Как отцентровать кардан на ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Я наивно полагал, что при замене шлицевой, достаточно забить её в трубу кардана и всё само собой должно .

На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106.

Всем привет, сегодня покажу как происходит резка и сварка кардана на профессиональном оборудовании. Первое что .

Всех приветсвую. В этом видео я показываю диагностику и замену карданного вала на своём рабочем автомобиле.

На видео показан процесс замены крестовин карданного вала на автомобиле ВАЗ 2103, для моделей ВАЗ 2101 - 2107 .

Вибрация идущая по автомобилю при его движении исходящая от карданного вала зависящая от температуры .

Краткое видео о замене карданного вала. Откручиваем болты, достаем кардан - ничего сложного, но может кому и .

Это все будет ну ладно переходим к делу ребята вы знаете то что он у меня вибрировал кардан вернее а у копейки .

После того как я первый раз поменял крестовины на карданном валу у меня появилась вибрация при скоростях от 70-80 км .

В этой статье я расскажу, как самому произвести снятие карданного вала. Самой распространенной причиной снятия карданного вала на ВАЗ 2106, является его ремонт, а точнее — замена крестовин. Для того, чтобы снять кардан с автомобиля, никаких сложных действий выполнять не придется. Достаточно лишь иметь под рукой несколько ключей:

  1. Рожковый на 13
  2. Плоская отвертка
  3. Головка на 13 с воротком или трещоткой

Снятие карданного вала инструмент ВАЗ 2106

Снятие карданного вала, поэтапно

Теперь об этой процедуре более подробно расскажу ниже ,а также приведу несколько фотографий данного ремонта. Во-первых стоит отметить, что как таковой, карданный вал крепится болтами всего в одном месте — к хвостовику редуктора заднего моста. Именно с этого места и следует начать снятие карданного вала, открутив все болты по кругу:

Снятие карданного вала откручиваем болты крепления

Если вдруг при откручивании сами болты прокручиваются, то вставьте отвертку так, как показано на фото. И тем самым застопорите шляпку болта от проворачивания:

Снятие карданного вала на ВАЗ 2106

Когда будете откручивать последний болт крепления, следует быть очень осторожным. Придерживайте кардан второй другой рукой, чтобы он не упал на вас. И затем отведите в сторону, когда болт вывинчен окончательно:

отсоединение одной части кардана на ВАЗ 2106

Теперь необходимо открутить центральный подвес, который удерживает кардан в горизонтальном положении. Для этого лучше воспользоваться головкой и трещоткой, или же воротком:

откручиваем подвесное кардана на ВАЗ 2106

Когда снимите подвесное крепление, кардан упадет вниз. Точнее — одна его сторона. Соответственно его нужно придерживать.

И чтобы снять его окончательно, нужно просто сдернуть кардан с КПП. После чего он полностью свободен:

замена кардана на ВАЗ 2106

При необходимости его замены или ремонта, производим все нужные операции и устанавливаем деталь в обратном порядке. Если решили покупать новый карданный вал на ВАЗ 2106, то он вам обойдется довольно недешево, так как цена его составляет около 4500 рублей в сборе.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

При работе с подъемником необходимо вывесить заднее колесо, чтоб карданная передача проворачивалась удобнее; если же машина стоит на смотровой яме – закрепить колеса противооткатными клиньями.

  1. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза, ручку переключения оставить в нейтральном положении.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Достать гайки, которыми кронштейн безопасности фиксируется к кузову, демонтировать стопорные и плоские шайбы, снять кронштейн.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Выкрутить 3 крепежные гайки болтов, крепящие эластичную муфту к фланцу коробки передач.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. При вращении карданного вала достать болты фланца и муфты (это можно сделать только при расположении болта в верхнем левом углу в отношении оси муфты). При их тугом ходе можно воспользоваться бородком.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Отвести отверткой муфту от фланца, опустить ее.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

Также ознакомьтесь

  1. Монтажной лопаткой удержать карданный вал от проворачивания, в это время свободной рукой открутить 4 гайки, которыми фиксируются крепежные болты фланца. Эти гайки скрепляют его с фланцем ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106.

Примечание:

Особые болты, имеющие конические головки, и быстро истирающиеся лысые гайки с нейлоновым кольцом скрепляют фланец карданного шарнира вместе с фланцем ведущей шестерни. Если болт проворачивается, нужно зафиксировать его отверткой.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Открутить 2 гайки, соединяющие поперечины промежуточной опоры и кузов ВАЗ 2106. Снять шайбы.
  2. Демонтировать карданную передачу, двигая ее по направлению движения автомобиля. Задний вал в это время должен проходить выше троса ручного тормоза.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:

  • При обратной установке эластичной муфты (если она была снята на время ремонта) вкладыши 2 должны совпасть с пазом 3, расположенным на фланце переднего карданного вала, и пазом 1, лежащим на фланце вторичного вала КПП.
  • В свободном состоянии наружный диаметр муфты увеличивается, поэтому в новом комплекте муфт имеется стяжной хомут. Его нужно снимать после окончания установки карданной передачи. Если хомутка все-таки нет, для совмещения отверстий под болты во фланцах и муфте можно использовать бородок.

Рекомендуем почитать

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

замена крестовины карданного вала

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

Замена крестовины карданного вала

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

балансировка кардана
Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.


Читайте также: