Гранта не выходит на диагностику

Обновлено: 02.07.2024

✅ Как самостоятельно провести компьютерную диагностику на автомобиле Лада Гранта. ✅ Автодиагностика двигателя, ABS, датчиков. Подбор сканера, программ и расшифровка ошибок.

1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

ShDim

ShDim

Недавно приобрел Скандок, посмотрел а в вкладке VAZ, Гранту не обноружил. Подскажите пожалуйста, как скандоком Вы подключались?

  • Ответы 83
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 8 г

Лучшие авторы в этой теме

bertjashov

bertjashov

В опциях поставьте галку “Бета-тестирование” и выбор Гранты появится (Андрей сказал что пока не совсеми блоками работает)я пробывал только на одной взял нормально.Но разъем искал долго… :muhahaha:

Не будет не платных, не бесплатных железо слабовато у хрюнов(аппаратная часть)

Планируют новый адаптер выпустить с поддержкой J2534 он будет как для диагностики так и для лодыря. Скорее всего только новый и будут развивать!

Изменено 11 апреля 2012 пользователем bertjashov

sergei726

sergei726

мужчины! кто нибудь накопал прогу для данной коляски на ELM 327? СКАНМАСТЕР смотрит Гранту но убого через “жопу@? впрочем как и все авто ВАЗ.

Андрей

Андрей

мужчины! кто нибудь накопал прогу для данной коляски на ELM 327? СКАНМАСТЕР смотрит Гранту но убого через “жопу@? впрочем как и все авто ВАЗ.

ну или прогу под опен порт 2.0? у кого есть какие наработки, поделитесь!

машин таких пока не заезжало, но надо быть готовым, а сканмат второй пока не брал!

abrakadabra

abrakadabra

А авто асс корректно ее щупает?

yuram80

yuram80

Сегодня смотрел сканматиком через OBD, убого точно. И ошибка по концевику сцепления которого нет, вчера из салона, чуствую даст по мозгам ета граната

Изменено 8 июля 2012 пользователем yuram80

alexur

alexur

Это м75 вероятно.Тоже по обд приходится щучить.В следующий раз Бошем попробую,вроде недавно немчура обновила.

andruxaershov

andruxaershov

Это м75 вероятно.Тоже по обд приходится щучить.В следующий раз Бошем попробую,вроде недавно немчура обновила.

а М75 как 17.9.7?Там же нет КАН шины нет да и на гранты их не ставят-это же аналог МЕ17 для 16 вэлв,тока проц сооовсем другой

Минатула

Минатула

А авто асс корректно ее щупает?

у меня автоасс с грантами работает нормально , а вот с м75 аналогом ме17.9.7 пока нет, как раз сегодня приора с м75 приезжала проверил через сканмастер елм , надо же было как то из положения выйти ))) автоасс обычно долго ждать не заставляет , уверен что скоро сделают.

Диагност-непрофи

Диагност-непрофи

у меня автоасс с грантами работает нормально , а вот с м75 аналогом ме17.9.7 пока нет, как раз сегодня приора с м75 приезжала проверил через сканмастер елм , надо же было как то из положения выйти ))) автоасс обычно долго ждать не заставляет , уверен что скоро сделают.

Минатула

Минатула

может и так но у меня ни через опендиаг ни через автоасс связь не пошла

GASCHE

GASCHE

alexur

alexur

а М75 как 17.9.7?Там же нет КАН шины нет да и на гранты их не ставят-это же аналог МЕ17 для 16 вэлв,тока проц сооовсем другой

Как то так

Э-э,это типа Сканматиком через УАЗ_ГАЗ на МЕ17.9.7 -покатит? Или ,скажем ,Трейдом в том же режиме?

vmaster777

vmaster777

у меня автоасс с грантами работает нормально , а вот с м75 аналогом ме17.9.7 пока нет, как раз сегодня приора с м75 приезжала проверил через сканмастер елм , надо же было как то из положения выйти ))) автоасс обычно долго ждать не заставляет , уверен что скоро сделают.

Автоасс нормально у меня берет ме17.9.7. Просто бывает он сам определяет ЭБУ а бывает приходится в ручном режиме блок выбирать приходится.

andruxaershov

andruxaershov

Э-э,это типа Сканматиком через УАЗ_ГАЗ на МЕ17.9.7 -покатит? Или ,скажем ,Трейдом в том же режиме?

Трейдом смотрел уже,вроде как параметры адекватные….(хотел у него блок подменить на 17.9.7,а этот себе оставить…..разнылся клиент блин)

Изменено 9 июля 2012 пользователем andruxaershov

Минатула

Минатула

Автоасс нормально у меня берет ме17.9.7. Просто бывает он сам определяет ЭБУ а бывает приходится в ручном режиме блок выбирать приходится.

вобще то если прочесть внимательнее то я не писал что автоасс не берет ме17 9 7

я писал про его аналог а именно про м75. А на счет “OpenDiagPro elm” о котором тут написали -был одним из первых кто его приобрел , версия с донглом. если чесно не жалею своих денег она стоит, тем более что и м74CAN поддерживает через елм.

Изменено 9 июля 2012 пользователем Минатула

alexur

alexur

Трейдом смотрел уже,вроде как параметры адекватные….(хотел у него блок подменить на 17.9.7,а этот себе оставить…..разнылся клиент блин)

Это уже хорошо.Значит забодаем.

IGOR FIB

можно ли сделать диогностику гранты на домашнем компе.

sergei726

sergei726

можно! занести Ладу Гранту домой, поставить рядом с домашним компом и начать “танцы с бубном”! а если серьёзно: обратитесь к нормальному диагносту!

paul046

можно ли сделать диогностику гранты на домашнем компе.

Олег М

Олег М

Дома можно я на сайте Штат преобрел адаптер К-лайн и прогой OpenDiag1.3.4 (mod2) можно сделать диагностику.или на сайте прикупить коплект

igr

igr

Отпишись, что надиагностировал.

alexsashka1974

Ребят подскажите у меня sms диагностик гранту прочитать может?

alexsashka1974

И ещё вопрос 7 ноги по К-line нет по логике по L-line связь идет?

Garik48

Garik48

Бесплатная диагностика – 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

2. Подходящие сканеры для Гранты

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • ELM327 Wi-Fi;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Тормозная система

Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190

Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).

Представленный раздел нашего сайта создан для того, чтобы помочь владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190, работникам автосервисов и инженерам СТО поддерживать данный автомобиль в нормальном рабочем состоянии. К тому же наш раздел сайта поможет владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190 значительно сэкономить денежные средства на ремонт и техническое обслуживание гранты.

Ремонт лада Гранта содержит несколько тысяч цветных изображений с комментариями специалистов и подробным описанием всего пошагового процесса ремонта LADA Granta / ВАЗ 2190. На страницах нашего сайта мы рассматриваем детально ремонт двигателя, предоставляем полные технические характеристики модели в зависимости от комплектации, приводим перечень неисправностей, которые происходят в ходе эксплуатации автомобиля с комментариями опытных специалистов по их устранению. Так же в мельчайших подробностях рассмотрены ремонт и обслуживание системы SRS и кондиционера.

Диагностика Lada цена

Диагностика
Компьютерная диагностика. Современная компьютерная диагностика позволяет, прежде всего, получить полную картину технического состояния Вашего автомобиля. А также сделать оценку того, насколько хорошо взаимодействуют различные узлы друг с другом и, что это может за собой повлечь. Слаженная работа узлов автомобиля зависит от большого числа параметров и взаимодействия устройств и механизмов. Включает в себя диагностику всех электронных систем автомобиля. от 800 руб
Комплексная диагностика автомобиля. Если вы планируете покупать поддержанный автомобиль или долгое время не обследовали своё транспортное средство, мы готовы оказать вам услугу по комплексной проверке узлов и систем вашего автомобиля на предмет работоспособности или оценить приблизительный износ тех или иных деталей. В стоимость включено: – Компьютерная диагностика систем автомобиля – Визуальный осмотр подвески на предмет износа – Визуальный осмотр двигателя и трансмиссии на предмет течи или возможных дефектов – Визуальный осмотр тормозной системы на предмет износа или неисправности – Визуальный осмотр световых и звуковых приборов – Осмотр кузова и состояния лакокрасочного покрытия на предмет целостности или оргинальности элементов от 1600 руб
Диагностика подвески и тормозной системы. В стоимость включено: – Визуальный осмотр подвески и тормозной системы от 800 руб
Диагностика двигателя с замером компрессии. В стоимость включено: – Визуальный осмотр двигателя – Замер компрессии от 1200 руб
Диагностика системы охлаждения. В стоимость включено: – Опрессовка системы охлаждения от 700 руб
Диагностика электрооборудования. В стоимость включено: – Поиск неисправности электрооборудования от 1000 руб
Диагностика МКПП/АКПП (без снятия). В стоимость включено: – Компьютерная диагностика – Визуальный осмотр МКПП/АКПП от 1000 руб

3. Блок управления двигателем Лады Гранты

Отечественный автомобиль Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) оснащается силовым агрегатом с инжекторным впрыском горючей смеси. Такая комплектация требует четкого взаимодействия всех датчиков.

Спидометр Лада Гранта

Одним из важнейших контроллеров электронной системы этой машины является спидометр. Статья даст ответ на вопрос — почему на Лада Гранта не работает спидометр. Будет рассмотрен принцип работы всей системы подсчета скорости, симптомы неисправности и причины поломок.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Принцип работы датчика скорости

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Симптомы

Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:

Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.

Возможные поломки

Поиск неисправности в системе подсчета скорости необходимо искать в электрической цепи. Работу начинать лучше с предохранителя.

Предохранитель

Блок предохранителей

После установки нового предохранителя нужно проверить цепь на питание электрическим током. Для этого необходимо:

Проверка предохранителя

Тестер должен показать напряжение, аналогичное заряду аккумуляторной батареи. Соединять цепь питания напрямую без защитного устройства, через скрутку, втыкать между контактами посторонние металлические предметы, запрещается, так как это может привести к возгоранию.

Датчик

Если после замены предохранителя и прозвонки цепи, проблема со спидометром не пропала, нужно проверить датчик скорости. Для этого требуется:

  1. Ослабить хомуты крепления патрубка фильтра очистки воздуха и демонтировать его.
  2. Отсоединить штекер питания ЭДС.

Патрубок фильтра

Обе половины соединительного штекера нужно проверить на наличие грязи, окислений, поломки контактов. Далее проверяется подача напряжения на этот штекер. Необходимо:

Проверка разъема

Тестер должен выдать результат 12 вольт. Такие данные укажут на поступление напряжения на клеммы датчика. Если напряжение не поступает, то значит нужно определить повреждение, осмотром проводов на наличие обрыва. Любые повреждения устранить заменой неисправного провода.

Повреждение датчика

После проверки приходящего напряжения, необходимо протестировать работу ЭДС. Для начала устройство нужно осмотреть. При наличии трещин, сколов или полной поломки пластикового корпуса датчика, его требуется заменить на точный аналог. Если корпус не имеет видимых повреждений, то тогда проводится тест работоспособности. Для этого нужно:

Тестер должен показать напряжение, которое возрастает по мере увеличения оборотов колеса. Напряжение при этом не стабильное, так как оно будет выдаваться скачками из-за того, что как датчик создает импульсы.

Подобное тестирование можно провести с помощью лампочки 9 вольт. Ее нужно подключить аналогично тестеру. При вращении ведущего колеса лампа будет моргать, увеличивая чистоту параллельно скорости вращения колеса.

Проводка

Привод

Проверить работоспособность привода можно 2 способами. Первый подразумевает простой сброс одометра. После сброса, кнопку нужно удерживать в замкнутом состоянии и включить зажигание.

Сброс одометра

Схема подключения приборной панели

Заключение

Причины неисправности спидометра Лады Гранта, в основном, кроются в электрической цепи автомобиля. От владельца требуется своевременно реагировать на появившиеся симптомы неправильно работающего прибора, пока они не переросли в серьезную проблему и дорогостоящий ремонт.


Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.

Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. Разъем для диагностики находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.

Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

ПараметрЗначение
UACCПоказывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THRПараметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQПараметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIRПараметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZПредставляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJЭтот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
FSMПоказатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_WЭтот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QTКоэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике

КодОписание
1Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта.
2Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи датчика уровня бензина, то этот код говорит о необходимости проверки сети.
3Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе.
4Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика.
5Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени.
6Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска.
7Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы.
8Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда.

Наиболее распространенные ошибки

Код ошибки 4 на приборной панели

Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Неисправности КПП

Видео о том, как происходит проверка Лада Гранта при помощи мини-компьютера, подключающегося к бк через bluetooth.

Расположение диагностического разъема у Лады Гранты

где находится диагностический разъем лада гранта

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %.

Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows.

Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником).

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

Диагностический разъем гранта и ваз 2110

где находится диагностический разъем лада гранта

Диагностический разъем Гранта: где находится

ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.

На фото – пример установленного сканера ELM327.

Ищем ОБД2 на Гранте:

  • Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
  • Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
  • Рука упрется в диагностический разъем.

Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.

Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Работа с диагностическим сканером подробно и пошагово описана по ссылке.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Схема диагностической колодки

Схема контактов колодки представлена на картинке:

Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

На разъем 2110 нельзя подключить ОБД2 сканер напрямую – нужен либо переходник, либо прямое соединение нескольких контактов согласно схеме ниже.

Схема переходника для десятки требует работы с четырьмя контактами. Не нужно лезть во все 12.

Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.

Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.

Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.

Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Как снять эбу калина — Ремонт автомобиля своими руками

где находится диагностический разъем лада гранта

Автосоветы как снять эбу на калине

Примечание! Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

  • Замена контроллера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)? На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д.

, может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Читайте также: