Как крепится аккумулятор на газели

Обновлено: 06.07.2024

На некоторых автомобилях с завода стоят два одинаковых аккумулятора, например грузовой автомобиль "Газон Некст". Аккумуляторы соединены параллельно ( схема 1 ). Это обеспечивает большой пусковой ток и более лёгкую установку на площадку крепления. На других автомобилях тоже устанавливают второй АКБ для питания дополнительных потребителей, чтобы основной всегда мог завести двигатель или при необходимости второй АКБ помогал завести, при условии, что он заряжен. В интернете схем соединения много.

Схема 2 . Самая простая схема. На провод массы дополнительного АКБ ставится выключатель массы, а " плюсы " и " минусы " дополнительных потребителей подключаются до выключателя массы.

Схема 3. На основе такой схемы продаются множество устройств, которые отключают " плюсовой " провод между аккумуляторами. Их ещё называют сокращённо " УРА". Различаются мощностью и функциональностью. Есть с ручным, автоматическим режимами включения и выключения, с индикацией напряжения на каждом АКБ. Желаю всем успеха!

Электропитание потребителей в современном автомобиле производится по давно устоявшейся схеме.. Есть накопитель и хранитель электричества — аккумулятор на автомобиле, и есть генератор, всегда готовый восполнить его потери на запуск мотора и поддержку потребителей — от штатных фар, щеток и музыкального центра до лебедок, дополнительного освещения и бытовых приборов экспедиционного внедорожника.

Но очень часто большое количество дополнительного оборудования требует еще один аккумулятор на автомобиле, кроме всего прочего обеспечивающего гарантированный пуск двигателя даже при севшей основной батарее, И это, пожалуй, самое простое и понятное решение — второй аккумулятор на автомобиле, изолированный по потреблению от основного. Это не вчерашнее и даже не позавчерашнее изобретение.

Удвоить ток, выдаваемый на электрическую лебедку, или разделить цепи питания стартера двигателя и бытовых приборов — идея, лежащая на поверхности. Но вот вопрос : как заряжать и первый и второй аккумулятор на автомобиле одним генератором? Соединять непосредственно их плюсы и минусы напрямую нельзя. Во-первых, при неравном уровне заряда более слабая аккумуляторная батарея будет постоянно подпитываться от более сильной, снижая общую готовность к запуску.

Во-вторых, даже очень хороший и выносливый генератор может перегреться и выйти из строя, отдавая в сеть удвоенный ток. Наконец, простое параллельное подключение двух аккумуляторов снижает уровень автономности, поскольку лишает владельца внедорожника возможности иметь аварийный резерв.

Поэтому, чтобы подключить второй аккумулятор на автомобиле применяют разделительные устройства. Проще говоря — коммутаторы, представляющие собой мощные переключатели разных конструкций, от простейших самодельных до проверенных заводских. Их задача — дать по очереди заряд сначала одной, а затем другой аккумуляторной батарее.

Подключение двух аккумуляторов на автомобиле через устройства развязки аккумуляторов УРА-200, УРА-300, УРА-300-01, УРА-400, УРА-600.

Устройство УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и другие при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя. Применяются УРА на автомобилях, а также на лодках, катерах и судах с напряжением бортовой сети 12 Вольт.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-200, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Наиболее популярное устройство развязки аккумуляторов УРА-200 имеет силовое реле и контроллер, работает без падения напряжения на контактах и не требует повышенных вольт на силовом выводе генератора. Помимо автоматического подключения и отключения второго аккумулятора коммутатор УРА-200 позволяет задействовать принудительное соединение этой аккумуляторной батареи для пуска при больших морозах или для выдачи повышенного тока на электрическую лебедку.


Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-200.

Номинальное напряжение, В : 12
Максимальный ток, А : 200
Номинальный ток, А : 120
Ток потребления, мА : 1,5
Напряжение включения, В : 13,2
Напряжение выключения, В : 12,8
Время задержки включения/выключения, с : 6
Масса, г : 115
Габаритные размеры, мм : 77х45х45
Присоединительные резьбовые клеммы : М6

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-200.


Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-300-01 представляют собой силовое реле со встроенным микроконтроллером и имеет герметичный разъем типа “Super Seal” для подключения цепи управления. Для использования в условиях повышенного воздействия влаги, желательно применять УРА-200 и УРА-300-01, при этом рекомендуется произвести герметизацию крышки устройства по контуру. В комплект устройства УРА 300-01 входит ответная часть разъема с кабелем длиной 1 метр.


Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01.

Номинальное напряжение, В : 12
Максимальный ток, А : 300
Номинальный ток, А : 200
Ток потребления, мА : 1,5
Напряжение включения, В : 13,2
Напряжение выключения, В : 12,8
Время задержки включения/выключения, с : 6
Масса, г : 310
Габаритные размеры, мм : 101х50х44
Присоединительные резьбовые клеммы : М8

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-300-01.


Устройство развязки аккумуляторов УРА-400, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Устройство развязки аккумуляторов УРА-400 представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле, соединенное с блоком управления. Блок управления осуществляет индикацию уровней напряжения аккумуляторов и управление режимом работы реле. В УРА-400 предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной аккумуляторной батареи.


Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-400.
Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройства развязки аккумуляторов УРА-400.


Устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600, характеристики, схема подключения второго аккумулятора.

Для подключения дополнительных устройств большой мощности (лебедки, мощные стартеры) предназначены устройства развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600. Устройства представляют собой контакторы с блоками управления со встроенными микроконтроллерами, что позволяет им коммутировать значительно большие токи, чем например УРА-200. В остальном принцип работы этих устройств одинаков.



Основные характеристики устройства развязки аккумуляторов УРА-600.

Номинальное напряжение, В : 12
Максимальный ток, А : 600
Номинальный ток, А : 400
Ток потребления, мА : 1,5
Напряжение включения, В : 13,2
Напряжение выключения, В : 12,8
Время задержки включения/выключения, с : 6
Масса, г : 1000
Габаритные размеры, мм : 108х97х72
Присоединительные резьбовые клеммы : M4, М10

Схема подключения второго аккумулятора с помощью устройств развязки аккумуляторов УРА-300 и УРА-600.


Второй аккумулятор на автомобиле, преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов.

Сам по себе второй дополнительный аккумулятор на автомобиле тоже может быть разным. Разумеется, проще и дешевле всего поставить аналог основной аккумуляторной батареи, но есть альтернатива в виде гелевых аккумуляторов. Среди преимуществ гелевых аккумуляторов — возможность располагать их как вертикально, так и горизонтально и нечувствительность к вибрациям и повреждениям корпуса, густая масса электролита попросту не вытекает через отверстия.

Гелевые аккумуляторные батареи не обслуживаемые. Также на их счету долговечность и отсутствие риска осыпания пластин при отдаче критического тока. Но ничего не дается просто так, и за улучшение некоторых параметров гелевых аккумуляторных батарей тоже приходится платить. Прежде всего — тщательным контролем зарядного тока и самой степени зарядки.

Особенно опасен для гелевого аккумулятора перезаряд, ведь внутри густой электролитной массы, точно так же как и в обычном аккумуляторе, при заряде выделяются пузырьки газа. Но если в простой батарее они легко всплывают, уступая место электролиту, то здесь они могут собираться в большие пузыри, создающие заметное давление. Второй минус — гелевые аккумуляторы боятся сильных морозов.

Значит, помимо специфического устройства для зарядки, они потребуют организации утеплителя. Да и сами по себе они вдвое дороже обычных. Несмотря на то, что во многих случаях использование гелевых аккумуляторных батарей оправданно, в условиях даже относительно теплой зимы они принесут больше хлопот, чем пользы.

Но что делать, если в процессе использования электрической лебедки или просто после длительной стоянки все аккумуляторные батареи оказались разряжены и уже не в состоянии провернуть стартер? Тогда остается надеяться только на посторонний источник энергии, например на автономное пусковое устройство — бустер с собственным аккумулятором.

Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное

Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.

Зачем необходим второй аккумулятор ?


Областей применения второго аккумулятора великое множество:

Как правильно соединить два аккумулятора?

Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:

Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.

Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.

После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.

Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.

Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.

Заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.

Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Вам также может понравиться

Термовоздушные паяльные станции

Перфоратор. Виды. Принцип работы

Схема подключения двух аккумуляторов: 10 комментариев

Параллельного соединения аккумуляторных БАТАРЕЙ быть не может !!
Сама батарея состоит из шести ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов,
помещенных в корпус. Поэтому, то, что Вы называете параллельным соединением,
физически является СМЕШАННЫМ, последовательно/параллельным соединением !

дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно

Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.

Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))

Люди- не вздумайте повторять эти простые решения!
2 АКБ надо развязывать между собой.

Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.

а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?

цитата-(а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?)

Газельке нет и года, а аккумулятор почему то умер! Что же это за аккумулятор такой который года не продержался? Оказался им Саратовский "Электроисточник":


Как ни странно газелевский форум полон похожих отзывов об этих аккумуляторах, год-полтора максимум держатся на новых газелях "Бизнес". Что делать, х.з… Сотрудник автогаза присутствующий на форуме не дал никакого ответа по вопросу гарантийности аккумулятора… как всегда автогазу пофиг на судьбу своих машин, своей репутации. Казалось бы покупаешь даже отечественный аккумулятор в магазине, год минимум гарантию дают, а тут пофиг на всё…
В итоге плюнул на это безобразие решил купить новый. Встал выбор перед TOPLA, MUTLU, MEDALIST и 2 варианта исполнения 75 А/ч или 90 А/ч. Выбор пал на акб MUTLU 90 А/ч, "европа" 3750 рублей и "азия" 4050рублей. Померил площадку под аккум вышло что максимально влезет по длине 305-306 мм, по ширине 175-185 мм и по высоте 220 мм, посмотрел в инете размеры рассматриваемых вариантов. Тут отпал вариант "европа" (с утопленными клеммами) по длине на 3 см длинее чем площадка, хотя и идеальный по остальным измерениям. Оставался вариант "азия" (с выступающими клемами над корпусом акб). По размерам подходил. На всякий случай уточнил у продавца точно ли такие размеры, он меня уверил что точно и высота эта мерилась по клеммам… думаю замечательно и купил его, MUTLU 90 А/ч!

Новый аккумулятор на газель бизнес - 90 А/ч вместо 74 А/ч!

Немного побольше чем 75-ка)

Но столкнулся с такой проблемой что заявленные размеры не соответствуют действительности по длине и высоте 312 мм вместо 305 и 240 мм вместо 220 мм!( Ну чего делать…
Пришлось на 2/3 опилить установочные губки с торцов акб для возможности установки акб с проблемами по длине.
Пришлось перенести блок управления двигателем на 15 мм выше и опилить нижнюю часть его пластины крепления:

Просверлил дублирующие отверстия на 15 мм ниже стандартных и одно новое, спилил небольшой кусок металла снизу

и сместить площадку аккумулятора почти на 10 мм вниз(больше не получилось из-за ребра жёсткости крыла кабины):

В указанном месте площадка упирается в рёбра жесткости крыла кабины и дальше опустить её нет возможности!(

И о чудо он влез!)


Пока занимался добрыми делами заодно удостоверился в не желании или не любви сотрудников "Автогаза" грунтовать скрытые полости и детали автомобиля:

Грунт есть, но его что-то мало и ржавчина на абсолютно голом металле процветает!

Все такие полости и детали доступные при разборке обработал Раст Стоп для скрытых полостей, прикольная розовая жидкость, которая и правда на глазах растекается, поднимается по швам… прикольно!
Суть содеянного порадовала, завёл холодный двигатель вообще без каких-либо напрягов, наверно как и горячий, чему очень рад!)
18.02.2012г.— Машина простояла больше недели (аккумулятор не отсоединял), пережила мороз ниже 30 (пару дней точно было), а так -15 -20 в основном было. Сегодня -12, включил котёл, через 50 минут вышел и завёл… Завёл без каких либо проблем и напрягов!)
22.03.2012г. И так, опыт зимней эксплуатации показал что даже с ночёвками в кабине при работающем отопителе, данный аккумулятор на утро преспокойно заводит двигатель при условии что предпусковой приходится перевключать каждые 2 часа в момент включения/выключения работает свеча с током 12 А, и так в зависимости от режима предпусковой кушает в районе 2-6 А, плюс вентилятор салона, добавим свет, магнитолу, навигатор, зарядки телефона и габариты так как иногда лучше себя обозначить чем потом проснуться от полёта по салону.
Как правильно заметил Рустем rusgg полку аккумулятора нужно усиливать, вот место где нужно подложить либо брусок, либо профилёк нужного сечения на лонжерон под полку:


У меня полка немного спущена к низу, поэтому у меня вот такие размеры

Соответственно проставка в 40 мм туда замечательно подойдёт!
Вот собственно из профиля сделана вот такая вставочка под полку:


Ремонт стартера Газ Газель

Ремонт стартера Газ Газель

Стартер " ЭЛЕКТРОМ " — 93.3708 в ГАЗ Газель
Стартер двигателя Cummins 2.8 ISF: очистка электрической

Читайте также: