Гремит под капотом на кочках приора

Обновлено: 03.07.2024

LADA PRIORA.
Вопрос к приороводам и знающим. Гремит сзади в районе багажника и задней правой стойки. Причем, если засунуть голову в багажник, то звук тише. гремит на небольших, типо трещин на асфальте. То есть при резких ударах.
Закрепил все в багажнике, полку, сидения, гос. номер, фары. Поменял стойки. ГРЕМИТ!
Думал, мож втулка стойки (сверху) стукает о кузов. Укорачивал, затягивал сильнее. Менял резинки. Без толку.
Разбирал тормоза, там всё затянуто, всё как нужно. Топливная труба и выхлопная проложены резинками. Думал, тоже может гремит о кузов.
Амортизатор закреплен плотно.

Прошу не писать, что "ВАЗ - корыто, выбрось его нафиг". Какая есть, такая есть. Как избавиться от стука. Есть у кого еще идеи? Я исчерпал свои. Мож кто подскажет что..

Это может быть провод внутри крыла. Если болтается то бъется обо все на кочках.. .
сайлентблок балки проверь.
проверь ремень безопасности (катушку) может она.
попроси прокатить тебя на машина а сам сядь назад и слушай где именно.

Я так и делал. Провод прикрутил. Сайлентблок балки проверял. Про ремень - это интересно. Надо послушать, проверить. Спс за идею

Эрнест 29Rus Оракул (91446) да просто у меня тоже брякало,искал не один месяц .случаино определил что замок стучит,сдинул чуть в сторону и перестало.))) может еще стук идти от регулятора тормозных сил

Попробуй загрузить багажник чтоб машина немного просела. Возможно сам аммортизатор на вылет не держит и при возврате в исходное положение стучит

Сибиряк Просветленный (29928) К сожалению не всегда новый значит хороший. Может и пружина немного жёсткая и соответственно под неё вылета аммортизатора не хватает

Если не снимал обшивку багажника, то посмотри возможно под ней лежит посторонний предмет и брякает по кузову. возможно что то связанное с креплением ремня?? ?
Тоже меня бесило, а выяснил что аптечка лёжа на задней полке стучит об стойки заголовника.

)))вот бывает же !да?! уже все переберешь а оказывается все на виду!))) для начала ему наверное надо все из салона выкинуть и потом слушать! снимать потихоньку обшивку и снова слушать!))

может туда банально что то попало и валяется там!)) подпрыгивает и гремит. ) ) у меня тоже что то гремело примерно в том же районе. но на 2107. оказалось что за защиту бака в багажнике старый хозяин видимо уронил ключ 13х17!)))

верхний крепеж амортизатрра может там идет пара резинок держится все это одной гайкой на аморте вот она вполне возможно разболталась. посмотри это не сложно из салона вроде. ну а ваще то это ж русская машина если в ней чтото не стучит значит ты просто стоишь на месте)))))

Смотрел эти резинки и втулку. Я писал об этом в вопросе. Нифига, походу не они. А звук где-то со стойки. но биения нет в крепление такого явного, когда что-то болтается. То есть хода штока нет в салон

Да там вродь приличное расстояние между балкой и трубой. На асфальтных трещинах не должно доставать. Когда машина переваливается по кочкам, стука нет

Алексей Жиглинский Мудрец (19752) Может еще в задней двери греметь, если какой-нибудь болт стеклоподъемника отвернется.

Фрукт Мыслитель (5190) тогда сочувствую ,сам терпеть немогу когда чтото начинает греметь ,а что-хрень его знает.

Ваз 2110 такая же беда тоже не могу найти причину Потеплеет попробую отрегулировать замок багажника авось и поможет

Нетипичные звуки, шумы, скрипы и стуки могут подсказать нам о серьезной неисправности

31.08.2018 Нетипичные звуки, шумы, скрипы и стуки могут подсказать нам о серьезной неисправности

Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.

Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:

Не путайте шум колесных подшипников со скребками или поскрипываниями, которые могут возникать из тормозов, особенно после дождя. Из-за плохой погоды влажность приводит к небольшому раздуванию тормозных колодок. Подушечки слегка притираются, создавая раздражающие скрипы; со временем они прогреваются, вода испаряется и звук исчезает. Звуки расстроенных подшипников не исчезнут до тех пор, пока весь узел не будет заменен.

Изношенный колесный подшипник

Изношенный колесный подшипник

Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

Изношенная тормозная колодка

Изношенная тормозная колодка

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) - это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Щелчок или шумоподавление от двигателя

Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

Течь масла Audi A6

Течь масла Audi A6

Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

  • двигатель на наличие утечек масла;
  • старые крышки клапанов и прокладки;
  • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию - потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

  • накоплением углерода в камерах сгорания;
  • наличием низкооктанового топлива;
  • перегревом двигателя;
  • неработающей системой EGR;
  • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

Выхлопной рев во время вождения

Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).

Глушитель, уничтоженный коррозией

Глушитель, уничтоженный коррозией

Опасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.

Что стучит при трогании автомобиля:

Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

Водители зачастую сразу же стараются выявить причины появления сторонних звуков. Шумы могут быть связаны с передней повеской, что обычно слышно во время езды. Источники возникновения звуков или стука могут быть самыми неожиданными, потому следует рассказать о них подробнее.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Если источником появления звуков являются втулки стабилизатора, то звуки могут быть разными. По стуку подобную поломку не сможет определить даже мастер, так как нужно ставить машину на подъемник и проверять комплектующие на ощупь. Так как зачастую втулки стоят на подрамнике, водитель при езде будет ногами чувствовать стук.

Ощущения легко спутать с порывами сайлентблоков, а заменить втулки получится только на ремонтной раме или платформе, двухстоечный подъемник в таком случае не поможет.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске 3

Стойки стабилизатора. Так как стабилизатор крепится сразу за оба колеса, определить поломку сразу не удастся. При попадании одной стороны на кочку, звук будет слышаться и с другой. Чтобы точно определить, что причина в стабилизаторе, нужно провести диагностику транспортного средства на платформе, яме или подъемнике.

Рулевая рейка. После достижения автомобилем пути в 150 тысяч километров при езде может появиться звук, источником которого является рулевая рейка. Диагностировать поломку довольно легко. Для этого колесо нужно слегка приподнять и покачать.

Тем не менее, нужно помнить, что звук легко перепутать при поломках разбитой рулевой тяги.

Сайлентблоки, шаровые и наконечники. Такие, на первый взгляд, мелкие детали могут принести серьезные проблемы, а потому каждому водителю следует внимательно следить за их состоянием. На мелких и крупных кочках все эти комплектующие могут издавать одинаковые звуки. Это может быть:

  • Скрип при езде
  • При поломках сайлентблоков стук отдается в ноги водителя
  • Снизу рычаг стучит по днищу
  • При поломках шаровых и наконечников машину может покачивать в стороны

Выявить поломки можно при осмотре машины.

Суппорт. Иногда водители приезжают на СТО и жалуются, что они все поменяли, но звук никуда не уходит. В таком случае источником может оказаться суппорт. Проверить их можно, если покачать машину. Направляющие на пассажирских колесах в случае поломки могут болтаться, но звук пропадает при малейшем нажатии на тормоз.

Отремонтрировать детали можно, рассверлив их и сделав направляющие шире.

Рулевая тяга. Подобная поломка выявляется очень редко. Один человек не сможет провести диагностику, для этого нужно, чтобы второй держал место, где шар входит в корпус тяги. Надавливая на пыльник, следует показать колесо, если рулевая тяга сломана, обязательно будет послеживаться люфт.

Верхние опоры стоек. Источником звука может оказаться и "краб", если именно в нем установлен опорный подшипник. Оторванная внутренняя втулка тоже может стать источником звука между чашкой пружины и "краба".

Итог. Источниками звука в авто может стать как мелкая, так и значимая деталь. Некоторые причины поломки выявить непросто, дл издают шумы и стук.

Стучит капот? Если вы являетесь владельцем автомобиля отечественного производства, вы не одиноки. В данной статье мы рассмотрим источник неприятных звуков и способы их устранения.

Причина стуков

Стуки всегда вызывают у водителей определенную обеспокоенность, поскольку посторонние звуки могут подсказывать, что детали автомобиля износились и в скором времени выйдут из строя. Кроме того, стук создает серьезный дискомфорт при поездках, и даже музыка в салоне не помогает избавиться от неприятных ощущений.

На самом деле неприятные звуки, не дающие покоя во время езды, создаются из-за петли капота. В моделях Лада Приора возникает люфт в петле, который расшатывает крепление. Это и является источником шумов во время движения. Чтобы провести диагностику воспользуйтесь помощью друга. Надавите на капот во время движения на небольшой скорости. Если звук пропадет, значит проблема кроется в петле. Определить это можно проверив люфт в нижней части петли. При наличии подвижности конструкции петли, стоит заканчивать поиски и переходить к ремонту.


Ремонт

Существует два способа, которые помогут покончить со стуками в капоте:

  1. Быстрый, но временный.
  2. Надежный, но придется повозиться.

Разумеется, данный метод не устранит причины неполадок, а только временно избавит вас от последствий. Многим водителям подобный способ придется не по душе, поскольку они привыкли осуществлять ремонт автомобиля качественно и серьезно. Это правильно, но в отсутствие времени на ремонт или в дальней дороге, подобный способ будет быстрым и эффективным. А поскольку подходящую втулку можно приобрести в пределах 100 рублей, ремонт окажется еще и дешевым.


Второй способ ремонта петли потребует большего количества времени и сил, но поможет устранить причину и полностью избавит вас от стуков. Для этого необходимо демонтировать петлю. Чтобы снять петли капота не нужно разбирать всю переднюю часть. Некоторые автовладельцы не берутся за данную процедуру, поскольку ошибочно думают, что для ремонта им потребуется демонтировать все вплоть до фар.

Для того, чтобы добраться до петель, важно снять крышку капота, подкрылок, крыло и открутить часть бампера. Бампер не нужно извлекать полностью. Достаточно открутить несколько болтов, идущих от края бампера со стороны дребезжащей петли. Перед демонтажем крыльев и петель следует поставить метки на деталях и раме автомобиля, чтобы после ремонта все встало ровно.

Сняв петлю, вы сами увидите источник люфта, который находится в клепке. Чтобы от него избавиться, нужно забить клепку молотком, установив упор с противоположной стороны. Но делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы крепления.

После устранения люфта, установите петлю на каркас жесткости, соблюдая все выполненные вами метки. Затем соберите крыло, подкрылок, бампер и капот в обратном порядке. Если вы смогли выставить петлю и крыло по начерченным меткам, бампер не будет иметь перекосов и отлично закроется.

Как видно, в данном случае нет необходимости демонтировать бампер и фары, поэтому процедура ремонта происходит значительно проще, хотя и требует определенного времени.


Подводя итоги

Если у вас начал стучать капот, не спешите покупать канистру клея и заливать им весь салон, а сначала проверьте состояние петель под крышкой. Это особенно касается владельцев отечественных автомобилей. Из рассмотренной статьи видно, что процедура ремонта не представляет сложностей, поэтому выполнить его сможет каждый водитель самостоятельно. Главное – установить маркером метки, которые помогут избежать перекосов при обратном монтаже элементов, и соблюдать аккуратность во время удаления люфта.

Однако порой нет времени или желания возиться в гараже и самостоятельно ремонтировать вышедшие из строя узлы автомобиля. Поэтому многие автовладельцы пользуются услугами надежных сервисных центров.

Устранение неисправностей в автосервисе

Там собраны адреса более 3600 профессиональных автосервисов, способных выполнить ремонт любых автомобилей различной сложности. Интеллектуальная карта автоматически определит ваше местоположение и отобразит адреса ближайших к вам сервисных центров. Это особенно удобно во время командировки или путешествий в незнакомые города.


Чтобы осуществить ремонт авто, оставьте заявку на сайте, указав необходимую информацию:

  • Марка автомобиля.
  • Год выпуска машины.
  • Ваши контактные данные.
  • Ваше местоположение.
  • Тип поломки, которую необходимо устранить (например, стучит капот).

После заполнения формы вы сможете добраться до предложенного вам автосервиса, где профессиональные механики быстро и качественно устранят неисправность.

При необходимости вы можете заказать эвакуатор, поставив галочку в соответствующем поле. Цена ремонта авто вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную езду.

Читайте также: