Замена сальника распредвала ваз

Обновлено: 05.07.2024

один из основных элементов ГРМ, отвечающий за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов (в зависимости от конструкции, которую имеет двигатель). Кулачки распределительного вала постоянно работают и для предотвращения износа требуют смазки, в качестве которой используется моторное масло. Чтобы предотвратить вытекание смазки из силового агрегата, устанавливается сальник распредвала (по нормативным документам деталь называется манжетой уплотнительной армированной). Сразу отметим, что распредвал может быть не один, и устанавливается он либо в блок цилиндров, либо в головку блока цилиндров, тогда может потребоваться
ремонт ГБЦ
в целом. Все зависит от того какое расположение клапанов имеет двигатель.

Конструкция и классификация

Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

  • полностью обрезиненной, то есть металлическое кольцо с обеих сторон закрыто слоем резины;
  • оголенной, без наружного уплотняющего слоя, металл по металлу, очень редко, но встречается;
  • полуоголенной, кольцо закрывается с одной стороны слоем резины.

Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

Что касается материала изготовления, то вариантов много. Отметим, что именно от материала зависят эксплуатационные характеристики (подбираются под определенный двигатель

), износ и цена, что особенно важно в том случае, когда выполняется
замена сальника распредвала
. Обозначим главные варианты. В основном это несколько видов каучука:

  • бутадиен-нитрильный, включая и гидрированный;
  • фторкаучук, он же витон;
  • полиакрылатный;
  • фторсиликоновый;
  • перфлуоркаучук.

Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.





Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.



Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.



Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.



Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.



Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.



Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.



Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

— Собираем привод ГРМ

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение

— Как влияет загрязнение воздушного фильтра двигателя на его работу?

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083

— Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?

— Как рассухаривать клапана двигателя?



Замена

Сальник распредвала

– расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является
ремонт ГБЦ
. Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд
замена сальника распредвала
простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать
капитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

Замена сальника распредвала пошагово с фото

Устанавливаем шестеренку

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Где находится

Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.


Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.

Замена сальника своими руками

Процесс замены сальника распредвала практически одинаков на всех машинах. После определенного пробега, в зависимости от автомобиля, в районе шкифа и сальника распредвала, появляются пятна моторного масла, и с каждым прибавлением километров они увеличиваются. Это значит, что нужно заменить сальник распредвала. Как сделать это самому вы узнаете ниже.

Дело даже не в том, что вы теряете масло, а в том, что оно попадает на шкиф и зубчатый ремень привода распредвала, а такой поворот событий уже опасен. От горячего моторного масла начинает портиться резина ремня, от чего сразу сокращается его ресурс, помимо этого ремень становится еще и скользким, а это может быть чревато проскальзыванием его зубьев на зубьях шкифов.

Этот может в результате сказаться на загинании клапанов или в появлении на поршнях трещин. В любом случае от масляных потеков необходимо избавляться, то есть нужно заменять сальники.

Практически на всех машинах последовательность выполнения работ одинакова, но кое-что может и отличаться. Например, на новых машинах есть два распредвала и шкифа, которые снимаются и заменяются естественно два сальника. Ну, конечно же, здесь находится и более длинный ремень с которым нужно очень аккуратно обращаться, чтобы не повредить, и конечно же нужно наносить метки.

Лучшим вариантом будет не наносить метки своим маркером, а прокручивая за болт на шкифе коленвала в направлении часовой стрелки, выставить все шкифы по заводским отметкам, которые есть на шкифе и на блоке двигателя (их нужно уточнить в мануале своего мотора, так как на разных двигателях могут быть разные метки).

Бывает и такое, что на двигателе нет меток, а есть только на шкифе распредвала, следовательно, метку на шкифе установить напротив плоскости разъема головки и блока двигателя, но лучше всего уточнить в мануале.

Проставив все метки можно не бояться снимать полностью ремень, потомучто и колевал и распредвал расположены с точностью относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. Иногда требуется и полностью снять ремень, так нужно заменить и сальники коленвала. Потомучто изнашиваются и те и те сальники в одно и то же время, возможно даже, что сальник коленвала быстрее теряет свою форму, так как коленвал крутится в два раза быстрее.

1.Для начала необходимо открутить болты и снять защитную крышку ремня ГРМ.

2. Затем нужно снять клапанную крышку, открутив болты ее крепящие.

3.Потом начинаем ставить метки на ремне и шкифах распредвала. Делается это для того чтобы потом все с точностью собрать назад разобранные детали.

4.После этого необходимо ослабить фиксацию натяжного ролика ремня и ослабить натяжение ремня.

5.Далее снимаем аккуратно ремень со шкифов распредвала.

6. Откручиваем ключом тот болт, который крепит шкиф распредвала, лучше всего застопорить шкифы во избежание поворотов, при помощи монтировки.

7. Далее нужно снять шкиф или шкифы, если их два, при помощи съёмника с конца распредвала, и помечаем где, был какой шкиф.

8. Снимаем шпонку с распредвала. И при помощи отвертки или пинцета снимаем наш сальник, аккуратно чтобы не повредить поверхность распредвала, по которой трется сальник.

9. Затем наружную поверхность сальника смазываем герметиком, а внутреннюю моторным маслом и надеваем на распредвал, потом запресовываем. Если у вас двигатель с двумя распредвалами, то необходимо заменить два сальника.

10.После замены сальника начинаем собирать все детали, сначала ставим шпонку на место.

 Сальник распределительного вала ваз2109

Замена сальника распредвала ваз 2109 выполняется по тем же самым причинам, что и замена переднего либо заднего манжета коленвала, при обнаружении масляных потеков. Если вы обнаружили следы подтекания масла через сальниковую манжету распредвала, проверьте сначала, систему вентиляции картера (она могла засориться).
Возможно, пережаты шланги этой самой системы, в случае необходимости прочистите систему. Если после этого течь масла не прекратилась, значит, замена сальника распредвала на ваз 2109 решит эту проблему.

Назначение

Что из себя представляет сальник и зачем он нужен? Сальник (резинометаллический манжет) это специальное уплотнение в виде кольца из резины на металлической основе, которое применяется для уплотнения узлов и агрегатов с вращающимися деталями для обеспечения герметичности зазоров между вращающимися и неподвижными и деталями.
Основное предназначение манжета – не допустить утечки смазочной жидкости. Кроме этого, вспомогательное назначение сальника – это защита агрегата от попадания влаги, пыли и грязи.
Выполнить его замену своими руками вам не составит труда.

Инструмент

Необходимый минимум инструмента:

Приступаем к замене манжета

Чтобы заменить сальник распредвала ваз 2109, делаем следующие операции:

  • Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи
  • Устанавливаем поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами), расположенный в первом цилиндре в точку ВМТ
  • Поршень, находящийся в первом цилиндре в ВМТ (означает — верхняя мертвая точка) устанавливается, чтобы при выполнении работ, связанных с газораспределительным механизмом – снятием приводного ремня распредвала, шестерни распредвала и т.п. не нарушался порядок фаз газораспределения
  • Если нарушить порядок газораспределения — мотор ваз 2109 не будет работать вообще, либо его работа будет желать лучшего и цена вопроса в последствии – капитальный ремонт
  • Поэтому выставляем ВМТ строго по отметке, находящейся на шкиве распредвала (тогда при установке по отметкам на шкиве коленвала либо маховике в таком положении может оказаться поршень четвертого либо первого цилиндров)
  • Затем обязательно проверьте в совпадение отметок на маховике или шкиве колен вала (когда вы сняли шкив генератора)
  • Если отметка на шкиве или маховике не совпадает, это означает нарушение установки фаз газораспределения
  • Тогда необходимо при снятом приводном ремне распредвала повернуть коленвал до совпадения отметок

Предупреждение: вращайте коленвал исключительно за болт, крепящий к нему шкив (категорически запрещено поворачивать коленвал, вращая его за шкив распредвала – вы можете повредить клапана и поршни). Совет: Поскольку вращать коленвал за болт шкива неудобно без специального ключа, можно это сделать другими способами:

  • Включаем любую передачу (а лучше всего четвертую) и медленно катим машину до совпадения отметки, расположенной на шкиве распредвала и отметки, находящейся на задней крышке приводного ремня распредвала
  • Включите передачу и вывесите на домкрате (подложив деревянные бруски) любое переднее колесо. Затем вращайте вывешенное колесо вплоть до совпадения отметки, расположенной на шкиве распредвала и отметки, находящейся на задней крышке привода ремня распредвала

Теперь, когда фазы газораспределения выставлены правильно, замена сальника на распредвале ваз 2109 продолжается:

  • Затем снимаем шкив распредвала
  • Шпонку шкива, чтобы не потерять, достаем из паза распредвала
  • Извлекаем сальник поддев его отверткой

Извлекаем сальник

Прежде чем устанавливать новый манжет, ваз 2109 замена сальников распредвала имеет свои тонкости:

  • Проверьте, совпадает ли на ваз 2109 размер сальника распредвала со снятым образцом (рекомендуется выбирать новый по маркировке старого, либо смотреть, что рекомендует инструкция по эксплуатации)

Важно: Не многие автолюбители знают, что любой манжет имеет направление вращения, если его перепутать, то он работать не будет

  • Проверьте его рабочую кромку, на ней не должно быть наплывов резины и вмятин
  • При обнаружении дефектов, замените сальник, устанавливать дефектный не имеет смысла, он не устранит течь смазки
  • Теперь устанавливаем на ваз 2109 сальник распредвала
  • Чтобы легче было установить манжет на место, рекомендуем по периметру его рабочей кромки сделать небольшую фаску при помощи надфиля, кромка будет проще одеваться на распредвал.
  • Обязательно смазываем трущиеся поверхности манжета моторным маслом и только после этого одеваем его на распредвал
  • Поправляем кромку при помощи острой деревянной палочки, если кромка подогнулась

Кромку манжета поправляем острой деревянной палочкой

Кромку манжета поправляем острой деревянной палочкой

  • Окончательно сажаем сальник на место с помощью молотка и оправки подходящего диаметра либо головки

Сажаем манжет на место с помощью молотка и подходящей оправки либо головки

Сажаем манжет на место с помощью молотка и подходящей оправки либо головки

  • Выполняем сборку в обратной последовательности
  • При этом шестеренку распредвала устанавливаем выступающей частью ее ступицы к мотору

Выступающей частью ступицы (на нее указывает красная стрелка) к мотору

Выступающей частью ступицы (на нее указывает красная стрелка) к мотору

На этом замена сальников распредвала ваз 2109 завершена, остался один маленький, но важный нюанс:

  • Обязательно отрегулировать натяжение приводного ремня распредвала
  • При правильной натяжке ремень распределительного вала на ваз 2109, поворачивается двумя пальцами (с усилием 15-20 Н) на 90 градусов
  • Прокручиваем мотор на два оборота коленчатого вала и заново проверяем натяжение ремня
  • Повторяем регулировку при необходимости

Замена сальников распредвала на ваз 2109 полностью завершена, она не представляет собой ничего особо трудного или невозможного, если какой-то момент вам непонятен, посмотрите видео.


На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 21099 на котором необходимо заменить сальники распредвала. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как выполнить этот ремонт своими руками. На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 замена проходит аналогичным образом.

Открываем капот, откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Подводим метки:


2 метка должна совпадать с риской на маховике:


Далее нам понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза, коробку при этом необходимо поставить на 4 скорость, вы в это время будете отпускать гайку:


Отпускаем натяжной ролик:


Снимаем ремень ГРМ, отворачиваем до конца болт и аккуратно снимаем звёздочку. Если руками не получается, можно немного помочь плоской отвёрткой:


Протираем подтекающий сальник распредвала, чтобы при демонтаже грязь с него не попала внутрь. Будьте предельно внимательны, у нас в процессе выпала шпонка:


Если она слабо сидит, то лучше её заранее снять, а перед установкой шестерни поставить на место. Поддеваем неисправный сальник плоской отвёрткой:


Очищаем посадочное место от старого герметика, протираем и обезжириваем его. Мажем новый сальник тонким слоем герметика, ставим на место сначала руками, затем производим запрессовку используя оправку, у нас в качестве неё выступаем головка на 27:


Достаточно несколько очень слабых ударов боковой частью молотка и сальник садится на своё место. Удаляем лишний герметик, ставим обратно шпонку, одеваем шестерёнку. Далее производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.


Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.


Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.


Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.


Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.


Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.


Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

— Собираем привод ГРМ

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109


То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.


Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).




Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.


Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.


Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.


Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.



Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.


Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Читайте также: