Как отличить алюминиевый радиатор от медного ваз

Обновлено: 07.07.2024

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения, теплообменников системы кондиционирования и интеркулеров. Разбираемся в их многообразии.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

Этот экспонат выставочного стенда — полуторамиллионный радиатор Luzar, но совсем скоро его потеснит двухмиллионный.

— Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами).

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы


высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов
не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы


высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)
сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Всем привет возник такой вопрос. Пришло время менять радиатор на Мазике. Обшарил весь интернет нашел свой только алюминивый.
1)Какие у него минусы по сравнению с медью.
2)Кто катается на алюминивых ваши отзывы.
3)Что же все же лучше?
4) и т. д.

Самое главное - новый. Сколько раз менял- не разочаровывался, по сути понял что живет в среднем нормальный радиатор лет 5-7, дальше желаетльно поменять- хотя видел и больше 10 ходят- текут, греют авто но жмутся.

сколько раз пытаюсь приучить себя нашел на дороге болт с гайкой и не тащи домой или в гараж или . оставь не нагибайся не напрягайся а пройди мимо .
так и с радиатором- потек ?! есть возможность купить новый лучше заменить и так во всем

Начнем с того, что медных не бывает, бывают латунные. Где латунный погнется, алюминий лопнет. Латунь лучше и практичней, хотя бы тупо на дороге вырубить пол радиатора и заглушив трубки доехать, с алюмишкой такой номер не пройбет.

Начнем с того, что медных не бывает, бывают латунные. Где латунный погнется, алюминий лопнет. Латунь лучше и практичней, хотя бы тупо на дороге вырубить пол радиатора и заглушив трубки доехать, с алюмишкой такой номер не пройбет.

Трубки с бачками латунные, гармошки охлаждения медные. Поэтому в цветмет принимают по отдельной цене в прайсе

Начнем с того, что медных не бывает, бывают латунные. Где латунный погнется, алюминий лопнет. Латунь лучше и практичней, хотя бы тупо на дороге вырубить пол радиатора и заглушив трубки доехать, с алюмишкой такой номер не пройбет.

то, чем сейчас паяют при изготовлении радиаторов - хрен "перепаяешь":((, припой используют какой-то особенный, при попытках запаять старым, обычным способом например одну трубку в бачке,соседнии трубки "выпаиваются"(, температура плавления что-ли маленькая.. бери "люминий", аргонщика, в случае чего, сейчас проще чем медника найти:)

Начнем с того, что медных не бывает, бывают латунные. Где латунный погнется, алюминий лопнет. Латунь лучше и практичней, хотя бы тупо на дороге вырубить пол радиатора и заглушив трубки доехать, с алюмишкой такой номер не пройбет.

поспорю.раньше жестянкой занимался.битые машины приезжали-я частенько удивлялся:алюминиевый радиатор от удара на мотор намотан ,весь восьмеркой выгнут-а не течет.причем часто такие видел.думаю,что при ударе алюминиевый попластичнее будет.только минус-трудно починить его,а большинство невозможно.

Производители старых отечественных автомобилей для охлаждения печек применяли по большей части медные охлаждающие элементы. Однако такие радиаторы не всегда справлялись с возложенными на них обязанностями. Всего 3—4 года и они подтекали. После этого — ремонтировать или менять. На современные дешевые иномарки любят ставить алюминиевые. Радиатор, как бы долго он ни служил, приходит в негодность и начинает течь по швам или в районе патрубков. Если такое произошло — стоит подумать о замене устройства. Что же поставить вместо установленного? Алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный или медный? Рассмотрим достоинства и недостатки обоих материалов.


Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.


  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.
  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто


  • Первым и главным является цена. При всех одинаковых параметрах стоимость алюминиевого будет ниже раза в два.
  • Удобство изготовления штамповкой, которое и обеспечивает низкую стоимость. Исключение ручного труда.
  • Распространенность на рынке современных авто.
  • Низкая степень охлаждения. Чтобы добиться аналогичных с медным показателей, приходится делать больше ребер, уменьшать расстояния между ними. Это при плохом уходе ведет к сильному загрязнению и уменьшению эксплуатационных характеристик. Так же ведет к перерасходу металла.
  • Хрупкость материала. Его можно повредить при любом резком ударе.
  • Неремонтопригодность в домашних условиях. При повреждении одного элемента приходится менять весь узел.
  • Пластмассовый бачок печки.
  • Пониженная коррозионная стойкость. Алюминий начинает превращаться в хлопья, что еще больше забивает зазоры между ребрами, ухудшает охлаждение.

Что лучше


Радиатор печки схож со своим старшим братом, который рассеивает тепло от двигателя. В отличие от него, печной прибор пропускает тепло в салон. Конструкционно — это два бачка с патрубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие теплоотдачу. Чем их больше на единицу поверхности бака, тем лучше.

Отличие оригинала от неоригинала:

  1. В оригинальных изделиях пластины прочнее и расположены ближе друг к другу. Значит, радиатор лучше держит форму, прочнее, быстрее охлаждает. Поэтому из печки горячий воздух пойдет уже при температуре 60 градусов, а не 80—90. То есть водитель не будет мерзнуть при коротких поездках.
  2. В оригинальных изделиях стоят завихрители в форме спирали, которые повышают эффективность теплоотдачи. Стоят ли они в неоригиналах — неизвестно.

Если состояние системы охлаждения хорошее после капремонта или на новом авто, то лучше поставить медный оригинальный агрегат. Он прослужит долго и станет исправно отдавать тепло.

Если же состояние водяной рубашки непонятно, вышедший из строя радиатор заменяем алюминиевым неоригинальным аналогом. На несколько сезонов его хватит, а потом можно опять поменять уже новому владельцу.

В жизни нам приходится сталкиваться с такими вещами, которые трудно понять с первого взгляда. Один из таких случаев является проблема визуального различия биметаллического и алюминиевого радиаторов. Ведь казалось бы внешне одинаковые, но характеристики и стоимость у них разные. Поэтому, будучи не быть обманутым продавцом в магазине или мастерами, осуществляющие монтаж отопления у вас дома, нужно различать эти виды радиаторов между собой.

Общее устройство биметаллического и алюминиевого радиатора

Чтобы разбираться в них нужно для начала понять, как устроены каждый из этих видов радиаторов.

Алюминиевый радиатор


Состоит из однородного металла алюминия. Не чистого, а сплава его с кремнием для прочности. Отливают его в специальной форме по секционно или реже блочно. Секции скручиваются между собой резьбовым соединением с использованием прокладки для герметизации стыка. Конструкция самой секции устроена так, что в сборе несколько секций образуют лепестки с конвекционными ходами для лучшей теплоотдачи.

Биметаллический радиатор

Как отличить при покупке

Как отличить уже установленный радиатор

Представьте ситуацию, когда вы наняли бригаду для монтажа системы отопления, они смонтировали её полностью, все материалы закупали они сами. Момент, когда радиаторы ещё небыли установлены, вы пропустили. У вас закрались сомнения, не установили ли они вместо биметаллических батарей алюминиевые. Надо этот факт проверить, что бы развеять все сомнения.

Для этого возьмите магнит, желательно неодимовый. Он намного сильнее других. Но можно и обычным.
Поднесите магнит где-нибудь с краю радиатора ближе к его центру, вместо максимально близкого предполагаемого прохождения металлической трубы. Сталь притягивается к магниту, алюминий этого свойства лишен. Поэтому, у биметаллического радиатора будет наблюдаться небольшое притяжение, так как магнит будет находиться не в плотную к трубе, а на некотором расстоянии из-за окружающей её алюминиевой оболочки.

Кстати, магнитом можно воспользоваться ещё на не установленном радиаторе, поднеся его к резьбе для соединения. Здесь будет явно чувствоваться эффект притяжения, если это будет биметалл.

Теперь зная различия в конструктивных особенностях и свойствах этих видов радиаторов, вас невозможно будет обмануть и вы ещё долгие годы будете чувствовать их тепло в своём доме.


Какой же все таки поставить радиатор? Я думаю каждый из нас задавался таким же вопросом придя на рынок или в магазин запчастей, осматривая огромный выбор радиаторов на любой вкус, удовлетворяющий даже самого извращенного привереды. Хочешь двух рядный, трех рядный, побольше, поменьше, с крупной секцией с мелкой, алюминиевый, медный. Вот именно из какого металла изготовлен радиатор и пойдет речь.

Одни считают, что медь. Это своеобразные староверы, так бы назвали их в XVII веке. Да, если взять не новые автомобили XX века, то тогда повсеместно устанавливались медные радиаторы. Не зависимо от марки и модели, была ли это бюджетная микролитражка или тяжеловесный многотонный грузовик. Но есть и другая армия автовладельцев утверждая что радиаторы изготовленные из алюминия лучше медных. Потому как их устанавливают на новые современные автомобили, на сверхмощные двигатели требующие качественного охлаждения.

И что самое интересное они все правы. И у тех и у других есть свои плюсы и естественно минусы. А теперь небольшой урок физики. Самым отличным показателем, на мой взгляд, являются цифры, а именно коэффициент теплопроводности. Если сказать по простому то это способность вещества передавать тепловую энергию от одного вещества другому. Т.е. у нас имеется ОЖ, радиатор из N-ного металла и окружающая среда. Теоретически чем выше коэффициент тем быстрее радиатор будет забирать тепловую энергию у ОЖ и быстрее отдавать в окружающую среду.

Итак, теплопроводность меди составляет 401 Вт/(м*К), а алюминия — от 202 до 236 Вт/(м*К). Но это в идеальных условиях. Казалось бы медь выиграла в данном споре, да это "+1" за медные радиаторы. Теперь кроме всего необходимо рассмотреть собственно конструкцию самих радиаторов.


Медные трубки в основе радиатора, так же медные ленты воздушного радиатора для передачи полученного тепла в окружающую среду. Крупные ячейки сот радиатора позволяют снизить потери скорости воздушного потока и позволяют прокачать большой объем воздуха за единицу времени. Слишком малая концентрация ленточной части радиатора снижает эффективность теплопередачи и увеличивает концентрацию и силу локального нагрева радиатора.


Я нашел два вида радиаторов в основе которых лежат алюминиевые и стальные трубки. Вот еще не маловажная часть, т.к. коэффициент теплопроводности стали очень мал по сравнению с алюминием, всего лишь 47 Вт/(м*К). И собственно только из-за высокой разности показателей, уже не стоит устанавливать алюминиевые радиаторы со стальными трубками. Хотя они прочнее чистокровных алюмишек и снижают риски протечки от высокого давления, например при заклинившем клапане в крышке расширительного бачка. Высокая концентрация алюминиевых пластин на трубках увеличивает площадь радиатора обдуваемого воздухом тем самым увеличивая его эффективность, но при этом увеличивается сопротивление воздушного потока и снижается объем прокачиваемого воздуха.

Ценовая политика же на рынке сложилась таким образом что медные радиаторы значительно дороже алюминиевых. Из общей картины можно сделать вывод что и те и другие радиаторы по своему хороши. Какой же все таки выбрать? Этот вопрос остается за вами.


Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Читайте также: