Как переделать камаз самосвал на тягач

Обновлено: 05.07.2024

Отчёт о переделке в самосвал ⇐ Dyna, ToyoAce. Кузов, салон

Модератор: jam

Ну вот пявилась минутка составить краткий отчёт о проделанной работе.Вообщем всё по фото будет видно, ничего сложного нет.Единственное что пришлось в процессе переделать это поменять провода минусовые на раму и двигатель, т.к. сгорели после 4-5 подъёмов.Поставил просто более толстые.Поставил на стартер саленоид от уазовской лебёдки в качестве силового реле, чтоб кнопка на подъём не горела, кнопка таким образом работает через минус и нагрузки на неё нет вообще.Чтоб кузов оставался поднятым после остановки, поставил гидравлическую муфту от трактора, переделав её поменяв пружину на более слабую, чтоб убавить нагрузку с нш.Уже всё проверено и опробовано более 20-ти раз и всё прекрасно работает.Поднимаю более 2х тонн, но не вожу столько, машину жалко.Затрат у меня вышло не более 10-15тыс, т.к. много было дома и покупал только металл и всяческие переходники и штуцеры.Фото ниже, всем спасибо за советы в процессе переделки.Думаю что кому нибудь это пригодится.Всем удачи!

Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1303[2].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1301[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1299[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1293[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1282[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1278[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1291[1].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1271[2].jpg
Отчёт о переделке в самосвал - IMG_1269[2].jpg

еще хотелось бы узнать с чего насос на подъем кузова .Хотелось бы фото где цилиндр крепится к кузову.Зарание спасибо .Вы большой молодец респект .как в процессе эксплуатации все работает?

Насос нш-10 с рулевого от трактора беларуса, срощен со стартером от такой же машины, вот и весь насос.Гидроцилиндр от телеги 2птс-9.Всё работает как надо!

С такими рамами как у моей машины, нужно быть большим рукодельником, чтоб поставить цилиндр где то посередине.Хотели зиловский воткнуть, взяли у знакомого померить, и так и сяк мы его укладывали, ну не получается и всё.А раз решили перенести за мост, то и такой цилиндр сойдёт.Всё таки он бесплатный, а зиловский стоит 13 рубликов А так конечно бы нагрузку можно было за счёт этого уменьшить.Вчера удобрение нагрузил полную машину, привёз на огород, тоннаж конечно не знаю, но сырой был груз и машина с приличной нагрузкой шла.Даже как то боялся поднимать, думал выгнет крепление у цилиндра, но поднял нормально, секунд 5-7 наверно.Вообщем я доволен своей переделкой Для работы конечно надо бы 2-х тонник или больше, а для себя и своего участка моя машина теперь не заменима.Всем удачи.

Toxa-166, =) нормально, конечно для самосвальной повседневной работы не попрет, а для себя облегчит работу лопатой.
а насчет выгибов и разрывов. первое время посматривай . если все нормально размерял, то должно все ок быть. для 2-х тонн точно пойдет.

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Кстати уже просят переделать мазду титан.Не знаю сколько взять за работу.Может слышали сколько берут за такую работу?

Toxa-166, =)))))))))))) на поток ?

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

jam: теперь это будет постоянно часто задаваемый глупый вопрос, который частенько бесит ;( когда человек подходит и начинает, а как, да что, да почему и от чего мне вон тоже предлагали насчет заняться их машинами. посчитал если все по уму делать чтобы душа радовалась бюджет вместе с моей работой 100-120т.р. при этом моя работа всего 30р (на 2-х) ;( естественно всем надо дешево. так что не думаю, что этот геморрой стоит этого.

Да не говори. Уже достали Каждый владелец грузовика наровит залесть и посмотреть, чего да как.Уже надоело повторять то, что я проделал со своим.Ну я посчитал, где то выходит 70-80тыс если делать по уму и с насосом от аппарели.Говорят дорого, я не заставляю говорю.Хочешь бери да ищи всё что нужно, вплоть до изоленты и вези мне.30-35тыс и я всё тебе установлю, вот и увидишь что я ценник не от балды тебе говорю, а так оставишь машину и заберёшь через пару недель.Ещё один подошёл, у меня говорит тонник давай дешевле, там же меньше делать И чем меньше интересно, металл короче резать на 60-80см?Я свою полторашку за 20минут кидал с перекуром. Нахер тонник самосвал?Пять минут и всё готово, разминка ёпт! А так я бы делал, если сами бы всё искали и везли.Сам я сварщик с образованием, делаю качественно.
На неделе затеял сезонный бизнес Перегной в мешках торговал, как горячие пирожки разобрали.А так навоз по дачам возил, в сезон денег нормально поднял Теперь есть на что дом начать строить

Вячеслав Писуков

Для начала владельцу автомобиля (или иного транспортного средства), в конструкцию которого необходимо внести какие-либо изменения, нужно подать заявление по форме в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС. В данном заявлении, помимо сведений о транспортном средстве и его владельце, следует подробно описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию.

После рассмотрения заявления начальник отделения принимает соответствующее решение и записывает его на обратной стороне бланка заявления. Изначально он не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства. Он указывает порядок и условия выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, также указывает порядок внесения изменений в конструкцию ТС и организацию, где это может быть произведено.

Также при вынесении решения сотрудник ГИБДД определяет, необходимо ли владельцу ТС после процедуры внесения изменений получить заключение. Либо такая необходимость отсутствует. Получив заключение, владелец ТС имеет право внести изменения в конструкцию ТС с помощью организации, указанной в заключении.

Производителями работ по внесению изменений в конструкцию ТС являются предприятия, которые изготавливают транспортные средства, специализированные предприятия, органы по сертификации или иные организации, уполномоченные ГИБДД МВД РФ и имеющие сертификат соответствия и лицензию на ремонт и техобслуживание.

После выполнения необходимых работ, сотрудники организации выдают автовладельцу заявление-декларацию, которая содержит в себе: собственно описание работ; перечень работ, которые автовладелец способен выполнять самостоятельно; рекомендации по выбору производственной базы.

Существуют случаи, когда заключения для выполнения работ не требуются:

1) изменения, которые внесены, предусмотрены в перечне изменений конструкции ТС и осуществляются без заключения, но по разрешению ГИБДД;
2) автомобиль (или иное транспортное средство) после изменений, внесенных в его конструкцию, остается ТС той же марки и организации-производителя. То есть это замена узлов и агрегатов на однотипные, установка и замена сертифицированных предметов дополнительного оборудования.

После выполнения работ на станции государственного технического осмотра ГИБДД или в пункте техосмотра проводится проверка технического состояния транспортного средства, а владельцу ТС выдается диагностическая карта.

Далее владельцу автомобиля (или иного ТС) необходимо представить в регистрационное подразделение ГИБДД следующие документы:

паспорт;
документ, который подтверждает право владения, использования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации;
заявление на внесение изменений в конструкцию, в котором указано решение по данному ТС;
заключение;
диагностическую карту;
заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
заявление об объеме и качестве произведенных работ с копией сертификата.

Также автовладельцу необходимо предоставить собственно само транспортное средство для проверки.

Именно так выглядит общая схема действий по оформлению изменений конструкции ТС.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

Со своим самосваром – не ездить!

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

"Крестьянин" отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Сегодня хочу продолжить разговор о КамАЗах, а точнее о том, как шофёры прошлых лет дорабатывали и улучшали свои грузовики. Расскажу только о том, что видел или делал сам, (80-е, 90-е годы прошлого столетия). Обсуждали мы все вместе кабину, баки, выхлопную систему, светотехнику. Сегодня предлагаю тему кузов, прицеп, полуприцеп.

Начнём с "бортовиков" (КамАЗ-5320, 53212)

Бортовая платформа (кузов) на КамАЗах была не плохая, но всё равно требовала некоторых улучшений, многое зависело от специфики работы и перевозимого груза.

Когда я получал свой первый КамАЗ-5320 (поступило их в АТП 5 штук) помимо протяжки кузова, двое из "стариков" усилили борта при помощи "косынок", приваривая их по углам бортов. Видел ещё как уголок приваривали по всей длине борта сверху.

И почти все мы постелили на пол транспортерную ленту (дефицитом она на нашей стройке не была, а особенно Б/У). Пол становился крепче и самое главное габаритный и тяжёлый груз по транспортерной ленте не смещался, почти.

В зависимости от характера груза борта "наращивали", а передней борт старались нарастить на уровне высоты кабины, или чуть выше, какая ни какая, а всё-таки защита. Вот тут вариантов так много что все и не перечислить.

Доводилось нашей бригаде возить "кругляк" или брус в Манчжурию. В автобазе из швеллера при помощи сварки изготовили простейшие П-образные стойки, по две на каждый кузов. Увязывали груз (брёвна или брус) 6 миллиметровой проволокой.

Подрамник был из деревянного бруса (6 штук), его в процессе эксплуатации чаще всего меняли на металлический швеллер или двутавровую балку, судить не берусь на сколько это было оправданно, но вот наш главный инженер запрещал это делать: только деревянный брус! Мотивируя это тем, что деревянный брус хоть и не долговечен, но снижает нагрузку на раму, а металлический подрамник наоборот повышает.

Сами приделывали цепи-стяжки на стойки кузова, примерно такие как были на кузовах МАЗ-5335.

Когда начали возить груз под тентом, то каркас изнутри обшивали толстой фанерой при помощи болтов, гаек и больших шайб. Делалось это для сохранности груза от внешних воздействий, в том числе и от мелких воришек)).

Позже, когда уже пошла "мода" ставить контейнера то их тоже улучшали: изнутри обшивали фанерой, а пространство между стенкой и фанерой иногда прокладывали тонким пенопластом в целях термоизоляции. И ещё у кого была надобность и возможность, то на кузов контейнерного типа устанавливали автономные воздушные обогреватели, в основном с военной техники.

Видел несколько раз что на крыше такого кузов-контейнера делали что-то типа багажника, где возили запасные покрышки (но вот как их туда положить это наверное без лебёдки очень проблематично)) ), камеры и прочий скарб.

С бортовым прицепом делалось всё тоже самое, единственное что ещё можно добавить: дышло усиливали листом металла, помимо этого приваренный железный лист служил столом на стоянках)), и ещё верстаком.

На раму снизу приделывали большие ящики (которые многие называли "рундук"). В таких ящиках можно было положить пару запасок, большой инструмент, трос, крупную запчасть, да много чего ещё.

Некоторые приспосабливали дополнительный бак, как во внутрь "рундука", так и рядом с ним (если позволяли размеры). А ещё делали так называемые "корзины", но большой минус таких "корзин" был в том: всё что в ней находилось покрывалось слоем грязи пыли, а зимой снега, ну и что-то более-менее мелкое чем запасное колесо в такую корзину не положишь,а плюс "корзина" легче "рундука".

Самосвалы. Все улучшения самосвального кузова в основном сводились к "наращиванию" высоты бортов кузова, для увеличения его объёма, при помощи листового металла и швеллера. ну тут у кого и на что хватало фантазии и материалов. А так же установке заднего борта на модель 5511, как на модели 55111. Ещё на "козырёк" крепили одну или две запаски. В отличии от КрАЗ-256, Козырёк КамАЗовского кузова легко выдерживал такую нагрузку.

На переднюю стенку кузова с левой стороны приделывали инструментальный ящик, реже справа, вместо штатного места крепления запасного колеса.

Бензовозы, топливозаправщики. Вот с этой разновидностью грузовиков не знаком.

Но думаю, что с таким кузовом или надстройкой мало что можно делать, а скорее всего просто нельзя, ну может только брызговики. А если я ошибаюсь, то поправьте меня.

Первая часть

Вторая часть

Статья на тему

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки, помогите продвинуть канал!

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня) Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников.

Читайте также: