Из чего делается лада

Обновлено: 08.07.2024

Приветствую любителей авто, и сегодня мы поговорим об одном из самых дешевых автомобилей, ещё совсем недавно сходившем с конвейера АвтоВАЗа - Ладе Калине.

Примерно с 2012 по 2017 год я занимался разбором авто отечественного производства, и через мои руки прошло с десяток Калин, причём, разных годов выпуска, а также типов кузова: хэтчбеки, седаны и универсалы. И одна из таких подопытных была Kalina 2012 года выпуска в кузове универсал.

Итак, после нескольких дней работы с этим автомобилем (и другими Калинами в у меня в разборе), сняв каждую из деталей кузова, салона, ходовой части и т.д. у меня сложилось определенное впечатление об этой машине, и сейчас я постараюсь поделиться им в этой статье.

Итак, первое, что можно сказать после разборки, это не очень простой процесс снятия многих деталей салона. По основным агрегатам двигателя, трансмиссии и подвески вопросов нет, так как всё это перекочевало в той или иной мере от предыдущих моделей ВАЗа, а вот по салону всё не так просто.

Для примера могу сказать следующее: разбирая большинство переднеприводных моделей АвтоВАЗа, начиная от 2109, 2110-2115 и включая Приору, снятие панели приборов в сборе (торпедо) не составляет особого труда.

Да, есть свои нюансы, но ничего сильно мудреного в них нет, чего нельзя сказать о Калине. Здесь для снятия нужно открутить чуть ли не в два раза больше различных винтиков и болтиков, которые фиксируют каркас на поперечине.

И пока справишься с этим, сто потов сойдёт, и вспомнишь столько нецензурных выражений, что мама не горюй.

Также, есть претензии по конструкции отопителя, и каждый из владельцев Калины прекрасно знает, что его ждёт в случае неисправности вентилятора или же течи радиатора печки. На остальных российских авто с этим дела обстоят получше.

На этом, пожалуй всё, что можно отнести к минусам, и переходим к тем моментам, которые мне понравились.

Во-первых, стоит сказать, что на тот момент, когда Калина сходила с конвейера, в ней было по максимуму отечественных деталей, даже по электрике. Стартер и генератор КЗАТЭ, сцепление ВИС (иногда LUC), датчики ИТЭЛМА и т.д. Хотя, некоторые элементы всё же были импортными (время от времени): мотор дворников Bosch, ЭБУ, фары Bosch, комбинация приборов VDO, ЭУР производства Корея - MANDO (но были и наши - Махачкала и Калуга) и ещё некоторые мелочи. В остальном же, это российский авто. Идём дальше!

Кузов - сравнивая десятки машин разных лет с другими отечественными авто, могу сказать, что состояние металла хоть свежей, хоть 10-летней Калины всегда оказывалось лучше чем той же Приоры или ВАЗ 2110, а про 2113-2115 я вообще не говорю, там очень плохо с этим обстоят дела.

Даже на самых первых выпусках, откровенных проблем по кузову не наблюдалось, не считая небольших очагов коррозии по наиболее проблемным местам. Внутри же, после разборки салона, по панели пола всё было чисто и красиво:

А если с машиной проводили ещё некоторые манипуляции в салоне, имеется ввиду, антикоррозийная обработка - то можно не переживать. Все швы сварки и нахлёсты панелей сделаны аккуратно, и конечно же герметизированы, и на таких стыках мне ещё ни разу не приходилось видеть ржавчину.

По поводу прочности силового каркаса тоже стоит отдельно сказать несколько слов. Если коротко, то на мой взгляд, он прочнее и жестче именно в тех местах, которые созданы для защиты пассажиров: передние и центральные стойки.

Рассматривая немало аварийных Калин и Приор, к примеру, последние получали куда большие повреждения крыши при фронтальном ударе (стойки не выдерживали), да и общая картина после аварии на Калинах выглядела получше.

Это в принципе неудивительно, так как та же Приора по сути осталась по кузова старой десяткой из конца 90-х годов, в то время как Калина была более или менее современной разработкой.

По ЛКП тоже можно отметить более качественное покрытие, нежели на других ВАЗах, так как покраска Калин выполнялась на другом, отдельном оборудовании, насколько мне известно.

Сиденья - почему-то решил об этом сказать. Сколько сейчас не вспомню разобранных Калин с пробегами от 40 до 230 тысяч километров, ни на одной из них не было продавленных кресел, что для меня было удивительно. А вот о десятом семействе, а также Приоре или Самаре такого сказать не могу, нередко уже после первой сотни они выглядели неважно.

По шумоизоляции , пласты такие же, как на Приоре тех лет, хотя передняя панель изнутри - моторный щит, как мне кажется, защищен получше и выполнен качественнее.

По остальным же моментам, Калина мало чем отличается от своих собратьев, так как агрегаты, начиная от электрики, и заканчивая крупными - ДВС и КПП позаимствованы по сути от прошлых моделей, о чём я уже говорил выше, со всеми их плюсами и минусами.

Когда Kalina ещё выпускалась, в соотношении цена-качество она была лучшим на мой взгляд автомобилем, который стоил своих денег. Сейчас, к сожалению, далеко не о каждой модели я могу сказать то же самое. Да и отечественных составляющих в каждом новом российском автомобиле становится всё меньше с каждым годом..

Если тема вам понравилась и хотите видеть больше похожих обзоров на канале, обязательно поддержите канал лайком и не забывайте подписываться, чтобы не пропустить самое интересное впереди!

Какими бывают гитарные лады, из каких материалов их изготавливают, какой формы они бывают. Обо всем этом читайте в этой статье.

Кто-то их называет гитарные лады, кто-то — металлические порожки, но по большому счету сути это не меняет. Благодаря им мы берем нужные нам ноты и аккорды во время исполнения на гитаре какой-нибудь песни или мелодии. Какими они бывают и из каких материалов их изготавливают, чуть ниже и подробно.

Гитарные лады. Теория

Лады – это детали, расположенные по всей длине накладки на грифе гитары, представляющие собой выпирающие поперечные металлические полоски, которые служат для того, чтобы можно было изменять звучание струны на один полутон и соответственно изменять ноту.

Когда мы зажимаем струну, то мы укорачиваем ее длину, вследствие чего повышается ее тон. Звучит при этом лишь тот отрезок струны, который расположен от зажатого лада до нижнего порожка и в этом случае ее колебания не будут распространяться выше этого лада.

Одним из главных достоинств ладов является то, что благодаря им намного проще достигнуть нужного нам звучания, потому что положения нот уже ими обозначены. К тому же, играть аккорды на грифе с ладами значительно легче, чем на безладовом.

Ограничение в диапазоне звучания, которое предварительно уже задано ладами, иногда является недостатком при их использовании. Но некоторые варианты высоты тона все же возможны, например, если взять струну и оттянуть ее вверх или вниз. Такая техника исполнения применяется джаз- и рок-гитаристами, которая очень важна во время игры на гитаре.

Высота звука на гитарах, у которых лады тонкие, меняется в зависимости от того, как вы будете прижимать пальцем струну за ладом. Но такие приемы игры больше всего подойдут для безладовых гитар, в основном это бас-гитары. В таком исполнении они больше напоминают контрабас, у которого лады вообще отсутствуют.

Для такой гитары характерно то, что вы можете извлечь звук произвольной тональности, а также можете плавно изменять высоту этого звука. Бывают, конечно, и гитары классические без ладов, но это довольно большая редкость и делаются такие инструменты в основном вручную.

Размер ладов

Этот параметр, как ни странно может сильно влиять на высоту струн гитары. Более низкие лады позволяют прижать струну прямо к накладке, что даже подушечками пальцев можно к ней прикоснуться, соответственно при этом уже остается очень мало пространства под струной, что значительно усложняет нам делать обычные бэнды (подтяжки) на гитаре. У сильно высоких ладов все наоборот – прижимать струны сложнее, но бэнды делать значительно легче.

Ширина ладов

Ширина гитарных ладов определяет то, насколько долго они прослужат, и как долго будут изнашиваться, соответственно можно примерно знать через какое время будет необходима шлифовка ладов или даже их замена. Если вкратце, то узкие лады изнашиваются быстрее, а широкие наиболее долговечны.

Материалы при изготовлении ладов

Самые популярные материалы, из которых делают лады это: нержавейка, серебро и никель. Но чем же они отличаются друг от друга? Какое преимущество того или другого металла? На эту тему по сей день ведется достаточно много дебатов, как среди гитаристов, так и среди производителей.

Одни утверждают, что лады из серебра/никеля изнашиваются намного быстрее и требуют регулярного обслуживания, а вот из нержавейки нет. Другие же говорят о том, что лады из нержавеющей стали, не так хорошо звучат, как серебряно-никелевые.

Мое мнение на этот счет немного другое, потому что я считаю, что любой из этих материалов, применяемых для изготовления ладов, имеет право на свое существование. Будь то гитара с ладами из нержавейки или же из серебра/никеля, все равно она будет отлично работать.

Тут уже вопрос в другом, исходить нужно в первую очередь из личных нужд и требований к инструменту. Как ни странно еще и то, что стальные лады в отличие от серебряно-никелевых более дорогие по цене.

Профиль и форма гитарных ладов

Вот теперь мы подошли, пожалуй, к самому главному. Давайте же теперь посмотрим, какие лады бывают по форме и размерам.

Ш – ширина; В – высота; W – wide; XJ – extra jumbo; J – jumbo; T – tall; S – standard; V – vintage

Вот собственно и все на тему гитарных ладов. Теперь вы достаточно знаете, какими они бывают и что собой представляют. Обязательно посмотрите очень интересное видео на эту тему.

Содержание

Интересные факты

Галерея


С кузовом типа лимузин
Тринидад, Куба









Коррозия деталей кузова "Нивы",
Москва, станция метро "Арбатская"


ВАЗ 2103 и ВАЗ 2101,
Рижский мотор-музей, Латвия





Примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Лада (автомобиль)" в других словарях:

Лада Приора Купе — LADA Priora Coupe Общие данные … Википедия

Лада Силуэт — Общие данные … Википедия

Лада Калина Sport — Лада Калина Спорт Общие данные Производитель … Википедия

Лада Карат — Лада 2161 Карат Общие данные … Википедия

Лада Приора Coupe — LADA Priora Coupe Общие данные … Википедия

лада — любимая, милая; Ладонька, Ладуся, Ладушка Словарь русских синонимов. лада 1. см. возлюбленный. 2. см. возлюбленная … Словарь синонимов

автомобиль — автомашина, машина, авто, колеса, колесо, тачка, железка, железо, автомобильчик, чемодан, шины, железный конь, жестянка, мотор, (железный, четырехколесный) друг, (авто)шасси, членовоз, фургон, кабриолет Словарь русских синонимов. автомобиль… … Словарь синонимов

Лада Спутник — Первое поколение семейства Samara ВАЗ 2108… …ВАЗ 2109… Второе поколение семейства Samara ВАЗ 2113… … Википедия

Строительство завода и первые годы работы

К середине 1960-х годов у советского правительства встал вопрос развития автомобильной промышленности в стране. Предполагалось создать крупный завод полного цикла с привлечением иностранных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему СССР, но выбор был сделан в пользу Тольятти.

Иностранным партнёром был выбран итальянский Fiat. 15 августа 1966 года президент Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на итальянскую компанию возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Первым директором завода стал Виктор Поляков. До назначения на ВАЗ, он работал директором Московского завода малолитражных автомобилей и занимал руководящие посты в Совете народного хозяйства Москвы. Поляков руководил строительством завода и самим предприятием в первые годы его работы.



В 1979 году выпущен пятимиллионный автомобиль, а в 1980 году — первый автомобиль модели ВАЗ-2105. В 1982 году директором завода стал Валентин Исаков, завод продолжил расширять модельную линейку и начал производство модели ВАЗ-2107.


К середине 1990-х годов большая часть сбыта продукции шла через руки криминальных структур. По некоторым подсчётам, в те годы доходы преступных групп достигали около 700 миллионов рублей.

К концу 1998 года правоохранительным органам удалось изъять у большинства представителей преступных сообществ пропуска на завод, что лишило их основного контроля над сбытом автомобилей и запасных частей.

В конце 1990-х годов началась разработка второго поколения семейства Lada Samara. Первым автомобилем стал ВАЗ-2114, который считается преемником ВАЗ-2109.



Ещё одной мерой по спасению завода стали крупные сокращения. Во второй половине 2009 года численность персонала была сокращена на 27,6 тысяч человек, среднесписочная численность сотрудников составила около 75 тысяч человек.

К 2011-2012 году объём производства завода достиг уровня в 500-590 тысяч автомобилей в год. В том же году началось производство автомобиля Lada Largus и модификации Lada Granta с автоматической коробкой передач. В следующем году компания представила обновлённую Lada Kalina.


Бу Андерссон, Lada Vesta и XRAY, сокращения и новое руководство


В профиле Андерссона на Linkedin указано, что за 2 года работы удалось запустить две новые модели — Lada Vesta и Lada XRAY, сократить количество уровней менеджмента на предприятии с девяти до пяти, сократить численность персонала компании с 70 до 44,4 тысяч человек.

Одной из важнейших проблем предприятия на момент прихода Андерссона считался имидж компании. Весной 2015 года компания представила новый логотип и фирменный стиль, который должен был обозначить новую веху в развитии бренда.


Lada Vesta. Источник: Пресс-служба Президента России

Привет! В этой статье я хочу собрать и систематизировать некоторую информацию по ладам для бас гитары. Мы сейчас говорим про маленькие металлические полоски, что торчат из накладки грифа, а не про лады народной музыки. О них тоже будет статья, но потом. Собственно, здесь будет информация и для новичков, и для любителей поумничать на басовые темы. Как-то так. Погнали!

Зачем нужны лады на гитаре?

Каждый лад на грифе отвечает за одну ноту (высоту звука).

Я — новичок. Сколько ладов на грифе мне нужно?

Почему нужна замена ладов на гитаре?

Состояние ладов на гитаре на прямую влияет на комфорт игры и интонацию. Каждый раз, когда вы прижимаете струну к ладу, различные потусторонние силы воздействуют на металл лада. Поскольку часто сплав, из которого сделаны лады, мягче чем струна на нем появляются канавки и лад изнашивается. Также ладам больно, когда вы играете слепом, а особенно им плохо если вы гитарист, который пользуется каподастром. Но, в любом случае рано или поздно лады придется поменять.

Для вас важно научиться понимать в каком состоянии находятся лады и какие у вас есть варианты их коррекции.

Из чего делаются лады?

Есть несколько распространенных сплавов из которых делают гитарные лады.

Нейзильбер (Nickel-Silver)

Самый популярный сплав для гитарных ладов — nickel-silver (нейзильбер). Но, если вы подумали что в нем есть серебро, то вы ошиблись. На самом деле это сплав никеля (18%), меди (80%) и небольшого количества цинка, свинца или кадмия. В более качественных ладах этого типа больше цинка (до 20%) и меньше меди. Таким образом получается более твердый сплав и лады служат дольше.

Нержавеющая сталь (Stainless steel)

Другой вариант — нержавейка. С ней очень трудно работать, но лады живут значительно дольше, чем предыдущий вариант. Стоят эти лады дороже, и любой гитарный мастер возьмет минимум вдвое больше за установку таких ладов на гитару. Нержавейка сильно убивает инструмент гитарного мастера и сама работа занимает значительно больше времени.

В долгосрочной перспективе это может быть хорошим решением — вы поменяете лады один раз и навсегда.

Медный сплав (Copper alloy)

Некоторые производители используют специальный медный сплав золотистого цвета. По их заверениям (небезосновательным) эти лады по прочности сопоставимы нержавейке, но очень хорошо полируются в стекло для безпроблемной игры бендов. Кроме того, они гипоалергенны, что хорошо для людей с аллергией на никель (у кого аллергия на никель пишите в комментах!)

Какие размеры ладов бывают?

Есть несколько распространенных размеров/форм ладов и названий для них. На Ex.1 вы можете видеть основные параметры лада, а именно ширина (A), высота (B), высота ножки (D) и размер шипа (C).

физические параметры лада

Ex. 1 — Основные параметры гитарного лада

Размер шипа определяет ширину пропила под лад и фикирует лад, а высота ножки определяет глубину пропила.

Размер и форма этих четырех элементов разработана специально под различные игровые предпочтения музыкантов и типы инструментов. Ширина лада может изменяться от очень узкого (.053″) до очень широкого (.118″). Высота лада обычно изменятся от .032″ до .060″. Ширина шипа и высота ножки также изменяются от .019″ до .040″.

Эти размеры служат определенным целям и важно их понимать при выборе ладов.

Широкие или узкие лады на гитаре

Например более широкие лады дадут более плотный звук, но с их износом интонация начнет заметно плавать в сравнении с узкими ладами. Но, узкие лады изнашиваются гораздо быстрее.

Высокие или низкие лады на гитаре

Глубина и ширина пропила

Размер шипа и ножки имеют большое значение при замене ладов. Если эти параметры будут меньше чем у старых ладов, то лад не будет плотно сидеть на своем месте. Это приведет к тому, что лад может вылезать при смене погоды, на грифе будет много дребезга струн или мертвых зон, где струне недостаточно места для вибрации. Если шип и ножка больше, то это может привести к сколам древесины во время установки и даже искривлению грифа.

Подводя итог, на гриф нужно ставить лады, которые подходят под данный гриф, а также подходят владельцу инструмента.

Популярные размеры ладов

На рисунке (Ex. 2) приведены визуальные отличия популярных ладов для бас гитары.

Размеры ладов для бас гитары

Ex. 2 — Популярные размеры ладов для бас гитары

В следующей таблице описаны популярные размеры ладов и их различия.

Ну, а на сегодня пока что все. Комментируйте запись, делитесь ей в своих соц сетях!

Читайте также: