Слетают маслосъемные колпачки ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Каждый владелец не нового автомобиля рано или поздно встречается с проблемой высокого расхода моторного масла. И начинаются "головные боли" по выяснению причин этой проблемы. Кто то старается как можно скорей продать автомобиль, кто то ездит постоянно подливая масло, а есть такие как и я, которые стараются при малейших недугах "вылечить" своего железного коня.

Есть несколько способов узнать причины появления большого масляного аппетита.

Для начала нужно осмотреть двигатель на наличие течи (сальники, прокладки и т.д).

Симптомы проблем с цилиндро-поршневой (ЦПГ) группой:
- Первым делом открываем на запущеном двигателе крышку маслозаливной горловины, если из неё появляется дым это один из основных признаков проблем с ЦПГ. Зазор между кольцами и стенками цилиндра увеличен и газы прорываются из камеры сгорания в картер. (на некоторых турбированых двигателях это нормально явление, как и в принципе расход масла)

- Снимаем "сапун" и смотрим наличие масляного налёта, если он присутствует это так же указывает на высокое давление в картере по причине проблем с ЦПГ (при исправном клапане вентиляции картерных газов). При очень запущеных случаях масло может оказаться на внутренней стороне воздушного фильтра.

- При езде под нагрузкой (в горку, при интенсивном ускорении) появляется запах жжёного масла, за вами остается облако синего дыма.

Если данные симптомы присутствуют(Хотя бы первые два, третий может отсутствовать из за работы катализатора), это 100% проблемы в ЦПГ.

Выделю три причины:
-Износ маслосъемных и компрессионных колец (замена колец не дешёвое удовольствие)
-Закоксовывание маслосъемных колец (более вероятная причина на небольших пробегах)
-Задиры на стенках цилиндров (капитальный ремонт двигателя).

Чтобы исключить третий вариант, нужно провести эндоскопию двигателя.
И так если задиров нет, то проблема кроется в кольцах. Первым делом пробуем раскоксовку, способы я описал тут и тут . Если это не помогло, то готовимся к замене колец.

Течи на двигателе не обнаружены, симптомы проблем с ЦПГ отсутствуют, а расход масла есть, то вероятней всего маслосъемные колпачки (МСК) уже сильно износились.

Симптомы износа маслосъемных колпачков:
-При запуске двигателя на "холодную" появляется на несколько секунд синий дым из выхлопной трубы.

-При нажатии на газ после продолжительной стоянки на холостом ходу появляется облако синего дыма.
-Синий дым на ходу при переключении передач (не всегда проявляется)
-При ускорении после езды "накатом" вырывается клуб синего дыма.

Эти симптомы дают понять, что МСК пора менять. Подробнее о замене я написал в этой статье.

Так же обратите внимание на систему охлаждения, при появлении масляных следов в антифризе, требуется замена прокладки блока цилиндров.

вообще то для этого существует специальный съемник с цанговым зажимом, правда и он иногда бессилен (прикипают намертво) тогда в ход идет тонкое зубильце и очень аккуратно, чтобы не сломать направляющую втулку, разрубается. Но если у рук не было, лучше не лезь, иначе дальнейший ремонт "встанет в копеечку".

Есть приспособы специальные. Можно и без них. Тут у кого какой опыт. Главное направляющюю не сломать. Она хрупкая, из серого чугуна.

Я обычные старые пассатижи обтачивал на точиле и ими снимал. Сначала также мучился.
Пассатижи снаружи стачиваешь чтобы раздвинутые пассатижи влезали в колодец. И внутри у пассатиж всё вытачиваешь, чтобы за клапан не цеплялись.
И главное аккуратно, без нервов.


Сразу отпишусь, что ето сугубо мои тесты проведенные за 2 года. Никакой рекламы, всего лишь наблюдение.
Итак начнем.
За последние два года с рынка пропали качественные маслосъемные колпачки. Собственно изза их исчезновения — возникли небольшие проблеммы. То есть при переборке головы, при замене направляющих клапанов, ставились всегда новые колпачки. Обычно ставили "кортеко". До етого траблов не было. Началось с того что на совершенно ново-откапиталенном моторе стало сразу после запуска дымить-синить из трубы. Ну понятно выгореть должно. хех. Но проблемма осталась. Кушать стало 1 литр на 700 км. Какае то чушь я вам скажу))) Не может быть такого! Значит где то касяк. По итогу — разбор в обратной последовательности.
По вскрытию — обнаружилось что все 16 колпачков тупо слетели. Я в шоке.
Как то сам смеялся на форуме с альфиста который спрашивал — каким клеем клеять колпачки к направлялкам. Смех, но мне не до смеха.
Ну да ладно, бывает, наверняка партия такая.
Дальше веселее. Приходили машины, тупо на профилактику головы…и тут же при замене направлялок — появлялся жор масло, тех же 1 литр на 700 км. Хм, чушь. Возможно "кортеко" начали изготавливать в Пензе или в Одессе, хз. Решено было перейти на производителя "ЭЛРИНГ", блинннн, такая же шляпа, даже еще хуже. Колпачки выборочно слетали.
Я часом решил что, как вариант проблеммаможет крыться в посадочных самих направляющих?! Но нет, берем "ферекко" с буртиком на шейке! Должно сидеть. Увы, некоторые слетали.
По итогу исправляли касяки, и стали мониторить производителей.
Пользовались фирмами "ЭЛРИНГ, КОРТЕКО, РЕИЕЦ"…у и "АЖДУСА" — о них чуть ниже.

Самые хреновые колпачки — показали себя как "ЭЛРИНГ", они даже насаживались очень сабенлко, руками можно было их установить и так же снять(((

И вообщем когда на "руках" изза касяков оставалось много всяких колпачков, визуально я их как то выставил в ряд…и немного очумел.
Невооруженным глазом можно было увидеть что диаметр самого сальника разный у всех колпачков.

Образно говоря самое большое отверстие, визуально казалось у "ЭЛРИНГ", потом у "РЕЙНЦ", …а вот "КОРТЕКО" казалось меньше всех.

И тут пришлось лезть в каталоги и сравнивать цифры.
Когда увидел данные, я был мягко говоря удивлен. Все колпачки имели диаметр внутреннего сальника 7мм. То есть сам стержень клапана имеет 7мм., + изноз. Получается что сальник работает в притык, и ето если нету осевого люфта клапана. По итогу нашел в каталоге направлялки "АЖДУСА" с правильными размерами. Размер сальника имеет 6мм!

Хотя по каталогу они по 7 мм, визуально они были разные.
То есть теперь проблема с пропускающим сальником решена. Осталась только проблема с слетавшими колпачками. В чем проблема? в направлялках или колпачках?
Опять вернувшись к первоисточнику — просмотрев цифры — немного приятно удивился.

Так и есть! Все колпачки имели 9.8мм посадочный диаметр! А тот же "АЖДУСА" — имел 9.5мм! Твою ж мать! На 0.3 мм меньше того, что мы покупаем.

Попробовали проделать тест, с заменой колпачков фирмы "АДЖУСА" — прессовались очень хорошо, вплане туго. Сели как родные. Сальник плотно прилег к стержню клапана.
По итогу Решена проблемма колпачков.

Возможно кому будет интересно, или на будущее, что бы не тратили время и деньги.
хз что с етими колпачками…часто замечал что одной фирмы колпачки могут быть визуально разные.
Всем удачи!



После инстала ГБЦ Поспелова начались чудеса с маслосъёмными колпачками. Мне только теперь пришла в голову мысль, что нижние тарелки под БМВшные шрики были в клее все не просто так…
Самое интересное то, что на 1м и втором цилиндре колпачки держутся, а на 3м и 4м слазят постоянно. Что я только уже не делал, разве что не клеил их. Менял раз 5 уже и брал спецом разные производители. Последние были Виктор райнц что-ли… уже подпилил нижнюю тарелку, чтобы колпачки глубже на направляющую залезли…
Думаю о клее… вопрос в том, какой клей выбрать, или может герметик какой… Угар масла просто конский, 1 литр на 1000 км жрёт!

У кого такая же проблема была, отпишитесь? ГБЦ снимать и менять направляющие сразу отпишусь что не хочу, слишком много гемороя

О как! А я-то подумал, что только у меня такое.

Прошлой зимой после некоторого количества холодных пусков машина начала дико жрать масло (до 1,5 л на 1000 км). Поменял МСК, поставил Corteco. Слетевших колпачков тогда вроде не было, но пара-тройка из них снялись подозрительно легко. После замены всё нормализовалось (расход масла упал раз в 6). А этой зимой, смотрю, история повторяется, хоть и холодов-то больших в этот раз не было — расход масла неожиданно возрос снова в разы. Чую, опять колпачки менять.

Но при посадке-то колпачки сидели жёстко, хрен снимешь! И клапана не болтаются! (Башка год назад ремонтировалась в связи с фрезеровкой по причине прогара прокладки).

А вот что насторожило — купил вчера четыре вида колпачков (Гётц, Кортеко, Елринг и какой-то корейский КОС (под клапана не нивского, правда, размера оказался)), положил на несколько часов в морозилку (самую обычную, без экстрима) — а когда вынул, с удивлением обнаружил, что все они от холода стали абсолютно дубовые! Чуть отогрелись когда, конечно снова стали эластичными.

И ещё вопрос — а может я их неправильно сажаю? Перед посадкой смачивал в масле, как советует камасутра — но ведь те советы времён, когда все в моторы лили минералку, да и материалы колпачков иные совсем были! А при нынешних-то синтетиках-полусинтетиках, смазанные таким маслом при посадке, быть может и слетают? Может тогда уж насухую лучше сажать?

В чём в этот раз дело, ещё, правда, не проверял — доберусь сегодня до гаража, гляну — просто по всем признакам на МСК смахивает.

Ну вот, добрался и глянул.

На 2-м цилиндре на выпускном клапане колпачок слетел (сидит вверху стержня клапана — так что даже без рассухаривания хорошо видно. А на 4-м — с выпускного клапана снялся лёгким движением пальцев и был, похоже, миллиметров на пару уже сползший. Как остальные — пока не знаю, рассухарил только на 4-м цилиндре. Остальное опосля.

Состояние снятого колпачка — как новенький (только вот надо будет диаметр посадочный посмотреть, насколько ушёл). Пошатал рассухаренные клапана — зазор мизерный, почти отсутствует. Так что, как и предполагал, дело не в износе направляющих или стержней клапанов. А вот то, что слетают именно с выпускных, наводит на некоторые мысли. А именно — нестойкость металлической юбки колпачка к перепаду температур. Ибо раз садился он туго (хрен сдёрнешь, как и на впускном), а снялся с выпускного потом пальцами (в отличие от впускного, откуда с трудом содрал) — значит от перепадов температур на более нагретом клапане юбку колпачка растягивает — и, поскольку втулка гладкая, колпачок после этого легко сползает.

В итоге перебирать колпачки в поисках правильных, конечно, можно долго — только вот навряд ли этот подход правильный — нужно более радикальное решение. Порылся в сети — оказывается вопрос слетания МСК мучает и многих владельцев иномарок — например, Опели, Саабы, Форды, Фиаты. И вариантов решений пока видится четыре:

1) Слегка пошкурить поверхность направляющей, на которую колпачок садится (чтоб создать небольшую шероховатость), а также внутреннюю поверхность колпачка

2) Сажать колпачки на выпускных клапанах на клей или фиксатор резьбы.

3) Надевать на металлическую юбку колпачка снаружи внатяг колечки, нарезанные из какой-нибудь достаточно жёсткой и термостойкой металлической трубки (в идеале стальной) — так, чтобы это кольцо не давало металлу юбки колпачка особо расширяться

4) На некоторых иномарках (например, на лансере) используются МСК, у которых возможность слетания исключена конструктивно (у них юбка колпачка — единое целое с нижней тарелкой) — попробовать или подобрать аналогичного рода МСК, которые бы подошли под наши размеры — либо заказать выточить вспомогательную удерживающую колпачок оправку, одеваемую поверх наших родных колпачков.

Итак, окончательный итог вскрытия:

На 1-м цилиндре на обоих клапанах, на 3-м на выпускном и на 4-м на впускном колпачки сидели как влитые, еле снял. На 2-м и на 4-м выпускных — слетели полностью (я потом сообразил, что на 4-м сам насадил его обратно при рассухаривании, с 2-м так же вышло). На 2-м и на 3-м на впускных снялись пальцами. Люфт клапанов в направляющих везде мизерный, и везде примерно одинаков. Пробегали МСК в итоге меньше 7000 км. Пососкакивали, судя по динамике расхода масла, совсем недавно — после холодных пусков зимой или во время оных. Само состояние колпачков отличное, почти как новенькие — если б не слетали, работать им ещё и работать.

Поставил в этот раз колпачки Гётц. Поверхность втулок как мог обезжирил и слегка пошкурил вкруговую средней зернистости шкуркой. На посадочные зазубрины колпачков нанёс перед установкой немножко высокотемпературного фикастора резьбы. Колпачки, соответственнно, перед посадкой ничем не смазывал. Всё собрал и отрегулировал, но заводить мотор пока не стал — пусть фиксатор резьбы получше схватится, заведу завтра. Посмотрим, что из всей этой затеи выйдет.

Аккурат в тему видео от специалиста:

К огорчению своему узнал в фильме с нехорошей стороны коробку, купленную мною в Экзисте. По всем приметам – левак. Хорошо, что не успел поставить на мотор.

Читайте также: