Как настроить газ на газели 405 е2

Обновлено: 05.07.2024

змз 405 евро 2. как только гбо поставил, съездил к диагносту, тот через комп выставил зажигание под газ и всё.

змз 405 евро 2. как только гбо поставил, съездил к диагносту, тот через комп выставил зажигание под газ и всё.

на бензине я только прогреваюсь, а так на газу приемистость лучше, чем на бензе, правда зимой, когда цепи на колеса ставил груженый в горку на газу тяга хуже чем на бензе, конкретно на бензен изменение угла отразилась следующим образом: давишь в тапок - машина сначала затупливает, и еще, скажем третью врубаешь меньше 40км/ч и в гашетку, тобишь под нагрузкой работа дв. на дизель смахивает, как сказал диагност - это пальцы стучат, на газу такого нет.
тогда, года три назад 300р взял, после этого еще несколько раз пользовался его услугами, ну там датчик вылитит или еще чего, теперь самодиагностируюсь, дак цена оставалась прежней. серега если чо 89116019227 спец хороший.


а пробовал на базовом примерно напротив пэка чуть ближе к плюте стоха, туда обратиться, там пятихатку берут за диагностику, делают практически невозможное, мозги прошивают(ламбды обходят и т.п.) и гбо настраивают. алексей там по электронике, тоже классный спец.

а пробовал на базовом примерно напротив пэка чуть ближе к плюте стоха, туда обратиться, там пятихатку берут за диагностику, делают практически невозможное, мозги прошивают(ламбды обходят и т.п.) и гбо настраивают. алексей там по электронике, тоже классный спец.

на бензине я только прогреваюсь, а так на газу приемистость лучше, чем на бензе, правда зимой, когда цепи на колеса ставил груженый в горку на газу тяга хуже чем на бензе, конкретно на бензен изменение угла отразилась следующим образом: давишь в тапок - машина сначала затупливает, и еще, скажем третью врубаешь меньше 40км/ч и в гашетку, тобишь под нагрузкой работа дв. на дизель смахивает, как сказал диагност - это пальцы стучат, на газу такого нет.
тогда, года три назад 300р взял, после этого еще несколько раз пользовался его услугами, ну там датчик вылитит или еще чего, теперь самодиагностируюсь, дак цена оставалась прежней. серега если чо 89116019227 спец хороший.

Ну я так и думал, поэтому и искал вариант чтоб и на газу и на бензе работало нормально, езжу на обоих видах топлива, а то зимой с газом бывают проблемы, приходиться на бензе ездить.

Реанимирую свою темку
Не успокоился я установкой вариатора и решил продолжить усовершенствование своего ГБО, для чего было изучено немного форумов и было принято решение сделать шнурок для диагностики своего ГБО, шнурок был успешно сделан из шнурка к мобилке с некоторыми доработками, и после подключения к ноутбуку была произведена авто корректировка с помощью программы диагностики ГБО, что показало что ещё есть к чему стремиться, после этого уже в ручную выставляя корректировки на разных режимах работы двигателя добился (как мне кажется) оптимального режима работы на газу. Кому это интересно, пишите расскажу, как оказалось сложного ничего нет.

мне интересно - к чему подсоединяете кабель, к ЭБУ по OBD-2 или на Газовом оборудовании свой блок с диагностическим разъемом?

а у меня уже выведен щнурок но в городе не кто не берется подключать говорят что нечем помочь не могут

мне интересно - к чему подсоединяете кабель, к ЭБУ по OBD-2 или на Газовом оборудовании свой блок с диагностическим разъемом?

У ГБО свои газовые мозги, и свой разъём. Есть современные газовые блоки управления которые используют OBD-2 для получения информации от датчиков, что даёт более точную настройку под газ.

а у меня уже выведен щнурок но в городе не кто не берется подключать говорят что нечем помочь не могут


Нужно найти блок управления ГБО в авто и с него переписать всю инфу, потом можно будет определить что за ГБО и какую программу использовать для подключения.

У меня ГБО установленно предыдущем хозяином. Старое какое-то. Завтра хочу скататься на Сырковское 3. Норм контора?
Ездил в питер, машина на холостых глохнет =(

1. Подключаем разъём (разъемы) к ЭБУ и прикручиваем его на штатное место. (ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕ ЭБУ С ПОДКЛЮЧЕННЫМИ РАЗЪЁМАМИ КОРПУСОМ НА ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ АКБ ЭТО ПРИВЕДЁТ К МОМЕНТАЛЬНОМУ ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТОРОЯ);

2. Садимся в салон а/м, производим сброс комбинации приборов (нажимаем правую (либо левую) кнопку на комбинации и включаем зажигание), после того как стрелки отработали “туда-сюда”, заводим а/м; Для машин с комбинацией приборов от НЕКСТА данный пункт не обязателен.

3. Если при заводке обороты зависли на 2000 или нет отклика педали газа глушим а/м и снимаем разъём (разъемы) от ЭБУ на пару минут, ставим обратно и повторяем всё со второго пункта, или глушим машину снимаем клемму с АКБ, садимся в салон, включаем зажигание и держим тормоз 2-3 минуты, за тем ставим клемму акб на место, заводим а/м.

4. Итак заводка прошла успешно, и есть отклик на педаль газа ждём прогрева мотора а\м до 50 градусов.

5. При достижении 50 градусов нажимаем педаль газа и держим 3000 оборотов, одновременно включая головной свет и вентилятор печки на полную, а регулятор печки переводим на холодный воздух, и ждём срабатывания электромуфты охлаждения радиатора.

6. Электромуфта включилась, для двигателей ЗМЗ и Евотек продолжаем держать 3000 оборотов до выключения электромуфты, для двигателей УМЗ снижаем частоту вращения до 2000 оборотов и также держим до выключения электромуфты. Для машин с вискомуфтой держать 3-5 минут после ее включения.

7. Электромуфта выключилась, отпускаем педаль газа, если дроссельная заслонка обучилась нормально, то при падении оборотов будет небольшая задержка в районе 1000 оборотов, затем обороты упадут на 850-900 оборотов и машина не заглохнет.

8. Если мотор заглох или держит не стабильный холостой ход иногда приходится повторить обучение с пункта 5.

9. Если повторное обучение не к чему не привело то в большинстве случаев необходимо снять электронную дроссельную заслонку и промыть из неё грязь и масляные отложения при помощи очистителя карбюратора ABRO в синем баллоне, и произвести обучение по новой начиная с 2 пункта.

Если машина имеет ГБО, то обучение делается сначала бензине а затем на газу с 5 пункта.

Константин Петренко

За пять лет что то делал с движком? Наверняка нет. Поставиш газ, начнеш
У 405 нормальный расход бенза 12-13л, оборудование с оформлением окупается к 100тыс пробега, а потом начинается, вся экономия в ремонт движка.

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Константин Петренко

Роберт, ну это наверно срок по пробегу пришёл. Катайся дальше на бензе и голову не парь. Счас с ценами на газ разница с бензом руб 500-600 на 1 тыс км. Расход смотри по трассе, полный бак, проехал 200-300км, полный бак. Нормальное оборудование 30-35тыс вылезет, оформление в зависимости от региона, у нас тыс 30 обойдётся.

Айдар Махмудов

Константин, я в курсе что вы противник газа, насчёт инжекторов хз вот на карбе с пропан ом как инжектор, и огромный + нет ни мозгов ни чего

Айдар Махмудов

Константин, а какой объем у 405? Я знаю он на оборотах делает 402, и умные мозги должны делать все для оптимальной работы движка. На Волге в 9 с копейками укладывается по трассе на газеле в 11. Согласен мотор для трассы слабоват, уже чуть не купил в кредит 421карб, потом передумал. У 421 даже писюнка нет оказывается ссать в шестерню распред ещё и гильзы не мокрые, короче решил свой 402ой откапиталить летом и ездить ещё лет 10. У меня мотор норм тянет, раньше ток шэлл лил, один раз паленку шэлл залил давление пропало, роснефть, синтек лил зимой норм, ну я по датчик знаю что летом красная гореть будет. Если откапиталю то залью шэлл 10v60 самый оптимальный вариант для меня

Александр Радостев

Константин, в Кемерово заправился на выходе и до Уяровской гбо заправки не дотянул 20км..перекл.на бенз. дак я думал собственный куй откушу.глядючи на стрелку бака.хотя на бензине расход дюже норм.

Земляков Алексей


Земляков Алексей ответил Роберту

Роберт, ставь не парься, едет хорошо , реально экономия . Сосед на газели с 406 8 лет проездил на газу , никаких проблем так и продал машину .

Дмитрий Прохоров

Была бы возможность ездить совсем без бензина, я бы с радостью даже бак снял тогда. Газ однозначно стоит ставить, если пробеги хорошие

Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА.
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.


Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.


Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.


После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.

Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто


Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе


Комплект второго поколения включает:

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором


Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

Установка ГБО 2 поколения









Настройка оборудования


В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.


Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.


Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 405 двигатель



Общий Общий форум. Если вы не знаете куда писать вопрос, то пишите в этот форум.

Читайте также: