Климатическая установка уаз патриот

Обновлено: 28.06.2024

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

Топовые версии оснащают климат-контролем

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах


В прошлой части выяснилось, что возможной проблемой недогрева салона зимой может быть неправильное подключение патрубков печки и судя по комментариям у большинства все подключено правильно.

Однако, все равно, проблемы с недогревом салона есть, особенно приходится плохо ногам, к которым в смешанных режимах (ноги-лобовое, ноги-перед.сопла) поступает слишком мало тепла. В целом, причин несколько, одна из них на фото:


Сечение сопел к ногам передних сидений в несколько раз меньше сечений на лобовое и на передние дефлекторы. При этом, если на выходе корпуса печки сечения более-менее большие…


…то патрубок который разделяет поток на задние/передние сидения оставляет передним сидениям совсем неприлично малое отверстие, при это оно под углом 90градусов, и, естественно, задним пассажирам будет доставаться даже чуть больше объема теплого воздуха.

Первая причина недогрева ног — малое сечение патрубков.

Решений несколько, различающихся как по трудоемкости, так и по эффекту. Самое простое — заглушить подачу воздуха к задним пассажирам, сделать это можно сняв кожух КПП, вытащить переходной патрубок (синий) и заткнуть щель на патрубке (оранжевый), который соединяет левую и правую части воздуховодов в ноги.


Я так и сделал с первую же зиму. В дальнейшем, когда снимал панель и делал шумоизоляцию, убрал еще и оранжевый патрубок и закрыл нижние отверстия на "зеленых" боковых патрубках скотчем.

По хорошему, надо увеличивать сечение в ноги переднего ряда, делать новые сопла, итд, но это совсем другие трудозатраты и время, но и эффект должен по логике быть огромным…но увы, конструкторы печки подложили еще одну "свинью".

Наверное многие замечали, что при включении селектора выбора потоков в положение "ноги" сохраняется обдув на лобовое стекло. Разгадка кроется в недостаточно большом ходе заслонке (оранжевая), которая переключает потоки между "ногами" и передними либо лобовыми соплами (между лобовым стеклом и передними соплами поток перелючается другой, фиолетовой, заслонкой). Таким образом, часть потока ВСЕГДА будет проходить мимо "ног" к лобовому стеклу.



На видео видно, что заслонка которая отвечает за "ноги" перемещается на крайне малый угол. Узел управления заслонками направлений обдува находится со стороны водителя, все рисунки сделаны со стороны пассажира (на видео заслонка "в ноги" справа, на рисунках наоборот). Привод, который управляет заслонкой, регулирующей температуру находится со стороны пассажира.

Управление двумя заслонками осуществляется одним приводом, на котором закреплена пластина с фигурными пазами, по которым перемещаются концы рычагов заслонок. В принципе, если увеличение угла работы заслонки в "ноги" даст положительный эффект, этого можно добится изготовив либо доработав эту самую пластину. При наличии времени и желания займусь этим в летнее время.

Далее приведены положения заслонок для каждого положения селектора.


.На самом деле все может быть чуть по другому, но в целом схема близка к правде. Кстати, у мен янаблюдается такой эффект — при включении максимальной скорости вентилятора, в печке начинает чтото деребезжать. Глядя на рисунок, ясно, что дребезжит скорее всего оранжевая заслонка.

Также летом наблюдается такой эффект — при включенном кондиционере и НЕ максимально холодной температуре, в ноги почему-то дует горячим воздухом. Ответ также на рисунке:


В итоге, климатическая система Sanden обладает следующими недостатками — малое сечение сопел "в ноги переднего ряда" и малым ходом заслонки, которая не полностью перекрывает поток в секции " лобовое стекло" и "передние дефлекторы", из-за чего, опять же, ногам достается меньше ценного теплого воздуха.

По поводу того, как согреться зимой, для себя я понял, что главный залог теплого салона — утепление подкапотного пространства. Даже с правильно подключенной печкой, заглушенными воздуховодами с ноги задних пассажиров и убранным (на зиму) салонным фильтром в -20 в салоне холодно. Но стоит вернуть под капот мой колхозный утеплитель (который спереди почти полностью перекрывает радиатор), как в салоне тут же наступает благодать, и через час я вынужден убавить регулятор температуры с максимума, ибо очень жарко.

фото утеплителя потерял, добавлю чуть позже )))

Дополню материал рисунками с вариантами распределния воздушных потоков в зависимости от положения заслонок. рисунки немного оптимистичные (оранжевая заслонка может полностью перекрыть поток на лобовое/передние сопла, на деле это не так), надеюсь что в итоге все так и будет работать, вопреки суровой уазореальности…

Забыли прикрутить массу в подкапотном пространстве сейчас не работает климат контроль стали разбираться оказалась сгоревшая плата управления климатом электрик говорит что это произошло из-за не прикрученной массы кто знает могло ли это произойти из-за не прикрученной массы.

Эдуард12

Никто точно не скажет. Особенно - находясь за тысячи километров от автомобиля.
Вероятность такого события - не нулевая. А точнее - весьма вероятно.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления. Нет массы - ищем другой путь, и шансы, таким образом сжечь электронику управления, очень высоки.

Hummer-74

Рома, а "масса автомобиля" - под капотом!
Толстый такой черный провод. Идет фиг знает откуда, к минусовой клемме аккумулятора. Вот его, и забыли прикрутить. Я так понял.
(А лицо серьезное. )

Hummer-74

Kirill

Не прикрутили к коллектору массовый провод он один из жгута выходит прикручивается к шпильке впускного коллектора в передней части а/м над генератором.

Эдуард12

Не прикрутили к коллектору массовый провод он один из жгута выходит прикручивается к шпильке впускного коллектора в передней части а/м над генератором.

Эдуард12

Очень вредная маса,отсутствие которой не только может сжечь катушки, но и свести с ума всю электронику салонную, в т .ч и блок климата. К примеру на Приоре, при обрыве массы катушек ,комбинация приборов "строчила" моторчиками указателей, словно компрессор для подкачки колес. Так шо все могеть быть, могеть быть) Неисповедимы пути электронов.

Еlectric

Если бы сказали, что нет, из-за этого не может блочок погореть - его менять не стали бы, или что?

Или сейчас начнется "расшатывание пальцами зубов" работникам СТО, где массу не прикрутили? (Что в принципе - верно. )

Hummer-74

Там другая проблема ей ставили ГБО машина на гарантии судя по всему теперь ему говорят езжай к газовикам это они массу не прикрутили поэтому сгорела плата с ними разбирайся а точно сказать никто не может там может и газовики не причем забыли всякое бывает как один сказал ко мне столько приезжало то не докручена масса то отгнила и не у кого никаких плат никогда не горело.

Читайте также: