Гремит глушитель лада ларгус

Обновлено: 30.06.2024

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили систему выпуска отработавших газов, выполненную единым элементом, а в запчасти поставляет её отдельные детали. на данной странице описано устройство, а также снятие выхлопной системы целиком. Если вам нужно заменить отдельные детали системы выпуска, см. следующие статьи:
Замена каталитического нейтрализатора
Замена дополнительного глушителя
Замена основного глушителя

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор и систему выпуска газов, включающую в себя каталитическиий нейтрализатор 1, рисунки 12-1 и 12-2, глушитель 2 дополнительный и глушитель 3 основной. Система выпуска газов выполнена в виде единой сварной конструкции, которая подвешена к кузову автомобиля с помощью резиновых подушек. Возможна замена отдельных узлов системы выпуска газов с применением резки трубопроводов и дальнейшей сборки с помощью ремонтных зажимных муфт. Для этой цели на системе выпуска предусмотрены две зоны А и Б для выполнения резки. Со стороны каталитического нейтрализатора система выпуска при помощи шпилек крепления и гаек крепится фланцем к выпускному коллектору.

Общий вид системы выпуска снизу автомобиля с двигателем 1,6 л

выхлопная система


1 – резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 – теплозащитный экран

Система выпуска отработавших газов


Рисунок 12-1 - Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем К4М:
1 - каталитический нейтрализатор;
2 -дополнительный глушитель;
3 - основной глушитель;
А - зона резки;
Б - зона резки

метки на глушителе для разрезания трубы


Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем



Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

выхлопная система


Рисунок 12-2 - Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем К7М:
1 - каталитический нейтрализатор;
2 - дополнительный глушитель;
3 - основной глушитель;
А - зона резки;
Б - зона резки

соединение глушителя с выпускным коллектором


Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя K7M, 8V:
1 – пружина; 2 – прижимная пластина; 3 – гайка



Соединение приемной трубы с выпускным коллектором двигателя K4M, 16V

выпускной коллектор и прокладка


Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 16V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора

Выпускной коллектор служит для сбора отработавших газов от всех цилиндров двигателя в один выпускной канал.

выпускной коллектор - паук


Выпускной коллектор двигателя 1,6 (K4M, 8V):
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка коллектора


Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

СНЯТИЕ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ С АВТОМОБИЛЯ


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

управляющий датчик кислорода


Рисунок 12-3 - Отсоединение управляющего датчика кислорода двигателя К7М:
1 - колодка управляющего датчика кислорода;
2 - хомут;
3 - управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут-держатель проводки 2.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG") (см. тут).


Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.

диагностический датчик кислорода


Рисунок 12-4 - Снятие диагностического датчика кислорода:
1 - колодка диагностического датчика кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.


Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382) (см. тут).


Отвернуть две гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (головка "на 10", удлинитель трещоточный)




Отвести фланец приёмной трубы от выпускного коллектора…


…и снимите с фланца выпускного коллектора уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене .


Для автомобилей без АБС

Отсоединить от балки задней подвески тягу регулятора задних тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы) (подробне тут).


Операции для всех комплектаций автомобилей

Для извлечения системы выпуска в сборе из пространства между кузовом и задней балкой, может потребоваться выполнить следующее:

Подвести под заднюю поперечную балку 1, рисунок 12-11, опорную стойку (подпорку).



Рисунок 12-11 - Отсоединение амортизаторов от рычагов задней подвески:
1 - рычаги задней подвески;
2 - болт;
3 - амортизатор задней подвески

Отвернуть и извлечь болты 2 крепления амортизаторов 3 к рычагам задней подвески и аккуратно приопустить балку, не допуская натяжения тормозных шлангов (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО", головка 19, вороток трещоточный).

Извлечь кронштейны системы выпуска отработавших газов из подушек подвески (в случае необходимости подушки подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический)


Снять систему выпуска отработавших газов в сборе, пропустив её между задней балкой и днищем


Операцию выполнять с помощником.

Снять с кронштейнов кузова подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Подушки, имеющие растрескивания и разрывы, подлежат замене (отвертка плоская).

Установка системы выпуска отработавших газов в сборе

Смазать мыльным раствором подушки подвески системы выпуска отработавших газов и установить на кронштейны кузова (кисть, мыльный раствор, тара технологическая).

Установить новое уплотнительное кольцо и систему выпуска отработавших газов в сборе на автомобиль, вставив кронштейны в подушки подвески, установленные на кузове. Операцию выполнять двумя исполнителями.

Установить две пружины 2, рисунок 12-8, и навернуть две гайки 1 шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3.

замена каталитического нейтрализатора


Рисунок 12-8 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:
1 - гайка;
2 - пружина;
3 - выпускной коллектор;
4 - каталитический нейтрализатор

Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Поднять гидравлическую стойку с рычагами 1, рисунок 12-11, задней подвески, присоединить амортизаторы 3 к рычагам задней подвески, установить новые болты 2.

Момент затяжки болттов крепления амортизаторов 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести стойку изпод автомобиля.

Установить диагностический 2, рисунок 12-4, датчик кислорода .

Для автомобилей без АБС

Присоединить к рычагам задней подвески тягу регулятора задних тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы).


Окончательно достал меня звенящий резонатор — звук при разгоне был похож на старый, древний УАЗик.


Долго думал какой поставить в замен, что бы не поменять "шило на мыло". Как известно, стандартный резонатор является прямоточным, надо было выбрать также прямоточный, и качественного производителя — выбрал фирму bosal.


Переварил и о чудо — тишина!


Кому интересно — bosal, код для заказа 233303

Lada Largus 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 27


А какой номер был на оригинале?


А кто ж его знает. Не смотрел…

Bosal это лучшее решение для любого авто


Bosal оказался говнецом, зазвенел ещё хуже чем было на стоке…

Подделка может?
Так то фирма хорошо себя зарекомендовала


Какой пробег на авто? Очень интересует данный момент.


Сейчас в районе 90 тыс. Км.
Звенеть начал тысяч в 10.


стоящая доработка, я вообще мечтаю о японской трассе…))))


Ну да, если еще варить умеешь.


Да система выхлопа просто дебильная, резать, варить, гнуть и т.д.


ну да, есть такое…
хотя если есть под рукой сварка, то никаких проблем )))


egypt-kalina

Да система выхлопа просто дебильная, резать, варить, гнуть и т.д.

С завода идет цельный выхлоп, но при замене отдельные части вырезаются болгаркой и новая часть ставится на хомуты, приглядитесь на босале труба развальцована. Места резки обозначенны на трубе, там есть две точки между которыми нужно резать, проще некуда.


Я видел как то с хомутами, но почему то все варят, при этом изгибают трубы (ну по крайней мере на СТО ), да и вообще зачем было делать цельной, а не сразу с разъемами.


Варят гнут те кто не знает как правильно делать. На многих автомобилях цельный выхлоп сделан с завода.


Ну я смотрел в интернете, там довольно крупные СТО специализирующиеся на выхлопных все варят и гнут (не думаю что они не знают как делать, может хомуты не долго ходят), а вот про хомуты почему то мало информации. Но вот вопрос в другом, а почему сразу нельзя было на соединениях сделать, ну как на 9-ках к примеру, ведь и разрезать не каждый сумеет, чтобы днище не поранить.


Эти спец СТО варят выхлопы когда оригинал или дорого или нет в наличии например на старые тачки, или ради тюнинга, это их хлеб. А прикручивать стандартные части это работа обычных слесарей на обычном СТО. В книге по ремонту вроде описана замена глушителя, если не ошибаюсь, даже с фото тех мест где нужно резать.

Jules Winnfield

Днищем задел поди) монтировкой отогни. Такое на всех машинах бывает. Если защиту на двигатель прогнешь там шум страшнее)

Олег Петров

Лешка, нихрена себе не мешай может на видео не слышно но звук как половником по кастрюле со всей силы бить это я не услышал там краем уха какойто стучек как половина тех кто вылаживают тут всякие видео под капотом этот звук на растоянии десяти метров слышно

DELETED

Александр Подшивалов

У меня дак было так,там защита алюминька,вот она загнулась и тарахтела труба об неё,отогнул обратно и хорошо стало

Роман Геннадьевич

Похоже на алюминиевый отражатель, который над глушителем висит, он на хуиных гайах там прикручен, походу отвалился и по глушителю долбит,

Илья Бурцев

Николай Карунос

😔

Резонатор это тарахтит,такая же беда

Илья Малолетнев


Илья Малолетнев

Там есть крепёж выхлопной трубы к кузову, этот крепёж приварен к трубе, у меня отвалился от трубы и звенел как половник по кастрюле, закрепил хомутом, жду когда хомут прогорит. Это еще с органов беда

Евгений Тимухин

Николай, у меня тоже резонатор тарахтел,,лечил так на яму запускаеш двигатель и пальцем трогаиш резонатор метал тонкий и где звук изменица туда молоточком стукни тихонько. Второй год ходит бряка нет


Попробуй глушитель пнуть сапогом слегка

5510
скорее примерно как железный лист дребезжит неплотно прикрепленный при вибрации. собственно поэтому и думалось на защиту картера, пока дым не увидал. щас уже звук забываться стал, примерно было это год назад.

Залезь в яму при работающем движке — и услышишь, откуда звук идет.

Все про дребезг дополнительного глушителя (резонатора) на Lada Vesta и XRAY

Некоторые владельцы Lada Vesta замечают в работе выпускной системы посторонние шумы. Одна из причин появления этого недуга является дополнительный глушитель (резонатор). В этой статье рассказывается, почему дребезжит резонатор. Как убедиться, что источник шума исходит именно от него, а также как решить проблему своими руками.

В данном примере рассматривается резонатор Lada Vesta. Аналогичная конструкция на автомобилях Renault Duster, Sandero и Lada XRAY.

Откуда дребезг в резонаторе

Разогретые выхлопные газы в резонаторе ослабляют обжатие перегородки и трубы. В результате появляются зазоры, которые и являются причиной дребезга дополнительного глушителя.

Как проверить резонатор на дребезг

Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Подождать, когда дополнительный глушитель полностью остынет. Постучать по краю резонатора киянкой (резиновый молоток). Крепление трубы или перегородки ослабло, то во время ударов будет слышен дребезг. Подробней об этом на видео:

Доработка резонатора

Задача: закрепить перегородки резонатора.

  1. Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
  2. Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Дребезг в глушителе ларгус

Lada Largus. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?


Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

  • Сильная вибрация руля, передающаяся также и на остальные узлы авто.
  • Двигатель хлопает и работает с периодическими провалами и рывками.
  • На тахометре отображается повышенная частота оборотов.

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

  • Коррозия деталей выхлопной системы;
  • Ослабленные крепежи (держатели).

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

  • Соединений по всей длине трубы;
  • Самой трубы, подключенной к мотору;
  • Крепежей;
  • Глушителя.

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.


Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

  • Определение поврежденного участка. Если он слишком велик, то проще полностью заменить элемент.
  • Если ремонт возможен, мастер может вскрыть участок вдоль заводского шва и достать загрязнения или лишние элементы, которые вызывают дребезг внутри глушака.
  • Если этот элемент, провоцирующий дребезжание, – отпавший кусок катализатора, то владельцу машины рекомендуется заменить или удалить его.
  • Если это один из внутренних отражателей (перегородок из металла), то выхлопная система нуждается в полном ремонте, поскольку могут быть повреждены и другие компоненты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно

Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

  • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
  • снижение шумности;
  • устранение неприятных звуков.

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

  • плотностью среды;
  • показателями скорости.

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.


Почему глушитель дребезжит?

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.


Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Читайте также: