Калькулятор оборотов по передаточным числам.

Калькулятор оборотов : двигателя / трансмиссии / колеса / скорости - какие параметры высчитываются ? . Калькулятор вычисляет длину окружности колеса, значение оборотов на километр (используемое при параметризации электронного блока управления), и текущую скорость автомобиля (для заданных параметров) . Выходные обороты агрегатов на основании передаточных отношений - будут рассчитаны последовательно и выведены в таблице / сверху . Промежуточные результаты вычислений заполняются в нижних строках таблицы .

Анализ расчетов данных позволяет определить нарушения текущей конфигурации автомобиля, а подбор значений дает возможность просчитать новую конфигурацию, которая должна быть взаимно / согласованная, что обязательно скажется на правильных соотношениях крутящего момента, мощности, точек переключения коробки передач и экономичности автомобиля / грузовика, неразрывно связанных с уменьшением расхода топлива .

Преобразование мощности крутящего момента в мощность силы ускорения / скорости в этом калькуляторе не учитывается, так как серьезные отклонения от заводской конфигурации требуют полного пересмотра характеристик всех используемых агрегатов в зависимости от назначения и вида исполняемых работ, определяющих нагрузку на транспортное средство, что не может быть подсчитано в простом калькуляторе . Однако, правильное согласование параметров программирования ЭБУ, при незначительных, но допустимых отклонениях - позволит компонентам работать в согласованном режиме взаимодействия (легко катиться автомобилю) :
- обеспечит правильные показания спидометра / километража пробега ;
- соответствующее значение стрелки тахометра в зеленой / экономичной зоне движения ;
- правильный учет расхода топлива ;
- правильное согласование затребованной / и желаемой мощности ;
что, в конечном счете - приведет к общему улучшению рабочих / эксплуатационных характеристик транспортного средства, сокращению неоправданного износа и перерасхода ГСМ, предотвращение внеочередного / внепланового ремонта и улучшение отношения (к нему) исполнителей и работодателей / владельцев автотранспорта .

Основной текст статьи был написан в августе 2019 .

Отредактировано : июнь, 2021 .

techstop-ekb.ru desktop calc-oborotov.htm Сканировать и прочитать куар код онлайн на русском. QR Code Studio Generator.

Калькулятор стоимости грузоперевозок. Эффективные цены. . Модель расчета цены перевозки на основе окупаемости. Грузоперевозки, калькулятор стоимости грузовой доставки. Расчет стоимости грузоперевозок. Цена километр. Груз, перевозка. Окупаемость и рентабельность.

Калькулятор расчета мощности авто. Дино стенд из ПК. . Потеря мощности двигателя авто. Нет тяги и расход. Авто стало хуже ехать. Большой расход топлива. Динамометрический стенд из ПК для проверки мощности двигателя авто и грузовиков. Измерение тяги.

Калькулятор фундамента дома и бани. Простой расчет. . Фундамент своими руками, любительский расчет. Фундамент строения. Предварительный расчет, вес и размер, прочность, площадь и допустимая нагрузка. Простой калькулятор для домашнего строительства.

Калькулятор валидатор передач. Скорость движения. . Мотор, коробка, мост и колесо. Обороты двигателя. Calc gear validator - калькуляционный валидатор передач, это очередная игрушка для авто владельцев и механиков. Выбрать значения и узнать скорости онлайн.

Калькулятор. Литры в час в л 100 км. Топливо. Расход. . Cкорость, расход топлива двигателем в движении. Километр. Топливо. Расход. Литр в час. Калькулятор. Cкорость расход топлива двигателем в движении. Автомобиль. Значение общего потребления. Выбег км.

Обороты колеса. Передача. Скорость. Мост. Двигатель. . Калькулятор передаточных чисел, вращения, авто. Оборот колеса, значение. Ratio. Передаточные числа коробки передач. Правильная конфигурация двигателя, калькулятор. Километр, мощность, расчет. Спидометр.

Калькулятор хода поршня в двигателе, по окружности. . Положение градусов вала от ВМТ. Ход поршня в мм. Калькулятор мотора, двигателя. Ход поршня по окружности демпфера и повороту коленвала. Timing static. Механизм ГРМ. Градусы ПКВ. Круг и треугольник.

Калькулятор. Расход топлива литры в час. Load нагрузка. . Потребление топлива литров в час. Расчеты, двигатель. Калькулятор. Расход топлива литров в час. Расчет параметров работы цилиндров и потребление топлива. Коэффициенты перевода. Для двигателей.

Игра Грибы, для всех, в браузере онлайн, на ПК. . Mushrooms. Онлайн игры ПК. Canvas. JavaScript. Война, борьба с грибами. Люди в панике. Земля - в опасности. Онлайн игра Грибы. Играть бесплатно и без регистрации. HTML, Canvas, JS.

Калейдоскоп игрушка не из магазина. Онлайн игры на ПК. . Фигуры, плитка. Оптическая ось отражение. Для ребенка. Калейдоскоп, детская забавная игра относительно оси симметрии - привлекательна и для взрослых. Симметричная фигура - зеркальная относительно точки. Узор.

Игра Кубики. Самая простая, онлайн, на ПК. Canvas. JS. . Самая простая игра онлайн кубики, бесплатно для всех. Кубики - онлайн компьютерная игра, конструктор для детей и взрослых любого возраста. Играть бесплатно и без регистрации. Самая простая.

Игра Пазлы, разные, для всех, в браузере онлайн, на ПК. . Компьютерные игры. Пазлы, играть сейчас и сразу, без б. Играть в пазлы онлайн на компьютере - простые и бесплатные компьютерные игры для всех. Выбор картинки. Играть бесплатно и без регистрации. Canvas и JS.

Быстрый поиск по сайту ТехСтоп Екатеринбург. . Быстрый поиск информации и страниц. Быстрый поиск в браузере при серфинге в интернете поможет быстро найти нужные страницы сайта, картинки, видео. Легкий и удобный способ найти.


Двигатели внутреннего сгорания имеют оптимальные режимы работы, на которых достигается пик тяги. Если придерживаться этих штатных условий, то техника будет служить долгие годы без поломок. Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?

Низкие обороты и износ

В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора. Хуже всего, когда на малых оборотах накладывается высокая нагрузка, совмещенная с резком ростом температуры. Скорость износа трущихся поверхностей в таком режиме максимальна. Страдают также подшипники, стенки цилиндров и поршневые кольца. У двигателистов эта зона оборотов называется буксировочным режимом.


Оптимальный режим

Выработка деталей уже настолько мала, что не фиксируется существующими приборами. Идеальный диапазон работы мотора — от 2000 до 4000 оборотов. Именно на него приходится максимум крутящего момента.


Красная зона

С увеличением частоты вращения коленчатого вала износ снова появляется и нарастает по экспоненте. Примерно с 3800 об./мин. при большой нагрузке увеличивается выработка на подшипники коленчатого вала. На поршневых кольцах и стенках цилиндров износ вновь заметен с частоты примерно 4500 об./мин. Выросшая температура масла снижает смазывающие свойства, защитная пленка между парами трения иногда пробивается, и поверхности деталей контактируют друг с другом. Максимальная выработка наблюдается при 5-6 тыс. об./мин., то есть в красной зоне тахометра. Горячее масло не может сопротивляться сильному давлению трущихся частей. Двигатель работает на износ, и его ресурс резко снижается.

Мотористы называют оптимальную скорость движения поршня в 5-7 м/с, она соответствует диапазону в 2000-4000 об./мин. для 1,6-литровых моторов, устанавливаемых на подавляющее большинство массовых машин.

В общем, для продолжения службы мотора лучше не опускать его обороты ниже 2000 и не поднимать выше 4500. Нельзя пытаться разгоняться, если машина вышла на крейсерский режим и ее двигатель крутится на 1500 об./мин. Если нажать на акселератор при активированной высшей передаче, то нагрузка резко возрастет, момент будет загружать детали, однако должного ускорения не последует, так как мотор еще не раскрутился до высоких оборотов. Он просто будет поедать сам себя.


Если автомобиль сильно загружен и требуется резко разогнаться, то лучше переключиться на низшую передачу и поднять обороты до 2500-3000, чтобы обеспечить максимальную смазку парам трения. В этом случае можно уже давить на газ.

Между тем периодически рекомендуется повышать обороты до 4000, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания и хорошенько встряхнуть клапаны, чтобы они под действием вибраций начали вращаться. Иначе при длительных нагрузках в одном положении на торце клапана появляется выемка.

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так . Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Калькулятор расчета максимальной скорости автомобиля и КПП

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1 я передача: 23.68 км/ч 24.43 км/ч
2 я передача: 36.34 км/ч 41.52 км/ч
3 я передача: 52.47 км/ч 58.01 км/ч
4 я передача: 69.1 км/ч 73.3 км/ч
5 я передача: 90.21 км/ч 93.04 км/ч
6 я передача: нет км/ч нет км/ч

* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ'ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр "обманывает" Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

Анализируем график мощности.

Как Выглядит работа оператора на колесном стенде? Им делаются следующие манипуляции.



Машина загоняется в бокс и на нее устанавливаются летние колеса. Если это ступичный стенд, то к ступице прикручиваются Динамометры.


Колесами заезжает на ролики. Роликов бывает один, два, четыре. В зависимости от конструкции стенда и типа привода автомобиля (передний, задний ,полный)


Навешиваются необходимые датчики помогающие контролировать состояние и параметры ДВС.


Вяжем машину цепями, ремнями, стропами, зубами. Ступичный стенд не требует привязки.


Устанавливаем систему охлаждения и вытяжку (электромобили не требует ни вытяжки, ни охлаждения).


Сделать настройки стенда под машину для коректного расчета мощности и момента на выбранной оператором ПЕРЕДАЧЕ. Машины с коробкой АВТОМАТ создают порой непреодалимый "головняк".

Разные стенды выдают разные параметры и в разной форме. Признанным авторитетом считаются стенды МАХА. И нам они нравится больше всего. Однако и стенды др. производителей тоже молодцы. В сегодняшней статье мы обсудим замеры сделанные на стенде Cartec 2020 4wd. В целом стенд считается немецкого производства, но с 2008 года делается в италии, Поэтому в разных источниках он упоминается с разной родословной. По россии таких стендов продано в районе сотни штук, от Питера до Братска ( пример в Питере, пример в Братске ).

Пример первый. НИССАН

Заднеприводный автомобиль. Ручная 5ти ступенчатая КПП. В общей сложности сделано 5 замеров.

474 л.с самый мощный (с моментом 464 Нм). Момент и мощность практически в одной точке. Фиолетовый и синие графики - это букс машины, а значит 474л.с. - это фальшивка.

Пробуксовку устраняем (см. фото)

У красн. и черного графиков 330 л.с.

У коричневого 354 л.с

Разница ощутимая в чем причина?

В процессе замера в районе 6000 об.мин мотор простреливал и прекращал ехать! Оба замера похожи, но мотор НЕ ЕДЕТ. Искать причину можно долго и усердно. Неплохо иметь диагностический сканер для замеряемой машины, он поможет быстро разобраться в проблеме.

Всегда просите график по СКОРОСТИ.

Это копия ПЕРВОГО ГРАФИКА, но не по оборотам, а по скорости. Он дает ответ на вопрос "ЧТО НЕ ТАК"

Достигая скорости 185км/час контроллер авто вмешивается в работу двигателя (японские законы).

Перенастроив замер на пониженную 3ю передачу, мотор раскрутился до 7700 об/мин и не достиг проблемных 185 км/час.

График по скорости может быть совсем не лишним, для более полной картины сделанных замеров. Всегда просите график по скорости и по оборотам (пригодится). Важно знать, что замер делался на "прямой" передаче (передаточное число шестерни первичного и вторичного валов КПП приближенно к единице).

Предлагаю разобраться с цифрами полученными при удачном замере нашего НИССАНА. С правой стороны от графика присутствуют 6 строчек и в них можно запутаться.

Мощность двигателя (КОРРЕКТИРУЕМАЯ) 354.4 л.с

Мощность двигателя (измеренная) 371.0 л.с.

Колесная мощность (измеренная) 351.6 л.с.

Крутящий момент (КОРРЕКТИРУЕМЫЙ) 392 Нм

Давление и температура 1017 мБар 18гр (ISO -стандарт корректировки)

В процессе замера сила которая воздействовала на ролики измерена и составила 351,6 л.с. (в максимальном своем значении). По окончании разгона, машина на нейтральной передаче замедлялась и это тоже был процесс замера стендом НЕКОТОРЫХ сил (под названием "потери", "выбег", "потери КПП", "мех. потери" и как угодно их можно назвать). В нашем случае в процессе замедления стенд уловил 19.4 л.с

Это скажем так силы которые могли тормозить и мешать мотору автомобиля разгонять и крутить ролики в момент замера-разгона. Не будем вникать в методику замера при разгоне и замедлении, но если замеренные 19.4л.с мешали мотору показать всю свою МОЩУ, то логично, что эти силы мы можем прибавить к измеренным 351.6 л.с

Колесная мощность 351,6л.с. + мощность потерь 19.4л.с = 371л.с (МОЩА ДВИГАТЕЛЯ)

Стенд мерит мощность мотора. Не колесную мощность, а именно мощность мотора. Стенд предназначен, для определения мощности двигателя. На другом стенде показания колесной мощности и мощности потерь могут отличаться . но окончательная величина скорее всего будет такой же! (оговоримся, что стенды исправны и операторы квалифицированны).

Итого измеренная мощность двигателя на автомобиле НИССАН равна 371 л.с

Предположим, что наш стенд совместно с автомобилем и прямо с парнями в багажнике на ковре самолете (или по взмаху волшебной палочки) перенесся в другое географическое место. например в г. Воркута. В Воркуте другое атмосферное давление, др. температура окружающей среды. И тот же стенд и тот же мотор в силу разности давления и температуры показывает уже другую мощность. Возможно больше, возможно меньше (по погоде). Как же так возмущенно скажете ВЫ, почему разница в показаниях? стенд заглючил? врет?

Весь мир договорился, что есть условия при которых вес воздуха можно считать эталонным. Читаем ссылку . Мощность мотора и вес воздуха - это две связанные веревки.

DIN 70020 EEC 80/1269 ISO1585 SAE J1349 JIS D1001

В компьютере стенда забиты формулы 5ти основных стандартов.

Оператор может выбрать любой. Или не выбирать вовсе! Или выбирать по настроению. А может он как "черный" крупье в казино знает какой выбрать для данного клиента в данную погоду!

В момент замера мощности нашего Ниссана строка температуры и давления показывает 18гр и 1017мБа

Замеренные 371 л.с. после корректировки к нормированным условиям давления и температуры превращаются

в 354.4 лс по ISA

Что декларировать окружающему миру из 6ти представленных величин от 354.2 лс до 371 лс решать ВАМ.

Мы предпочитаем стандарт ISA 1585. Именно он и был выбран при замере Ниссана (и всех других). 371 л.с - это сила которая вращала ролики и это не фальшивка. Если к стенду не подключены датчики температуры и давления, то он не пересчитает Вам Ваши замеренные 371 лс к корректируемым. Но кто мешает Вам сделать это самому в ручную.

Пример второй и третий .

Форд Фиеста и Лада ВЕСТА.

Взглянем на графики Лада Весты не вошедшие в статью по ссылке выше.

3я, 4я ,5я передачи.

Колесная мощность на 5й передаче самая маленькая, но потери максимальные. В среднем диапазоне мощность выше,

чем на 4й и 3й передачах. Именно поэтому и момент при данном замере оказался выше. Измеренная мощность разница в 1-3 силы, при таком ощутимом перепаде скорости и надо учесть, что резина была зимняя липучка. 4я передача Вазовской КПП более всех приближена к "прямой" и это определяет, какому замеру стоит доверять.

Однако не всегда получается замерять мощность на прямой передаче. В силу отсутствия информации о КПП. Или машина не имеет таковой (Лада-Калина-Национальный на 5й передаче имеет передаточное число 1,129).

Форд Фиеста оказался автомобилем по которому сложно было найти точные данные о передаточных числах и замер проводился на повышенной передаче. Автомобиль с автоматизированной КПП 6ти ступенчатый. Производим замер на 5й передаче и при достижении 5750 об/мин автомат перепрыгивает на 6ю передачу. У нас нету инструмента заставить "мозг" управления ДВС довести обороты на 5й передаче до максимально возможных. остается вариант произвести замеры на 6й передаче.



ЗАмер на 5й и 6й передачах. Скорости разные.


Колесная мощность повторяет друг друга не смотря на большую разницу в скорости! В отличии от ВЕСТЫ ( с резиной липучка), Фиеста переобулась в летнюю резину. Отличаются только силы "ВЫБЕГА"

6я передача позволила выйти на БОЛЬШИЕ обороты, на которых есть БОЛЬШЕ мощности. Если бы замер на 5й передаче позволил дотянуться до 6250 об/мин, то мехпотери скорее всего бы ли бы на 5-6 л.с меньше. Мысленно продлите график черного цвета с 5760 об/мин до 6250 об/мин и сравните разницу мехпотерь. Умозаключаем, что на 5й передаче мы могли ИЗМЕРИТЬ ( 130.3 лс - 5.6 лс ) = 124.7 лс

И уже замеренные 124.7 лс корректируем по ISA1585 получим 118.355 л.с

Производитель заявляет 120 л.с.

Возможно Форд корректирует по другому стандарту? Не думаю. Но на все есть ответы.

Ребята с сайта autotest.pro, пригнавшие Ford Fiesta для измерений, после посещения стенда, запросили информацию по передаточным числам КПП у производителя машины - Ford Sollers. И получили её.

Передаточное соотношение — автомобили с двигателем 1.5L/1.6L (Ti-VCT) Sigma

Читайте также: