Как определить количество зубьев в мосту уаз не разбирая мост

Обновлено: 05.07.2024

Вначале выпускались два вида - это тикмен, (колхозный) и военный, с бортовыми передачами для большего крутящего момента и имеющий вид буквы П. Сам редуктор выше на 6 см от дороги.

По проходимости практически одинаковы, оба уаза на этих мостах прошли испытания и не уступали, в том числе поднялись на Эльбрус, но тикмен и по асфальту бегает хорошо с 37ю зубами на планетарке ( планетарные шестерни предусмотрены с разным количеством зубов, как бы скоростные- 37 зубов и боле тяговые-41 зуб) но на поверку более скоростные шестерни имели меньше зубов и вследствии чего зуб был крупней, из за чего шестерня надежней и крепче.

Последний мост, спайсер, выпущеный уже после 2000 года, имеет развернутый редуктор более предрасположеный для скоростей. Имеет крышку на редукторе, что облегчает ремонт, хотя эта крышка и их слабое место, особенно боится пней, камней. Заменяют на усиленную и ставят защиту рулевых тяг для езды по офроуду.

Ширина так же бывает разная, например у патриота мост шире чем у хантера.

Так же передние мосты есть для разных подвесок, есть для пружин, есть для рессор. Задние все рессорные, разница лишь в длинне рессор.

Так же для всех мостов предусмотрены самоблокирующиеся дифы, которые даже начали устанавливать в задние мосты некоторых моделей прямо на заводе, и многие ставят сами в оба моста. На буханках передние мосты ставятся с чуть повернутым к дороге хвостовиком, так как раздатка дальше, кардан длиньше. Но они заменяемы с мостами 469го, угол не кретичен. Шрусы передних мостов так же разные, есть старые виллисы, с двумя вилками и одним шаром, самые не практичные, есть более ноские с 5ю шарами, уже подобие гранаты, и есть современные бирфильды, дорогие и надежные. На передних мостах устанавливаются хабы(трещётки) для отключения колес от моста, превращая джип в классику и помогая экономить топливо и повышая приемистость на асфальте. Сам мост отключается от раздатки рычагом в салоне. Так же в мосты устанавливается и принудительная блокировка колес, но только самостоятельно пока.

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост - 132 кг
  • задний мост - 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер - не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Как посчитать количество зубьев на мостах уаз не разбирая мост

ПО МАРКИРОВКЕ (блин уже устал писать, с поиском надо чета делать)

6. Мост передний (Спайсер”)

Маркировка наносится на цилиндрической поверхности горловины картера левого кожуха полуоси (по ходу движения автомобиля) снизу в 1 ряд:
11 – код обозначения из 2 знаков;
09999 – порядковый номер (00000 – 99999) из 5 знаков;
07 – месяц изготовления (01-12) из 2 знаков;
04 – год изготовления (00-99) из 2 знаков.

7. Мост задний (“Спайсер”)
Маркировка наносится аналогично мосту переднему на цилиндрической поверхности горловины картера правого кожуха полуоси (по ходу движения автомобиля) снизу.
Код Обозначение Передат. отношение Дитмам. Поршня торм. (модель тормоза) Примечание

Как узнать передаточные числа мостов не разбирая их и не считая зубьев?

Собственно похоже задний мост умирает вот и хочу узнать на будущее. В вывешеном состоянии при прокрутке одного из колес противоположное колесо вращается в обратную сторону не сразу а через некоторую паузу сопровождаемую соударениями зубьев шестерен. Т. е. меж ними как я понимаю имеем большой зазор. Ранее батя менял сальник хвостовика но чтоб менять распорную втулку он не знал. Мож из за этого?Зы:Мост без ЛСД

Отношение оборотов колеса (второе стопорим) и кардана, умноженное на 2

Соотношение это же два числа. Оба числа умножать на два?

Надо помнить что у Бигов этих годов бывают пары с ПЧ:4.1(редко) 4.3(скорее всего), 4.555, 4.77(очень редко).

Я не прально себе представляю передаточные отношения?

Сейчас посчитал. Колесо( при втором стопореном ) сделало 18 оборотов а кардан 41 оборот. Т. е. получается 9/41 или 4.55 Я прально мыслю?Получается что делиш на 2 и только обороты колеса а кардана нет.

Блин и мос не с самым маленьким передаточным. Но чеж машина не хотит мало мальски быстро ехать то.

Быстрее оно поедет с 1:4.10, насколько я понимаю: на 41 оборот кардана 10 колеса, а сейчас 9, но тяга будет меньше.

. Но чеж машина не хотит мало мальски быстро ехать то. Она может не ехать из-за того,что мотору тяжело крутить колеса при таком передаточном.Его нужно увеличивать,тогда возастет динамика и двиг.раскрутится(если присутствует недобор оборотов).

Быстрый ответ: Как посчитать количество зубьев на редукторе?

Как определить количество зубьев на мосту Уаз?

Вывешивай мост, делай метку на фланце и на колесе относительно кузова. Крути о считай одновременно, на каком значении колеса полностью совпадут метки на хвосте и на колесе то количество зубов в ГП у тебя и есть. Совпадет только при 37 оборотах или 41м. ВСЕ.

Как определить передаточное число в мосту Уаз?

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 41/8 = 5,125 Полученное число 5,125 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Как узнать передаточное число моста не разбирая?

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост). Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным.

Как узнать передаточное число редуктора Нива?

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Сколько зубьев на редукторе Уаз 469?

Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 37/8 зубьев (4,625) на мост Тимкен (Автокомпоненты группы ГАЗ) 3741-2402020. Описание: Каталожный номер ГП — 3741-2402020. Каталожный номер ведущей шестерни — 3741-2402017.

Сколько зубьев в редукторе газ 66?

Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41. Что позволяет увеличить проходимость и увеличить грузоподъемность автомобиля.

Как определить передаточное число?

Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). … Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Чем лучше военные мосты на уаз?

Как определить передаточное число редуктора?

Передаточное число редуктора определяется по общей формуле: U=nвх/nвых, где nвх — это количество оборотов входного вала редуктора, то есть обороты электродвигателя, по числу оборотов в минуту, а nвых- это необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, оборотов в минуту.

Какое передаточное число быстрее?

Передаточное число – это основная характеристика отношения передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам. Чем больше передаточное число, тем лучше ускорение, но хуже максимальная скорость. Чем меньше передаточное число, тем хуже ускорение, но максимальная скорость выше.

Сколько должно зубьев быть в редукторе Газель?

(скоростной) передаточное число 3.9, 10х39 зубьев. Увеличивает скорость автомобиля, снижает тягу. Самый скоростной редуктор на Газель. Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.

Сколько шлицов на редукторе нива?

Гораздо проще с количеством шлицов на заднем редукторе. На всех моделях автомобилей ВАЗ — 22 шлица, классика 2101-2107 и любая Нива 2121-21213-21214-2131-2123 (Нива Шевроле).

Сколько стоит передний редуктор на ниву?

Редуктор переднего моста НИВА 2121, 21213 (ГП 2106), 22 шл. Розница: 8000 руб. Ваша цена: 8000 руб.

Какое передаточное число редуктора ваз 2101?

ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

Как посчитать количество зубьев на мостах уаз не разбирая мост

Был я свидетелем такого случая с ГАЗ-69. После разборки оказалось что задний мост 4.6 а передний родной 5.125.

Расскажи поподробнее.5/125 На 69-ом с редукторами мосты или вообще такое низкое передаточное изначально заложено?

Поддомкрать оба колеса с одной стороны, сделай на них метки, например мокрой рукой и покрути. Если переднее колесо вращаеться быстрей заднего то в нём ГП на 37 зубов, а в заднем 41.

Расскажи поподробнее.5/125 На 69-ом с редукторами мосты или вообще такое низкое передаточное изначально заложено?

Для грязеезда лучше на 41.
Судя по тому, что упирается и оставляет борозды спереди пара на 41 зуб, а сзади на 37.

Вот! Ещё нюанс, схождение сто лет не регулировалось, передние покрышки съело неравномерно. Это может быть причиной (не покрышки, а само схождение)?

Вот! У меня похожая ситуация.
Еду по грунтовке. Включаю передний мост и. ощущение, как-будто загрузка увеличилась. Ощутимо сильнее приходится на газульку жать. Борозд не остаётся, конечно. Это так и должно быть? Мосты одинаковые, но раз в них внутренности могут быть разные. Как-нибудь без разборки это можно выяснить?
Ещё нюанс, схождение сто лет не регулировалось, передние покрышки съело неравномерно. Это может быть причиной (не покрышки, а само схождение)?

Как посчитать количество зубьев на мостах уаз не разбирая мост

Мосты не важно какие по виду. Главное передаточное отношение ГП. На колхозных мостах (тимкен) ГП бывают с отношениями 4,6 и 5,1. А на неразъемных (спейсер) с отношениями 4,1 и 4,6. Вот тут возникают варианты. Если у вас оба моста с отношением ГП 4,6, то на них можно спокойно ездить с полным приводом не боясь повредить трансмиссию. А если ГП разные, то надо это устранять.

Про колхозные мосты запасные не совсем ясно. У вас спереди подвеска на пружинах. А вас есть передний колхозный мост под пружинную подвеску? Если так, то можно поставить запросто. Но опять же. Это из самых первых, которые пошли на переходную модель уаза или это более современные, так называемые гибридные. Дело в том, что они помимо шкворневого узла еще различаются шириной. Согласитесь не гуд, когда колоса сперди и сзади имеют разную колею.

С карданами ситуация сложнее. Модификаций уазов с разными мостами, двигателями и коробками очень много. И почти под каждую из них идут свои длины карданных валов. Скорее всего именно по этому старый владелец и не поставил кардан назад. Просто старый кардан под спейсер оказался коротковат для тимкена. Более конкретно по длинам карданов можно уточнить после того, когда вы расскажите о том, какой на вашей машине двигатель и коробка. Ну и с мостами определитесь.

Что касается военных мостов. Это на любителя. Для езды по дорогам общего пользования, легкого и среднего бездорожья военные мосты избыточны. Кроме того, передних военных мостов под пружинную подвеску не существует. Следовательно придется его туда колхозить. Технология отработанная, но тем не менее. И с карданами возможна заморочка. Потому что такой модификации нет и соответственно карданов под нее так же нет.

Мосты у меня лежат обыкновенные под рессору.Двигатель стоит 409,коробка 5-ти ступенчатая. То-есть если я правильно вас понял,это надо разобрать оба моста посчитать количество зубьев,висчитать передаточное число и если сходится все то ни чего страшного нет. Подобрать кардан и спокойно ездить?

Если мосты под рессоры, то ИМХО лучше с ними не заморачиваться. Как показывает практика (если прежний владелец ничего не нахимичил), то скорее всего у вас в переднем мосту ГП 4,1. А в заднем скорее всего 4,6. Следовательно наиболее бюджетным вариантом станет покупка ГП с отношением 4,6 в передний мост. С этими парами на 33 колесах вы не потеряете в динамике даже с 33 колесами. Да и 5 передача будет более востребована.

Разбирать не надо. Надо вывесить оба колеса и крутить кардан, считая количество его оборотов, при этом считая количество оборотов колес. Например ориентируемся на 10 обортов колес. В случае ГП с отношением 4,1 кардан должен сделать 41 оборот. А если ГП 4.6, то 46 оборотов. Ну и так далее. Можно только одно колесо поддомкратить. Но в этом случае считать надо по другому. Надо учитывать работу дифференциала. Как точно считать с одним колесом, я не помню.

(если прежний владелец ничего не нахимичил), то скорее всего у вас в переднем мосту ГП 4,1. А в заднем скорее всего 4,6. Следовательно наиболее бюджетным вариантом станет покупка ГП с отношением 4,6 в передний мост. С этими парами на 33 колесах вы не потеряете в динамике даже с 33 колесами. Да и 5 передача будет более востребована.

На уаз-3160 ГП спайсера была как раз 4.6. 4.1 появилась на уаз-3162.
Тут, как раз, если старый хозяин ни чего не нахимичил, то проблем не будет.

Надо вывесить оба колеса и крутить кардан, считая количество его оборотов, при этом считая количество оборотов колес. Например ориентируемся на 10 обортов колес. В случае ГП с отношением 4,1 кардан должен сделать 41 оборот. А если ГП 4.6, то 46 оборотов. Ну и так далее. Можно только одно колесо поддомкратить. Но в этом случае считать надо по другому. Надо учитывать работу дифференциала. Как точно считать с одним колесом, я не помню.

С одним колесом все просто. Если нет самоблока, то обороты кардана удвоятся.

Ну и так далее. Можно только одно колесо поддомкратить. Но в этом случае считать надо по другому. Надо учитывать работу дифференциала. Как точно считать с одним колесом, я не помню.

При одном вывешенном колесе количество оборотов колеса удваивается.

Впрочем, не так важно само количество, как важно, чтобы оно было одинаковым для переднего и заднего моста.

В остальном, все совершенно правильно пишите, доходчиво, читать приятно и добавить нечего.

Быстрый ответ: Как посчитать количество зубьев на редукторе?

Как определить количество зубьев на мосту Уаз?

Вывешивай мост, делай метку на фланце и на колесе относительно кузова. Крути о считай одновременно, на каком значении колеса полностью совпадут метки на хвосте и на колесе то количество зубов в ГП у тебя и есть. Совпадет только при 37 оборотах или 41м. ВСЕ.

Как определить передаточное число в мосту Уаз?

Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 41/8 = 5,125 Полученное число 5,125 и есть передаточное число Вашего редуктора.

Как узнать передаточное число моста не разбирая?

Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост). Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным.

Как узнать передаточное число редуктора Нива?

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !

Сколько зубьев на редукторе Уаз 469?

Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 37/8 зубьев (4,625) на мост Тимкен (Автокомпоненты группы ГАЗ) 3741-2402020. Описание: Каталожный номер ГП — 3741-2402020. Каталожный номер ведущей шестерни — 3741-2402017.

Сколько зубьев в редукторе газ 66?

Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41. Что позволяет увеличить проходимость и увеличить грузоподъемность автомобиля.

Как определить передаточное число?

Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). … Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Чем лучше военные мосты на уаз?

Как определить передаточное число редуктора?

Передаточное число редуктора определяется по общей формуле: U=nвх/nвых, где nвх — это количество оборотов входного вала редуктора, то есть обороты электродвигателя, по числу оборотов в минуту, а nвых- это необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, оборотов в минуту.

Какое передаточное число быстрее?

Передаточное число – это основная характеристика отношения передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам. Чем больше передаточное число, тем лучше ускорение, но хуже максимальная скорость. Чем меньше передаточное число, тем хуже ускорение, но максимальная скорость выше.

Сколько должно зубьев быть в редукторе Газель?

(скоростной) передаточное число 3.9, 10х39 зубьев. Увеличивает скорость автомобиля, снижает тягу. Самый скоростной редуктор на Газель. Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.

Сколько шлицов на редукторе нива?

Гораздо проще с количеством шлицов на заднем редукторе. На всех моделях автомобилей ВАЗ — 22 шлица, классика 2101-2107 и любая Нива 2121-21213-21214-2131-2123 (Нива Шевроле).

Сколько стоит передний редуктор на ниву?

Редуктор переднего моста НИВА 2121, 21213 (ГП 2106), 22 шл. Розница: 8000 руб. Ваша цена: 8000 руб.

Какое передаточное число редуктора ваз 2101?

ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

Передаточное число редуктора

Передаточное число редуктора – словосочетание, которое мало кого волнует до определенного момента. Большинство автовладельцев редко интересуются, какие же передаточные числа в их автомобиле и не понимают, что это такое и зачем нужна эта информация. Но нужно понимать, чем лучше автовладелец знает своей автомобиль и правильно им пользуется, тем дольше и стабильнее отслужит железный конь.


Автомобилисты задаются вопросом, как узнать передаточное число редуктора, когда возникают проблемы с ним. Такая информация нужна в нескольких случаях:

  • когда нужно полностью поменять дефектный узел или заменить определенную деталь;
  • при замене узла на модель, отличающуюся от стандартного, что очень важно для понимания того, как поведет себя автомобиль после замены.

Существуют определенные советы, соблюдая которые можно самостоятельно разобраться в работе и строении редуктора и правильно вычислить его параметры.

Общее определение

Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.


В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

Способы определения

Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.


Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

  1. Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
  2. Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
  3. Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
  4. Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.

Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.

Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.


Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.

После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.

Типы редукторов

Все виды устроены по схожему принципу, разница заключается только в типе зубчатой передачи. Чаще всего встречаются цилиндрические, конические, глобоидные, комбинированные, червячные и планетарные, но последнее время конструкторы прибегают к комбинированным конструкциям, что позволяет совместить преимущества нескольких типов.

Конструкция разных типов позволяют передавать усилие между узлами, которые располагаются в различных площадях, будут они перпендикулярные (конический редуктор), параллельные (цилиндрический) или пересекающиеся валы (червячные).

Диапазон передаточного числа может разнится от в несколько единиц до нескольких тысяч, что зависит от количества ступеней. Сейчас наиболее распространены механизмы, при изготовлении которых используются нескольких ступеней. Это позволяет комбинировать несколько типов передач и добиться максимально эффективной работы. Рассмотрим основные типы.

Цилиндрический редуктор

Довольно популярные при разработке и производстве машин различного назначения. Эффективно выполняют свои функции при работе с мощными установками, при этом показывают высокий КПД, превышающий 90 %. Чаще всего используется при работе параллельных и сносных валов. Может применяться с различным количеством ступеней, от которых зависит передаточное число, оно может колебаться от 1,5 до 400.


Червячный редуктор

Имеют довольно простую конструкцию, из-за чего обрели широкую популярность. Одним из плюсов также является низкая стоимость в сравнении с аналогами. Количество ступеней обычно ограничивается одной или двумя. При этом диапазон передаточного числа червячного редуктора может находиться в диапазоне от 5 до 10000, которую можно рассчитать по специальной формуле. Недостатком этого типа является низкий КПД и ограниченные мощности силовых установок, с которыми он работает. Состоит из зубчатого колеса и цилиндрического, реже глобоидного, червяка в виде винта.


Планетарный редуктор

Особый тип, который выгодно отличается от аналогов, имея ряд преимуществ. Благодаря чему получил широкое распространение в тяжелом машиностроении. Конструкция этой модели позволяет добиться высокого передаточного числа при работе с мощнейшими силовыми установками. При этом его размеры могут быть значительно меньшими, чем габариты аналогов. Механизм назван планетарным, из-за специфического расположения конструкционных элементов, к которым относятся: сателлиты, водило, солнечная и кольцевая шестерни.

Передача усилия происходит через вал на солнечную шестерню, которая находится в зацепе со всеми сателлитами. В это время кольцевая шестерня находится в статичном положении. Модель отличается высоким КПД, и работой в диапазоне передаточного числа от 6 до 450.

Выбор типа узла всегда основывается на конструкционных требованиях к механизму, при этом выбором модели должен заниматься квалифицированный конструктор. Первое что нужно определить — какой тип передачи нужен, оптимальный размер механизма, рассчитать осевые нагрузи на валах и температурный режим работы.


От количества ступеней выбранного механизма напрямую зависит передаточное отношение. Одноступенчатые применяются для выполнения простых функций, обычно это червячный тип. Сейчас чаще можно встретить комбинированные типы передач, что позволяет значительно расширить функционал узла.

В качестве входных и выходных валов применяются стандартные прямые валы, изготовлены в форме тел вращения. От их качества напрямую зависит качество работы всего механизма, так как на них действуют множество внешних нагрузок различных типов.

Срок эксплуатации редко зависит от типа и производителя. В первую очередь на это влияет качественный подбор модели, монтаж и эксплуатационное обслуживание.

Очень важно своевременно менять сальники и масло. Постоянные профилактические работы обеспечат стабильную работу и обезопасят от внезапных поломок. Для контроля уровня масла имеется специальное смотровое окно, что позволяет вовремя пополнять необходимый объем.

В целом, самостоятельно рассчитать передаточное число, подобрать подходящую модель и провести замену (ремонт) редуктора не составит труда. Главное соблюдать рекомендации специалистов и технические инструкции, указанные производителем.

Читайте также: