Как найти провод тахометра газель

Обновлено: 04.07.2024

Был ЗМЗ-402, установил ЗМЗ-406, появилась проблема с тахометром. Устранил проблему очень быстро и качественно.

. таком-то работать от 38 ноги именно моих карбюраторных мозгах просто существует тахометра будет либо от низкого .

В этом видео мы расскажем Вам о принципе работы тахометра. Объясним почему тахометр в некоторых случаях может .

Всем привет просили меня рассказать как я включал тахометр сейчас немного расскажу. Как всё работает такой рисунок .

Как проверить тахометр и как подключить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться Жизнь в деревне. Подпишитесь на .

Здрасте дамы и господа! На конец то у меня нашлось время заняца пере подключение тахометра на ваз 2105i.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Советы для автомобилистов


Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Как подключить тахометр на дизельный двигатель


Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель


Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.


Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Систему холостого хода карбюратора К-151 регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя с минимальным содержанием окиси углерода (СО) в отработавших газах. В распоряжении автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.

Вместе с тем, пользуясь несложными приемами, описанными ниже, и имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии только по собственному ощущению частоты вращения коленчатого вала, вполне возможно удовлетворительно отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151.

Для того, чтобы отрегулировать систему холостого хода карбюратора К-151, надо на прогретом двигателе, удалив (если он имеется) узкой отверткой пластмассовый ограничитель вращения на хвостовике винта качества, при неизменном положении винта количества, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.


Затем при помощи винта количества на узле холостого хода, установите немного повышенную (на 100-120 об/мин) по сравнению с обычной частоту вращения для холостого хода. Для надежности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества.

После этого на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанную величину частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 100-120 об/мин. То есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 об/мин., позволяет без применения газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%. То есть значительно ниже нормы, составляющей 3%.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.


Регулировать систему холостого хода карбюратора К-151 описанным способом можно довольно часто. Однако, даже при его интенсивной эксплуатации, нецелесообразно делать это более 3-4 раз в год. Чаще всего бывает достаточно регулировать карбюратор два раза в год — весной и осенью. А если автомобиль эксплуатируется только летом, то лишь один раз в начале сезона.

Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151 с помощью индикатора качества смеси.

Другие способы регулировки карбюратора К-151 на холостом ходу без применения газоанализатора, например, с использованием устанавливаемого в гнездо для свечи зажигания так называемого индикатора качества смеси (ИКС-2) с кварцевым окном, не позволяют гарантировать требуемое содержание СО в отработавших газах.

Так, голубое пламя в окне индикатора ИКС-2, являющееся критерием правильной регулировки, наблюдается при содержании СО и 3, и 4, и даже 5,5%. Цвет пламени меняется с голубого на желтый только при СО более 6%. То есть далеко за допустимыми пределами.

Газель — с карбюратора на инжектор

Газель с 406 двигателем

Переделка с карбюратора на инжектор.

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

ЗМЗ-406. Не работает тахометр при подключении панели приборов нового образца

Здравствуйте, форумчане. Проблема такая, купил 2 года назад Волгу 2001 года с двигателем ЗМЗ 406.2 и мозгами МИКАС 7.1. Не работал тахометр, не придавал значения этому. Потом пришлось заменить приборку на заведомо полностью рабочую и, к сожалению, тах так и не зашевелился. Стояла приборка рижская, поставил владимирскую с ГАЗели 2007 года выпуска и МИКАС 11. Подскажите куда копать? Полазил по интернету и, насколько я понял, приборка владимирская нового образца не будет работать на старом рижском месте. Прав ли я в этом?

Так может причина кроется в мелочи в виде проводка перетертого или соскочившего с генератора?

PS Про приборки не помню. Надо схемы поднимать.

Так может причина кроется в мелочи в виде проводка перетертого или соскочившего с генератора?

PS Про приборки не помню. Надо схемы поднимать.


А обязательно тах инфу должен брать с гены? Просто на гене всего 2 провода, по-моему. Есть контакт посередине гены, но чё за обозначение посмотреть не могу. Завтра гляну зелёный проводок под капотом, может найду. Болтается у меня одна мамка, как раз длинной до гены, только провод коричневого цвета. Цеплял его, тах лежит как и прежде((

А обязательно тах инфу должен брать с гены?

Нет. Но на твоем годе вполне еще может быть проводок.
Да, вот еще, поднял мануал на приборную панель нового образца. Низковольтный сигнал на тахометр приходит с ЭБУ, а высоковольтный с катушки зажигания.
Если есть желание почитать сие, то вот ссылка "Руководство по эксплуатации 385.3801010РЭ"

Правильно ли я понял - приборка старого образца 3110 заменена на приборку нового 31105 от ГАЗели с ЗМЗ405 и Микас 11?

Правильно ли я понял - приборка старого образца 3110 заменена на приборку нового 31105 от ГАЗели с ЗМЗ405 и Микас 11?


Газель 2007г.в. + микас 11 это еще просто газель/соболь. Так что приборка владимирская СО должна быть. Приборка НО 31105 появилась только на "бизнесе".


_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.

Правильно ли я понял - приборка старого образца 3110 заменена на приборку нового 31105 от ГАЗели с ЗМЗ405 и Микас 11?

Проще - "черных" приборок штук 15 разных, серо-голубых - 12.

Евро - не евро - до лампочки. Микас не микас - тоже. Лишь бы не Крайслер.

В разных исполнениях приборки ставились на тахометры и "высоковольтные" и "низковольтные". Карбовые черные не заработают с тахометром черных инжекторных. А некоторые работают и с теми и с теми. И голубые и черные.

Вы уж определитесь откуда у вас сигнал с генератора или катушки и есть ли соответствующий 6 или 7 контакт в разъеме.

Посмотрел я генератор, вывода W у меня нет, есть вывод D и он, вроде бы, идёт на лампу. Кидал провод от 43 вывода ЭБУ до разъёма ХР3 контакт 11, толку ноль. Можно как-нибудь зацепить тах от катушек зажигания?

Есть же схемы подключения тахометра от ЭБУ, не помню номер разъема. У меня стоит приборка нового образца - все работает!
Ну да, судя из мануала: подключаем выход катушки и выход с блока ЭБУ.

_________________
Д о б р ы й

Есть же схемы подключения тахометра от ЭБУ, не помню номер разъема. У меня стоит приборка нового образца - все работает!
Ну да, судя из мануала: подключаем выход катушки и выход с блока ЭБУ.

Дак вот я и пробовал от разъёма №43 подключить тах. По распиновке смотрел, этот вывод и есть выход на тахометр. Только толку не было(

Проще - "черных" приборок штук 15 разных, серо-голубых - 12.

Евро - не евро - до лампочки. Микас не микас - тоже. Лишь бы не Крайслер.

В разных исполнениях приборки ставились на тахометры и "высоковольтные" и "низковольтные". Карбовые черные не заработают с тахометром черных инжекторных. А некоторые работают и с теми и с теми. И голубые и черные.

Вы уж определитесь откуда у вас сигнал с генератора или катушки и есть ли соответствующий 6 или 7 контакт в разъеме.


Вы про разъём ХР3? Если про него, то, как я помню распиновку, на тах идут контакты 9 и 11, высоковольтный и низковольтный соответсвенно

Всем доброго времени суток.Машинка 3110 1998г.в.с 402дв.Не работает тахометр, совсем не работает.Чуть ниже спрашивал о снятии приборной панели.Думал открою,посмотрю что не приходит на тахометр из сигналов и вот уже победю дефект.Как бы не так.Выяснилось,что сигнал для Т. берется с генератора.И судя по всему, на энтом самом генераторе должна присутствовать клемма,и на клемму эту должен приходить проводок от Т..Осмотр моторного отсека выявил наличие бесхозного проводка оранжевого цвета,тщательно заизолированного,выходящего из жгута генератора, и отсутствие какой либо клеммы на самом генераторе(скорее всего его поставили с более ранней модели).Всвязи с этим вопросы:1.Тот ли это проводок с Т.?2.А как собственно запустить в такой ситуации тахометр? Пока,думаю запустить его(проводок) на контакт катушки или коммутатора.Но вообще то странно,думал,что проводок то должен быть зеленого цвета.Заодно спрошу и об устройстве спидометра-скорость меряет,а расстояние нет.Что за беда такая?

э. а он вообще при тебе работал?

если на геренраторе нет клеммы - значит этот генератор от более поздней версии.
с 99-го года тазометр берет сигнал с катушки. Оно этого, как пишет, стрелка не дёргается.

если гена без клеммы - надо купить новых тахометр и вставить его в панель приборов.
но для этого наддо знать какая у тебя панель (Рига или Владимир).
это важно потому как рад разные панели разные жгуты электрики.
с владимирским панелями нынче беда ибо завод автоприбор, говорят, встал из-за кризиса.
но тахометры отлельно, кажись, видел.

на рижскую панель тахометр и спидометр идёт монолитом. стоят 2600 в магазине, на рынке, наверное, дешевле.

проводок говорят должен быть зелёный чесслово не знаю, я дальтоник, все проводочки для меня одного цвета.
Подключать провод надо на одну из обмоток генератора, для этого надо просто вскрыть заднюю крышку генератора и под один из болтиков (ттот который обмотку к диодному мосту прикручивает) прикрутить проводок с клеммой.
Счётчик суточного пробега не работает из-за раздолбайства юзера и идиотов на заводе. Общая мысль, сбрасывать счётчик кнопкой на приборке можно только на стоящем автомобиле, если сбросить показания в движении то есть вероятность сломать девайс, что собственно и произошло наверное.

+1 про счетчик.
недавно поменял из-за него спидометр.

решил на ходу обнулить счетчик - получилось не с первого раза и с каким-то усилием.
вот, наверное, этого лучше не делать.

про одометр работал,потом на 97км остановился,как впрочем и счетчик общего пробега.Был обнулен на стоячем авто- не помогло.Заработал сам через сутки

Эт точно (с) Можно сходить в магаз и посмотреть на диодный мост генератора, который отдельно продается. Там видно эту особую клемму для тахометра - посреди моста торчит из-под болтика, из изолирующей шайбы. Придется дырку в корпусе генератора сверлить под этот вывод. Либо тянуть проводок прям к болтику через одну из имеющихся дырок, но всё равно генератор разбирать придется.

Оставь тахометр в покое, только хуже сделаешь На тахометр идёт провод зелёного цвета.
Должен быть подключен к 6-му контакту разъёма ХР3.
(номера там везде написаны, если смотреть внимательно).

Но даже если этот провод и есть, подключать его никуда,
кроме как к выходу генератора низзя.
Вернее подключить-то можно, но работать не будет.

Читайте также: