Как крепится аккумулятор на ваз 2106

Обновлено: 07.07.2024


Андрей215


ЖигулистикЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


StyletX


ЖигулистЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


у меня стандартный уголок и крючки, под уголок подложен кусок резины от камеры. А гайки не стандартные - а барашки - так удобнее зимой снимать аккумулятор. =)


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Покупаешь подтсавку под аккумулятор от девятки. Разгибаешь, можно обрезать, вертикальные ребра старой. Саморезами крепишь к старой. Капот закрывается.


david


ЖигулистЪ

акб не крепится потому что меньше стандартного? немножко укроти штатные штанги крепления (например изогни буквой зю) - и всё будет держаться.


Иванов


Жигуленышь


Андрей215


ЖигулистикЪ


Astony


Жигуль

Под акумулятор надо только резину от камери поставить и всего делов даже крепить не надо, разве що ты по трамплинам ездиш. А так он и сам неплохо держиться


k200v3


ЖигулистикЪ

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!

У меня сделанно так -
кусок резинового жгута в нитяной оплетке (ну вы все видели их на тележках, которые везде таскают за собой бабки) обжатый обоих сторон (там такие типа крючки). Крючками цепляем за подставку аккума, распологается все примерно это так:
untitled.jpg ( 5.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 199

Получается очень удобно, если нужно снять просто оттянул резинку и все. Держит очень прочно


Рустам Шамсиев


Жигуленышь

Добрый вечер!Как нормально закрепить аккум?(стандартноеслетает)Поставить другой уголок или другое крепление?Кто делал(если есть фотки или чертежи)?Заранее спасибо!


Anchor


ЖигулистикЪ

Ё, а уменя вообще у аккумулятора никаких крепежей нет, только на клеммах и держится. И мотаем по ямам - бездорожью, и никогда проблем не было.


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Я тоже раньше некрепил и по ямам и по оврагам , но потом от прыжков аккумулятор чутьчуть лопнул и хана денежкам , теперь только креплениями пользуюсь, веть незря там есть гнёзда для крепления


moysei


ПешеходЪ

Под акумулятор надо только резину от камери поставить и всего делов даже крепить не надо, разве що ты по трамплинам ездиш. А так он и сам неплохо держиться


а разве там итак нету резинновой прокладки у меня например стоит и акума никуда недевается а крепить всётаки надо я об этом тожэ не заморачивался пока на бочёк чють не встал


AVL


Жигулеша

Можно на штатных штангах (крючках) нарезать резьбу подальше, например на половину длины. Тогда можно будет любой даже маленький аккумулятор зажать.


Illusion


ЖигулистЪ

Обмотай цепями и заверни в резину. Я правда не знаю что нужно сделать чтобы он отваливался. через крышу кататься. Или как вариант - перенеси в багажник или салон


Алёша


ЖигулистЪ

О, напомнили за крепеж, сам катаюсь без оного. Впринципе он и так стоит нормально (масса позволяет), но можно и закрепить))) Мабуть, на орбит или не - на дирол посажу


bigflame


ЖигулистикЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


СУНДУК


ЖигулистикЪ


Baz1k.


ПешеходЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


Господин поручик


. придиратор.

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.


А в багажнике нехай рвёт. так? Не думаю, что ощущения будут поприятнее, учитывая какой хлам возится в багажнике, не считая бензобака.


KakTyC


ПешеходЪ

У меня вообще есть соображение убрать АКБ в багажник. А то было, лет 5 назад он взорвался под капотом. Надо сказать, неприятные ощущения. Да и капот немного помяло с обратной стороны.

Аккумулятор для ваз 2106

akkumulyator

Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.

Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.

Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.

Горит лампочка зарядки

Как проверить шаровые опоры по ссылке.

Нет зарядки причины

Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Перезаряд

Схема зарядки

sh-zaryadki

Какой выбрать

Модификации и двигатели

Выбор стартерного аккумулятора зависит от параметров двигателя и электрического оборудования на борту автомобиля. Поэтому кратко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2106. Их было немного.

  • ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).
  • ВАЗ-2103 (1.5 л; 72 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 75 л. с.).


Аккумулятор для ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 с 1.6-литровым мотором был одним из наиболее динамичных и быстрых автомобилей среди других моделей отечественной автомобильной промышленности. С этим двигателем автомобиль достигает максимальной скорости 152 км/ч. С 1979 года начинают выпускать обновлённую модификацию 21061 с 1.5-литровым мотором, отдача которого составляла 72 л. с. В начале 1980-х годов появляются усовершенствованные двигатели 1.6 л с отдачей 75 л. с.

Привод на всех модификациях был на заднюю ось. Выпускался автомобиль в кузове седан (марки 2106, 21061, 21063). Двигатель ВАЗ-21011 предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач. С моторами ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливались 4 и 5-ст. МКПП.

В 2001 году производство ВАЗ-2106 на АвтоВАЗе было прекращено. До конца 2005 года шестёрка собиралась на предприятиях в Ижевске и Сызрани. За всё время выпуска было выпущено почти 4,5 млн экземпляров.

Как определить характеристики оригинальной АКБ?

Вот здесь находится сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ. По указанной ссылке находится форма подбора, а также инструкция по использованию. Ниже показан весь процесс на скриншотах.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах


Результат работы сервис выдает в виде таблицы с оригинальными номерами и характеристиками аккумуляторов, как показано на изображении ниже.

Результат работы сервиса подбора АКБ в виде таблицы

Теперь рассмотрим пример подбора АКБ на конкретной модификации.
Вернуться к содержанию

Пример подбора аккумулятора для ВАЗ-2106 с помощью сервиса


Аккумулятор, который устанавливался при сборке, имел ёмкость 55─60 Ач, ток холодной прокрутки 460─530 А. Это европейский типоразмер L2 (242х175х190) с прямой полярностью и креплением B13. Каталожный номер: 2101-3703010-01.

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Мы постепенно дополняем информацию о моделях, модификациях и аккумуляторных батареях для них. Сбором данных занимаются люди. Поэтому возможны ошибки, опечатки и неполное описание. Если вы обнаружите ошибки, опечатки, отсутствующие модели и модификации, большая просьба сообщить об этом администрации на форуме в этой ветке. Там же оставляйте свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе подбора аккумулятора для ВАЗ-2106, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оцениваете материал.
Вернуться к содержанию

Аккумулятор для любого автомобиля является неотъемлемой деталью, без которой невозможна работа потребителей до пуска мотора и непосредственно запуск силового агрегата. От состояния батареи и цепи заряда напрямую зависит работоспособность этого элемента. Поэтому важно следить и контролировать параметры АКБ, своевременно устранять возможные неполадки.

Аккумулятор для ВАЗ 2107

Для чего служит

Основным назначением аккумулятора является запитка стартера для проворачивания коленчатого вала двигателя и подача напряжения на систему зажигания для запуска мотора. До того момента как происходит пуск двигателя, батарея обеспечивает питанием все потребители автомобиля (освещение, отопитель, автомагнитола и т. п.). Кроме этого, если во время работы двигателя на бортовую сеть возлагается большая нагрузка и генератор не в состоянии выдать нужный ток, подпитка также осуществляется от аккумулятора.

Параметры аккумулятора для ВАЗ 2107

АКБ для ВАЗ 2107

Аккумулятор для ВАЗ 2107 имеет маркировку 6СТ-55: 6 банок, СТ — стартерная батарея, 55 — ёмкость в А*ч

Кроме этого, стоит учитывать размеры батареи, чтобы деталь без труда могла встать на своё место. При больших размерах надёжно зафиксировать аккумулятор не удастся. Стандартный размер АКБ на ВАЗ 2107 составляет 242*175*190 мм. Большая часть аккумуляторных батарей ёмкостью 50–60 А*ч, которые представлены на рынке, подходят под эти габариты.

Какой выбрать

При покупке АКБ внимание обращают на характеристики и производителя батареи.

По параметрам

Основными параметрами выбора источника питания для ВАЗ 2107 и любого другого авто являются следующие:

  • тип;
  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • полярность;
  • габаритные параметры;
  • ценовая категория.

Остановимся на каждом пункте более подробно, чтобы понимать, в чём принципиальное отличие аккумуляторных батарей.

Параметры АКБ

Что касается пускового тока, то этот параметр свидетельствует о мощности батареи, т. е. какой ток способен отдать аккумулятор за малый промежуток времени. От пускового тока зависит способность АКБ запускать силовой агрегат при неблагоприятных условиях, таких как низкая температура. Это говорит о том, что при выборе аккумулятора на ВАЗ 2107 стоит учитывать регион эксплуатации автомобиля: для юга можно приобретать батарею 50 А*ч, для северных областей — с большим пусковым током.

Полярность АКБ

По производителю

Выбор источника энергии для ВАЗ 2107 по производителю ограничивается только финансовыми возможностями владельца. Если нет трудностей со средствами, то предпочтение стоит отдавать давно зарекомендовавшим себя брендам, таким как Bosh, Mutlu, Varta и др. Такие батареи стоят недешево, но зато можно быть уверенным в качестве изделия и соответствии заявленным характеристикам.

Если приобретаете недорогой аккумулятор, то не стоит покупать самый дешёвый неизвестного производителя. Ведь на такое изделие и гарантию никто не даст.

Видео: советы по выбору АКБ

Неисправности, связанные с аккумулятором

Как правильно установить на авто

Снятие и установка источника питания на ВАЗ 2107 производится в большинстве случаев при подзарядке, замене детали либо проведении ремонтных работ в моторном отсеке, если наличие АКБ будет мешать. Чтобы установить батарею потребуются ключи на 10 и 13. Когда всё необходимое будет под рукой, можно приступать к монтажу:

Подсоединение клемм

Крепление АКБ

Аккумулятор ВАЗ 2107 устанавливается на площадку в подкапотном пространстве и крепится гайкой и специальной планкой

Что будет, если перепутать полярность

Хоть клеммы для подключения источника энергии и имеют разные диаметры, но иногда бывают ситуации, что автовладельцы умудряются перепутать полярность. При неправильном подключении батареи на ВАЗ 2107 выходит из строя диодный мост генератора, регулятор напряжения, могут перегореть некоторые предохранители. Неправильное соединение нельзя не заметить, поскольку от этого появляется дым и запах гари. Если случилась такая неприятность, нужно немедленно отсоединить клеммы с аккумулятора, чтобы избежать серьёзных последствий.

АКБ быстро разряжается

  • целостность предохранителя реле заряда;
  • надёжность крепления клемм на АКБ;
  • величину напряжения на аккумуляторе и на выходе генератора;
  • состояние и натяжение ремня генератора;
  • чистоту клемм регулятора напряжения и состояние щёток.

Кроме этого, нужно обратить внимание на лампу индикатора заряда: она должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Если лампа не гаснет и батарея при этом разряжается, то причин может быть несколько:

  • неисправность реле-регулятора;
  • износ либо зависание щёток в щёткодержателе;
  • выход из строя одного из диодов в генераторе.

Лампа зарядки АКБ

На ВАЗ 2107 цепь заряда аккумулятора выполнена таким образом, что лампа индикации зарядки стоит по цепи возбуждения генератора. Когда при запуске мотора напряжение, которое выдаёт генератор, превышает на 0,1 В напряжение на АКБ, лампа гаснет. Однако это не означает, что на батарею подаётся необходимый уровень заряда, поскольку и при потухшей лампочке источник питания может разряжаться. В этом случае рекомендуется проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Если проверка показала значения в пределах 13,7–14,2 В, то проблем с зарядом нет. При быстром разряде возможной причиной может быть большая величина тока утечки.

Ток утечки АКБ — параметр, указывающий на саморазряд источника энергии при стоянке автомобиля с заглушенным мотором и выключенными потребителями. В зависимости от силы тока утечки возможен не только разряд аккумулятора, но и возгорание проводки.

Видео: измерение утечки тока АКБ

Крепление АКБ ВАЗ 2107

Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.

Как предотвратить кражу

  • постановка машины на охраняемую стоянку;
  • хранение автомобиля в гараже;
  • установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).

Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:

  • установить замок на крышку капота;
  • постоянно забирать батарею с собой;
  • надёжно закрепить аккумулятор.

Замок на капот

Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.

Гайка с секретом

Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка. Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины.

Защита АКБ

Перенос АКБ в багажник

  • больше места под капотом, что актуально при планировании тюнинга автомобиля;
  • расположение АКБ в багажнике исключает его сильное замерзание при минусовых температурах, что обеспечит более лёгкий пуск мотора зимой;
  • защита батареи от кражи.
  • площадка под АКБ;
  • клеммы на контакты батареи;
  • наконечники для монтажа массы;
  • крепёж аккумулятора;
  • кабель сечением 25 мм² и длиной 6 м.

Фотогалерея: расходные материалы для переноса АКБ в багажник

Для крепления аккумулятора используется крепёж, состоящий из планки и шпилек с резьбой Монтаж АКБ в багажнике осуществляется на специальную площадку Монтаж минусового провода от АКБ и двигателя на массу, а также провода на реле стартера производится при помощи наконечников Аккумуляторные клеммы позволяют надёжно закрепить силовые провода на источнике питания С помощью силового провода обеспечивается подвод напряжения к стартеру автомобиля

Процедура переноса и монтажа АКБ в багажник сводится к следующим действиям:

  1. Сверлим отверстия под площадку аккумулятора в багажнике.
  2. Прокладываем кабель из багажного отсека в подкапотное пространство через салон (длины должно хватить до втягивающего реле на стартере).
  3. Запрессовываем наконечник на провод и прикручиваем к реле.

Крепление наконечника

Провод массы

Масса аккумулятора

Подключение АКБ

Схема зарядки АКБ ВАЗ 2107

Одной из главных электроцепей автомобиля является цепь заряда аккумулятора. Являясь владельцем ВАЗ 2107 необходимо хотя бы минимально разбираться в принципе заряда источника питания, какие элементы задействованы в этой схеме, что позволит предпринять соответствующие действия в случае возникновения неполадок.

Схема зарядки АКБ

Схема зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Приведённая схема даёт понимание того, что неисправность в цепи заряда АКБ возможна в любом месте. Это могут быть, например, неполадки со щётками реле-регулятора либо окислившийся контакт на любом их участков электрической цепи. В результате генератор не сможет обеспечить полноценный заряд батареи, что приведёт к её постепенному разряду.

При выборе аккумуляторной батареи на ВАЗ 2107 необходимо придерживаться рекомендуемых параметров. Таким образом удастся обеспечить беспроблемную установку и эксплуатацию изделия на протяжении длительного времени. Если возникли проблемы с зарядом АКБ, ознакомившись со схемой можно самостоятельно отыскать и устранить поломку.

Читайте также: