Не работает датчик уровня топлива камаз 5490

Обновлено: 03.07.2024

Электрики SOS.
У меня Кореец, поменял на нём топливный бак, поставил на него КАМАЗовский бак, то есть на баке стоит родной Камазовский датчик, На Корейце фишка три провода, на Камазовском датчике на баке два. Как правильно подсоединить. Что бы датчик со стрелкой в кабине более менее правильно показывал. А то показывает чёрт знает что. А может я не правильно подсоединил.

трудно подсказать не видя машины.
может у Вас электронный индикатор уровня топлива тогда к указателю на комбинации вообще 1 провод нужен.
если какя понял Вы хотите подключить датчик уровня топлива Камаз,а указатель хундаевский то подключить можно будет, но показывать индикатор будет номера "галош" .
ставьте родной от Камаза.


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

Электрики SOS.
У меня Кореец, поменял на нём топливный бак, поставил на него КАМАЗовский бак, то есть на баке стоит родной Камазовский датчик, На Корейце фишка три провода, на Камазовском датчике на баке два. Как правильно подсоединить. Что бы датчик со стрелкой в кабине более менее правильно показывал. А то показывает чёрт знает что. А может я не правильно подсоединил.

. вобщем. так. начну. наберись терпения и читай. . был мерс 814 уменя. бак там 105лит. мне этого показалось мало. поставил камазовский на 250. датчик тоже камаз. заправил.. тоже какуюто фуйню казал. . так как датчик валялся в кабине долгое время то решил что он накрылся. еду в магазин беру навый. такаяже фигня. чесал репу. и тут эврика. своё сопротивление от мерсовского бака в месте с датчиком аккуратно оторвал от трубки. и к камазовскому прихватил сваркой.. там умного и сложного нет ничего. заправил бак и посмотрел на стрелку.. что то врёт не много. снимаю датчик. и маленько подогнул. чтоб показывал полный бак.и усё. показавал почти правильно.плюс минус 5-7лит. вобщем так.попробуй совместить со своим родным датчиком и сопротивлением если есть. на мерсе там что то было типа спирали.

Здравствуйте,
установил датчик уровня топлива от КамАЗа на ATEGO 815, но добиться точного показания не могу.
При полном баке прибор показывает без четверти, подгибание поплавка не помогает.
Кто что может по советовать.
Спасибо



Член клуба

Член клуба

Скорей всего он не подходит по параметрам сопротивления реостата установленного на нём! Если это так то скорей всего добиться точных показаний будет не возможно.

Член клуба

Я тоже пытался воткнуть разные датчики, в том числе и от ауди, но так и не подобрал что бы сопротивление подходило, на одних ноль не показывает, на других до полного не доходит, так и бросил эту затею.

Супермодератор

Мало того Мерседес на них оригинальный прайс задрал с недавних €52,- до €85,-. Для немцев, конечно, это мелочи, да и машины у них в руках не задерживаются до выхода наружу большинства известных нам болячек.

Датчик уровня топлива глючит

Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Неисправный поплавок датчика уровня топлива

Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.


Серьёзный ремонт современного грузового автомобиля практически невозможно сделать в одиночку. С усложнением техники, появлением бортовых компьютеров, включением новых систем в привычные схемы автомобиля стимулирует развитие специализированных автомобильных сервисов, куда владелец может пригнать свой транспорт для обслуживания. Однако есть перечень небольших неисправностей, за устранением которых ехать в автосервис неоправданно дорого и хлопотно. Не зная, где расположен датчик уровня масла на Камаз 5490, легче залезть в интернет, почитать советы и самому разобраться с неполадками.

Назначение датчика уровня масла

Датчик уровня масла Камаз 5490

Указатели, показывающие состояние автомобиля, размещены на панели приборов неспроста. Дизель современного Камаза — это сложная система, которая, несмотря на запас прочности, предназначена функционировать лишь в определённых условиях. Особенно важны такие параметры, как температура и давление специальных жидкостей в двигателе, таких как тосол или масло. На фоне соответствующих приборов датчик уровня масла кажется менее значительным.

Конечно, для более точного определения уровня масла есть щуп. Однако добраться к нему можно лишь на стоянке, подняв кабину. А если случится разгерметизация, и дизель начнёт терять масло во время движения по трассе, водитель должен своевременно заглушить грузовик. Для того и предусмотрен этот небольшой, но полезный датчик.

Поскольку уровень масла может упасть внезапно, например, при наезде на препятствие и повреждении поддона картера, сигнальная лампа контроля служит срочным аварийным сигналом.

Расположение датчика уровня масла

Расположение датчика уровня масла в двигателе Камаз 5490

Устройство и принцип работы

Датчик уровня масла часто называют электронным щупом, так как они выполняют схожую функцию. Однако если в случае длинного штыря с делениями водитель сам выкручивает клапан и проверяет высоту масляного столба, то в электрическом датчике это должно происходить автоматически.

Само устройство на двигателях Мерседес и 740 поплавкового типа, представляет собой стержень с магнитной плавающей точкой. Когда она опускается, происходит замыкание контактов, а на приборной панели загорается предупредительная красная лампочка. Это сигнал немедленно заглушить двигатель и тщательно его осмотреть на предмет возможных протечек.

Признаки неисправности

Признаки несправности датчика уровня масла на Камазе 5490

Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток. Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе. Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

Как снять неисправный датчик

Новый двигатель Камаз 5490

Чтобы заменить узел, вышедший из строя, нужно предпринять следующие действия:

Оригинальная запчасть имеет каталожный номер A0091538128.

Как обойтись без датчика

Датчик уровня масла на снятом двигателе Камаз 5490

Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку. Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание. Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

Читайте также: