Как настроить метан на газели карбюратор

Обновлено: 02.07.2024

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.

Настройка дозатора.

Заключительная регулировка.

Особенности регулировки вакуумного редуктора.

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода.

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора.

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Многие водители недовольны, что их машины жрут газ. Получается так, газ намного дешевле чем бензин, но когда машина жрет много газа расходы почти такие как ездить на бензине. А все из-за того что водитель сам настраивает газовое оборудование. Или бестолковый газовик не правильно настраивает газ, ведь у нас почти вся страна работает не по призванию, а там где взяли, или выгодней.

Как часто можно слышать, вот на бензине у меня машина зверь, а на газу плохо тянет. Так в карбюратор сильно никто и не лезет, не пытаются заменить родные жиклеры на самодельные и т.д. чтобы машина мало жрала бензина. А газ крути как хочешь, а хочется чтобы двигатель мало жрал газа, и водитель понимает так, сейчас прикручу подачу газа поменьше и расход сразу уменьшиться. А получается движок не тянет и газ жрет как крокодил. Поймите одно, любому двигателю нужно определенное количество воздуха и газа, но когда нарушается пропорция воздуха и газа, двигатель теряет тягу вследствие чего водиле приходится давить на газ чтобы машина ехала, она едет но не тянет и получается перерасход газа. А когда газ настроен правильно движок тянет не хуже чем на бензине и расход газа получается почти как и бензина, я имею ввиду в литрах. Вот тогда конечно заметна экономия, хотя я не любитель газа, так как он сильно жжет клапана, и если зазевался с регулировкой клапанов, то быстро прогорит клапан.

Что-то длинное вступление получилось, перейдем к настройке газового оборудования.

Настроить правильную подачу газа очень легко самому, это может каждый водитель, только если умеете правильно слушать двигатель.

Заведите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах, дальше потихоньку начинайте крутить главный винт на редукторе газового оборудования и найдите самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах (потом можно уменьшить холостые обороты винтом холостых оборотов на карбюраторе). Нашли самые быстрые и устойчивые обороты двигателя на холостых оборотах при проворачивании главного винта на редукторе, отлично! Дальше нужно настроить винты, которые идут на карбюратор что на трубках, их бывает два или один основной, это зависит от устройства соединения с карбюратором.

Слегка прикрутите винт шланги первой камеры карбюратора (определить первую камеру так, к ней подходит тяга газа), дайте резко пол газа, обычно движок с закрученным винтом плохо будет брать обороты. Открутите винт еще на пол оборота, дайте пол газа, движок лучше раскрутится, так откручивайте до тех пор пока двигатель будет легко брать обороты. Если чересчур сильно раскрутите винт, движок начнет тупить, найдите самые четкие обороты двигателя. Дальше начинайте таким же способом настраивать винт второй камеры, но здесь надо давать полный газ. Регулировка газа с одним винтом настройки газа такая же только сразу надо давать полный газ при настройке.

Потом надо поэкспериментировать на ходу.

Пробуйте настраивать редуктор и болты на шланге по ходу движения, проехали крутанули слегка винт на шланге проехали еще и так надо несколько раз попробовать регулировку винта на шланге чтобы найти самую лучшую тягу двигателя, так как на нейтральной скорости, не каждый чувствует на слух правильную настройку газа.

Все, газ настроен.

Вот тогда когда найдете хорошую тягу двигателя на ходу, расход газа сразу уменьшится, двигатель Вам скажет спасибо, так как не будете его мучить голодом.

Редко но бывает, что при езде на газу при разгоне или строгании с места сначала происходит хлопок в карбюратор а потом машина начинает разгонятся, почти всегда в этой причине виновата свеча зажигания, или меняйте все свечи, или ищите ту которая дает хлопок, меняя по одной. Либо виноваты брони провода, что одеваются на свечи, замените провода новыми.

Ниже фото редуктора который можно очень легко настроить, другие виды редукторов настраиваются немного сложней, но принцип тот же.


Фото. Стрелкой показан главный винт настройки газового редуктора.

Приезжает на следующий день и привозит подарок, довольный, говорит, я сейчас не чувствую разницы, газ или бензин, тянет как бешеная, бака стало хватать, на 270км, езжу можно сказать на воздухе.

Зимой машина не заводится на газу

Обычно зимой сложно завести холодный двигатель на газу. Но встречал много машин, которые хорошо заводятся на газу при холодном двигателе зимой. Все дело в настройках газового редуктора, и как хорошо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе.

Если газовый редуктор настроен на очень бедную подачу газа, то на холодный двигатель на такой настройке газа очень сложно завести двигатель на газу. Проще завести двигатель на бензине и прогреть его, а потом уже переключиться на газ. Также если плохо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе, он очень быстро замерзает (намного сильней чем минусовая температура на улице) и покрывается инеем что препятствует подачи газа с редуктора в двигатель.

Заводить холодный двигатель на газу можно, только прогревайте двигатель перед движением.

Если машина на газу то карбюратор работает?

При работе газа карбюратор не работает, работают только дроссельные заслонки и холостая система подачи воздуха, сама система карбюратора жиклеры не работают.

Инжектор с газовым оборудованием

На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.

Замерзает газовый редуктор

Если замерзает газовый редуктор, возможная причина что забился патрубок коллектора с которого выходит охлаждающая жидкость в по трубке в газовый редуктор. Также может забиться сам патрубок, который входит в газовый редуктор.

Проверка и ремонт проблемы замерзания газового редуктора, сначала отсоедините трубку охлаждения от коллектора и посмотрите течет охлаждающая жидкость, затем другую трубку, и если не течет охлаждающая жидкость с кокой-то из этих трубок, то прочистите это выходное отверстие. Также проверти, проходит жидкость сквозь газовый редуктор, снимите две трубки дуньте в одну из них, если воздух не идет значит ищите забитое место.

А самая распространенная причина замерзания газового редуктора, мало охлаждающей жидкости, либо воздушная пробка, воздушную пробку можно удалить так, снимите с коллектора трубку охлаждения, и дождитесь пока с коллектора и трубки пойдет жидкость.

Также может замерзать газовый редуктор, если слегка прогорела прокладка под головкой, и газы прорываются в охлаждающую жидкость, признаки, выходят пузыри с радиатора, двигатель начинает перегреваться, а печка плохо греет.

Заводил на газу редуктор побелел что делать?

Отогрейте его горячей водой, но причина в том что нет циркуляции охлаждающей жидкости внутри редуктора.

Может ли греться двигатель из за газового редуктора?

Из за газового редуктора двигатель не греется.

Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?

Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Либо просто плохо заполнена система охлаждающей жидкостью.

Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью.

ВАЗ 2107 на пропане, какой воздушный фильтр ставить и как часто его менять?

В принципе большой разницы в воздушных фильтрах нет, поэтому ставить можно любой. Главное, настраивать газовое оборудование желательно с новым воздушным фильтром. Еще есть особенность в работе двигателя на пропане, расход газа так и мощность двигателя зависит от пропускной способности воздушного фильтра. Первый признак что надо менять воздушный фильтр такой, двигатель начинает тупить и расходовать больше газа, значит, фильтр под забился и не пропускает нужного количества воздуха. В этот момент желательно заменить воздушный фильтр.

Что интересно, газ можно настроить под любой воздушный фильтр, даже забитый, пользуясь настройками описанными в статье выше.

Чем управляется клапан газооборудования инжектора во время пуска двигателя?

Обычно специальным реле, это реле переключает на газ автоматически, как только по проводу на свечу пойдет искра с определенной частотой реле срабатывает и включает газ. Присмотритесь к бронипроводу (провод зажигания) обычно четвертой свечи, увидите намотанную на него проволоку, вот это и есть управление включения газа в инжекторе. Но так как устройства все время усовершенствуются то возможны и другие схемы.

Плохо заводится на газу ВАЗ. Видео

Видео Как настроить газ на инжекторе и карбюраторе.

Видео Как самому настроить газовые форсунки ГБО 4 поклоение

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Редуктор LONGAS AIROD


Редуктор VOLTRAN


1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

Редуктор TOMASETTO


Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

Редуктор BRC AT90E


1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.


Устройство оборудования

Монтажный комплект состоит из следующих элементов:

    с вентиляционным коробом;
  • многофункциональный клапан.(мультиклапан);
  • топливопровод высокого давления;
  • 2 электромагнитных клапана. Один на газ, второй, на бензопровод; 1 поколения (вакуумный);
  • кран-дозатор, нужен для регулирования количества подаваемого газа;
  • кнопка (переключатель) вида топлива;
  • топливопровод низкого давления;
  • устройство для смешивания газовоздушной топливной смеси (миксер).

Схема газового оборудования на автомобиле

Как работает газовое оборудование первого поколения

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

При резком падении давления происходит охлаждение редуктора вплоть до потери работоспособности. Для того чтобы редуктор выполнял свою роль он обогревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Монтаж и настройка

Проблемы, даже если установка сделана очень качественно, возникают в процессе эксплуатации.

Дело в том, что инспектор ГИБДД в праве, приостановить эксплуатацию такого ТС. Установка ГБО считается изменением конструкции транспортного средства и должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. должна быть сделана соответствующая отметка в документах ТС. А отметка делается на основании документов, которые могут предоставить только организации имеющие лицензии и аттестованные на монтаж газового оборудования. И не имеет значение, какое поколение ГБО установлено.

А вот самостоятельная регулировка ГБО 1 поколения выполняется без какого-либо спец интрумента и навыков. Эту процедуру, владельцам карбюраторных машин, приходится делать очень часто своими руками. Поскольку и оборудование не совершенно и качество газа остается не очень высоким. Настройка газобаллонного оборудования разных производителей отличается незначительно в зависимости от конструктивных особенностей.

Основной задачей настройки является, поиск оптимального расхода газа на всех режимах работы двигателя и регулировка холостого хода.

Настройка 2 поколения своими руками


Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения

Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА.
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение "Газ", и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.

Клапан перекрытия бензина 2 поколение

Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как "Винт 1".

Винт холостого хода томасетто

Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.

Настройка гбо 2 поколения на оборотах

Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать "легко", обычно это 2-3 оборота.

После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.
Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

Видео как настроить ГБО 2

Рекомендуем посмотреть видео инструкция о самостоятельной регулировке ГБО 2 на инжекторном двигателе, на примере автомобиля Daewoo Sens 1.3. Редуктор Томасетто Аляска.

Видео

Смотреть видео: Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Как настраивать электронный редуктор

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Как откалибровать вакуумный редуктор

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Как отладить дозатор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

Зачем требуется калибровка

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Будучи маленько знаком с пропан-бутановым ГБО, в метановом вообще слаб. Да и в городе машин на нём, мягко говоря, "несколько". Вот один знакомый - пионэр этого направления, впихнул себе метан в Ульяновске и обрёл проблему: регулярно раз в два месяца он снимает башку, сорри - ГБЦ, и меняет сгоревшие клапана. Клапана пробовались всякие: ВАЗовские, SM - овские, челябинские, "золотая серия" ЗМЗ, результат всегда один и тот же. Насчёт УОЗ, сразу замечу - обпрошивался у местных суперГБОшников.
Вопрос: как бы помочь человеку?

Гаражный

Deniska

SergeiG

405.22, Е-2, М-11, 20л на 100км (газа).

Может ли какая - нибудь нехорошая примесь в составе природного газа давать такой эффект?

Гаражный

20 кубов надо палагать, этоо мало даж для обычной.
Поколение какое ГБО?

не фермер с тентом?

Deniska

Гаражный,регулировка клапанов по верхнему допуску, двойное ПО, УОЗ второй половины выше , чем на пропане - ну это основное. свечи - зазор 0.6-0.7. ну и настроить бы не мешало на газу правильно.

Ральников

20 кубов надо палагать, этоо мало даж для обычной.
Поколение какое ГБО?

не фермер с тентом?

А чё, у метана тоже 4 и 5 поколение есть? Я просто не в курсе.

Гаражный,регулировка клапанов по верхнему допуску, двойное ПО, УОЗ второй половины выше , чем на пропане - ну это основное. свечи - зазор 0.6-0.7. ну и настроить бы не мешало на газу правильно.

Дак - 16 клапанник, чё там регулировать ( в смысле - клапана)?
"УОЗ второй половины выше" - а как же график Метринча?
Настройщики по метану все в Симбирске, а он тут каждый день занят.
Двойное ПО смотрели с ним - 3 рубля для метана, а газели на метане 2 в городе. Прошиться - max рубль, так что я ещё и в минусах буду. Мне на Калину прошивка под метан нах не нужна - по трассе расход 5, по городу 6,8.

Гаражный

конечно. зарапортовался, извиняюсь, соседняя тема с УМЗ с толку сбила. а вот фазы надо.

а Вы посмотрите на график - метан как раз выше.

я за 3 прошиваю, а прошивка своя.

Ральников

Олег_Б

Там папа моторист типа и транспортир у него есть, фазы - то скорее всего нормально стоят.
Я вижу, что метан выше, сделал ему по метринчу - вроде получше, но эффект слабый. В прошивоне, что до этого у него стоял - вообще диковатые углы: на х\х ниже заводских, а к 6000 прогрессивно растут. Чё за дурак делал?
Установщики в Симбирске сказали: "Отрегулировали ох. но, никого к редуктору не подпускать!" Вот он его и обороняет (винт , в смысле) на редукторе от всех.
За три рубля у нас не только сами удавяться, но и удавят чиповщика и всех его родственников до 7 колена.
Мож всё - таки газ такой?

Я знаю - что это такое, даже знаю, что насосы в баке от нашего газу дохнут. Олег, раз уж не спите, выскажитесь по метану.

Гаражный

С помощью газоанализатора настроить или проверить хотя бы как работает. Искру проверить - осцилографом и состояние свечей/наконечников визуально.

Олег_Б

тогда пусть так и ездит.

Ральников

Установщики в Симбирске сказали: "Отрегулировали ох. но, никого к редуктору не подпускать!" Вот он его и обороняет (винт , в смысле) на редукторе от всех.

Ежли с того момента времени много прошло надо бы настройщега с газиком найтить, т.к. настройки весч не постоянная, мембраны растягиваюцца, пружины слабеют, клапана (редуктора) изнашиваются (мож уже пора ремкомплект брать)

Кстати вспомнил, мне ельпигазовцы по моему, предлагали (к пропановому ГБО) установливать дополнительно бачек с жидкостью (секретное ноухау) и дозатором подающим ее в коллектор дабы охлаждать клапана чтоб они не прогорали. Есть в этом какое-то рациональное зерно, но дороговато было.
Кто нить имеет опыт общения с этими присадками.
ИМХО они не нужны ежли все правильно настроить, но для подстраховки (если клиент заплатит) пойдет.

SergeiG

Ральников

Совет тут только один - настроить смесь правильно и все! Когда первые м11 пошли, хозяевам тяжело было объяснять почему там нет привычного для М7.1 октан-корректора, а на прошивку не соглашались, то многие преспокойно(читай передвигались) ездили и на бензиновых углах. Без газика попробуй по ДК настроить, но без опыта это будет жестоко.

Гаражный, при чём газ? Ах да, газ как раз и при том, метан- газ жадных. На метане стандартный ДВС умрёт всё ровно, хоть чипуй, хоть не чипуй. Под метан двигло строят, а вот на пропане ездят без особых проблем.

MMAGS

Юра, сколько на пропане ходит стоковый 406-405 мотор?
У нас на метане в среднем до смерти головы - 250-280ткм. в режиме маршрутки.
По поводу "метан - для жадных" - это не корректно. Так можно сказать про любой газ.

MMAGS

Юзал я волго метановый 402 двиг,
за 130 тыщ сёдла сели шо пипец, прапановых таких невидел, но за 130 тыщ вся голова акупилась 7 раз,
мне кажетсо если доработать двиг изначально будит оно и дольше ездить.

Мёртвых мух таких у нас невидел но метановых машин мало.

Ща юзаю волго на бензине и плачу каждый день.

Deniska

Rey UNDERGROUND

ну 600 ткм. я такой знаю (406карб) - маршрутка на пригороде[/quote]
Есть такая же с тем же мотором в режиме городского такси - 500 тыщ ничего не делал, но наверное это скорее исключение.

Гаражный, при чём газ? Ах да, газ как раз и при том, метан- газ жадных. На метане стандартный ДВС умрёт всё ровно, хоть чипуй, хоть не чипуй. Под метан двигло строят, а вот на пропане ездят без особых проблем.

Я потому акцентирую внимание, что какой - то добрый человек просветил его: "Мол, серы в вашем газе много". Я с ГОСТами пропан-бутановыми знаком; и с автомобильным и с бытовым, а про метан не знаю - есть там сера и откуда?

Гаражный

Всем здрасти!
По поводу газа не согласен полностью, метан самое мягкое топливо для ДВС (взять хотя бы в расчет условное октановое число, для метана которое за 130 переваливает, если не ошибаюсь ), только вот ДВС под него должен быть приспособлен либо доработан. Вся фишка в температурной нагрузке на детали ДВС. А про волжские головки, те ГБЦ, вообще отдельная история. Я ремнтом головок занимался, если брать во внимание отказы, то половина из низ волжские, в том числе и 16кл. и все после газа. "Дырявых" вазовских после газа не встречал. Выводы делать вам.

Архимед

Конечно у каждого может быть своя статистика, только вот до 2008 года у нас в Крыму 80% всех газовых машин работало на МЕТАНЕ. Еслиб все так плохо было бы, то врядли он пользовался бы такой популярностью. В России не развита сеть метановых заправок так как в Украине, отсюда наверное и статистика такая у вас.
А ино вообще замечательно и долго работают на метане)))

Вторая у них карбюраторная, тоже на метане - вообще никаких проблем, расход - песня; трёх баллонов на 400км и горелых клапанов никаких, а эта чё - то тренирует по полной. Главное заправку сменить, как на пропане, не получиться. У нас одна, а альтернативные - в Пензе, Тольятти, Ульяновске и т,д,

Гаражный

По поводу не развитости сети согласен, да и эта тема, в смысле метана, только начинает развиваться в гражданском секторе. У нас в Саратове всего 3 газовые метановые заправки и одна передвижная (и это на всю область!) А вообще мне где-то в инете попадалась карта метановых заправок европейской части России, и выходит что в среднем одна-две на регион. Вот так вот.

Архимед

Если уж меняют клапана, то почему бы головку не фрезернуть? Степень сжатия до 10 не повысить? У нас фрезеровка 500 руб. стоит. Я даже если 406 на пропане будет работать, то на 0.8 мм головку подрезаю. Да да, совершенно нормальную не поведённую головку. После этого, с помощью щприца и гравёра, делаю объём камер сгорания одинаковым. По опыту - отклонения около 3 куб. см, причём обычно почему то наибольший объём у 4-го цилиндра, следующий у 3-го, а 1-й 2-й примерно одинаковы. М.б. из-за этого в 4-м цилиндре обычно клапана то и прогарают?После всех этих доработок геометрическая степень сжатия получается примерно 10, но детонации на бензине нет - специально с ноутом на бензине катался.Ещё фазы чуть попозже получаются, но если движёк сильно не крутить, то это даже полезно. Да и запаздывание мизерное, меньше чем из-за вытягивания цепи.

Читайте также: