Как отключить ходовые огни на камазе евро 5

Обновлено: 07.07.2024

Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Как отключить штатные ДХО при прогреве (стоянке) машины

Доброе утро, машина рейсталинг, столкнулся с такой проблеммой - при заведённом двигателе фары постоянно светят или ДХО или ближний свет. Может есть какая кнопка? Поднятие ручника не помогает.

попробуй переключатель фар покрутить в офф тогда у тя в салоне подсветка станет максимум а фары и габариты погаснут у меня так машинка 12 года

Дхо выключаются только при включении ближнего в остальное время они горят, только так---Всё по феншую
Невозможно отключить---хотя тут путем отризания провода омыватель фар лечили можно и дхо таким же оперативным методом---раз и готово

на VAG был пунктик в управлении светом, вырубить диоды, притушить яркость, выключить задние диоды. в общем все нужные опции)) тут к сожалению никак или с помощью кабеля за 18000р)) возможно.

reincarnatio
перепрограммирование на положение света в OFF возможно с помощью кабеля? Чтоб при OFF не чего не светилось а на АВТО свет или ДХО в зависимости от освещённости?

лишь могу сказать, что учитывая уровень оснащенности на Хёндэ, такая вероятность есть, но крайне мала . Вероятность можно выразить как 50 на 50, если приравнять к Да\Нет )) Однако цена кабеля меня останавливает от такого рода экспериментов.

Учитывая мизерный список прогр-х функций в дорестайле, я думаю врядли это можно активировать программно в рестайле. Это не vag.
Горят по ГОСТ - почти да, больше корейцам ничего не надо.
А вот доделать руками - элементарно: поставить выключатель в цепь питания ДХО, а сам выключатель вывести в салон. Или более сложно- 5-ти контактное реле в разрыв питания ДХО, а управляющий сигнал взять - ну допустим даже и с ручника (можно пофантазировать). Грамотный электрик сделает за полчаса. Не думаю, что есть проверка горения ДХО компьютером (это ж не ближний), так что все должно пройти без проблем. В крайнем случае можно навесить переключение на балласт, хотя это я уже расфантазировался)))

А разве при включении габаритов дхо не гаснет? на всех машинках мне известных гаснет

ПС: еще вариант - поменять фары на дорестайл)) готов свои пожертвовать и мучиться с вечно включенным дхо)))

Решено, буду на ручник через реле запитывать) Пока жена по магазинам ходит стоишь на парковке как елка, люди постоянно подходят спрашивают - выезжаешь? Много неудобств в общем)

iyasvami писал(а): А разве при включении габаритов дхо не гаснет? на всех машинках мне известных гаснет
ПС: еще вариант - поменять фары на дорестайл)) готов свои пожертвовать и мучиться с вечно включенным дхо)))

При включении габаритов штатные дхо на рестайле Не гаснут.
Гаснут когда включишь ближний.

Изначально у Весты дневные ходовые огни - ДХО включаются сразу при включении зажигания.

Решая некоторые программные проблемы Весты такие как: отключение заднего дворника, настройка линейного отражения температуры двигателя, я пытался найти возможность программного отключения дневных ходовых огней Весты при стоянке и чтобы они включались только при движении, как реализовано на некоторых иномарках. Но это сделать мне не удалось, не нашел таких настроек в используемых приложениях.

Но мне удалось найти достаточно простой способ это сделать. Надо переключатель света поставить в промежуточное положение между "выключено" и "включено габаритные огни" (как на фото).

Да, переключатель в это положение встает неохотно, и постоянно ехать так не получиться, но зато у меня появилась возможность кратковременно выключать ДХО.

Зачем мне это нужно? Ну ситуации разные бывают.

Например, зимой на стоянке с заведенным двигателем можно мирно беседовать с другом в авто с бутылочкой лимонада и чтобы не привлекать внимание к стоящему авто выключить ДХО.

Или, при заведении авто с помощью автозапуска, отключить ДХО, чтобы они не светили на тротуар или окна первых этажей и не мешали соседям.

Согласно действующим ПДД, автомобиль во время движения необходимо обозначать ДХО, ПТФ или фарами ближнего света. По ряду причин использовать для этого фары неудобно. Поэтому целесообразно подключить для обозначения своего авто светодиодные ходовые огни. Указанные приборы отличаются повышенной экономичностью и привлекательным внешним видом. При этом возникает закономерный вопрос: как лучше подключить ДХО, чтобы они соответствовали нормам законодательства и обеспечивали безопасность движения?



Законодательные требования к подключению ДХО

В пункте 6.19.7 установлены особенности подключения ДХО. Здесь сказано, что необходимо обеспечить автоматическое включение дневных огней при запуске двигателя. Второе условие — при включении источников головного света они должны отключаться.



Ниже будет рассмотрено, как подключить ДХО, чтобы они отключались при включении ближнего света. Это обеспечит максимальный уровень безопасности и соответствие законодательным нормам.

Схема подключения ДХО с отключением ближнего света

Существует множество способов подключить дневные огни так, чтобы они автоматически отключались одновременно с включением ближнего света. Различные варианты отличаются по сложности, задействованным радиодеталям, наличием ограничений. В большинстве случаев подключение ДХО своими руками не вызывает затруднений у водителей.

Схема с подключением к ближнему свету

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.



Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

У описанного способа включения есть и определенные недостатки:

– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);

– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).

Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Схема с четырехконтактным реле



Включение ДХО происходит сразу после запуска двигателя. Для этого здесь используется геркон. Соединив контакты реле с герконом, как указано на схеме, необходимо выполнить настройку сборки. С этой целью заводится двигатель, после чего геркон вручную перемещается возле генератора. Находится такое положение компонента, в котором он устойчиво срабатывает и остается замкнутым при запущенном двигателе. При выключении мотора геркон должен сразу же отключаться, размыкая контакты.

Следует убедиться, что ДХО стабильно срабатывают при запуске двигателя, а при его выключении — отключаются. После этого геркон убирается в термически защищенную трубку и фиксируется в выбранном положении посредством хомутов.



Альтернативный вариант этой же схемы предусматривает подсоединение обмотки реле (через контакты 85, 86) к датчику давления масла. При этом нам вообще не нужен геркон, как и его предварительная настройка.

Принцип работы здесь аналогичен: после запуска двигателя с последующим срабатыванием датчика масла по обмотке реле начинает идти ток. Замыкается пара контактов 87 и 30, после чего ходовые огни запитываются от замка зажигания через лампы ближнего света. После глушения мотора давление падает, цепь реле размыкается, а светодиоды отключаются.

Основной недостаток здесь один — невозможность использования при установленных в фарах LED-диодах. При включении от датчика масла возможен также ускоренный выход из строя его контактов. Чтобы избежать этого, следует подключить менее мощное реле (желательно с током обмотки не больше 30 мА).

Схема с 5-контактным реле

Следующий способ включения позволяет избежать описанных выше недостатков.



Важное преимущество данного варианта — наличие двух взаимонезависимых цепей электропитания. Благодаря этому можно подключить в качестве ближнего света и ДХО световые приборы любого типа, независимо от их параметров.

После включения зажигания питание 12 В автоматически поступает на ходовые огни через пару контактов 87а и 30. При включении ближнего света через обмотку начинает идти ток, контакты размыкаются, огни отключаются.

Это очень удобный вариант, но и у него есть небольшой минус — включение ДХО вместе с зажиганием, до запуска мотора.

Подключение через управляющий модуль

Последний вариант предусматривает использование специального управляющего блока.



Работа такой схемы отличается максимальной надёжностью. Обычно модули управления имеют функцию притухания и комплектуются предохранителем. Единственный нюанс — желательно подключить соответствующий вход блока к ближнему свету вместо иногда указываемых в инструкции габаритов. В этом случае всё будет работать согласно описанному выше алгоритму. ДХО включатся после запуска двигателя и отключатся после включения фар.

Заключение

В завершение отметим два момента.

  1. Приведенные выше функциональные схемы изображены в упрощенном виде, без стабилизаторов напряжения. Светодиодные ДХО будут работать и в этих случаях. Но их надёжность и время наработки на отказ снизится — из-за возможных колебаний напряжения в бортовой электросети. Включенный в цепь стабилизатор обеспечит постоянное напряжение +12 В, что продлит срок работы световых приборов.
  1. Желательно предусмотреть возможность отключения ходовых огней вручную, с места водителя (или в крайнем случае — с помощью переключателя под капотом). Для этого достаточно добавить в цепь питания тумблер, который будет принудительно прерывать подачу электропитания.

Проще всего установить такой переключатель непосредственно между плюсом питания (например, выходом замка зажигания) и ДХО. В таком случае огни будут отключаться простым нажатием тумблера.

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Переключатель света Камаз

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Кнопочные выключатели света

Фрагмент панелей выключателя света Камаз

1, 2 – Выключатели плафонов освещения кабины;
3 – выключатель передних противотуманных фар;
4 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
5 – выключатель фонарей автопоезда (для отдельных комплектаций автомобилей).

В некоторых моделях и комплектациях автомобилей при выключенных габаритных огнях и выключателях света допускается слабая подсветка выключателей передних и задних противотуманных фонарей.

Передние противотуманные фары

Выключатель противотуманных фар Камаз

1. Включить габаритные огни, нажав переключатель света в среднее положение.
2. Нажать на кнопочный выключатель противотуманных фар . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель противотуманные фары выключаются.

Задний противотуманный фонарь

Выключатель заднего противотуманного фонаря Камаз

1. Включить передние противотуманные фары или ближний свет фар.
2. Нажать на кнопочный выключатель заднего противотуманного фонаря . При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель задний противотуманный фонарь выключается.

Фонари автопоезда

Выключатель фонарей автопоезда

Для включения фонарей автопоезда нажать на выключатель .
При этом загорается символ, встроенный в выключатель. При повторном нажатии на выключатель фонари автопоезда выключаются.

Внутреннее освещение кабины

Выключатель плафонов малого и полного света в кабине

Для включения плафонов малого и полного света в кабине нажать на выключатели
При этом загорается символ, встроенный в выключатель.
При повторном нажатии на выключатель свет в кабине выключается.
Включение лампы плафона спального места осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.
Включение лампы плафона вещевого ящика осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.

Регулирование угла наклона фар

На панели выключателей находится электромеханический корректор фар, ручкой которого регулируется угол наклона фар головного света.
Корректировку угла наклона фар провести так, чтобы свет фар не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Регулирование осуществляется в зависимости от нагрузки автомобиля:

Регулирование угла наклона фар Камаз

Подключение подвесного светильника

Для подключения светильника подвесного в кабине предусмотрена розетка на питание 24 В с прижимной пружиной (см. рис. Расположение розетки для подключения светильника подвесного).

Расположение розетки для подключения светильника подвесного Камаз

Расположение розетки для подключения светильника подвесного
1 – розетка на питание 24 В;
2 – педаль сцепления

Прожектор освещения сцепного устройства

Включение прожектора освещения сцепного устройства осуществляется при включении передачи заднего хода (R) в коробке передач.

Подкапотная лампа

Подкапотная лампа расположена под кабиной. Включение подкапотной лампы осуществляется при поднятой кабине с помощью переключателя, расположенного в основании подкапотной лампы.

Подкапотная лампа Камаз

Проблесковые маяки

На крыше кабины автомобиля, предназначенного для перевозки опасных грузов, установлены проблесковые маяки.
Для включения проблесковых маяков нажать внизу на выключатель проблесковых маяков. Загорится лампа (цвет – зеленый), встроенная в выключатель/

Выключатель проблесковых маяков Камаз

Для выключения проблесковых маяков нажать на выключатель вверху. Лампа, встроенная в выключатель, гаснет.

Переключатель указателя поворотов и дальнего света

Переключатель указателя поворотов и дальнего света Камаз

I – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо до упора (фиксированное положение);
II – включен указатель правого поворота – перемещением рукоятки вправо (нефиксированное положение);
III – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево (нефиксированное положение);
IV – включен указатель левого поворота – перемещением рукоятки влево до упора (фиксированное положение);
V – мигание дальним светом – нажатием рукоятки вверх (нефиксированное положение);
VI – включен дальний свет – нажатием рукоятки вниз (фиксированное положение).

Звуковой сигнал

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием левого переключателя по направлению к рулевой колонке.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Положения рычага стеклоочистителя и стеклоомывателя Камаз

0 – Все выключено;
А – Первая скорость стеклоочистителя;
В – Вторая скорость cтеклоочистителя;
С – Прерывистый режим работы стеклоочистителя;
D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Органы управления, оборудование кабины и КИП

Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормоза;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 1. Кабина КамАЗ

При положении ключа:

  • О — все выключено;
  • I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
  • I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

  • Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Панель приборов

На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
  • указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • вольтметр;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.

  • переключатель электродвигателей отопителя;
  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона.
  • переключатель подъема/опускания платформы;
  • выключатель КОМ;
  • выключатель обогрева зеркал;
  • выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Как включить свет на камазе

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/__


Система освещения КамАЗ (наружного и внутреннего) (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

Система освещения КамАЗ включает фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1,2-фары противотуманные правая и левая; 3, 11- фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Техническая характеристика

Фара головного света.

две, ФГ150В, с асимметричным светораспределением и двухнитевой лампой А24-55+50

две, ФГ150, с галогенной лампой АКГ24-70

два, ПФ130-В, с лампами: габаритный огонь — А24-5, указатель поворота—А24-21-3

ПД308Б с лампой А24-21-3

Плафон освещения вещевого ящика и спального места

ПК142Б с лампой АС24-5

Патроны с лампами освещения щитка приборов

ЛВ211-329 с лампами А24-2

два, ПК201-Д, с лампами А-24-5

ПЛТ67А с лампой А24-21-3

Примечание. Типы цоколей ламп автомобильных приведены в табл. 54.

Таблица.54. Типы цоколей автомобильных ламп

Обозначение лампы по
ГОСТ 2023—75

Тип цоколя по
ГОСТ 17101— 71

А24-55+50
А24-21-2
А24-5
АС24-5
А24-2
АМН24-3

P45t/41
BA15S/19
BA15S/19
SV8.5/8
BA9S/14
BA7S/1 1

Хранение

Приборы освещения и лампы храните в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 5°С. При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромированные части изделий, а также цоколи ламп покройте тонким слоем вазелинового масла или другой нейтральной смазкой.

Не допускается хранить в одном помещении приборы освещения с аккумуляторными батареями, кислотами, электролитом.

Читайте также: