Как ехать на газели без кузова

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильная дорога является местом повышенной опасности, а проезд по ней на транспортном средстве на местах, не являющихся пассажирскими, может усугубить риски.

Однако часто водители пренебрегают этой опасностью, особенно если спешат, берут пассажиров в багажник, в кузов автомобиля. Нередко такими пассажирами являются и несовершеннолетние дети.

В таких случаях нарушающих водителей ожидают штрафные санкции, о которых мы поговорим в этой статье.

Какое наказание предусмотрено?

Согласно статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки пассажиров водителю грозит штраф размером 500 рублей. Однако если речь идет о конкретных случаях, которые предусмотрены частями 2-6 этой статьи, то полагается более строгое наказание. Также следует отметить, что не имеет значение, сколько людей перевозится не по правилам, один или 10, сумма штрафа будет единой.

В багажнике легкового автомобиля

Согласно п. 22.1 — 22.8 ПДД, запрещается перевозка пассажиров вне кабины автомобиля, исключая случаи когда его кузов оборудован бортовой платформой или является кузовом-фургоном. Если же эти условия не соблюдены, сумма штрафа в таком случае будет составлять 1 тысячу рублей согласно части 2 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В грузовике или газели

Какой штраф за транспортировку в кузове газели? Как уже упоминалось выше, ПДД разрешают перевозку пассажиров в грузовой машине, имеющей бортовую платформу, или в кузове-фургоне. Если же транспортное средство не является таковым, то перевозка влечет за собой штраф в 1000 рублей.

В случае, когда перевозка осуществляется водителем, который не отвечает квалификационным требованиям, описанным в Правилах дорожного движения, о которых мы поговорим ниже, данный факт рассматривается как административное правонарушение и предполагает штраф в размере 500 рублей (статья 12.23 КоАП РФ, часть 1).

Если же водитель пренебрег правилами и перевозит детей в кузове грузовика, это влечет наложение административного штрафа в размере 3 тысяч рублей, а на должностных или юридических лиц налагаются более существенные штрафы в 25 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно.

Внимание! Лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, не имея статуса юридического лица, при нарушении ПДД при перевозке людей несут такую же административную ответственность как и юридические лица.

Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за перевозку людей в грузовом фургоне, можно узнать в этом материале.

Правила перевозки граждан

Проезд в кузове грузовика с бортовой платформой, которая не является оборудованной для перевозки пассажиров, разрешен только лицам, которые сопровождают груз или следуют за его получением с условием, что у них есть место для сидения, которое расположено ниже уровня бортов. Перед поездкой водитель обязан провести инструктаж людей о порядке посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля.

Начинать движение автомобиля можно только после того, как водитель убедился в том, что обеспечены условия для безопасной перевозки людей. Следует отметить, что число людей, которые перевозятся в кузове грузовика не должно быть более чем количество оборудованных для сидения мест.

Военные водители допускаются к перевозке пассажиров на грузовом транспорте в установленном порядке.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о количестве людей, которые перевозятся на грузовике, следует помнить, что Правилами не регламентируется расположение и количество сидячих мест в кузове. Однако избежать наказания удастся, если общий вес перевозимых пассажиров не превышает грузоподъемность транспортного средства и все они сидят на специально оборудованных местах, ведь дополнительно садить людей на пол транспортного средства запрещается.

Возможна также ситуация, что сотрудниками ДПС будет предъявлена претензия о недостаточно хорошо оборудованных сидячих местах в кузове, в таком случае заранее следует внимательно сделать замеры и убедиться, что сиденья закреплены на высоте 30-50 см от пола и не менее чем на 30 см от верхнего края борта. В случае, если это так, закон на вашей стороне и сидячие места оборудованы правильно. В противном случае, имеет смысл сделать перепланировку в кузове, расположив сиденья согласно Правил, чтобы спокойно совершать перевозку пассажиров, не опасаясь наказания.

ПДД России предусмотрены особые требования к перевозке детей, однако избежать спорных ситуаций и штрафа при их перевозке на грузовике можно, оборудовав его как автомобиль-фургон, защищающий их от падения. Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте можно узнать тут.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Каждый водитель при составлении на него протокола, естественно, начинает думать о собственной защите. Законодательством предусмотрена презумпция невиновности, то есть человека не могут считать виновным, если его вина не доказана.

Таковыми являются правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса об административных правонарушениях, в случае, если их зафиксировали работающие в автоматическом режиме специальные техническими средства. Доказательством могут послужить данные фотосъемки и видеозаписи.

Справка! Доказательства, полученные незаконно, не могут быть использованы. Они не будут приняты во внимание судом.

Если вина водителя была доказана без применения запрещенных законом методов, а документы, регламентирующие правонарушение были составлены верно, не должно возникнуть препятствий для присуждения виновному штрафа.

В случае когда речь идет о перевозке граждан в кузове или багажнике автомобиля, сотрудник может обнаружить наличие данного нарушения правил перевозки людей, остановив транспортное средство и просто открыв кузов или багажник и применение специальных фиксирующих средств скорее всего, не потребуется. Значит, и оспаривать незаконность получения доказательств, скорее всего, возможности не предоставится.

Заключение

Несмотря на быстрый темп жизни, высокие затраты на транспортные перевозки, желание сократить время или сэкономить деньги, перевозя людей в не предназначенных для этого местах в автомобиле, следует помнить: правила написаны не просто так и часто, несоблюдение их может привести не только к нежелательным тратам в виде штрафов, часто довольно существенным, а и к травмам и даже смерти участников дорожного движения! Особенно трагично если пострадавшими по вине взрослых являются ни в чем не повинные дети.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Не лучше ездите, во всяком случае большинство. На наемных Газелях, в основном молодежь. Отсюда надо плясать. Вся разница, что они(Газельщики т.е. работяги), а вы на девятках, на иномарках. Перед ними можно и пальцы веером распустить и счетчик, если что случится, включить. Одним словом, какие мы крутые - круче только яйца! Перед хозяином Мерса, или отмороженными ведь выеживаться не будешь! А ведь давно известно, что плохому танцору, всегда чего нибудь мешает.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\udlinenie-gazeli-nekst-udlinim-ramu-ustanovim-5606127_big.jpg

Удлинение ГАЗели – удобный и распространённый вариант улучшения технических возможностей транспортного средства. Фактически, такой автомобиль может перевозить больше груза, работать с дополнительным оборудованием, например, КМУ, которое устанавливается на грузовой платформе.

Такой переделкой пользуются многие транспортные компании и частные перевозчики. Однако не стоит бездумно вносить изменения в конструкцию транспортного средства, даже имея опыт выполнения таких работ.

Дело в том, что самовольное переоборудование ТС запрещено, и за эксплуатацию такого автомобиля полагается денежный штраф. Отсюда следует, что все доработки нужно узаконивать и регистрировать в ГИБДД. Процедура это довольно трудоёмкая, однако, вполне осуществимая. Чтобы избежать недоразумений, регистрировать переделку нужно в соответствии с действующим регламентом, и мы расскажем, как это сделать.

Запрещено ли удлинение рамы?

По поводу этого вопроса ходит немало слухов. Сразу развеем все мифы. Удлинение ГАЗели и другого грузового транспорта не запрещается действующим законодательством, равно как и установка любых грузовых надстроек.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Встречающиеся на просторах интернета слухи о запрете вызвано изменениями технического регламента ТС. Поправки были приняты в 2015 году, действуют по настоящее время. Однако в документе не идёт речи о полном запрете переоборудования. Корректировки касаются лишь документального оформления удлинения ГАЗели.

В этой части действующий порядок действительно ужесточился, но это вызвано тем, чтобы исключить из дорожного движения самодельные конструкции, несущие прямую угрозу жизни и здоровью людей.

Как выбрать подходящую компанию для удлинения рамы ГАЗели?

Как упоминалось выше, заниматься самостоятельное переделкой грузового шасси хлопотно и небезопасно. Поэтому лучше сразу доверить выполнение этих работ профессионалам. На этом фоне возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию?

Строгих критериев отбора здесь нет, однако имеется ряд нюансов, на которые автовладельцу следует обратить внимание.

  • Наличие лицензии. Заниматься переоборудованием могут только сертифицированные автоцентры. Копии разрешительных документов обычно находятся в свободном доступе и выкладываются на сайте организации. Оригиналы предъявляются по первому требованию клиента.
  • Собственная производственная база. Этот момент напрямую определяет ценообразование. Если компания полностью осуществляет процесс переоборудования ТС своими силами, цена будет ниже, чем если придётся привлекать посредников.
  • Помощь в регистрации удлинения ГАЗели. Этот также является признаком благонадёжности. Все уважающие себя организации предлагают помощь в оформлении документов. Оплачивается такой пакет услуг отдельно, зато помогает избежать любых бюрократических проволочек.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\udlinenie-gazeli-nekst-udlinim-ramu-ustanovim-5606127_big.jpg

Помимо этого, на сайте такой компании можно ознакомиться с примерами проведённого оборудования и оценить качество работы. Однако отзывы об организации лучше читать на сторонних ресурсах: недовольные клиенты обычно не стесняются в выражениях, и развёрнуто обрисовывают полную картину сотрудничества.

Штраф за неправильное оформление переделки

Наказание за нарушение действующего регламента определяется положениями ст. 12.5 КоАП. Этот документ регулирует порядок взысканий за эксплуатацию транспортных средств в условиях, когда она запрещена. Наказание предусматривается в виде предупреждения или денежного штрафа в размере 500 рублей.

Для должностных лиц ответственность жёстче, и здесь размер штрафа увеличивается уже до 30 000. Самое неприятное, что выявленные нарушения нужно устранить в 10-дневный срок с момента получения такого предписания.

Однако КоАП не конкретизирует ситуации, за которые можно получить штраф. Этот момент можно уточнить в положениях действующего регламента ТС.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\images.jpg

В частности, список изменений, которые подлежат обязательной регистрации, выглядят так:

  • Изменение типа кузова;
  • Монтаж грузоподъёмного оборудования: лебёдок и подъёмников;
  • Монтаж/демонтаж газобаллонного оборудования;
  • Установка спецоборудования;
  • Изменение конструкций и элементов после выпуска ТС, влияющее на безопасность дорожного движения.

Именно последний пункт касается удлинения рамы грузового автомобиля.

Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД в 2020-2021 гг?

Чтобы после переоборудования избежать проблем с ГИБДД, процедуру нужно проводить по всем правилам. При этом начинается документальное оформление переделки ещё до начала запланированных работ.

В целом, здесь предусматриваются следующие этапы:

  • Получение экспертного заключения. Выдаётся документ любой аккредитованной лабораторией, и подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства без угрозы безопасности дорожному движению. Без этого заключения, о переоборудовании можно забыть.
  • Получение разрешения на переделку. Выдаётся такое согласие в ГИБДД. Посетить можно любое отделение по месту постоянного проживания, имея на руках техническое заключение, выданное лабораторией.
  • Внести запланированные изменения. Переделка грузового транспорта выполняется на основании технического задания, которое составляется инженерами сервисного центра и согласовывается с заказчиком. После завершения работ, клиент получает на руки декларацию, где подробно описаны все внесённые изменения.
  • Прохождение технического осмотра. Здесь определяется качество выполненных ранее работ, на основании чего выдаётся диагностическая карта и сертификат безопасности.
  • Внесение изменений в ПТС. Это непосредственная регистрация внесённых изменений, которая выполняется в ГИБДД. Для этого автовладельцу придётся представить на рассмотрение все бумаги, полученные им ранее. Если всё сделано правильно, в ПТС транспортного средства вносится соответствующая отметка.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\s053.jpg

Из списка следует, что полная регистрация переоборудования грузового шасси – очень хлопотное занятие. Ошибка всего в одном документе автоматически запускает эту бюрократическую машину с самого начала. При этом не стоит забывать, что каждый протокол или сертификат имеет определённую стоимость, даже если документ оказывается недействительным.

Какие документы потребуются для оформления удлинения ГАЗели в ГАИ?

В целом, полный пакет технической документации, необходимой для правильного переоборудования или удлинения транспортного средства, рассмотрен выше.

Дополнительно, от собственника автомобиля потребуются следующие бумаги:

  • Технический паспорт транспортного средства;
  • Гражданский паспорт владельца;
  • Свидетельство о регистрации: адрес в СТС должен совпадать с пропиской в паспорте;
  • Полис ОСАГО (действующий).

Если переоборудованием занимается не собственник автомобиля, к перечисленному пакету документов прибавляется генеральная доверенность, дающая право на переделку ТС.

Стоимость оформления

Если собственник занимается оформлением самостоятельно, нужно приготовиться к существенным накладным расходом. Например, получение технической экспертизы о возможности переоборудования транспортного средства, обойдётся в 5 000-8 000 рублей.

Цена протокола безопасности поднимается уже до 16 000 руб. Сюда нужно добавить стоимость прохождения техосмотра и оплату государственной пошлины за внесение изменений в документы. При этом отсутствует гарантия, что ГИБДД не откажет в регистрации.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

На этом фоне, практичнее будет воспользоваться услугами компаний, которые оказывают помощь в оформлении переоборудования транспортных средств. Обойдётся это дороже, зато избавит от бумажной волокиты и самостоятельного хождения по инстанциям.

Александр Проворный

Постановление Правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы"

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.
Показать полностью. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Запретить:
1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

Оглавление:

В статье разберемся насколько законны штрафные санкции за выезд грузового транспорта в крайний левый ряд, стоит ли пытаться оспорить действия инспектора и можно ли ехать по третьей полосе.

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

*Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса для выезда на 3 полосу

Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

  • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
  • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
  • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
  • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
  • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.

Выявление нарушителей

  1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже. При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

Размер штрафа

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Размер штрафа за выезд на 3 полосу

Оспаривание штрафа

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Читайте также: