Идут газы в расширительный бачок шевроле нива

Обновлено: 02.07.2024

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления.

Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Фото 2

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания General Motors производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет 500 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 150-200 рублей.

Аналоги от других производителей (ПОЛИМЕР, AV Autoplastic, Мастер-М) стоят примерно 100-180 рублей.

может здесь помогут. уже не знаю где спросить и что делать. идут газы в расшерительный бачек. термостат работает. прокладка под головой новая, голову через фризу пропускал при замене прокладки. не греется. температуру строго 80-82 держит. масло чистое. тосол тоже чистый. с крышки на бачке снял клапан тосол давит. новую крышку взял. приходится затягивать и через каждые 10-15 км(по городу) газы с бачка спускать. при открытии крышки с термостата напором идет воздух а затем так же под напором тосол. при многократном нажатии на патрубки тосол в бачек и в обратку и в нижний выход брызгает. печка теплая но не сказать что горячая. газель. 406 движок.

Меняй ГБЦ- трещина где-то.

Ирбит

+1
трещина в блоке.
имхую, что по трассе особо не напрягает и сильно не греется авта, а по городу ездить невозможно, плюется тосолом?
угадал?

если бы газы не шли в бачок, подумал бы про термостат.

+1
трещина в блоке.
имхую, что по трассе особо не напрягает и сильно не греется авта, а по городу ездить невозможно, плюется тосолом?
угадал?

если бы газы не шли в бачок, подумал бы про термостат.

в сервисе где менял прокладку под головой мастер сказал что голова нормальная. может помпа?

Ну выверни свечи, осмотри область где помпа. Трещину в ГБЦ, проверяют в специальной ванне. Если голову ремонтировали, там после фризы, надо шлифовку проводить, проводили? На заведенной, откройте бачок, разумеется на нагретой осторожно, и погазуйте, сразу видно будет. Там и протяжка болтов ГБЦ важна, если не равномерно закрутили, то ждет сюрприз. Мастер, мастеру рознь.
Я так не понял, про крышку термостата, это где? Может новшества какие?

Мы на пятнашке так же, поменяли голову два раза, меняли помпу, все меняли, когда уже нечего стало менять), поменяли блок и помогло,оказалась трещина в блоке, в одном из цилиндров едва заметная полоска, больше на царапину похожая.
Главное на холодную и на трассе все хорошо, стоит встать в пробку то все закипает и бачок раздувает от давления.
А что помпа думаешь там лопасти отвалились)

Ну выверни свечи, осмотри область где помпа. Трещину в ГБЦ, проверяют в специальной ванне. Если голову ремонтировали, там после фризы, надо шлифовку проводить, проводили? На заведенной, откройте бачок, разумеется на нагретой осторожно, и погазуйте, сразу видно будет. Там и протяжка болтов ГБЦ важна, если не равномерно закрутили, то ждет сюрприз. Мастер, мастеру рознь.
Я так не понял, про крышку термостата, это где? Может новшества какие?

крышка на бачке же! я имею ввиду когда поездишь откручиваешь крышку газы выходят а потом под напором тосол идет со шланга обратки, а шланг обратки подсоединяется сразу с термостата в бачек.
просто хрен знает, только что отдал 5 тыщ с материалом за замену прокладки о опять снимать((( как то не хочется

Мы на пятнашке так же, поменяли голову два раза, меняли помпу, все меняли, когда уже нечего стало менять), поменяли блок и помогло,оказалась трещина в блоке, в одном из цилиндров едва заметная полоска, больше на царапину похожая.
Главное на холодную и на трассе все хорошо, стоит встать в пробку то все закипает и бачок раздувает от давления.
А что помпа думаешь там лопасти отвалились)

так в том то и дело что у меня не кипит хоть под грузом (+-) 2 тонны на длительный подъем на 1-2 скоростях, хоть на светафорах. и на улице плюсовая температура..

так в том то и дело что у меня не кипит хоть под грузом (+-) 2 тонны на длительный подъем на 1-2 скоростях, хоть на светафорах. и на улице плюсовая температура..

Так ты про давление в охл. системе, ну там и должно быть давление, тосол греется, расширяется, занимает объем, повышает давление, крышка должна стравливать излишки, при охлаждении, наоборот. Говорю, посмотри в бачок, при перегазовке, если выхлоп, то явно видно будет, да и по запаху можно понять, если машинка не перегревается, в том числе и с помпой все впорядке, то крышка дурная. Говоришь масло чистое, как и тосол, свечи тоже видимо чистые, то есть в нормальной саже, выходит блок цел. У меня то же была такая проблема, крышка заедала, там пружинки есть, они как раз рассчитаны на определенное усилие, как раз на давление и вакуум в системе.
А где ремонт то делал? Говорю, при ремонте, головки, а именно после фрезы, часто забывают шлифовать, типа прокладка все проглотит, вот тебе и мастера.

Яков Перелыгин

All,

Александр Погодин

All Fo

Александр Погодин

All Fo

Александр, да на видео такой, так нормальный розоватый,да бачок еще родной,темный

Денис Гусев

Непрерывно,с увеличением оборотов сильнее и струя.если на горячию нет ,то 100%помпа

All Fo

All Fo

Денис Гусев

All, прогрей с открытым бачком до срабатывания винтов(,термос чтобы открылся) так выйдет воздух из системы и потом уже смотри струю.

Иван Ухин


Иван Ухин


После остановки в последние время но не после каждой поездки. Появилось бурление в расширительном бачке. 10000 назад менялась прокладка под головкой, двигатель не перегревал. Неделю назад поменял помпу. как бы во всем этом причины быть не может. температура при остановке не выше 96

PS не поверите ну проблема решалось просто сам не поверил. Не была плотно закрыта крышка расширительного бачка.

Chevrolet Niva 2009, 80 h. p. — vehicle breakdown

Comments 7


Мне кажется (по симптоном) или прокладка (может брак, может что попало.может плохо протянули.и так далее) или с головкой что-то не доглядел. Газы попадают в охлаждающию жидкость.а путь им только один.через "башку.на гильзованных бывает гильза трескается.но тут наврятли.парить не начало еще?



Когда работал на газоне.раз пять прокладку пробивало. Сначала пузыри в расширительный бачок. Потом парить начинает.ну а потом воду ведрами льешь чтоб в гараж вернуться.потом снимаешь две башки.отдаешь обязательно в шлифовку.страшного в принципе не чего нет. Тосол у нас едкий какой-то.на мой взгляд. Ты попробуй для начала. Протени головку.может не так все страшно.если парить начнет.выверни свечи.в какой цилиндр тосол идет.там свеча чистая чистая будет.стартером без свечей покрутить.из "плохого " цилиндра брызги тосола будут.но это у меня такое было.дай бог чтоб у тебя фигня какаенибудь была.

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Внешний вид бочка

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Читайте также: