Как определить главную пару на газели

Обновлено: 02.07.2024

Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна значительно продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.

Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:

  • износились шестерни главной пары;
  • неисправны подшипники;
  • неправильно затянута гайка хвостовика;
  • нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и значительно отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован

К чему приводит: Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить: Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика

К чему приводит: Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста..

Как устранить: Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно: Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит: Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.

Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит: Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить: Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора. Для профилактики износа подшипников и увеличения ресурса добавлять специальные присадки.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.

имеется ввиду не передаточные числа, а сами детали, т.е. с заднего редуктора можно взять пару и поставить на перед? смотрел долго в каталог, но так ничего и не увидел. Хочу воткнуть в оба моста 8\41 вместо 9\41.

Если машина с завода не перебиралась то да если был ремонр моста с заменой пары и дифференциала то возможно разные. Но при этом поменять местами можно всё равно но вместе с дифференциалом. Как ты знаешь пары есть узкие и толстые, узкие начали ставить на Бизнес т.к. планировалась установка блокировки IATON а под неё нужно узкую пару.

Я запутал. Немного по другому.
Знаю какие пары стоят.
Знаю толщину.
Они одинаковые? Т.е. если возьму прикуплю главную пару 8\41 к заднему мосту, то она станет на перед (вопрос регулировки и подборки опускаем). Т.е. просто внешний корпус редуктора выглядит по разному, и надо сальник с другим направлением вращения.

да, одинаковые они не различаются для переднего или заднего моста а так же для автомобилей Газель, Соболь, Волга .
Различие только по толщине (узкая или широкая) ну и по передаточному от 3,38 до 5,125
Геометрические размеры одинаковые.
Даже кгда-то на Волгу ставили дифференциал от Газели т.к. он помощнее.

ОФФ/2 унификация это конечно хорошо.. только неужели там такой эпический запас прочности?! Меня тут давича на эвакуаторе везли, на обычной Газели. Так эвакуатор то сам весит немало, там платформа металлическая, да ещё моя машина + 2 тонны. И у них с Волгой одинаковый дифференциал?!

На 21-й Волге был унифицирован с ГАЗ-51. Я на >300 т ысяч проехал, да до меня 30 лет ездила. Кроме регулировок никаких проблем.

в догонку. когда сетавил в свою 3110 кулачковый дифференциал от БТР-60 у Редуктора то брал узкую пару от ГАЗ-24 (она же ГАЗ-21).
:-)

по размерам и посадке да а вот по конструктиву немножко по крепче. У Волговского дифференциала была болезни в выпадении или поломке оси сателлитов.

Я вот тоже, когда гуляю с собакой, прохожу мимо выставки эвакуаторов на базе старых газелей и думаю, ведь ничего не переделано в подвеске, а таскают каждый день практически любые джипы.
И лебёдки у них самые дешевые, голимый китай, но блин, пашут и пашут.
Я только из-за этого принял решение использовать соболя для поездки по Монголии, потому что показатель все-таки запаса прочности, ибо меня японцы, а тем более неннцы достали своими деталями за последние 10-15 лет, в которых, такое впечатление, что весь металл на лабораторных весах был взвешен до грамма, до порогового значения - сюда 1 грамм - всё работает, а сюда минус -уже лопается и ломается. А потом смешно смотреть, как там прогадали, этак прогадали, и начинают добавлять на болтах лишние усилители, демферы и т.д. Мазда и Мицу очень этим славятся.
Ну а по поводу волги даже я отвечу - детали да, только разные передаточные числа МКПП и заднего редуктора.

Хочу немного рассказать о том как я собирал скоростной газелевский редуктор, нужно мне это было для установки его на Baw fenix (подробнее об этом в статье - Установка заднего моста от Газели на BAW Fenix). Для того чтобы увеличить скорость Бафика нужно было собрать максимально скоростной редуктор, заводской самый быстрый Газелевский редуктор имеет передаточное число 4.3 , также в корпус редуктора от газели можно поставить дифференциал и хвостовик от Волги 3110 передаточное число 3.9 , Волга 31105 (крайслер) 3.58 , но есть одно но - в волговском дифференциале одна ось сателлитов и 2 сателлита , а в дифференциале газель 2 оси и 4 сателлита. Так что нужно было поставить в редуктор главную пару от волги, а дифференциал от газели.

Цена пары 3.58 около 10000р. , а пары 3.9 (39\10) - 3500р. Купил пару 3.9 , разобрал редуктор, поставил планетарную шестерню на газелевский дифф и тут пришла беда. Редуктор не поддается регулировке, так как родная пара газель "широкая", а пара волга "узкая", и от этого не возможно отрегулировать зазор между хвостовиком и планетаркой.

Это широкая шестерня газель


А это газелевский дифф для широкой шестерни


Волговский дифф ставить не вариант, так как его нет и у него всего 2 сателлита.

Измеряю расстояние от подшипников до посадочного места шестерни, еду в магазин, есть дифф от газель евро 4, как сказал продавец у них узкая главная пара. Померил штангенциркулем расстояние - вроде то что нужно , отдал 10000р. предварительно договорившись о возврате если не подойдет и поехал собирать.

Это фото дифференциала газель евро4 с узкой планетарной шестерней от волги 39 зубов.


Хорошо видно что шестерня смещена вправо , также отличается крепление шестерен к диффу, в широкой шестерни - резьба, а узкая крепиться болтами с гайками на сквозь.

Хвостовики волга и газель отличаются тоже .


На газели преднатяг подшипников хвостовика регулируется распорной втулкой, а на волге какими - то регулировочными кольцами разной толщины.

Вот из-за этого бортика


не садится до конца распорная втулка .


Соответственно если оставить так, то натяг подшипников втулкой отрегулировать будет не возможно.

Проблемное место было обточено.


Втулка стала на свое место.


После этих манипуляций можно собирать редуктор.


Фланец редуктора для BAW был сделан из двух - родного фланца редуктора газель и фланца кпп BAW.


Данный редуктор был собран отрегулирован и установлен в автомобиль BAW FENIX с задним мостом от газели.

_________________
Правильно сложенная звезда Давида - є Тризубець.

Bitsuha, ИМХО, кроме ухудшения динамики, вранья спидометра ничего хорошего не будет.Может незначительное снижение расхода на установившехся режимах

Bitsuha, без обид, но это лохоразвод для твоего момтора - это чисто Штаеровская пара - плохо все это.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

KVA, вабщето для более мощного мотора более длянная пара весьма закономерна.
Бимера вон вабще себе ставят ГП 2,8 помоему

KVA, Родной для Волги всетаки:
24 с ГП 4,1
402-ой под пару 3,9.
406 более мощьный - для него можно ГП и подлиннее.
Вот так вот.

снижение передаточного ГП оправдано при увеличении момента а не мощности. однако интересно будет почитать отчет о результатах.

_________________
А что если я и жадничаю! Зато от чистого сердца.
(Падал Прошлогодний Снег)

Да прибудет с вами Волга.

_________________
Правильно сложенная звезда Давида - є Тризубець.

Bitsuha, Спидометр врет, так как шестерню спидометра в КПП ты не менял, реальная скорость стала больше, желательно пересчитать, если надо, вышлю файл с формулой пересчета

Bitsuha, Единственное НО Гётц на волгу и на 406-й НИЧЕГО неделает.

РЖУ. Превратили Доску в колхозинг. продолжайте дальше.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Boris, о конечно высылай. Бо самому ужасно интересно.

Шестерню седня буду искать. Может кто знает где.

Merlin, может и спиз-ел по поводу Гетца но то шо не родное там все эт точно, бо двигло переберали в 2004 году и я уже точно непомню фирму производителя, помню шо запчасти под 1000 зелини стали. по этому спорить не буду

_________________
Правильно сложенная звезда Давида - є Тризубець.

Bitsuha, Если я правильно понял, то теперь машина по сравнению с тем что біло, стала более плавная. Т.е она не рвет с места, плавно набирает скорость и дает "тихую" максималку, т.е моторчиг крутиться на меньших оборотах.

НО есть 2 вопроса.

1. Получаеться. чтоб здвинуть эту тушу, ты должен дать больше газу . т.е раскрутить мотор больше, что в свою очередь приводит к более быстрому изнашиванию сцепления? ТАК?
Другими словами получаеться . что теперь троганье с 1й скорости равносильно троганью со 2й при старой паре?

2.Замена на такую пару прикольна. если кататься киев - бейрут.
А как оно реально ведет себя в городе в пробках? Может погарячился?

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

Читайте также: