Как опустить руль на гранте

Обновлено: 07.07.2024

Перебирал рейку. Менял рулевую пару. Если Наконечники не трогались, ровное положение руля выставляется перекидкой рулевого колеса по шлицам. Но так можно чуть- чуть не попасть : будет много или мало. Тогда можно перекинуть на один шлиц в нужную сторону карданчик рулевого вала который на вал рейки одевается. Для этого даже краданчик снимать не надо, только болт вытащить и клемму разжать. Делаю так не первый раз, проблем нет.

Открыл капот, внмательно осмотрел рулевую и заметил, что крепление рулевой рейки к кузову (хомуты через резиновые прокладки) позволяет смещать рейку вправо или влево.

Возьму на заметку. Но я бы в таком случае проверил затяжку крепления рулевой рейки к моторному щиту. Не должна рейка туда-сюда ходить.

Возьму на заметку. Но я бы в таком случае проверил затяжку крепления рулевой рейки к моторному щиту. Не должна рейка туда-сюда ходить.

Не должна, конечно. И я, если честно, не уверен, что корректировка произошла именно в результате смещения рейки. Но ведь по какой-то причине руль смещается. И смещается, как правило, влево.

Не должна, конечно. И я, если честно, не уверен, что корректировка произошла именно в результате смещения рейки. Но ведь по какой-то причине руль смещается. И смещается, как правило, влево.

тмю, попробую Ваш метод, так как у меня руль также смотрит влево, уже тысяч так 50.
Причиной считаю также механическое повреждение, совершённое мной по неосторожности.

ровное положение руля выставляется перекидкой рулевого колеса по шлицам. Но так можно чуть- чуть не попасть : будет много или мало.

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

vovk, я не поленился и нашел ваше объяснение того, почему нельзя так делать. Вот оно: ". таким методом Вы уродуете геометрию рулевой трапеции? Одним из слабых мест системы Мак-ферсон, как раз является уязвимость к боковому воздействию (почитайте любую книгу про нее). Так Вы решили сознательно ее ломать ради прямого положения руля? . ".
На мой взгляд оно ничего не объясняет.
1. Рулевой трапеции на Калине нет. Вы имели в виду рулевую рейку с тягами, наверное.
2. Система передней подвески Макферсон и рулевая система не одно и то же. Вы сначала пишите об уродовании рулевой системы, а затемы об уродовании передней подвески. Может вы, конечно, имели в виду, что уродуется и то и другое? Ну, да, ладно, не суть. А суть вот в чем.
Если вы взялись объяснять вредность данного действа - чего, я лично, не исключаю, - так объясните в чем именно эта вредность заключается. Что вы подазумеваете под термином "уродование геометрии"? Искривление тяг или рычагов, смещение каких-то деталей, или еще чего? Объясните, почему происходит самопроизвольное смещение руля от центарльного положения, если знаете, конечно.
Теперь об этом методе (оказывается не я первый его применил).
Лично я против таких варварских методов, но пошел на это лишь потому что не знаю причину самопроизвольного смещения руля. Ведь если руль сместился от центрального положения без вмешательства в рулевую систему, то, теоретически, возможен и обатный процесс.
В рулевой системе, на мой взгляд, от такого силового воздействия могут пострадать только пластмассовые вкладыши наконечноиков рулевых тяг. И если это произойдет то мы об этом непременно узнаем, почувствовав люфт руля. Загнуть рулевые рычаги на стойках и, тем более, рулевые тяги - нереально!
Что касается передней подвески Макферсон, то я не представляю, что там можно таким образом деформировать? Сместить в креплениях рычаги теоретически можно, а практически. через резиновые салейт блоки. вряд ли. Но в любом случае, если это поизойдет, то я об этом скоро узнаю, так как будет нарушена регулировка развала и, как следствие, будет "подъедаться" резина.
Проехал уже тысячи три. Пока ненормального износа резины не вижу, а по своему опыту знаю, что при неправлиьном сходе-развале протектор можно содрать и за 100 км.

Рулевой механизм Лада Гранта:
1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма;

10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

Регулировка рулевой колонки Лады Гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет. При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх

Настраивая рулевую колонку, стоит подумать не только об оптимальной позиции рук на руле, но также о нахождении контрольных приборов в вашем поле зрения.
Важно! Настраивать руль следует исключительно тогда, когда машина не движется. Делать это во время движения воспрещено.
Регулируя колонку и ставя её в низкое положение, следует иметь в виду, что в этом случае оказываются видны болты, крепящие колонку, которые ничем не закамуфлированы, что не слишком позитивно влияет на общее впечатление от интерьера.

Типичные неисправности рулевого управления Лады Гранта

Увеличенный ход рулевого колеса

1. Крепления шаровых пальцев тяг ослабло

2. Увелился зазор в шаровых шарнирах тяг

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

4. Слишком большой зазор между гайкой и упором рейки

1. Проверьте шплинт на крепление, затяните гайки, зашплинтуйте их

2. Поменяйте наконечники тяг

3. Поменяйте резинометаллические шарниры или тяги

4. Поменяйте изношенные механизмы

Шум и стук в рулевом управлений

1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

3. Ослабление крепления рулевого механизма

1. Затяните гайки

2. Поменяйте изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки

3. Низкое давление в шинах передних колес

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

6. Неисправны подшипники верхнего вала рулевой колонки

7. Неисправен электроусилитель вала руля

1. Замените опору или разберите опору и поменяйте подшипник

2. Поменяйте неисправные деталии смажте смазкой

3. Подкачайте колеса

4. Поменяйте неисправные детали

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

6. Подшипники поменяйте на новые

7. Поменяйте электроусилитель руля в сборе с валом

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта


Установка тральчатаой пружины
Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно,

Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил ехать домой в город. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал уходить из дома, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.

Регулировка руля по высоте гранта

А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и накрутить. И это немалый урок, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.

Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если память не нужна. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.

Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен и фиксирующий болт откручен.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулировка руля по высоте гранта

Убедившись, что болт полностью затянут с хорошим усилием, и что регулировка рулевого колеса работает правильно, можно приступать к установке пластиковой крышки. Сначала нужно затянуть самые нижние саморезы ровно, чтобы зафиксировать кожух, затем все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все же хрупкая конструкция и тянуть за соединения не стоит, иначе она может лопнуть.

Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по размаху рулевой колонки нет.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.

Регулировка руля по высоте гранта

Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.

Один из автосалонов с ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.

Регулировка руля по высоте гранта

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.

Регулировка руля по высоте гранта

Чтобы опустить руль без особых усилий по механике автомобиля и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:

Регулировка руля по высоте гранта

В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль дальше, подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Если он вам нужен еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.

Регулировка руля по высоте гранта

Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.

Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, — это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.

Доработка ручки(рычага)регулировки угла рулевой колонки ЛАДА ГРАНТА Как снять кожух рулевой колонки: .

Новый двигатель Гранты развивает 90 л.с. Мощность выросла с 87 до 90 сил ( 3,4%), крутящий момент - со 140 до 143 .

Решаю проблему не фиксирования рулевой колонки ВАЗ-2111 Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте .

Друзья, в этой серии мы установили эксклюзивный анатомический руль на гранту, сделанный по индивидуальному заказу!

всем привет в этом видео я раскажу и покажу как сделать что бы не хрустел и не скрипел эур на калине и на приоре Смазка .

Устранение возможной причины люфта в рулевой колонке LADA GRANTA и KALINA: крестовая отвертка ключ на 13.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Отводим подушку безопасности от руля

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта
Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта
Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

Снятие и установка руля автомобиля Лада Гранта

И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Читайте также: