Распиновка мап сенсора газель

Обновлено: 05.07.2024

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо "богатой", либо "бедной". В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильные "плавающие" обороты; ;
  3. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль "газа";
  4. Мотор не переключается на газ; .

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что "пробивало" датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

Расположение контактов в разъемах КП.

Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.

Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.

Назначение сигналов в разъемах КП.

Разъем ХР1.

Контакт Наименование сигнала
1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
3 Аварийно низкое давление масла в двигателе
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 Свободный контакт
7 Свободный контакт
8 Свободный контакт
9 Свободный контакт
10 Открытые двери салона, капота или багажника
11 Свободный контакт
12 Свободный контакт
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъем ХР2.

Контакт Наименование сигнала
1 Аккумулятор
2 Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта
3 Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта
4 Включение стояночного тормоза
5 Включение дальнего света фар
6 Включение передних противотуманных фар
7 Подсветка комбинации приборов
8 Включение габаритных фонарей
9 Включение задних противотуманных фонарей
10 Свободный контакт
11 Включение блокировки межосевого дифференциала
12 Включение пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Разъем ХР3.

Контакт Наименование сигнала
1 Корпус (для аналоговых сигналов)
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включение ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигание
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компьютеру
12 Включение обогрева заднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Разъем ХР4.

Контакт Наименование сигнала
1 Сигнализатор диагностики (-)
2 Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включение предпускового подогрева двигателя (-)
5 Свободный контакт
6 Резерв
7 Датчик температуры окружающей среды *
8 Корпус
9 Неисправности двигателя*
10 Засоренность воздушного фильтра*
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости*
12 Низкий уровень охлаждающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе*

* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.

скорости вариант

Ранние машины оснащались спидометром механическим с приводом от гибкого вала модели ГВ Гибкий. 310 вал устанавливался одним концом на коробки картер передач, вторым крепился на корпусе Привод. спидометра осуществлялся от винтовой шестерни, установленной на валу вторичном в коробке передач. Он расположен ближе к подшипнику заднему вала.


Обслуживание привода заключалось в своевременной вращающихся смазке узлов и контроле над пролеганием Радиусы. троса изгибов троса не должны быть 150 более мм.

Рестайлинговый вариант

В прибор работы датчика положен принцип Холла эффекта. Любое изменение скорости фиксируется передается и датчиком в виде импульсов напряжения на контроллер блока электронного управления. Они имеют нижний около предел 1 Вольта и верхний не ниже 5 Вольт.


Иногда наблюдается течь через масла привод датчика, которое замасливает нарушает и контакты работу. Сам привод фиксируется скобой прижимной, для снятия которой необходимо один открутить болт на 10 мм. После этого привод вынуть можно из картера коробки для замены резиновой кольцевой прокладки.

Третий вариант


Датчик номер имеет детали А63R42.3843010-01, оснащен корпусе на 22 мм на гайкой и вкручен в картер коробки передач.

работает не Газель датчик скорости

Датчик скорости ДСА (автомобиля) сконструирован по принципу эффекта Холла и контроллер на выдает частотно импульсный сигнал. Частота прямопропорциональна сигнала скорости движения автомобиля. Контроллер этот использует сигнал для управления работой холостом на двигателя ходу и посредством регулятора холостого управляет, хода подачей воздуха в обход дроссельной ДСА. заслонки выдает примерно 6004 импульса на километр каждый пройденного автомобилем пути. По временному между интервалу импульсами контроллер определяет скорость автомобиля движения. Кроме того, данный сигнал использоваться может спидометром установленным на панели приборов. вид Внешний датчика скорости движения автомобиля Фото на показан-1.

Что бы добраться к скорости датчику на "Газели" необходимо раскрутить все крепящие, шурупы лючок вокруг рукоятки переключения Вытаскиваем:

передач и разъединяем фишку датчика. Проверку ДСА работоспособности следует начинать с наличия заземления на напряжения "3" и контакте питания (+12В.) на контакте "1". Черный это провод минус а желтый плюс, зеленый контроллеру к идет и к щитку приборов, видно по схеме:

под Где номером 66 указан наш датчик Так. скорости же мы видим что плюс, идущий к датчику нашему приходит к жабке заднего хода, что так если светятся фонари заднего при хода включении задней передачи и зажигания, предохранитель значит можно не проверять.

А вот электросхема, которую собрав, можно проверить сам датчик Или:

скорости подключить к разъему другой (заведомо датчик) исправный, включить зажигание и крутануть вал посмотреть и датчика на стрелку спидометра, дернулась значит исправно все, следует заменить датчик.

В моем было не случае минуса на черном проводе. Зачистил подмотал и его дополнительную массу:

Скрутку пропаял и заизолировал хорошо:

Провод пропустил под резиновым прикрутил и ковриком между сидений к массе:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УАЗ НА ПОДМОТКИ, ВАЗ.

Для подключения в фишку скорости датчика лучше подойдёт подмотка с фишкой, этого для включаем зажигание, в фишку датчика подключаем скорости подмотку, зеленый светодиод должен отверткой, загореться выставить нужную скорость.

Не подключать в фишка, иномарки похожа, но распиновка проводов другая, сгорит подмотка сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА ГАЗЕЛЬ ГАЗЕЛЬ, БИЗНЕС.

Фишка датчика скорости газели ответную, круглая часть найти затратно, поэтому проводками подключение. На подмотке провода подписаны на кембриках.

распиновка Вот фишки на датчик скорости газели.

провода Вставляем подмотки, включаем зажигание, зеленый загорится светодиод, отверткой выставить нужную скорость.

ПОДМОТКИ ВРЕЗКА В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, что постоянно надо лазить под машину, вот как, инструкция подключить подмотку за щитком приборов (на патриоте, патриоте с новой панелью и на газели подключение фишка, одинаковое за панелью ХР3). Для подключения подготовим сперва подмотку, понадобится провода, паяльник, инструменты, изолента и найти тумблер на шесть выводов с положениями двумя переключения, отлично подходят эти:

спаиваем Далее провода по этой схеме:

После панель снимаем приборов, фишка ХР3, на фото которым, к провода надо подключиться.

Сигнальный провод двойной идёт, режем оба. После того, всё как подключили проверяем и выставляем нужную тумблер, скорость прячем, где считаем удобно.

при Теперь движении в первом положении тумблера работает всё штатно, во втором положении спидометр работать будет от подмотки, при этом ездить на можно авто.

Точки для врезки в спидометр хантер уаз, "булка" с спидометром АП.

Прошивки ВАЗ Прошивки

Прошивки ВАЗ Прошивки

Прошивки ВАЗ Прошивки.9.7

Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

Прошивки классика "ВАЗ"

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Lenovo Прошивка S750, ROOT, установка TWRP, BackUp Описание

прошивки:
Lenovo S750 Прошивка, ROOT, TWRP установка, BackUp прошивки

ГАЗ 2705 | исправности Проверка состояния и замена датчика скорости Проверка

движения исправности состояния и замена датчика движения скорости автомобиля (VSS)

VSS установлен на трансмиссии картере и представляет собой датчик с переменным сопротивлением магнитным, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, только как скорость движения автомобиля переваливает за мили 4.8 км/ч (3 значение в час). Импульсы с датчика поступают на используются и РСМ модулем при управлении продолжительностью открывания времени инжекторов впрыска топлива и переключением моделях. На трансмиссии с РКПП используется один VSS, на оборудованных, моделях АТ, предусмотрено два датчика скорости: соединен один с вторичным валом коробки передач, промежуточным, с второй валом, и выход любого из них из приводит строя к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините жгута разъем электропроводки датчика. Вольтметром измерьте разъеме на напряжение (со стороны жгута). Положительный щуп следует вольтметра подсоединять к клемме черно-желтого отрицательный, провода к массе. На разъеме должно иметь напряжение место батареи. Если питание отсутствует, состояние проверьте электропроводки VSS на участке между монтажным и датчиком блоком предохранителей (слева под приборов панелью). Удостоверьтесь также в исправности собственно При. предохранителя помощи омметра проверьте наличие между проводимости клеммой черного провода разъема и Если. массой проводимость отсутствует, проверьте состояние провода черного и качество его клеммных соединений. 2. передок Поддомкратьте автомобиля и установите его на подпорки. противооткатными Подоприте башмаками задние колеса и переведите нейтральное в трансмиссию положение. Подсоедините к VSS электропроводку, зажигание включите (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром сигнального клемму (сине-белого) провода с обратной разъема стороны (отрицательный щуп подсоедините к массе Удерживая). кузова одно из передних колес неподвижным, повращайте вручную противоположное, напряжение должно колебаться в нуля от пределах до 5 В, в противном случае замените VSS.

3. Отсоедините соответствующего от электропроводку датчика скорости. При помощи измерьте омметра сопротивление между двумя клеммами Номинальное. датчика значение составляет приблизительно 400 ч противном Ом, в 600 случае замените датчик.

1. Отсоедините от скорости датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и датчик снимите с картера трансмиссии. 3. Установка производится в порядке обратном. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Скорости Датчик Газель

Газель не работает датчик Датчик

скорости скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по эффекта принципу Холла и выдает на контроллер частотно сигнал импульсный. Частота сигнала прямопропорциональна скорости автомобиля движения. Контроллер использует этот сигнал управления для работой двигателя на холостом ходу и регулятора посредством холостого хода, управляет подачей обход в воздуха дроссельной заслонки. ДСА выдает 6004 примерно импульса на каждый километр пройденного пути автомобилем. По временному интервалу между импульсами определяет контроллер скорость движения автомобиля. Кроме данный, того сигнал может использоваться спидометром панели на установленным приборов. Внешний вид датчика движения скорости автомобиля показан на Фото-1.

Что бы датчику к добраться скорости на "Газели" необходимо раскрутить шурупы все, крепящие лючок вокруг рукоятки передач переключения:

Вытаскиваем и разъединяем фишку датчика. работоспособности Проверку ДСА следует начинать с наличия контакте на заземления "3" и напряжения питания (+12В.) на контакте "1". провод Черный это минус а желтый плюс, идет зеленый к контроллеру и к щитку приборов, видно по Где:

схеме под номером 66 указан наш скорости датчик. Так же мы видим что плюс, нашему к идущий датчику приходит к жабке заднего так, хода что если светятся фонари хода заднего при включении задней передачи и значит, зажигания предохранитель можно не проверять.

А вот собрав, электросхема которую, можно проверить сам скорости датчик:

Или подключить к разъему другой (исправный заведомо) датчик, включить зажигание и крутануть датчика вал и посмотреть на стрелку спидометра, дернулась все значит исправно, следует заменить датчик.

В случае моем не было минуса на черном проводе. его Зачистил и подмотал дополнительную массу:

Скрутку хорошо и пропаял заизолировал:

Провод пропустил под ковриком резиновым и прикрутил между сидений к массе:

ПОДМОТКИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения в датчика фишку скорости лучше подойдёт подмотка с для, фишкой этого включаем зажигание, в фишку скорости датчика подключаем подмотку, зеленый светодиод загореться должен, отверткой выставить нужную скорость.

Не иномарки в подключать, фишка похожа, но распиновка проводов подмотка, другая сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДМОТКИ НА БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ, ГАЗЕЛЬ.

Фишка датчика скорости круглая газели, ответную часть найти затратно, подключение поэтому проводками. На подмотке провода подписаны на Вот.

кембриках распиновка фишки на датчик скорости Вставляем.

газели провода подмотки, включаем зажигание, светодиод зеленый загорится, отверткой выставить нужную ВРЕЗКА.

скорость ПОДМОТКИ В ПРОВОДКУ.

Многих не устраивает, надо что постоянно лазить под машину, инструкция вот, как подключить подмотку за щитком патриоте (на приборов, патриоте с новой панелью и на газели одинаковое подключение, фишка за панелью ХР3). Для сперва подключения подготовим подмотку, понадобится провода, изолента, паяльник, инструменты и найти тумблер на шесть двумя с выводов положениями переключения, отлично подходят Читайте:

Далее спаиваем провода по этой После:

схеме снимаем панель приборов, фишка фото, на ХР3 провода, к которым надо подключиться.

провод Сигнальный идёт двойной, режем оба. того После, как всё подключили проверяем и нужную выставляем скорость, тумблер прячем, где удобно считаем.

Теперь при движении в первом тумблера положении всё работает штатно, во втором спидометр положении будет работать от подмотки, при ездить этом на авто можно.

Точки для спидометр в врезки уаз хантер, "булка" с спидометром АП.

ВАЗ Прошивки M73

Прошивки ВАЗ M74

ВАЗ Прошивки M75

Прошивки ГБО M74

ВАЗ Прошивки М17.9.7

Прошивки ВАЗ Я7.2+

Прошивки Прошивки М7.9.7(+)

ВАЗ ВАЗ "классика"

Прошивки ВАЗ (Lenovo)

ГБО S750 Прошивка, ROOT, установка BackUp, TWRP прошивки

. 2705, 33021 ""

. 9.53. : 1 ; 2 ; 3 5-54

, . 9.53. 5-54 1 6 , 200250 122 . 240 1000+100 -1, 960 330 -1.

P. 9.54. : 1 ; 2 ; 3 1 , 4 , R1 -2-4000 , R2 -2-120 , R -2-15

, . 9.54. RI, 0, R2 1/2, R3 . . : 330+15 , 11+5 . 70 ( ) 118+10 .

25 14001900 , 80 250 .

. 9.55. : 1 ; 2 ; 3 1 ; R1 -2-200270

. 9.56. : 1 ; 2 ; 3 1 ; 4 ; R1 -2-180 ; R2 -2-60

, . 9.56. R1 1,5 /2, R2 4,5 /2. .

290330 , 1,5 /2 170200 , 4,5 /2 5080 .

30 I ( 5-48). , . 12 14 +0,4 .

скорости Датчик взаимозаменяем 534.3843 ГАЗ-УАЗ, 3110-3160, УАЗ-3165

Совпадение по Рaспиновкa

номеру дaтчик скорости гaзель , Бесплатная картинок база

Для этого необходимо прот..

зажигания Система ваз 211..

Комбинация приборов Ваз..

38438 ремонт скорости..

Газель двигатель Датчик не ..

4216 скорости газ змз-4..

Датчик газ скорости 3110 ..

Автосвет приора распиновк..

датчик / Pobedpixcom скор..

Датчик скорости газ-Спидометр ..

3110 на камазе схема..

Очень часто подмотки для ..

Датчик скорости на волгу ..

Сам диагност себе как про..

Как работает скоро датчик..

Распиновка датчика внешне..

Схема скорости датчика на..

Лямбда-зонд датчик на..

Схема датчика работы фаз ..

Хочу вкорячить датчик Датчик..

фаз скорости богдан сх..

Электросхемы газ Распиновка сх..

31105 разъёмов usb 2..

Разъем датчика Ваз у..

галереи Еще по теме: рaспиновкa контaктов hp ipaq1900 мaгнитол рaспиновкa soundmax рaспиновкa рaзъемa audio рaспис компьютерa скоростного пригородного поездa рекс;


Для просмотра нужна авторизация!

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 4 пользователей ответили

Комментарий

Последние посетители



  • Мне сказали 198 раз
  • Я сказал 63 раз
Задам вопрос по другому - питание +5в берётся со стабилизатора на прямую или через резистор?

Комментарий


Комментарий


  • Мне сказали 125 раз
  • Я сказал 50 раз
К датчику подводится напряжение питания 5 В (клеммы "А", "В"), называемое также эталонным напряжением. Перепад давления между вакуумной камерой 3 (давление в ней 0,1 кгс/см2) и впускным трубопро¬водом вызывает усилие, воздействующее через мембрану 2 на пьезо¬элемент 1. Чем больше давление, тем больше вырабатывается "пьезо¬электричества" и тем меньше получаем падение эталонного напряже¬ния на выходе из датчика (клеммы "А", "С").
При закрытой дроссельной заслонке (холостой ход) давление во впускном трубопроводе снижается до минимального: 0,2—0,3 кгс/см2. Напряжение на выходе датчика падает до 1,3±0,2 В. Контроллер, полу¬чив сигнал напряжения уменьшает дозу впрыскиваемого топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке (полная нагрузка) давление во впускном трубопроводе повышается до атмосферного (0,85— 0,95 кгс/см2), а напряжение на выходе датчика будет приближаться к 4',6±0,2 В. Контроллер получает от датчика сигнал повышенного напря¬жения и увеличивает дозу впрыскиваемого топлива.

Сказали спасибо


  • Мне сказали 241 раз
  • Я сказал 684 раз

Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поступающую от датчика МАР информацию при корректировке установок угла опережения зажигания. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в пределах от 1.0 ÷ 1.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) до 4.0 ÷ 4.5 В при полностью открытой заслонке (слабое разрежение) и может слегка варьироваться в зависимости от высоты автомобиля над уровнем моря. Датчик МАР закреплен на корпусе дросселя, его отказы приводят к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0107 или Р0108.
2. Измерьте величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедините разъем электропроводки и подключите вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.
3. Проверьте сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.
4. Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запустите двигатель и пронаблюдайте за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижения глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.
Изменение глубины разрежения во впускном трубопроводе может быть прослежено при помощи вакуумметра. При полностью открытой заслонке давление в трубопроводе может сравниваться с атмосферным. Более подробная информация по вакуумным проверкам приведена в Части Общий и капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель.
5. При отрицательных результатах проверки замените датчик.

Читайте также: