Греется реле бензонасоса ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024


Решил для начала проверить 2 версию. Дабы не покупать моторчик бензонасоса за 500 руб (ВИС), (что дешевле Бош (1300 руб)), сначала отсоединил бензонасос. Поворачиваю ключ и бац, пред горит. "Значит дело в проводке" — подумал я.
дальше решил посмотреть куда идут провода и какого они цвета, чтобы пустить проводку.
Разобрал весь пол, снял все пластмаски и даже заднее сиденье. И вижу такую картину, что провода идут от бензонасоса одного цвета, а у блока предохранителей бензонасоса другого. Думаю как так.че за хрень. какие провода резать.Но не решился.Да и поздновато было.
Погуглив в инете нашел еще пару возможных причин.
1. Провод ДМРВ расплавился у выпускного коллектора
2. Сигнализация производит КЗ (короткое замыкание)

Ну и сегодня решил проверить для начала эти возможные причины.
залез под капот, провода все в поряде, в гофре, ничего им нет и все хорошо. Далее думаю, надо найти блок управления сигнализацией. Еле нашел её там же, где и блок предохранителей бензонасоса.Под бардачком т.е.Ну и понял почему провода от бензонасоса одни, а потом другие.В общим отключил блок сигнализации, вставляю предохранитель и поворачиваю ключ. И что я слышу? звук жужжащего насоса))) завелась!) Закрепил результат) два раза заводил, все путем.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Добрый день! Обращаюсь со следующей проблемой: у меня постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114. Один мастер сказал, что нужно заменить сетку, мол, она засорилась. Заменил, но ничего не изменилось. Не знаю, что и делать, машина так и не ездит. Может быть проблема со свечами и проводами? Стоит туда лезть?? Спасибо!

Никакой связи между проводами и предохранителем нет. Поставь предохранитель который перегорает при большей силе тока. Но нужно быть предельно аккуратным. Вообще нужно смотреть всю цепь и искать место короткого замыкания

Проверил всю цепь, вроде бы как короткого замыкания нигде нет, но я не силен в электрике, неужели без помощи специалиста не обойтись?((

Вооружись мультиметром и замерь силу тока в разрыв цепи бензонасоса. Нагрузка не должна превышать 6 А

Если постоянно горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114, значит есть проблемы в электроцепи автомобиля. Предохранитель предназначен для защиты более дорогих деталей, но его постоянные замены не решат саму проблему в цепи. Здесь нужно действовать более решительно.

Почему горит предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114?

Если оно неисправно — заменить новым экземпляром. На этом проблема с постоянно перегорающими предохранителями будет решена. Если же бензонасос исправно работает, проверяем его проводку.


Вкратце расскажу, как я нашел выход из этой ситуации. В обычный будний день завел автомобиль и поехал на работу. Спустя некоторое время, проехал максимум 5-10 км, автомобиль остановился. После машина заводилась и глохла. Начал копаться, обнаружил, что сгорел предохранитель. Повезло, был запасной. Поставил — буквально через 100 метров сгорел и он. Тестера под рукой не было, в этом и была вся загвоздка. В общем вечером уже копался в проводке.

Оказалось, что коротило в проводке, которая находится под торпедой, там целый комплект проводов. Протерся провод, идущий к бензонасосу. В общем вылечил её, а после вовсе провел их по другому пути, чтобы больше впредь такая поломка не возникала. Советую и вам поступить точно также. Удачи!

Реле зажигания

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

Причины нагревания

Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).

Недостаточный ампераж реле

Ампераж реле зажигания

Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.

На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.

Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.

Неправильная схема подключения

Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.

Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.

Схемка

Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).

Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Реле зажигания на схеме 7

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Где находится реле зажигания

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

Замена РЗ

Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.

Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.

Далее, проверяются показатели сопротивления:

  • Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
  • Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).

Замена реле зажигания

Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.

Вот как осуществляется замена:

  • АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
  • Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.

Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.

  • Снять кожух;
  • Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
  • Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
  • Проверить, как всё работает.

Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.


я заебался с топливной системой на своей е55, поставил 2 насоса вальбро по 450литров качают, именно эта реле плавилась от нагрева, потом поставил 70амперные 2 реле на каждый насос и потянул на них 2 мошных плюса от акумулятора, вроде было номально, ездил на далекие растояния 400км да нагревались провода но в пределах нормы, ну вот вчера вечером вонь в салоне, проверяю проводку в заднем крыле все норм, снял сиденье заднее и так пиздец, штекер полностью расплавился и бенз даже с бака брызнул, хорошо что тачку не спалил, сегодня буду сверлить крышку где насосы и без штекера проводы пушу к насосам и заклею, посмотрим что получится

В течение недели машина отказывалась заводится на холодную. Танцы с бубном вокруг нее ни к чему не приводили. По колесу бил, капот открывал, фары протирал, а эта сволочь не заводилась.
Начал мучать форум глупыми вопросами. В результате опытных исследований удалось установить, что виноват скорее всего БН, мать его. То жужжит, то не жужжит. Кинул питание на него отдельно, млять, все работает. Начал смотреть дальше. Релюшка щелкает, но как-то странно, ладно, заменил ее. Все равно та же петрушка. И получилось так, что все везде работает, а машин не заводится. На гарантию записали аж под новый год (преувеличиваю конечно, но все равно, говорят, недельки через 3 приезжайте). Пришлось самому во всем разбираться, ведь я же только для этого и купил машину. И в результате 2-х часовых мучений оказалось, что это действительно реле, (спасибо Автофаку 😎 ). В разъеме сидело оно плотно, ничего не провисало, щелкало при включении зажигания, но БН не включался, и стоило мне плавно покачать эту релюшку при заводе, как машина завелась с пол-оборота.

PS Знаю, дурак, надо было раньше релюшку подергать, но подозрений она не вызывала, сидела плотно в разьеме? даже щелкала

PSS Придется вытаскивать всю эту конструкцию и основательно ее переделать.

PSSS Не верьте всему, что с первого взгляда кажется рабочим на 100% (применительно К Вазу)

PSSSS Придется сегодня напиться, неделя мучений закончилась, ждем следущюю


Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Читайте в этой статье

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

No related posts.


И так на долгих поездках перегревался реле топливных насосов, насосы новые фильтр новый стоит, но реле отказывал все же. Решил поставить более мошный






FakeHeader

Comments 15


Салам алейкум какие насосы ставил брат?


Ваалейкум ассалам!, Aem 320


Замер не делал в онлайне? Справлялся со своей задачей?))


Машина объехала ешку 211 которая ехала из 8 секунд 100-200



вальбро не ставь они напряжение много берут, и даже те которые на моей крышку плавят


Да они 13.5 жрут я об этом тоже думал и Aem тоже кажется поэтому в раздумьях


я заебался с топливной системой на своей е55, поставил 2 насоса вальбро по 450литров качают, именно эта реле плавилась от нагрева, потом поставил 70амперные 2 реле на каждый насос и потянул на них 2 мошных плюса от акумулятора, вроде было номально, ездил на далекие растояния 400км да нагревались провода но в пределах нормы, ну вот вчера вечером вонь в салоне, проверяю проводку в заднем крыле все норм, снял сиденье заднее и так пиздец, штекер полностью расплавился и бенз даже с бака брызнул, хорошо что тачку не спалил, сегодня буду сверлить крышку где насосы и без штекера проводы пушу к насосам и заклею, посмотрим что получится

В течение недели машина отказывалась заводится на холодную. Танцы с бубном вокруг нее ни к чему не приводили. По колесу бил, капот открывал, фары протирал, а эта сволочь не заводилась.
Начал мучать форум глупыми вопросами. В результате опытных исследований удалось установить, что виноват скорее всего БН, мать его. То жужжит, то не жужжит. Кинул питание на него отдельно, млять, все работает. Начал смотреть дальше. Релюшка щелкает, но как-то странно, ладно, заменил ее. Все равно та же петрушка. И получилось так, что все везде работает, а машин не заводится. На гарантию записали аж под новый год (преувеличиваю конечно, но все равно, говорят, недельки через 3 приезжайте). Пришлось самому во всем разбираться, ведь я же только для этого и купил машину. И в результате 2-х часовых мучений оказалось, что это действительно реле, (спасибо Автофаку 😎 ). В разъеме сидело оно плотно, ничего не провисало, щелкало при включении зажигания, но БН не включался, и стоило мне плавно покачать эту релюшку при заводе, как машина завелась с пол-оборота.

PS Знаю, дурак, надо было раньше релюшку подергать, но подозрений она не вызывала, сидела плотно в разьеме? даже щелкала

PSS Придется вытаскивать всю эту конструкцию и основательно ее переделать.

PSSS Не верьте всему, что с первого взгляда кажется рабочим на 100% (применительно К Вазу)

PSSSS Придется сегодня напиться, неделя мучений закончилась, ждем следущюю


Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Читайте в этой статье

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Покупка четырнадцатой лады – дело молодое, не требующее большого бюджета, как на саму машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то вы получите приличную разницу в цене в пользу лады. И даже если иномарка стоит больше, а обслуживание на нее не выходит дороже, чем на ладу, то запчасти русского автопрома будет в разы проще найти в любом самом отдаленном районе нашей страны.

Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

бензонасос ваз 2114

Бензонасос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.

Система давления

Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.

Нормальные показатели атмосфер в системе такие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С пережатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.

Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.

Контакты проводки

Система проводки выходит на бензонасос в количестве трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.

Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.

Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.

Моторчик

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Реле

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

Предохранитель

Предохранитель 15 А

Предохранитель 15 А

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

Читайте также: