Как натянуть ремень на ваз 21

Обновлено: 02.07.2024

В предыдущей статье мы рассмотрели как менять ремень ГРМ на ваз 2110, теперь мы рассмотрим как проверить его натяжение.

Для проверки натяжения ремня ГРМ понадобится специальный индикатор, но можно обойтись и без него.
На ремне не должно быть грязи, масла, следов надрыва, расслоений и он не должен быть потертым до корда с одной из сторон. В случае если ремень расслоился, либо стерся на одну сторону, необходимо срочное его заменить, а так же устранить причину, по которой он стерся.

Регулировку ремня ГРМ выполнять только на холодном двигателе.

Ход работ

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

    1. Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.
    2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
    3. Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
    4. Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

    regulirovka-natjazheniya-remnya-grm

    proverka-natjazheniya-remnya-grm

    1. Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).
      Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

    При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

    Регулировку ремня делаем следующим образом:

    Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

    Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.

    Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

    Ремень привода генератора

    Ремень привода генератора

    СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

    На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

    На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

    На рисунке показаны детали привода генератора:

    1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
    2. Соединение генератора с кронштейном;
    3. Винт натяжения;
    4. Шкивок генераторной установки;
    5. Осевой винт;
    6. Приводной ремень;
    7. Шкив генератора на коленчатом валу.

    НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

    Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

    Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

    • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
    • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
    • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

    Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

    О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

    О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

    Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

    Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

    Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

    Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

    Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

    В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

    Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

    Ремень ГРМ ВАЗ 2112

    Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

    Гайка натяжного ролика ГРМ в моторе ВАЗ 2112

    Первый шаг перед регулировкой

    Регулировка натяжного ролика ВАЗ 2112

    Как выставить натяжение

    Как зафиксировать натяжной ролик ВАЗ 2112

    Чертёж пластины

    Пластина для настройки натяжения ремня ГРМ

    Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

    Если пластину не изготовлять

    Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

    Ключ для настройки натяжения ремня ГРМ

    Ключ для регулировки натяжения

    На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

    Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

    Ещё один метод проверки натяжения ремня

    Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

    • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
    • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

    Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

    Предостережение от ошибок

    Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

    1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
    2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

    Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

    В какую сторону натягивать ролик ГРМ 2112

    Слева – как правильно

    Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

    При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

    Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

    Натяжной ролик 21126 и 2112

    Два разных натяжных ролика

    Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

    Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

    Ради чего мы старались

    При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

    Регламент и артикулы

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

    Проверка и замена ремня генератора ВАЗ 2110, 11, 12.

    При слабом натяжении ремня генератора аккумулятор заряжается гораздо хуже, что ведет к повышенному износу ремня. Если ремень генератора натянут слишком сильно, то могут выйти из строя подшипники генератора.

    Регулируем натяжение ремня

    1. Нажмите на ремень генератора примерно посередине между коленвалом и генератором. Ремень должен прогибаться на 10-15мм если приложить к нему усилие 10 кгс. Если ремень провисает сильнее, то нужно натянуть его.
    2. Для того чтобы натянуть ремень нужно ослабить затяжку гаек нижнего…
    3. … и верхнего крепления генератора.
    4. Натягиваем ремень поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки.
    5. Для того, чтобы убедится, что натяжение стало нормальным, проверните ключом коленчатый вал на два оборота и снова проверьте натяжение.
    6. Затягиваем гайки крепления генератора.
    7. Легче всего натягивать и менять ремень генератора из-под автомобиля. Для этого нужно поднять машину и снять защиту двигателя.

    Процедура замены ремня

    как заменить ремень генератора

    1. Чтобы заменить ремень генератора на десятке, нужно ослабить оба болта крепления генератора и подвинуть его максимально близко к блоку цилиндров. После этого можно снять старый и надеть новый ремни. Отрегулируйте натяжение ремня как было описано выше.

    Видео по замене ремня генератора:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Related Post

    Как снять и установить распределитель зажигания на ВАЗ 2110

    Как снять и установить распределитель зажигания на ВАЗ 2110 Как снять и установить распределитель зажигания на ВАЗ 2110

    Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Отсоединяем высоковольтные провода от распределителя зажигания. Отсоединяем вакуум шланг от корректора распределителя. Достаем трос привода дроссельных заслонок из держателя. Откручиваем гайку крепления кронштейна держателя проводов.

    Как поменять датчик детонации на ВАЗ 2110

    Как поменять датчик детонации на ВАЗ 2110 Как поменять датчик детонации на ВАЗ 2110

    Как поменять модуль зажигания на двигателе 2111

    Как поменять модуль зажигания на двигателе 2111 Как поменять модуль зажигания на двигателе 2111

    Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Отсоединяем колодку с проводами от клеммы модуля зажигания. Отсоединяем высоковольтные провода от модуля зажигания. Ослабляем нижний болт крепления кронштейна модуля. Откручиваем верхний болт крепления кронштейна.

    Читайте также: