Гремит стекло в двери нива шевроле

Обновлено: 05.05.2024

Уже давно прошли те времена, когда работу по опусканию или поднятию боковых стекол выполняли водители с помощью прикладывания физической силы. Сейчас достаточно одной манипуляции пальцем и два передних боковых стекла опускаются автоматически. Теперь вся работа основана исключительно на электронике и устройствах, которые осуществляют непосредственно поднятие и опускание стекол. Эти устройства называются стеклоподъемниками и выполняют важную работу. Почему важную? Потому что, во время опускания водителем стекла с помощью ручного способа, возникает опасность создания аварийной ситуации. Водитель в той или иной мере отвлекается, особенно если ручка стеклоподъемника заклинивает. Сейчас же Шевроле Нива выпускается с автоматическими стеклоподъемниками на передних дверях и с механическим управлением на задних.

Иногда и даже довольно часто водители встречаются с проблемой, когда не работает стеклоподъемник передней и задней двери. Почему так бывает, какие основные причины неработоспособности данных устройств, да и вообще, из чего состоят эти изделия и на чем основывается их принцип действия? Все ответы можно найти в этом материале.

Устройства опускания стекол

Назначение стеклоподъемников

Практически все автомобили Нива Шевроле в конструкции передних дверей имеют специальные электромоторчики, которые совершают действия по поднятию или опусканию стекол автоматически. Кнопки управления располагаются непосредственно на дверцах с водительской стороны и со стороны пассажира. Задние стекла опускаются и поднимаются исключительно ручным способом. Возможно, в будущем мы увидим обновленную модель Шевроле Нивы, которая будет комплектоваться с электрической системой стеклоподъемников, но пока имеем то, что имеем.

Итак, управление стеклоподъемниками передних дверей осуществляется посредством нажатия двух кнопок. При этом обязательно должно быть включено зажигание, так как мотор стеклоподъемника потребляет большой ток и может быстро посадить аккумулятор. Чтобы этого не случилось, после того, как зажигание будет выключено, то функционирование моторчика может осуществляться в течение 30 секунд, после чего следующий запуск стеклоподъемника возможен после поворота ключа в замке зажигания.

На передней двери водителя имеется две кнопки управления стеклоподъемниками:

  • Первая верхняя кнопка управляет стеклоподъемником с водительской стороны;
  • Вторая нижняя управляет поднятием стекла с пассажирской стороны.

На дверце пассажира также имеется одна кнопка, управляемая только стеклом пассажирской стороны.

Блок управления подъемниками стекол

Задние двери имеют специальную рукоятку, посредством которой осуществляется ручное поднятие и опускание стекол. Система хоть и старая, но имеет некоторые преимущества перед электронными устройствами:

  • Надежность. Стеклоподъемники с ручкой ломаются намного реже, нежели автоматические.
  • Постоянное функционирование: с зажиганием и без него.
  • Управляемость. Маленький ребенок не сможет самостоятельно открыть окно с ручкой, чего нельзя сказать о нажатии кнопки стеклоподъемника.

Но все же стоит заметить, что порой в негодность приходят как электрические стеклоподъемники, так и механические. Рассмотрим, что же может быть причиной того, если устройство передних и задних дверей не функционирует.

Причины неисправности изделий

Причин, к сожалению, очень много, поэтому выделим основные:

  1. Если на Ниве Шевроле не опускаются и не поднимаются стекла, то, прежде всего, это может говорить о выходе из строя предохранителя.
  2. Электрическая схема. Непродуманная схема работы электрических устройств приводит к тому, что контакты попросту не выдерживают чрезмерных нагрузок.
  3. Неисправность кнопки. Иногда кнопка попросту заедает.
  4. Неисправен мотор.
  5. Неисправность реле.
  6. Неисправность контактов. Контакты могут со временем окисляться и тем самым не пропускают ток на мотор.

Моторчик механизма опускания стекол

Чтобы решить проблему того, почему не работают передние стеклоподъемники, необходимо проверить все узлы управления и при необходимости извлечь мотор и отремонтировать его.

Схема управления стеклоподъемниками

Ниже представлена схема, которая отображает работу стеклоподъемников передних дверей. Стеклоподъемник передней двери состоит из следующих комплектующих:

  1. Мотор;
  2. Барабан для троса;
  3. Реле;
  4. Предохранитель;
  5. Кнопка включения;
  6. Проводка;
  7. Моторедуктор.

Схема работы стеклоподъемника имеет вид:

Схема электростеклоподъемников

Как работает схема, и за что отвечает каждый ее элемент, рассмотрим коротко.

Итак, под номером 1 показан монтажный блок устройства, собственно от него и происходит питание устройств. Монтажный блок находится под панелью приборов с водительской стороны.

2 – реле включения стеклоподъемников. Мотор устройства достаточно мощный, поэтому чтобы снизить ток в цепи управления включается в схему реле. С монтажного блока подается питание на реле, а от него уже на всю систему управления.

3 – кнопка включения стеклоподъемника правой стороны. Схема также показывает, что внутри кнопка имеет светодиодную подсветку.

4 и 5 – соответственно мотор правого и левого устройства поднятия стекол.

6 – кнопка управления изделием с водительской стороны, которая также имеет подсветку.

Под номером 7, схема отображает замок зажигания, посредством которого осуществляется подача питания на реле.

Схема работает следующим образом: при повороте ключа в замке подается автоматически питание на монтажный блок и реле соответственно. При этом загорается подсветка кнопок управления. При нажатии на любую клавишу происходит процесс поднятия или опускания стекла. Ток идет по цепи: аккумулятор – предохранитель – реле – кнопка – мотор. Только после нажатия кнопки происходит срабатывание стеклоподъемника.

Таким образом, схема дает четкое представление не только картины функционирования устройства, но и его неисправностей.

Как устранить неисправности?

Кнопка управления опусканием стекол

Итак, если не работает стеклоподъемник передних дверей, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку.

Замена стеклоподъемника

Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода.

Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и саморезы.
  2. Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку.
  3. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели.
  4. При наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов.
  5. Извлечь обшивку двери.
  6. Вывинтить кронштейн стекла от механизма устройства.
  7. Вывинтить направляющую стекла и извлечь ее.
  8. При снятии стеклоподъемника потребуется опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и вынуть его из двери.
  9. Открутить крепежи рамок стеклоподъемника в 4-х точках.
  10. Отсоединяется разъем мотора и вынимается весь механизм сквозь нижнее окошко дверного проема.
  11. Отвинчиваются три резиновых демпфера вместе со шпильками.

Снятие на данном этапе закончено, теперь остается заменить устройство на новое. После того как замена будет произведена, нужно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Пару слов о неисправности задних стеклоподъемников

Ручка опускания стекол задней двери

Задние стеклоподъемники извлекаются в следующей последовательности:

  1. Извлекается декоративная обивка аналогично с передней двери.
  2. Отсоединяется тяга внутренней ручки замка.
  3. Поднимается стекла максимально вверх.
  4. Торцевой головкой необходимо вывинтить центровые гайки крепления механизма.
  5. Далее вывинчиваются верхние и нижние крепежные гайки, и извлекается устройство из дверного отверстия.

Теперь необходимо выполнить соответствующий ремонт, который может включать в себя смазку изделий и замену комплектующих. По окончании все элементы необходимо собрать в последовательности обратной снятию.

Исходя из всего изложенного, стоит также заметить, что многие автолюбители доукомплектовывают внедорожник Шевроле Нива электрическими стеклоподъемниками. Как это сделать, вы узнаете из другого материала, но стоит заметить, что зачастую польза от этого практически нулевая. Важно следить за состоянием комплектующих автомобиля, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

Через отверстие для пистона обивки отвёрткой поддеваем край внутреннего уплотнителя опускного стекла…

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

…и снимаем уплотнитель.

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

Поддев отвёрткой край наружного уплотнителя…

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

Снятие стекла передней двери Шевроле Нива

…и, немного повернув стекло вперёд, вынимаем его через окно двери.
Устанавливаем стекло передней двери в обратной последовательности.

Как избавиться от заедания стеклоподъемника водительской двери Chevrolet Niva

Если стекло водительской двери Chevrolet Niva перестало подниматься или застревает при подъеме, причина нередко заключается в плохой работе электродвигателя, приводящего в действие стеклоподъемник. При этом электромотор достаточно надежный и менять его, не продиагностировав предварительно, не стоит.

Для диагностики электромотора необходимо снять обшивку водительской двери. Если после нескольких попыток запустить электромотор, он будет горячим на ощупь, значит заедает ротор, и мотор просто не может запуститься. Необходимо снять кожух электродвигателя, освободить ротор и добавить в нужные места смазку.

Для этого необходимо:

1. Отсоединить разъем от электромотора.

2. Отсоединить два винта на 8, удерживающие стекло и аккуратно опустить его вниз.

3. Опустив передний нижний угол во внутреннюю часть двери извлечь стекло и отложить в сторону.

4. Открутить механизм стеклоподъемника, который удерживают на месте гайки на 10 (две в верху, две в середине, две внизу и три гайки самого механизма).

5. Вытащить наружу подъемный механизм.

6. Открутить два самореза и снять кожух электромотора.

7. Извлечь ротор мотора, выкрутив четыре самореза на крышке механизма).

8. На верхнем конца вала ротора под пластиковой заглушкой расположен верхний подшипник скольжения. Его необходимо смазать Литолом. Затем повторить операцию с нижним подшипником на другом кольце вала ротора.



Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения. В качестве хорошего обезжиривателя советуем взять Уайт-Спирит; Наносится первый слой виброизоляции.


Затяните болты крепления цилиндра замка Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери Снимите обивку двери и установите источник стука. Установите пластиковые ленты, с тем, чтобы гарантировать жесткую связь тормозных трубок Скрип под автомобилем при высокой частоте вращения коленчатого вала Термозащитный экран задевает днище кузова Поднимите автомобиль и визуально осмотрите. Чтобы выявить утечку, заклейте липкой лентой соединения стойки гремит панель шевроле нива со стеклом, чтобы закрыть возможные щели.

Это обычно бывает Визомат, отлично зарекомендовавший себя в качестве оклейке именно плоских поверхностей.

Chevrolet Niva 2013, 80 л. с. — тюнинг

Можно использовать и другие материалы, такие как Вибропласт Сильвер подробнее в статьях машего сайта или Голд. Однозначно, какой бы материал не использовался, накладывать его нужно на процентов поверхности, находящейся между ребрами жескости. Затем наносится второй слой ШМ.


Это пусть будет Акцент на 10 мм, хотя чем толще, тем лучше. Оклеиваются опять же все плоские поверхности, поверх первого слоя.

Что касается ребер жесткости, то они оклеиваются материалом Битопласт 5 или 10 мм толщина будет зависеть от расстояния между ребрами и обшивкой потолка. Салон собирается в обратном порядке.


Восстанавливается его первоначальный внешний вид. Обычно сборка не представляет никаких затруднений. Разве что может воникнуть такая неприятная ситуация: Данная проблема решается просто: Двери Шумоизоляция дверей несет в себе две основные цели: Дополнительно шумоизолирует автомобиль; Помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Сегодня невозможно представить себе такой автомобиль, как Шевроле Нива без качественного акустического сопровождения. Традиционно, место для фронтальной акустики — двери автомобиля. Собственно говоря, именно из-за этого шумоизоляция дверей играет не последнюю роль в модернизации и усовершенствовании автозвука.


Отметим, что шумку дверей Шевроле Нива можно провести несколькими способами: Двери шумоизолировать минимально, то есть оклеить только дверную карту и наружную филенку; Провести стандартную шумоизоляцию с применением общедоступных материалов; Максимально провести шумоизоляцию двери , что часто делают те, кто принимает участие в соревнованиях по автозвуку.

Порядок выполнения работ Остановимся на стандартной шумоизоляции. Диагностика шума, скрипа и дребезжания, их возможные причины проявления и методы устранения приведены в табл.


Установите пластиковые ленты, с тем, чтобы гарантировать жесткую связь тормозных трубок Скрип под автомобилем при высокой частоте вращения коленчатого вала Термозащитный экран задевает днище кузова Поднимите автомобиль и визуально осмотрите его. Изогните слегка термозащитный экран, чтобы избежать контакта с днищем кузова Скрип с передней части автомобиля в холодную погоду Втулки стабилизатора потеряли свои свойства На непрогретом автомобиле проведите испытательный заезд на неровной дороге и осмотрите переднюю подвеску.

Снимите втулки стабилизатора, обмотайте липкой лентой стабилизатор.

Установка led светодиодов в панель приборов

Установите втулки стабилизатора поверх липкой ленты Стук из задней части автомобиля Ненадлежащим образом закреплено запасное колесо в отсеке багажника Откройте дверь багажника и осмотрите крепления запасного колеса и инструмента. Сильнее затяните крепление запасного колеса и инструмента. Проведите дорожное испытание; проверьте исчез ли стук Дребезжание стекла из задней части автомобиля при пуске двигателя Не отрегулирован замок двери багажника Проведите тестовые испытания автомобиля; проверьте наличие дребезжания.


Ослабьте гайки крепления замка и переместите замок ниже Стук в дверях Снимите обивку двери и проверьте крепление цилиндра замка. Затяните болты крепления цилиндра замка Дребезжание электрических разъемов под обивкой двери Снимите обивку двери и установите источник стука.

Снимите обивку двери и закрепите электрические разъемы надлежащим образом Скрип при открывании дверей Недостаточно смазки в штифтах петель Откройте дверь и установите источник скрипа.


Протрите штифты петель керосином и нанесите смазочный материал Недостаточно смазан ограничитель открытия двери Откройте дверь и установите источник скрипа. Протрите ограничитель открытия двери керосином и нанесите смазочный материал Скрип из-под консоли при переключении передач в холодную погоду при холодном двигателе Неисправность в защитном чехле рычага переключения передач Переключите рычаг переключения передач и установите источник скрипа.


Снимите консоль, замените защитный чехол или добавьте тальк Скрип из-под облицовки панели приборов Трение облицовки панели приборов об панель управления Проведите дорожное испытание автомобиля и убедитесь в наличии скрипа.

лобовое стекло с подогревом

Вертикально расположенные зигзагообразные нити не раздражают и не отвлекают. Морозным утром ледяная корка на стекле оттаивает куда быстрее, чем прогревается двигатель. Но вдоль передних стоек на стекле остаются заиндевевшие треугольники. Впрочем, это всё равно куда лучше, чем скрести и царапать замёрзшее стекло по утрам. (журнал За Рулём)

Читайте также: