К чему крепится задняя балка ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Задняя балка ВАЗ 2109

Задняя балка ВАЗ 2109: 1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Оторвавшаяся задняя балка и её ремонт

В процессе очередного наваливания с ускорением в повороте услышал посторонние звуки доносящиеся из багажника…это вырвало балку от лонжерона…

Подвеска задних колес торсионно-рычажного типа. Ее конструкция проста и надежна, а обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля сведено до минимума и заключается в осмотре узлов и деталей подвески с целью проверки их состояния и крепления.

Направляющим элементом подвески является балка, состоящая из двух продольных рычагов 2 (рис. 74) и соединителя 19, сваренных между собой через усилители. Соединитель рычагов значительно смещен вперед от оси колес, он имеет U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой на кручение. За счет смещения соединителя рычагов от оси колес и благодаря указанному сечению соединитель, скручиваясь, работает как торсион, обеспечивая частичную независимость хода каждого колеса.


Рис. 74. Задняя подвеска в сборе:
1 — ступица заднего колеса; 2 — рычаг задней подвески; 3 — кронштейн крепления рычага подвески; 4 — резиновая втулка шарнира рычага; 5 — распорная втулка шарнира; 6 — болт крепления рычага подвески; 7 — кронштейн кузова; 8 — опорная шайба крепления штока амортизатора; 9 — верхняя опора пружины подвески; 10 — распорная пружина; 11 — изолирующая прокладка пружины подвески; 12 — пружина задней подвески; 13 — подушка крепления штока амортизатора; 14 — буфер хода сжатия; 15 — шток амортизатора; 16 — защитный кожух амортизатора; 17 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 18 — амортизатор; 19 — соединитель рычагов; 20 — ось ступицы колеса; 21 — колпак ступицы; 22 — гайка крепления ступицы колеса; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — шайба подшипника; 25 — подшипник ступицы; 26 — щит тормоза; 27 — стопорное кольцо; 28 — грязеотражатедь; 29 — фланец рычага подвески; 30 — втулка амортизатора; 31 — кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32 — резинометаллический шарнир рычага подвески.

Позади соединителя рычагов образуется пространство, в котором размещены запасное колесо и вместительный бензобак. Это еще одно из преимуществ компоновки переднеприводного автомобиля и принятой конструкции задней подвески.

Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 29, к которым крепятся болтами оси 20 ступиц задних колес и щиты 26 тормозных механизмов колес. Спереди каждый рычаг имеет приварную втулку, в которую запрессовывается резинометаллический шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 шарнира проходит болт 6, соединяющий рычаг балки подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами.

Пружина 12 подвески выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18. Нижняя ее часть опирается на чашку 17, приваренную к резервуару амортизатора, а верхняя — через изолирующую резиновую прокладку 11 — в верхнюю опору 9, которая приварена к внутренней арке кузова.

Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу — на опору буфера, которая надевается на верхнюю часть резервуара амортизатора. Кожух 16 защищает от механических повреждений и загрязнения шток 15 амортизатора и буфер хода сжатия.

Схема задней подвески на ВАЗ 2109

Проблемы с задней подвеской для ВАЗ 2109 — не редкость. Потому каждый автовладелец обязан знать устройство этого узла, разбираться в схеме и понимать, где какой элемент располагается, как детали задней подвески взаимодействуют друг с другом.

Зная устройство и схему, вам намного проще будет определить поврежденный элемент и выполнить ремонт своими руками.


Вид снизу

Схема и обозначения

Компонентов задней подвески несколько меньше, если сравнивать с передней. Из-за этого конструкцию можно назвать более простой. Но от этого степень ответственности вас, как водителя, за исправное состояние узла не снижается ни в коем случае.


Схема узла

Ознакомившись со схемой узла, можно переходить к элементам, которые на ней обозначены.

Номер элемент

Чем является

Кронштейн фиксации рычага

Втулка шарнира рычага (резиновая)

Втулка шарнира рычага (распорная)

Болт фиксации рычага подвески

Кронштейн кузова автомобиля

Опорная шайба для крепления штока стойки (амортизатора)

Верхняя опора пружины

Прокладка изоляции пружины задней подвески

Подушки крепления штока стойки

Буфер хода сжатия

Кожух защиты амортизатора

Нижняя опорная чашка пружины

Соединитель рычагов задней подвески

Гайка фиксации ступицы заднего колеса

Шайба подшипника ступицы

Фланец рычага задней подвески

Втулка амортизатора задней подвески

Кронштейн рычага с проушинами для монтажа амортизатора

Шарнир рычага задней подвески резинометаллического типа


Особенности устройства

Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ 2109. Зная все особенности, нюансы используемых элементов подвески, вы будете знать, каким образом осуществлять в дальнейшем ремонт, профилактику, какие детали покупать на замену старым.

  1. ВАЗ 2109 использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески. Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах.
  2. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.
  3. Продольные рычаги выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля.
  4. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры. Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической.
  5. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку.
  6. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов.
  7. Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия.
  8. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору. Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции.
  9. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.
  10. Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.
  11. Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
  12. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации.
  13. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески. Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки. Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины.
  14. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.
  15. На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси.
  16. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка.
  17. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец. Одно из колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Между ними получается лабиринтное уплотнение.
  18. Наружная полость ступицы закрыта колпаком. Между колпаком и ступицей располагается уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник ступицы при эксплуатации ВАЗ 2109 не регулируется и не смазывается. К ступице при помощи 4 крепежных болтов монтируют диск колеса.
  20. Амортизаторы на задней подвеске девятки являются гидравлическими телескопическими двухстороннего типа действия.
  21. Нижней проушиной амортизатор устанавливается на кронштейн нижнего рычага по средствам болта и самоконтрящейся гайки.
  22. Верхний крепеж амортизатора штырьевой — шток монтируют к верхней опоре пружины через пару подушек из резины и опорную шайбу. Между крышкой кожуха защиты и шайбой располагается распорная втулка.


Конструкцию задней подвески не назовешь простой, поскольку здесь есть множество элементов, взаимодействующих друг с другом. При потере этого эффективного взаимодействия, автомобиль начинает вести себя нестабильно, требует ремонта или замены определенных компонентов.

Разобраться в схеме и устройстве задней подвески автомобиля ВАЗ 2109 не сложно. Это позволит существенно сэкономить на ремонте, избежав посещений СТО, а также развить собственные навыки по самостоятельному ремонту собственной машины.

Задняя подвеска 2108

Содержание

Задняя подвеска

Детали задней подвески


1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;
10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.

Описание конструкции

Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).

В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.

особенности конструкции задней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Рис. 6.4. Схема задней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха;
6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески;
12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага


Рис. 6.5. Крепление заднего амортизатора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — устройство задней подвески:
1 — защитный кожух; 2 — буфер хода сжатия; 3 — опорная шайба; 4 — изолирующая прокладка пружины; 5 — верхняя опорная чашка пружины подвески;
6 — подушки крепления штока амортизатора; 7 — нижняя опорная чашка пружины; 8 – задний амортизатор; 9 — болт крепления заднего амортизатора;
10 — болт крепления оси ступицы колеса; 11 — тормозной барабан; 12 — подшипник ступицы; 13 — ступица колеса; 14 — ось ступицы;
15 — гайка ступицы; 16 — стопорное кольцо; 17 — установочный штифт


Рис. 6.6. Устройство заднего амортизатора автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина впускного клапана;
6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — шайба; 11 — диск клапана отдачи;
12 — дроссельный диск клапана отдачи; 13 — поршень; 14 — кольцо поршня; 15 — тарелка перепускного клапана; 16 — пружина перепускного клапана;
17 — ограничительная тарелка; 18 — дистанционная втулка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — опора буфера сжатия; 22 — гайка; 23 — обойма сальника;
24 — защитное кольцо штока; 25 — сальник; 26 — уплотнительное кольцо резервуара; 27 — направляющая втулка штока; 28 — цилиндр; 29 — сайлентблок

Читайте также: