Проверка датчика абс лада х рей

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте. Сначала предистория: летом мне меняли нижнюю правую шаровую и сломали датчик ABS. Из-за этого у меня постоянно горела лампочка ABS (ну и само собой ABS не работало). Недавно на разборке приобрел поддержанный за 500 руб. Вчера хотел заменить датчик. Снял старый со шнурком и когда начал устанавливать новый тоже со шнурком, то обнаружил, что датчик не на правую сторону, а на левую. Начал сравнивать их между собой абсолютно одинаковые, только крепление на них разные. Тут же поменял крепления (они обжимают шнур) и поставил датчик на место. Включил зажигание, лампочка ABS не горела. Радостный и довольный своей работой поехал проверить ABS. Пару раз разгонялся и резко тормозил. ABS не срабатывало, а после второго раза загорелась лампочка ABS.
Попробовал отсоединить "новый" датчик, завести машину, заглушить, а потом опять подсоединить - не помогло, лампочка ABS все время горит.
Сбрасывал клему аккумулятора на несколько секунд - тоже не помогло.
Вопросы: как можно проверить работоспособность датчика ABS? Есть ли разница между правым и левым датчиками? Что я мог сделать не так?

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

Отсоединяем штекерную колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от гидроагрегата 7 АБС.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

С помощью ключа для тормозных трубок отсоединяем тормозные трубки 6 от гидроагрегата АБС. Устанавливаем в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

С помощью плоскогубцев отсоединяем фиксатор 2 жгута проводов от кронштейна 4 крепления гидроагрегата.

При помощи плоской отвертки извлекаем тормозные трубки 6 из скоб крепления на кузове.

Головкой на 13 отворачиваем три гайки 3 крепления кронштейна гидроагрегата к кузову и снимаем гидроагрегат 7 в сборе с кронштейном 4 крепления.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления гидроагрегата к кронштейну крепления и снимаем гидроагрегат с кронштейна.

Установка гидроагрегата АБС

После замены гидроагрегата нужно будет выполнить процедуру программирования параметров ЭБУ АБС.

Устанавливаем гидроагрегат 7 на кронштейн 4 крепления и закрепляем тремя гайками 5. Момент затяжки гаек 7 – 9 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

Устанавливаем гидроагрегат в сборе с кронштейном на автомобиль и закрепляем тремя гайками 3. Момент затяжки гаек 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Подсоединяем штекерную колодку 1 жгута проводов переднего к разъему гидроагрегата.

Закрепляем фиксатор 2 жгута проводов на кронштейне 4 гидроагрегата.

Закрепляем тормозные трубки 6 в скобах крепления на кузове.

Извлекаем технологические заглушки из отверстий гидроагрегата и тормозных трубок и подсоединяем тормозные трубки к гидроагрегату. Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей
Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем заднее колесо.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей
Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

С помощью насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 4, крепления датчика 2 скорости к щиту 3 заднего тормоза и извлекаем датчик.

С помощью плоской отвертки извлекаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости из паза кронштейна 2 и скобы крепления на рычаге задней подвески, из паза кронштейна 3 и скобы 4 крепления на кузове.

С помощью шлицевой отвертки извлекаем заглушку 5 жгута проводов датчика скорости из отверстия в арке заднего колеса.

Снимаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Отсоединяем разъем 1, рисунок 6, жгута датчика скорости от жгута 2 проводов заднего и фиксатора крепления на кузове и снять датчик скорости.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Установка датчика скорости заднего колеса

Заводим разъем 1, рисунок 6, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке 3 заднего колеса и подсоединяем к фиксатору на кузове и разъему 2 жгута проводов заднего.

Устанавливаем заглушку 5, рисунок 5, жгута проводов датчика скорости в отверстие в арке заднего колеса.

Устанавливаем облицовку арки заднего колеса со стороны салона.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 4, скорости в отверстие тормозного щита 3 и закрепляем его винтом 1. Момент затяжки винта 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 5, проводов датчика скорости в паз кронштейна 2 и скобу крепления на рычаге задней подвески, в паз кронштейна 3 и скобу 4 крепления на кузове.

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность


_x000D_

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.


Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.


Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автор: Иван Матиешин

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Схема работы АБС

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Читайте также: