Гудит передний мост уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей - то все прекрасно включается.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Доброго времени суток!
Предлагаю тут обсуждать наши пепельцы! Будем обсуждать как Патриот гниет, ломаются, виляет и т.д.

п.с. Вопрос к Игорю - перезаказал хрень для прошивки климат установки?

Даешь конкуренцию теме "Любителям TLC-80"

ЗЫ, щас придет добрый Гурич и будет объяснять, что негоже по марке машины в кучки собираться )))

Поправьте, для начала, название темы с "Любилетям. " на "Любителям. ".
А там и про конкуренцию поговорим.

А если серьезно - правильная тема для правильной машины.

я не прошил, посылка шла с алиэкспрес, по трекеру она два месяца уже тут, на почте головой качают, как то так. Козликов если тут будем обсуждать то никакие тойоты не сравнятся, так что в Основном давайте Патрика
а Вчера у меня сломался замок дкапота вот )
а ещё сцепление ЗМЗ нагибается раком.

У меня на днях накрылась помпа. Разобрал, оказалось разьело крыльчатку до дыр и отпали лопасти. Машине 2 года , заливал антифриз.

Zyryanoff (17.02.2014 - 21:23) писал:

А чего еще ждать от почти двухтонной махины с высокоборотистым двиглом у которой исходная площадь сцепления с мааааааленькое блюдце . и колёсья еще наверное большенькие и злые.

регнер (17.02.2014 - 22:28) писал:

У меня на днях накрылась помпа. Разобрал, оказалось разьело крыльчатку до дыр и отпали лопасти. Машине 2 года , заливал антифриз.


хе. а у меня воообще крыльчатку оторвало от вала, но не вскипел (!); помпу менял 1,5 года назад. Двигло ЗМЗ-410.

Купил новую крыльчатку за 50 руб. заколотил на горячую, посмотрим на сколько хватит.
Сейчас пока залил дистилированую воду что бы промыть систему. Думаю перейти на тосол.
Вопрос, что лучше, тосол или антифриз? Что то после этого случая доверия к антифризу не стало!
Двигатель 409.

больше всего бесит качество комплектующих и запчастей. Покупаешь в магазе запчасть, радостный бежишь ставить,а через месяц опять за этой запчастью бежишь. Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)

регнер (17.02.2014 - 22:50) писал:

Купил новую крыльчатку за 50 руб. заколотил на горячую, посмотрим на сколько хватит.
Сейчас пока залил дистилированую воду что бы промыть систему. Думаю перейти на тосол.
Вопрос, что лучше, тосол или антифриз? Что то после этого случая доверия к антифризу не стало!
Двигатель 409.

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


Ну на морозах это постоянно. Температура за бортом -30, а система охолождения разогрелась до +85. Вот и перепад температур 115 град. Теперь взять в расчёт КТР алюминия, . зазоры будут как раз для протечек. На герметик сади патрубки, хоть как-то спасает

schaman (17.02.2014 - 23:40) писал:

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


Ну на морозах это постоянно. Температура за бортом -30, а система охолождения разогрелась до +85. Вот и перепад температур 115 град. Теперь взять в расчёт КТР алюминия, . зазоры будут как раз для протечек. На герметик сади патрубки, хоть как-то спасает


просто эти мелочи уже затрахали. Держал приору, вообще замарочек небыло. А тут через выходные че-нить подкручиваешь. На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

просто эти мелочи уже затрахали. Держал приору, вообще замарочек небыло. А тут через выходные че-нить подкручиваешь. На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.


Не забывай самое основное - это советский автопром , у которого свои узкие тропы. По которым ходят без проблем только лишь "козлы".
Про передний кардан - это одно из больных мест всех УАЗов. Надо периодически шприцевать телескоп, что-бы держать его в "подпоре"; зачастую на конвейере при сборке карданы ставят "на сухую", так что при начале эксплуатации - вся техника сошедшея с конвеера ОАО "УАЗ" тебует шприцевания и протяжки. о как .

chiko59reg (17.02.2014 - 23:36) писал:


Да уж забавный агрегат повесили. Приехал до грязи подрочи левой, заехал в грязь подрочи правой. Если повезет кончишь (выедешь)

Zyryanoff (17.02.2014 - 21:23) писал:

Скажи какую именно надо, я попробую через контору заказать.

Согласен, козлов и буханок лесом

я ЗМЗ на 3 т.км поменяли по гарантии :)

п.с. Да, да у меня гарантийный патриот

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

больше всего бесит качество комплектующих и запчастей. Покупаешь в магазе запчасть, радостный бежишь ставить,а через месяц опять за этой запчастью бежишь. Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


+100500
Качество страдает, поменял шрус в январские праздники, а он сцук опять захрустел, скоро основа поеду менять.

Блин, если мы тут будем все поломки писать это терона не хватит))) у меня за год пробегу 10000 ровно, ничего не дриснуло, только по мелочи, не считаю мелочи типа патрубков потёкших и улетевших в дверь стекол (уже два раза было)
ДжекДек, вобщим если кто то разберётся как перепрошить КК в ПЕрми, я куплю его тупо за дорого и всё из москвы 4 дня и тут он, мне самому некогда разбираться как там что выкручивать и выламывать (а как оказалось надо) кто сможет отпишите, тогда и купим.

Есть вариант на кнопку посадить ДОП помпу и всё, зимой в холод её включил и всё.

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. - полет нормальный.

voxy (18.02.2014 - 09:46) писал:

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. - полет нормальный.

- Вывод сапунов в подкапотное пространство.
- Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
- Увеличение угла кастора.
- Замена сальников.
- Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
- Замена масла на более качественное.
- Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
- Установка усиленной крышки редуктора.
- Проваривание сваркой мест соединения.
- Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
- Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
- Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

- Замена масла.
- Замена смазки ступичных подшипников.

Тонкая настройка, регулировка - Задний и передний мост УАЗ Патриот

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
- Снять крышку ступицы.
- Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
- Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
- Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
- Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
- Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
- Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
- Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
- Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
- По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
- Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста.
Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот:
Правильно установленные качественные сальники служат очень долго.
Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.
Приобрести качественные сальники.
Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике.
- Открутить карданный вал.
- Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста).
- Снять фланец.
- Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой.
- Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.
- При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы "не занести инфекцию".
- Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
- После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать - трансмиссионным маслом.
- Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.


Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать.
0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.
1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то.
3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.
4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.


На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

Главноя пара на УАЗ Патриот - неправильная регулировка

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ - наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий - если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии - как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.


Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии - такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Поломка зубьев главной пары.
- Поломка зубьев полуосей.
- Течь масла через сальники.
- Износ или разрушение подшипников дифференциала.
- Износ или разрушение зубьев главной пары.
- Износ и разрушение подшипников ступиц.
- Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот - это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет.
- Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи.
- Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.
- Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла.
- Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать.
- Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить.
- Неправильная регулировка главной пары.
- Не своевременная замена трансмиссионного масла.
- Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону.
- Перегрузки от блокировок.
- Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах.
- Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника).
- Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
- Не правильный тюнинг - длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
- Не правильный тюнинг - неправильные передаточные числа трансмиссии.
- Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников.
- Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.
- Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Шум в мосту.
- Увеличенный расход топлива.
- Ухудшение управляемости.
- Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
- Заклинивание во время движение - это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

Советы по теме Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это . далее множество заблуждений.
- Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
- Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
- На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
- Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

- Вывод сапунов в подкапотное пространство.
- Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
- Увеличение угла кастора.
- Замена сальников.
- Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
- Замена масла на более качественное.
- Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
- Установка усиленной крышки редуктора.
- Проваривание сваркой мест соединения.
- Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
- Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
- Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

- Замена масла.
- Замена смазки ступичных подшипников.

Тонкая настройка, регулировка - Задний и передний мост УАЗ Патриот

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
- Снять крышку ступицы.
- Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
- Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
- Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
- Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
- Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
- Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
- Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
- Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
- По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
- Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста.
Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот:
Правильно установленные качественные сальники служат очень долго.
Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.
Приобрести качественные сальники.
Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике.
- Открутить карданный вал.
- Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста).
- Снять фланец.
- Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой.
- Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.
- При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы "не занести инфекцию".
- Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
- После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать - трансмиссионным маслом.
- Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.


Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать.
0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.
1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то.
3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.
4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.


На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

Главноя пара на УАЗ Патриот - неправильная регулировка

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ - наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий - если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии - как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.


Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии - такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Поломка зубьев главной пары.
- Поломка зубьев полуосей.
- Течь масла через сальники.
- Износ или разрушение подшипников дифференциала.
- Износ или разрушение зубьев главной пары.
- Износ и разрушение подшипников ступиц.
- Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот - это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет.
- Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи.
- Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.
- Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла.
- Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать.
- Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить.
- Неправильная регулировка главной пары.
- Не своевременная замена трансмиссионного масла.
- Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону.
- Перегрузки от блокировок.
- Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах.
- Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника).
- Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
- Не правильный тюнинг - длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
- Не правильный тюнинг - неправильные передаточные числа трансмиссии.
- Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников.
- Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.
- Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Шум в мосту.
- Увеличенный расход топлива.
- Ухудшение управляемости.
- Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
- Заклинивание во время движение - это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

Советы по теме Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это . далее множество заблуждений.
- Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
- Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
- На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
- Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

Читайте также: