Индикатор технического обслуживания автомобиля лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание LADA Vesta , техобслуживание LADA Vesta , обслуживание двигателя LADA Vesta , ремонт LADA Vesta , запчасти LADA Vesta , моменты затяжки LADA Vesta , каталог запчастей LADA Vesta , техническое обслуживание ВАЗ Веста , техобслуживание ВАЗ Веста , обслуживание двигателя ВАЗ Веста , ремонт ВАЗ Веста , запчасти ВАЗ Веста , моменты затяжки ВАЗ Веста , каталог запчастей ВАЗ Веста

4. Техническое обслуживание автомобиля

Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.

Обкатка нового автомобиля

В течение первых 2000км пробега нового автомобиля соблюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит максимальную мощность двигателя, надежность и топливную экономичность в дальнейшей эксплуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы двигателя и уменьшению его мощности.

  • Не производите буксировки прицепа или другого автомобиля.
  • После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните.
  • Не допускайте частоты вращения коленчатого вала двигателя более 4000об/мин.
  • Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой педали акселератора на любой ступени в коробке передач.
  • Избегайте резкого трогания с места.
  • По возможности избегайте резкого торможения.

Примечание:
После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя искорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач ничем не отличается от версий с механической трансмиссией.

Внимание:
Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500км используйте сдержанную манеру движения сумеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Капот

Чтобы открыть капот, потяните в салоне вверх рукоятку (1), находящуюся под панелью приборов, слева от рулевого колеса.

Отпирание замка капота

Для разблокировки замка слегка приподнимите капот и освободите крюк (1), надавив влево на пластину (2).

При работах в непосредственной близости от двигателя обратите внимание на то, что он может оказаться горячим. А также помните, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует риск получить травму.

Открывание капота

Поднимите крышку капота, освободите упор из фиксатора и, что очень важно для обеспечения вашей безопасности, обязательно вставьте его в гнездо правого крыла.

Внимание:
Даже после несильного удара по облицовке радиатора или по капоту как можно быстрее проверьте замок капота в сервисном центре компании-производителя.

Внимание:
Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно закрыться.

Регламент технического обслуживания автомобиля

Примечание:
В гарантийный период техническое обслуживание автомобиля следует выполнять только уофициального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО составляет 12 месяцев или 15000км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля без необходимости ремонтов.

ТО 0 (2500км пробега)

  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя.
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для версий с механической коробкой передач).
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач.
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах.
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям.
  • Проверить углы установки колес.
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля.
  • Проверить затяжку опор двигателя.
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя.
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок).
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения.
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть).
  • Проверить эффективность тормозов.
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов.
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора.
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала.
  • Проверить работу электрокорректора фар.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар.

Через каждые 15000км пробега или один раз в год выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Смазать петли и ограничители открывания дверей.
  • Заменить салонный фильтр.
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя.
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ.
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке.
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов.
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении.
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки.
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески.
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок.
  • Проверить уровень масла в коробке передач.
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач.
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес.
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе.
  • Убедиться в исправности генератора.
  • Проверить работу стеклоочистителей.
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла.
  • Проверить исправность подогрева сидений.
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал.
  • Проверить исправность замков дверей.
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах.
  • Проверить исправность климатической установки.

Через каждые 30000км пробега выполнять все операции при пробеге через каждые 15000км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя.
  • Заменить свечи зажигания.
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора.
  • Смазать замки дверей и капота.
  • Проверить состояние шин и колесных дисков.
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес.
  • Через каждые 45000км пробега выполнять все операции при пробеге через каждые 15000км, а также:
  • Заменить тормозную жидкость (через каждые 45000км или через каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше).
  • Смазать трос привода замка капота.

Через каждые 90000км выполнять все операции при пробеге через каждые 30000км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость (через каждые 90000км пробега или через каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше).
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик.

Через каждые 180000км выполнять все операции при пробеге через каждые 15000 и 30000км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики.

Система смазки двигателя

Проверка уровня масла в картере двигателя

При работающем двигателе расход моторного масла— нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.

Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.

Система впуска

При преобладающей эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью (грунтовые дороги, зоны строительства ит.д.) смену фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя рекомендуется проводить в два раза чаще, чем указано в сервисной книжке.

Коробка передач

Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Он должен быть по нижней кромке контрольного отверстия (1). Доливку масла проводите небольшими порциями через контрольное отверстие (1).

Слив отработанного масла проводите через отверстие, закрываемое пробкой (2).

Система охлаждения двигателя

Расширительный бачок

В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой (2). После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание:
- Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.
- В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается и приходится часто доливать ее, обратитесь к дилерам.

Тормозная система

Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового изаднего стекол

Заправка жидкости омывателя

Открыть крышку, залить жидкость до видимого уровня и закрыть крышку. Этот бачок обеспечивает жидкостью омыватели ветрового и заднего стекол.

В бачке омывателя ветрового стекла постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость, доливку жидкости осуществлять через отверстие, закрываемое крышкой.

Заливаемая жидкость: состав для стеклоомывателя, при температуре окружающего воздуха 0°C и ниже применять только незамерзающую стеклоомывающую жидкость.

Жиклеры

Регулировка направления струи жидкости из жиклера стекла двери задка производится тонким острым предметом (например, булавкой); жиклер омывателя ветрового стекла не регулируется.

Используйте жидкости, одобренные техническими службами.

Замена щеток стеклоочистителей

Для замены щеток стеклоочистителей проделайте следующие действия:

Поднимите рычаг (1) стеклоочистителя с ветрового стекла.

Поверните щетку (2) на оси вращения, расположив ее приблизительно перпендикулярно относительно рычага, предварительно сняв фиксацию щетки на рычаге (путем нажатия на выступ переходника между щеткой и рычагом), демонтируйте щетку с рычага.

Установку новой щетки проводите в обратном порядке.

Внимание:
1. Для обеспечения хорошей видимости через ветровое стекло необходимо содержать щетки стеклоочистителей в безупречном состоянии.
2. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей жидкостью из бачка омывателя. При сильном загрязнении стекол ищеток, например остатками насекомых (налипших на стекло), дорожной солью, элементами дорожного покрытия, следует почистить внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки промойте стекло и щетки чистой водой.
3. Учитывая, что стеклоочистители относятся к системе безопасности движения, рекомендуется при постоянной эксплуатации автомобиля раз в полгода заменять щетки стеклоочистителей.

Аккумуляторная батарея

Внимание:
- В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.
- Не допускайте глубокой разрядки аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая ее при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5В (при температуре 25°С это соответствует 75% уровню заряда).

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:

  • вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок;
  • вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры емкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима;
  • вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании;
  • ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в теплом помещении.
  • Глазок зеленого цвета— уровень и плотность электролита в норме.
  • Глазок черного цвета— батарею необходимо зарядить.
  • Глазок белого цвета— уровень электролита ниже нормы.

Следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести котказу электронного оборудования автомобиля.

Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов саккумуляторной батареи.

Внимание:
- Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
- При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
- При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортовой сети автомобиля.

Система кондиционирования

Сменность фильтра— 30000км пробега автомобиля или 1 раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях.

Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность.

Кроме того, необходимо каждые 30000км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и при необходимости очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

Первое значение – пробег по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Регламент обслуживания Lada Vesta

Обязательным условием поддержки гарантии является прохождение технического обслуживания на официальном дилере Lada. Одним из условий продления гарантии, является отметка о выполненных ТО в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание на Ладе Весте необходимо проходить раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, если не успели преодолеть отметку 15 тыс. км пробега за год.


Lada Vesta – автомобиль B-класса, который легко заметить на дорогах России с 2015 года. Vesta снабжается ДВС (двигателями внутреннего сгорания):

  • ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129)
  • мотор объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179)
  • двигателем концерна РЕНО-НИССАН (HR16DE-H4M).

Завод-изготовитель предусматривает 2 вида коробок передач на данном автомобиле. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию и автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ).

Первое ТО

Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)

1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.

2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.


  • сход-развал;
  • рулевая рейка;
  • проверка на люфт рулевого колеса;
  • соединения тормозной системы авто;
  • тормозные колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумник;
  • проверка ручного тормоза;
  • система вентиляции картера;
  • осуществление подачи охлаждения;
  • подача антифриза;
  • проверка выхлопной системы;
  • система подачи бензина в двигатель;
  • проверка на износ подвески передней части автомобиля;
  • проверка на износ подвески задней части авто;
  • проверка шин;
  • тормозная жидкость;
  • проверка на разрыв и растяжение ремня ГРМ;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • регулировка угла ближнего и дальнего света фар;
  • очищение дренажной системы автомобиля.


Второе ТО

Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):

1. Масло в двигателе и масляный фильтр.

2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.

3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.

4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.

Третье ТО

Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)

1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.

2. Замена масляного фильтра.

3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.

4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.

Четвертое ТО

ТО-4 Ладе Весте предстоит пройти регламентное обслуживание при достижении отметки в 60 тысяч пробега. Он полностью повторяет список работ первого технического обслуживания.


Пятое ТО

Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.

  1. Масло в ДВС и масляный фильтр.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Фильтр салона.
  4. Замена свечей зажигания.
  5. Рекомендуется замена трансмиссионного масла.

ТО-6 (пробег 90 тыс. км)

Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:

  • Замена антифриза.
  • Замена ремня привода кондиционера совместно с роликом-натяжителем.


Цены на расходные материалы

Стоимость первого и третьего ТО составит примерно 1500 —2000 рублей, в то время как на второе и четвертое техническое обслуживание придется потратиться чуть больше — около 3 тысяч рублей. Пятое ТО вместе с заменой трансмиссионного масла выйдет примерно в 4-5 тысяч рублей. Шестое ТО окажется самым дорогим — 6000 — 8000 рублей.


Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.

Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.

Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.

Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.


Обратите внимание на основные проблемы при эксплуатации Lada Vesta:

  • Выходит из строя мультимедиа
  • Стук стоек задних стабилизаторов
  • Выход из строя обогрева зеркал и лобового стекла
  • Люфт шаровых опор
  • Прогорание резонатора выхлопной системы автомобиля
  • Очень часто лопаются шланги в системе подачи антифриза


Итог:

Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Лада Веста

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Для машин LADA Vesta, в данном списке не значащихся, первым обязательным техобслуживанием с заменой масла и иных предписанных материалов является ТО-1, срок которого 1 год с момента продажи или пробег 15 тыс. км (что наступит раньше).

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Раз ТО-0 не входит в перечень обязательных, для него АвтоВАЗ централизованно не определил рекомендуемую дилерскую цену. Сервисы сами устанавливают стоимость в зависимости от объема проделанных работ.

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Для считающегося конкурентом Соляриса – цена первого ТО 7500 рублей. Обслужить по ТО-1 популярный Логан обойдется вообще в 10 тысяч рублей.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

Lada Vesta является наиболее распространённым бюджетным автомобилем на территории России. В связи с этим полезно узнать регламент технического обслуживания данного транспорта. Напомним, что обязательным условием поддержки гарантии является прохождение техобслуживания у официального дилера Лада. Одним из условий продления гарантии является отметка о выполненных техосмотрах в талоне сервисной книжки. Техобслуживание данного автомобиля проводится каждые 15 000 км или раз в год.

451d416c78f813161ccebc7068903454_w650.jpg

Производители рекомендуют использовать для этих целей масло Роснефть Maximum 5W-40

Lada Vesta относится к классу В и присутствует на рынке с 2015 г. Покупателям на выбор предлагается три типа силовых агрегатов – мотор, объемом 1,6 литра с отдачей 106 лошадиных сил, мотор, объемом 1,8 литра с отдачей 122 лошадиные силы и двигатель концерна Renault-Nissan. Производитель предусматривает для силовых агрегатов два типа коробок передач – 5-ступенчатая МКПП и i- SHIFT.

Первое техобслуживание. При прохождении специалисты проводят замену масла в двигателе. Если автомобиль оснащен механической трансмиссией, заливается 4,4 литра. Если же в комплектации предусмотрена Трансмиссия i- SHIFT, нужно залить 3,2 литра. Производители рекомендуют использовать для этих целей масло Роснефть Maximum 5W-40. Стоимость данного вида масла в таре на 4 л составляет 700 руб. Кроме того, при первом ТО проводится замена масляного фильтра. Стоимость данного расходника начинается от 250 руб.

8d201e329fe1ba98b08f705720cc4cd3_w650.jpg

При пробеге в 45 000 км проводится замена масла в двигателе, масляного фильтра, тормозной жидкости

Второе ТО. Специалисты в дилерском центре проводят замену масла в моторе и масляного фильтра. Кроме того, в ходе техобслуживания будет заменён воздушный фильтр, стоимостью 775 руб. и салонный фильтр, стоимостью 610 руб. На последнем этапе проводится замена свечей зажигания в количестве четырёх штук. Стоимость комплекта составляет 300 – 400 руб. Производители рекомендуют использовать свечи NGK, Denis.

Третье техобслуживание. При пробеге в 45 000 км проводится замена масла в двигателе, масляного фильтра, тормозной жидкости. Производитель рекомендует использовать владельцам автомобилей Lada Vesta тормозную жидкость ROSDOT-4. Цена за канистру объемом 450 г составляет 170 руб. Для замены потребуется примерно 1 л. При третьем техобслуживании также смазывают трос замка капота, так как на этом сроке он может начать заедать.

8aedf7beb351adad9eb3e07c0fe3c002_w650.jpg

Для автомобиля на пробеге 90 000 км повторяется регламент обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3

Четвёртое техобслуживание. В рамках процедуры автомобилю предстоит пройти регламентное обслуживание, так как пробег на данном ТО составляет уже 60 000 км. Он полностью соответствует списку работ первого технического обслуживания.

Пятое ТО. Его проводят при пробеге 75 000 км. В перечне работ значится замена масла в двигателе и масляного фильтра. Кроме того, специалисты в рамках обслуживания проведут замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания и трансмиссионного масла.

Шестое техобслуживания. Для автомобиля на пробеге 90 000 км повторяется регламент обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3. Дополнительно в сервисе заменят антифриз и ремень привода кондиционера вместе с роликом натяжителя.

Что касается стоимости, цена первого и третьего техобслуживания составляет примерно 1500 – 2000 руб. На второе и четвёртое придётся потратиться немного больше – 3000 руб. Пятое техобслуживание из-за замены трансмиссионного масла выходит примерно в 5000 руб. Последнее техобслуживание оказывается самым дорогим – 8000 руб.

Итог. Lada Vesta является распространённым бюджетным автомобилем в России. Автовладельцам следует проходить техобслуживание в рамках установленного регламента. На каждое ТО будут уходить различные расходы – от 1500 до 8000 руб.

Читайте также: