Как одеть пыльник на рычаги раздатки уаз

Обновлено: 04.07.2024

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

В ходе битвы с вибрацией, в коей я оказался победителем, а крестовина на фланце моста проиграла, было выявлено следующее.
1. Течь сальника привода переднего моста. Какой сальник там, такой же как на хвостовике заднего моста?
2. Осевой люфт, вопрос к тем кто уже лазил или знает. Раздатка простая, на палке, без электро привода. Должен ли быть там люфт по ходу движения авто, не большой, но он есть! 1 или 2 мм, очень опасаюсь за этот люфт, так как подозреваю что что именно из-за этих подшипников с пластиковым сепаратором у Vitally порвало раздатку.
Замена сальника не проблема, а впухаться на замену РКПП не потяну по финансам точно. Пока что отключил передок, чтоб не играть с судьбой.

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей - то все прекрасно включается.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ


В прошлые разы, покупал два раза пыльники, так пыльник РК не возможно
было надеть на рычаги, не снимая их, и даже аккуратно одев, сняв рычаги,
пыльник при включении прямой и отключении переднего моста сразу рвался.

А тут нашел пыльники нормальные, из хорошей резины:





Уплотнитель крышки люка пола рычагов РК 469-5113090 — 830 тн. (5$)
Уплотнитель крышки люка пола 469-5113038 2 шт. — 1.340 тн. (7$)

Вот как порвались старые пыльники, которые были новыми две-три недели назад,
когда ставил черепаху:



Ставим новые пыльники:





Пыльник РК, без проблем оделся, не снимая рычагов…

Надо будет еще докупить побольше этих пыльников на запас.

Положения рычагов РК и скукоживание пыльника:

Прямая передача, передний мост выключен:


Нейтральная передача, передний мост выключен:


Прямая передача, передний мост включен:


Нейтральная передача, передний мост включен:


Пониженная передача, передний мост включен:


Ну хоть он и скукоживается, еще учитывая у меня лифт кузова, главное,
чтоб не рвался…

Цена вопроса: $12 Пробег: 920 км


УАЗ 469 1984, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


УАЗ 469, 1983


УАЗ 469, 1985


УАЗ 469, 1978


УАЗ 469, 1979

Смотрите также

Комментарии 17




Да, качество пыльников, на рычагах УАЗа страдает! На РК ещё подольше стоит целый (не каждый день передний мост включаешь и пониженную), а на КПП и ручнике рвутся систематически! Где то читал, люди ставят пыльники шрусов с наших переднеприводных, а один УАЗовод упоминал про пыльник КПП с нашей классики! И вот, когда в очередной раз, порвался пыльник КПП, заехал в магазин и купил пыльник КПП ВАЗ 2101-2107! Резина очень мягкая -что очень порадовало! На черепаху пыльник встал, как родной, а вот центральное отверстие в нём, гораздо больше, чем в родном и выглядит всё это не очень хорошо, да и сквозит через дыру. На глаза попала теплоизоляционная трубка (применяется при установке кондиционеров, бывает в продаже в магазинах сантехники). Короче, эта трубка плотно натянулась на рычаг КПП, а на нее плотно натянулся ВАЗовский пыльник. Выглядеть стало гораздо симпатичней, ну на рычаг ещё и шар побольше! (извиняюсь, за качество фото, делал китайским телефоном). Надо ещё один ВАЗовский пыльник купить и поставить на ручник — он туда встанет, ещё легче, чем родной благодаря большому внутреннему отверстию и примет овальную форму ручника! Ну, как-то так, может кому пригодится!



Порвались? Или ходют еще пыльники?


Ну эти год, даже больше точно отходили.
Возможно и сейчас целые. Я давно УАЗ-ика не видел.


А силиконовый ни кто не видел?


Советую пропитать жидкостью "Рестовратор покрышек Doctor Wax"… Очень хорошо смягчает резину и делает ее эластичней, проверено на личном опыте (даже динамики действительно лучше играют)


Ну эти пыльники, который последний раз поставил, пока еще не порвались.

Но спасибо за информацию, приму на заметку.


Это продлит их жизнь, потом уже поздно будет )
На здоровье уазке!


Ну эти пыльники, который последний раз поставил, пока еще не порвались.

Но спасибо за информацию, приму на заметку.

По Кунаева ниже Маметова (слева, если ехать вниз) есть магазин автохимии… Я там на заказ брал, стоимость не помню к сожалению, в других местах по всему городу найти больше не смог

Артикул: 469-5113090

Код для заказа: 020082



Всем привет!
Заменил сегодня старые порванные пыльники на рычагах КПП, ручника и РК! Брал в автомагазине, на КПП и ручник по 50 руб., на РК по 65 руб. Цена и качество изделий соответствует!))) Других не было! При установке нового пыльника под рычаги РК, последний не много надорвался! Буду менять, как найду получше качеством!





Сегодня заменил надорванный пыльник. Взял у деда одного на авторынке, по его словам очень старого завоза. По качеству он действительно лучше, более мягкий!





FakeHeader

Recommendations

Comments 62


я тоже поменял пыльники а вот когда натягивал на РК лопнул как презерватив.


))) Последний, ктр. дорогой нормально натянулся!) Посмотрим, переживет ли он зиму!)


но я черепашку закрыл красивой пластмасткой и смотрится бомба


Которая в твоей 36 записи БЖ?



На вид ниче так! А как в деле?


фото конечно нет. Но человек который увидел тоже загорелся этой штукой. Подгонять правда надо.



а вот я перестал мучится хотя бы с одиночными рычагами, пришла в голову мысль как то, и я использовал просто пыльники от ШРУСов, они то уж точно мягкие, и силикон.в общем доволен как слон.а вот на РК я так и не смог найти нормальных, все деревянные пыльники.


У меня раньше стоял такой пыльник на рычаге КПП (на 1 фото), тоже порвался!)


ну незнаю.я брал типа фирменую силикон.и все норм))


Ну если силикон, тогда да, они долгоиграющие!) Тоже возьму на заметку!)))


Привет! Спроси оригинал от УАЗ-а, я сталкивался с такой проблемой, купил на рынке пылники на кпп и раздатку начал одевать обе порвались. Зашёл в фирменый магаз, мне сказали что продают гавно китайское, купил новые у них, одел без проблем даже не вспотел, пришлись как были там… так что смотри прямо на месте если тянутся от руки то зае.сь


В магазине где брал, других не было! Но есть один вариант, на авторынке у деда видел пыльник на РК за 150, говорит очень старый завоз, может то, что надо!)


Привет! Спроси оригинал от УАЗ-а, я сталкивался с такой проблемой, купил на рынке пылники на кпп и раздатку начал одевать обе порвались. Зашёл в фирменый магаз, мне сказали что продают гавно китайское, купил новые у них, одел без проблем даже не вспотел, пришлись как были там… так что смотри прямо на месте если тянутся от руки то зае.сь

Все, купил у деда новый пыльник и уже установил его! Посмотри три последних фото!


Подскажите на лифтованный какие пыльники подойдут? Мой стандартный пыльник мешает включаться задней передаче, вот никак не подберу нормальный вариант, а пока комья грязи так и летят в салон.


Сам не сталкивался, но слышал, что при лифте, в случае не до включении передач, черепаху надо не много помять, а после уже смотреть, если пыльники не подойдут, тогда только попробовать поставить кожух самодельный из дермантина! Ну или еще чего!


Черепаха отпилилась сразу. Я вот думаю может от грузовой какой подойдет.


Ну тогда только путем подбора!)


Подскажите на лифтованный какие пыльники подойдут? Мой стандартный пыльник мешает включаться задней передаче, вот никак не подберу нормальный вариант, а пока комья грязи так и летят в салон.

Делаешь плоскую черепаху, со стоковой срезаешь ободки и навариваешь на новую, одеваешь стоковый иль ВАЗовский пыльник и радуешься )

Читайте также: