Гранты по профилактике правонарушений

Обновлено: 02.07.2024

Самые достойные проекты и инициативы волонтеров в сфере профилактики негативных социальных явлений и пропаганды здорового образа жизни получат грантовую поддержку и будут реализованы на территории Курганской области. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования и науки региона.

В состав экспертного совета конкурса входят представители учреждений молодежной политики, победители всероссийских грантовых конкурсов, сотрудники федеральных образовательных учреждений и всероссийских дирекций форумов.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в общеобразовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ПДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

· -защита жизни и здоровья детей;

· -профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

· -пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

· -пропаганда культурно-семейных ценностей;

· -оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

· -создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

· -организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

· -повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

· -сотрудничество с организациями и службами стн. Алексеевской Алексеевского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

· -осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

•аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Организационные мероприятия:

  • предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
  • обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

Основные организационные мероприятия школы

  1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования.
  3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
  6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры. Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.

Приказ № 324 от 24.12.2020 об утверждении плана мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании в образовательных организациях АГО на 2021 год.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ № 317 от 16.12.2020 об утверждении плана мероприятий по профилактике безнадзорности,правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в образовательных организациях АГО на 2021-2023 г.г.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация о практике работы МБОУООШ№5, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних_подпись.pdf (скачать) (посмотреть)

Методическое пособие КРИБРУМ выявлению признаков риска поведения в социальных медиа.pdf (скачать) (посмотреть)

План МБОУ ООШ№5 по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ №185 от 10.09.2021 Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности правонарушений и преступлений несовершеннолетних в мБОУ ООШ№5 на 2021-2022 г.г.pdf (скачать) (посмотреть)

План профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних в МБОУООШ№5 на 2021-2023 г.г.pdf (скачать) (посмотреть)

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения.pdf (скачать) (посмотреть)

Диагностика и профилактика экстремистских настроений в Российских регионах.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ о совете профилактики безнадзорности и правонарушений в МБОУ ООШ№5 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ №194 -3 от 05.10.2021 Об утверждении порядка действий сотрудников по организации проверки поступившей информации и оформлению документов персонифицированного учёта.pdf (скачать) (посмотреть)

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в ОПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Каспийск по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• комплексности;

• дифференцированности;

• многоаспектности;

•последовательности;
• ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности
.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Устав школы.

2. Локальные акты:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

• рейды по неблагополучным семьям;

• деятельность Совета профилактики школы;

• организация родительского лектория;

• индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

• работа с документами;

• диагностика;

• индивидуальные и групповые консультации;

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


МЕТОДЫ РАБОТЫ

• анкетирование;

• тестирование;

• наблюдение;
• опрос;
• беседа;
• рефлексия;
• убеждение;
• анализ документов;
• социометрия;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

К лассный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

В ОУ ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:


• банк данных ОУ об учащихся, состоящих на учете в школе, ОПДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
• социальный паспорт ОУ и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ОПДН, во внеурочное время и каникул;

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА МБОУ "СОШ №1"

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Федеральный закон РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120-ФЗ от 24.06.1999 Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.07. 2011г. Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

План работы МКУ "УО" администрации "город Каспийск" по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Каспийск.

Программа ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений "Подросток" на 2015-2018 учебный год .

Приказ "О создании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся"

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся на 2016 - 2017 учебный год

Положение о школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений - "Памятка для родителей"

Памятка по противодействию жестокому обращению с детьми для родителей

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Служба скорой помощи

социальной адаптации подростков

Авторы проекта:

Перевозникова С.В.- социальный педагог МБОУ

Баранишнина Л.В..- учитель русского языка

Рабочий план реализации проекта

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В течение последних лет мы наблюдаем усиление роли образовательных учреждений в решении проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которых оказываются дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает. На основе мониторингового исследования можно отметить наибольшие трудности при решении следующих проблем:

Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированы по отношению к нормам социальной жизни и к жизни в коллективе;

Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

В ходе реализации нашей программы, мы хотим выработать у обучающихся качества, основанные на чувстве собственного достоинства:

Знать, насколько важно отказаться от вредных привычек, насилия.

Обладать альтруизмом, открытостью и уважением к другим.

Иметь способность понимать других, сохраняя при этом свою индивидуальность.

ЦЕЛЬ проекта : формирование у обучающихся представлений и знаний о здоровом образе жизни, умения правильной организации досуга, негативного отношения к вредным привычкам.

сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье

(сниженная двигательная активность, курение, переутомление);

расширить кругозор обучающихся в области здоровья, физической культуры;

использовать возможности физкультурной, художественной, краеведческой и других направлений воспитательной работы, как альтернативы вредным привычкам девиантному поведению обучающихся.

Для эффективной деятельности службы скорой помощи необходимо выполнение следующих этапов:

1 этап - создание отделений:

интенсивной терапии (разработка и реализация проекта поддержки детей с девиантным поведением);

диагностического центра (диагностики, профилактики, коррекции и развития);

2 этап – информирование общественности о работе службы через:

оповещение через средства массовой информации;

создание собственной школьной телевизионной передачи;

создание странички на сайте;

издание рекламного материала в виде буклетов, брошюр, листовок;

связь с правоохранительными органами; наркологическими службами

способствовать снижению преступности и правонарушений среди обучающихся школы на 40-50%;

реально помочь ребенку определить собственную ценностную и активную
жизненную позицию;

предоставить шанс проявления позитивных потенциальных возможностей
подросткам, склонных к правонарушениям;

вести профилактическую работу во избежание правонарушений подростками;

эффективно использовать свободное время подростка;

Выпуск буклетов, брошюр, листовок, памяток, закладок.

Статьи в СМИ, выступление на радио, телевидении.

Страничка на школьном сайте;

1.Описание проекта.

Цель: формирование у обучающихся представлений и знаний о здоровой образе жизни, умения правильной организации досуга, негативного отношения к вредным привычкам.

сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье

(сниженная двигательная активность, курение, переутомление);

расширить кругозор обучающихся в области здоровья, физической культуры;

использовать возможности физкультурной, художественной, краеведческой и других направлений воспитательной работы, как альтернативы вредным привычкам девиантному поведению обучающихся.

Обоснование необходимости проекта

Помимо позитивных изменений, давших толчок новым передовым идеям во многих областях науки, практики и общественной жизни, обострились проблемы, которые самым суровым образом отразились на тех бюджетных сферах жизни общества, которые наиболее значимы для повседневной жизни каждого человека: здравоохранении, науке и образовании, социально-культурной сфере.

Комплекс нерешенных проблем этих областей жизни оказал влияние на все возрастные группы общества, среди которых наиболее незащищенная - дети.

У детей, воспитывающихся в данных семьях, очень быстро, добровольно и принудительно распространяются стереотипы поведения, связанные с уклонением от учебы и работы, агрессией, насилием и жестокостью по отношению к окружающим, антиобщественными формами

поведения, у 25% выявлены выраженные проблемы психологического характера.

Согласно данным выборочных исследований, уже в начальных классах более 30%, а у первоклассников более чем у 40%, выявляются какие-либо отклонения: в поведении, общении, обучении, психическом, соматическом, неврологическом развитии.

От 30% до 70% детей и подростков, находящихся на учете по поводу девиантного поведения, страдают различными формами психической патологии (неврозы, психопатии, психопатоподобные состояния, психомоторная расторможенность).

В ходе реализации нашей программы, мы хотим выработать у учащихся качества, основанные на чувстве собственного достоинства:

знать, насколько важно отказаться от вредных привычек, насилия;

обладать альтруизмом, открытостью и уважением к другим;

иметь способность понимать других, сохраняя при этом свою
индивидуальность.

Краткая аннотация проекта

В качестве реализации проекта предполагается:

организация работы отделений:

сотрудничество с родителями;

создание страницы на сайте школы;

Основные целевые группы, на которые направлена цель проекта

Семья – школа – учащиеся школы - сообщество.

Механизм достижения цели проекта

Для эффективной деятельности службы скорой помощи необходимо выполнение следующих этапов:

1 этап - создание отделений:

интенсивной терапии (разработка и реализация программы поддержки детей с девиантным поведением);

диагностический центр (диагностики, профилактики, коррекции и развития);

2 этап – информирование общественности о работе службы через:

оповещение через средства массовой информации;

создание собственной школьной телевизионной передачи;

создание странички на сайте;

издание рекламного материала в виде буклетов, брошюр, листовок;

связь с правоохранительными органами; наркологическими службами

Опыт в области данного проекта

В школе реализованы следующие проекты:

Кадровое обеспечение проекта

Президент Ассоциации Общественно- Активных школ – Буроякова И.В.;

Завучи по ВР -Тихонова А.А., Баранишнина Л.В.

Школьный психолог - Ропотько Н.В.,

Социальный педагог -

Учитель физической культуры – Клименко Л.В.

Председатель общественности 9-го поселка - Киселева А.И.

Сотрудники ГОВД:

Баженова Е.В.-инспектор ОДН,

Рауш П.П., Кирик АВ.- УГРО, Анцупов С.М.- зам.начальника штаба;

Критерии оценки эффективности проекта

Реализация проекта позволит:

способствовать снижению преступности и правонарушений среди учащихся школы на 40-50%;

реально помочь ребенку определить собственную ценностную и активную
жизненную позицию;

предоставить шанс проявления позитивных потенциальных возможностей
подросткам, склонных к правонарушениям;

вести профилактическую работу во избежание правонарушений подростками;

эффективно использовать свободное время подростка;

создать максимальные условия детям в реализации творческого созидательного
потенциала;

юридически защитить права и интересы подростков.

Выпуск буклетов, брошюр, листовок, памяток, закладок.

Статьи в СМИ, выступление на радио, телевидении.

Механизм распространения информации о проекте

Страничка на школьном сайте;

2.Рабочий план реализации проекта

Сотрудничество с ОДН и медицинскими службами по вопросам организации работы по профилактике вредных привычек среди учащихся

Читайте также: