Гудит кондиционер калина 2

Обновлено: 05.07.2024

Гранта 2015 года, пробег 37000. Последний раз включался кондей в сентябре. Неделю назад включил, он работал по 10 минут несколько дней, но воздух охлаждал очень слабо и вдруг на трассе зашумел сильно. Приехал в сервис. Там вакуумировали хладоген, залили 50 грамм масла и заправили, но шум не пропал. Когда включается муфта тогда сильный шум, муфта выключается, шум пропадает. Условно 10 секунд шумин, 5 секунд нет и т. д. В сервисе сказали что наверно требуется замена компрессора. Посоветуйте, в чем может быть причина. Холодит хорошо от7 до 10 градусов.

Варианта два, или подшипник муфты или кондиционер

Подшипник чаще всего шумит без нагрузки но бывает что без нагрузки шума нет а при включении есть

В общем снять ремень и рукой покрутить шкив проверив люфты, а потом снять и покрутить компрессор попытаясь почевствовать скрежет

Если подшипник слегка шатается или ощущение цепляния есть а компрессор идет плавно то меняем подшибник на хороший и радуемся
Ну а если компресор виновен то менять

Я поменял 3года назад, а через год новый подшипник сдох и менял снова - вот такие вот детали сейчас делают + смазки не докладывают

налицо пипец компрессора
В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.

Всегда делаю перазаправку кондиционера с добавлением 80мл масла на совершенно новом авто, за весь срок дальнейшей эксплуатации нет проблем, нет заправок и работает только летом.

Привыкай что гранте некоторые детали приходится менять ведрами или помногу . Отечественный афтопром .

1. FAQ - Кондиционер/неисправности/ремонт - кликабельно
2. Параметры САУКУ ВАЗ Калина.doc
3. Памятка владельцам калин с кондиционером - Как я чистил кондиционер.
4. Детали управления кондиционером.
5. схемы включения кондиционера и вентиляторов охлаждения,
муфта включается кнопкой через реле К12 и 24 пред

Перестал включаться кондиционер.После диагностики сказали что данный датчик не отвечает т.е. его " не видит"

Подскажите пожалуйста,чтобы сменить датчик температуры испарителя,
фреон сливать обязательно?
Да и вообще панель полностью снимать,или можно как-то по проще?

Перестал включаться кондиционер.После диагностики сказали что данный датчик не отвечает т.е. его " не видит"

Это не всегда есть отказ именно ДТИ, большинство подобных случаев лечится простым передёргиванием разъёма ДТИ, который находится над мотор редуктором заслонки климата, в ногах у водителя.

Это не всегда есть отказ именно ДТИ, большинство подобных случаев лечится простым передёргиванием разъёма ДТИ, который находится над мотор редуктором заслонки климата, в ногах у водителя.

Функционирование климат-контроля

Климат-контроль

Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

  • датчик;
  • трубопровод;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • испаритель.

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

  • фрикционная муфта;
  • электромагнитный привод.

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.

Узлы климат-системы

Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.

Меняйте салонный фильтр

Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:


Данный элемент настраивает производитель Лады Калина. При эксплуатации он не подлежит регулировке. Если фильтр, находящийся в ресивере, загрязнен, его потребуется заменить. Это необходимо, поскольку данное устройство предназначено для очистки хладагента, проходящего через ресивер, от примесей, влаги и грязи.

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Наступает теплый сезон, когда во время движения на автомобиле нельзя будет обходиться без кондиционера. Поэтому самое время проверить работоспособность данного элемента. Многих автомобилистов интересует вопрос — почему при включении кондиционера появляются щелчки и говорит ли это о поломках в системе? На самом деле, нельзя дать однозначный ответ, так как это зависит от характера посторонних звуков и их протяженности. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как дефект может заключаться в неисправности электрики.

70c4529982d338a7c679eeb580edcbaf_w650.jpg

Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их

Если первое время после включения кондиционера появляются щелчки, это можно назвать нормальным явлением. Вероятно, что звуки издает корпус внутреннего блока системы. Дело в том, что такое явление происходит из-за резкой смены температуры корпуса. При нормальном состоянии через несколько минут посторонние звуки должны исчезнуть. Но если они продолжаются длительное время, придется обращаться за услугами мастера. Обратиться в сервис нужно как можно раньше, так как очень часто появление посторонних звуков может сигнализировать о скором выходе оборудования из строя.

045f4e6fef76f9ff19752ce2cacbc601_w650.jpg

Щелчки могут исходить и от наружного блока сплит-системы

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

bf50f01d2d117b9a7999146339583759_w650.jpg

Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог. Щелчки во время включения кондиционера не всегда говорят о поломках. Но если они не прекращаются долгое время, следует проводить диагностику системы.

Читайте также: