Как подключить дозатор от комбайна нива

Обновлено: 05.07.2024

Нива СК-5 - самоходный зерноуборочный комбайн выпускаемый заводом "Ростсельмаш" с 1970 года и производимого по сей день под маркой "Нива Эффект".

Расшифровка СК-5 - самоходный комбайн с пропускной способностью 5 кс/с.

Зерноуборочный комбайни Нива является самы распространенным комбайном в странах СНГ. Данный комбайн является глубокой модернизацией самоходного комбайна СК-4, который производился в 1960-е годы. В настоящеее время, комбайн Нива оборудован современной комфортной кабиной с встроенным кондиционером. Также изменился цвет самого комбайна, вместо красного теперь он зеленый. Также для увеличения срока службы и надежности гидросистемы комбайна, стали использоватся импортные гидравлические узлы и компоненты. Но это же и вызвало удорожание самого комбайна и его обслуживание. Также аналогом данного комбайна является Акрос 530.

Но ввиду того. что на постсоветском пространстве, до сих пор имеется огромноое количество комбайнов Нива СК-5, завод "Ростсельмаш" продолжает выпускать запчасти для комбайна Нива СК-5.


Технические характеристики комбайна Нива СК-5

У самоходного зерноуборочного комбайна НИва СК-5 классическая схема исполнения: несущая молотилка, навесная жатка и навесной копнитель. Более подробно, мы рассмотрим технические особенности СК-5 Нива ниже:

  • Жатка ЖКН-6 с шириной захвата 4 метра.
  • Молотильный аппарат Нива имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, 4-х клавишный соломотряс, копнитель снабженный соломонабивателем, а также двухрешетчатую очистку с вентилятором.
  • Гамма двигателей состоит из СМД-17К (СМД-18К) дизельный, мощностью 100 л.с. или СМД-20К (СМД-19К) мощностью 120 л.с. с интеркулером. На комбайне "Нива Эффект" установлен двигатель Д-160 мощностью 155 л.с.
  • Агрегаты комбайна имеют клиноремённый привод. А вариаторы Нива СК-5 регулируют скрость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора.
  • Ходовая часть комбайна - колесного типа. Неуправляемые предние ведущие колеса, а задние колеса - неведущие, управляемые. На новых комбайнах Нива Эффект применяется гидростатическая трансмиссия ГСТ. Также существовала полугусеничная модель комбайна Нива для переувлажненных почв.
  • Гидросистема комбайна Нива СК-5 состоит из таких гидравлических компонентов как: Насосы НШ, распределители гидроклапаны, гидроцилиндры, насос дозатор (гидроруль) и шланги РВД. Гидравлическое оборудование комбайна обеспечивает подъем-опускание жатки, мотовила, также регулирует скорость вращения мотовила, закрывает створки копнителя, управляет вариатором скорости движения, обеспечивает поворот колес, виброзагрузку бункера и очистку фильтра радиатора двигателя.
  • Автоматизация комбайна Нива СК-5. Комбайн имеет такие устройства автоматического регулирования: автоматический регулятор двигателя (поддерживающий постоянную чистоту вращения коленчатого вала), автоматический регулятор загрузки молотилки, автомат разгрузки копнителя (обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при его заполнении, и закрытие створок после его опорожнения.

Таблица параметров комбайна Нива СК-5

Характеристики Единицы измерения Показатели
Габариты (размеры)
- высота мм 4100
- ширина мм 3930
- длина мм 7607
Масса комбайна Нива СК-5 кг 7400
Марка мотора Д-260.1.36 (ММЗ)
Мощность кВт/л.с. 114/155
Объем топливной емкости л 300
Частота вращения барабана об/мин 2900
Количество ножей шт. 64
Объем накопительного бункера л 3000
Скорость разгрузки л/сек 40
Высота разгрузки м 2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотряса м 3,6
Количество элемнтов соломотряса 4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотилного аппарата м 0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатки м 5

Принцип работы и устройство комбайна Нива (рисунок 1)


Устройство комбайна Нива СК-5 по рисунку (1): 1 - мотовило, 2 - режущий аппарат, 3 - шнек, 4 - пальчиковый аппарат, 5 - наклонная камера, 6 - приемный битер, 7 - камнеуловитель, 8 - барабан, 9 - приставка деки, 10 - основная дека, 11 - отбойный битер, 12 - соломотряс, 13 - транспортная (стрясная) доска, 14 - пальчиковая решетка (разравнивающая), 15 - верхнее решето, 16 - удлинитель верхнего решета, 17 - нижнее решето, 18 - скатная доска, 19 - зерновой шнек, 20 - колосовой шнек, 21 - зерновой элеватор, 22 - колосовой элеватор, 23 - верхний колосовой шнек (распределительный), 24 - скатная доска удлинителя, 25 - половонабиватель, 26 - измельчающий барабан с ножами, 27 - противорежущий брус, 28 - шнек измельчителя, 29 - вентилятор измельчителя, 30 - бункер, 31 - вентилятор очистки.

Опиcание схемы работы самоходного комбайна Нива СК-5.

При вращении мотовило Нива СК-5 (1) наклоняет стебли, режущий аппарат (2) срезает их, а мотовило укладывает их на суживающий шнек (3). Шнек суживает массу и пальчиковым аппаратом (4) подает в наклонную камеру, затем масса попадает в молотильно-сепарирующее устройство (МСУ) с помощью плавающего траспортера наклонной камеры (5).

Масса подхватывается приемным битером (6) комбайна СК-5 Нива и подается к барабану (8). При этом камни, которые попадают с массой, лопасти приемного битера отбивают в камнеуловитель (7). Камера камнеуловителя забита рыхлой массой, поэтому срезанные растения скользят по ней и направляеются лопастями приемного битера в зазор между барабаном и декой (10), при этом камни пробивают эту подушку и попадают на дно камнеуловителя. С помощью своих бичей, барабан (8) протаскивает массу по деке (10). При ударе бичей по колосьям, из последних выбивается зерно, которое проваливается в отверстие деки. Для меньшей травматизации зерна, на бичах сделаны насечки "рифы", они изменяют удар прямой удар на скользящий. Чтобы избежать прегрузки одной из сторон комбайна, при смещении рифами массы, бичи устанавливают поочередно с левой и правой насечкой. В следствии большой скорости вращения барабана (около 1000 об/мин для пшеницы) он разгоняет массу на деке, скорость массы увеличивается, а толщина уменьшается. Для обеспечения качественного обмолота, необходим постоянный контакт между бичем, колосом и декой, поэтому зазор на выходе из МСУ уменьшается: для пшеницы - вход 18 мм, середина 14 мм, выход 2 мм. При прохождении деки, колосья ударяются о поперечную планку и выделяют зерно. Отсюда в МСУ вымолачивается 100% зерна, а выделяется из соломы около 80%. Оставшиеся 20% зерна вместе с соломой и оторванными колосками уходят на соломотряс (12). Зерно, колоски, полова, которые прошли сквозь деку, сходят на транспортную доску очистки (13). Отбойный битер комбайна Нива (11) отбивает солому от барабана и отправляет в начало соломотряса.

Солома, зерно, колоски, попавшие на соломотряс СК-5 Нива, за счет ступенчатой поверхности и круговых движений клавиш распушаются и траспортируются назад к копнителю комбайна. Из-за того, что масса распушилась, более тяжелые колоски (чем солома) и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавишы скользят на транспортерную доску очистки, а салома идет в копнитель.

Зерновой ворох - зерно, полова, колоски, мелки сор, поступают на стрясную доску Нива СК-5 от МСУ и соломотряса. За счет ступенчатой поверхности доски и возвратно-поступательных движений стрясной доски, ворох премещается назад к пальчиковой решетке (14). Мелкие частицы проваливаются сквозь пальчиковую решетку и падают на начало верхнего решета комбайна "Нива" (15). А крпуные частицы на середину верхнего решета.. Верхнее решето Нива СК-5 состоит из жалюзей, которые открыты на 2/3. Через эти жалюзи проваливается зерно и мелкие колоски. Крупные колоски сходят на удлинитель верхнего решета (16). Полова выдувается в копнитель с помощью вентилятора. Колоски сошедшие на удлинитель , проваливаются через его жалюзи и попадают на колосовой шнек (20).

Все зерно и мелкие колоски, попавшие на нижнее решето комбайна Нива СК-5 (17), за счет поверхности жалюзи и круговых движений транспортируются назад. Из-за того, что жалюзи открыты на 1/3, через них проваливается только зерно и падает на скатную доску. Колоски сходят и падают на колосовой шнек. Зерно скатывается по скатной доске и поступает в зерновой шнек (19) Нива СК-5. Колоски с колосового шнека попадают в колосовой элеватор (22)., далее на верхний колосовой шнек (23) (распределительный). А снего на отбойный битер Нива СК-5, затем на барабан и на повторный обмолот.

Зерно с помощью зернового шнеака подается на зерновой элеватор (21) в бункер. В копнителе солома, уплотняется половонабивателем (25) с помощью подпрессующей камеры. Происходит сжатие саломы в 2 раза, из-за того, что вход в камеру - широкий, а выход узкий. Половонабиватель направляет полову на днище копнителя. Когда копнитель набивается и комбайн подходит к ряду копен, комбайнер нажимает на педаль и копна выгружается. После схода копны, копнитель автоматически закрывается.

В настоящее время на комбайнах Нива вместо копнителя установлен измельчитель. В этот механизм входит барабан измельчителя (26), противорежущий брус (27), шнек измельчителя (28) и вентилятор измельчителя (29).


Комбайны

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

История создания

Где применяют комбайн

Существует и версия для слабонесущих, влажных грунтов. Это машина с полугусеничным ходом, которая тоже освоена заводом.

Технические характеристики

  • двигатель: шестицилиндровый рядный дизель с наддувом, четырехтактный;
  • мощность (л. с): 155;
  • частота вращения барабана (об./мин.): 2900;
  • количество ножей: 64;
  • объем бункера (л): 3000;
  • скорость разгрузки (л/с): 40;
  • разгрузочная высота (м): 2,6;
  • тип очистки: двухрешетная;
  • ширина жатки (м): 5;
  • общая длина соломотряса (м): 3,6, состоит из 4 компонентов;
  • молотильный механизм: барабанного типа;
  • диаметр барабана (м): 0,6;
  • тип наклонной камеры: транспортер;
  • длина (м): 7,60;
  • ширина (м): 3,93;
  • высота (м): 4,1;
  • сухая масса (т): 7,4.

Двигатель комбайна

Д.260.1 . Этот движок объемом в 7,12 л отлично подходит для различных работ.

Дело в том, что у него неплохой запас по крутящему моменту (622 Н/м), который обеспечивает хорошую тягу даже под полной нагрузкой или при проходе сложного участка.

  • СМД-17К и СМД-18К (оба — по 100 л. с.);
  • 120-сильные СМД серий 19К, 20К и 21К с наддувом.

Ходовая часть

Эта группа узлов включает в себя 2 моста: ведущих колес и управляемый.

Конечно, первый сложнее по конструкции.

О н скомпонован из

  • коробки передач;
  • муфты сцепления;
  • дифференциала;
  • блока с тормозом;
  • 2 бортовых редукторов;
  • непосредственно колес.

На приемный шкив приводного вала коробки ставится ведомый диск муфты сцепления, тогда как выжимной при помощи 12 пружин поджимает его к внутренней стороне шкива. Если сцепление выключается, муфта освобождает ведомый диск и перенаправляет вращение на КПП.

  • жесткой балкой;
  • поворотными кулаками;
  • трапецией в блоке с гидроцилиндром;
  • колесами.

Колесные полуоси держатся в торцах балки посредством шкворней и шарниров. На самих полуосях коническими подшипниками прикреплены ступицы.

На всех модификациях комбайна установлен клиноременной привод. Проще говоря, момент от мотора передается на шкив коробки передач ремнем, а управляется весь этот процесс при помощи вариатора.

Работа механизма регулируется золотником гидрораспределителя, ручка от которого выведена в кабину. Чтобы дать полный ход, ее переводят до упора вперед, а для сброса скорости — отводят назад.

Комбайн СК-5 Нива. Особенности, характеристики, компоненты .

Описание и характеристики, устройство и принцип работы. Все это мы рассмотрим в статье.

В данной статье мы с Вами рассмотрим комбайн для уборки зерна СК-5М Нива.

Описание. История

Мало кто задумывается, почему комбайн имеет такое название. Но все очевидно. СК означает, что Нива самоходный комбайн. А цифра 5 означает производительность, которая составляет 5 килограмм в секунду.


Принцип и устройство работы. Очистка зерна

Комбайн СК-5 является достаточно сложным механизмом, который включает в себя большое количество компонентов и узлов. Поэтому, принцип работу в двух словах не описать.

Зерновые колосья скашиваются при помощи жатки. После чего они поступают в молотилку. Чтобы это произошло, мотовило, в процессе вращения, наклоняет колос и режущий аппарат срезает его. А затем, колос попадет в суживающий шнек. После этого колосья идут в наклонную камеру. А далее, путь проходит через молотильно-сепарирующее устройство. Сокращенно его называют МСУ.

И это далеко не все. Приемный битер полученную колосовую массу транспортирует к барабану. Нередко в эту массу попадают камни. Поэтому, на комбайне предусмотрен камнеуловитель. Теперь путь колосьев пролегает через камеру камнеуловителя, после которой их уже ждут лопасти битера. Следующей остановкой после лопастей станет зазор, который расположен между декой и барабаном. В доске есть дырочки. А бичи барабана колосья. Но, чтобы этот процесс был менее травматичным, на поверхностях бичей расположены специальные насечки. Следовательно, процесс выбивания становится более скользящим. Зерно из обмолоченных колосьев высыпается посредством удара о поперечную планку. На этом этапе от колоса освобождается большая часть зерен. Но что-же делать с теми зернами, которые еще не преодолела планка? Конструкторы комбайна нашли выход! И путь недомолоченных колосьев ведет в соломотряс! В соломотрясе зерно и солома распушиваются и идут к копнителю. Зерно и колоски с зерном тяжелее соломы, поэтому, они падают вниз и идут на доску очистки. А солома, которая нам уже не нужна, идет в копнитель.

Следующим этапом для зернового вороха станет стрясная доска. От нее он следует к пальчиковой решетке. Маленькие частицы идут вниз, а крупные – вверх. Через жалюзи верхнего решета проваливаются мелкие колоски и зерно. А крупным – предстоит испытание вентилятором, который выдует всю полову. Теперь зерно с колосьями находится на нижнем решете и перемещается назад. Им придется разделиться. Жалюзи будут приоткрыты всего на одну треть и пройти через которые смогут лишь зерна. А недомолоченные колосья проедутся по скатной доске и упадут прямо в колосовой шнек. Зерно попадет в зерновой шнек. Теперь колосьям придется пройти в элеватор, после чего они отправятся в колосовой шнек. Потом путь проходит через отбойный битер с барабаном для домолота. Зерно поступит в бункер. Солома – уменьшается в размерах вдвое и выгружается, путем нажатия на педаль. Обращаем Вашем внимание, что комбайн может быть оборудован измельчителем. Его ставят вместо копнителя.


Устройство комбайна достаточно сложное, поэтому разберем его механизмы и системы по отдельности.

Для начала, давайте ознакомимся с его техническими характеристиками, в которых Вы найдете ответы на многие вопросы, как: сколько весит комбайн, мощность, габариты, размеры, обороты барабана и многое другое.

Технические характеристики СК-5 Нива:


Гидравлика. Рулевое управление

Гидравлическую систему можно разделить на два пункта: основная и рулевая. В контексте рулевой системы управляемыми являются задние колеса. Следует отметить, что на Ниве рулевое управление является гидрообъемным. Это значит, что между рулевыми колесами и управляющими колесами нет механической связи, поскольку они соединяются между собой гидравликой. Составляющими элементами являются: шестеренный насос НШ 10, распред, гидробак, цилиндр и насос-дозатор.

Рабочий тормозной цилиндр передает усилия в гидравлическое давление, которые водитель прикладывает к педали при нажатии тормоза.

Преимущества гидравлики в рулевом управлении, по сравнению с механикой, неоспоримы:

- легче проводить поворот колес;

- меньший размер люфта при работающем гидроусилителе;

- требуется значительно меньше времени на регулировки и тех. обслуживание;

- более удобное размещение рулевого колеса и элементов под кабиной водителя.

Если рассмотреть основную, то в нее входит: шестеренный насос (НШ 32), предохранительный клапан, распределитель, ГЦ вариатора, ГЦ поднятия мотовила и жатки. А также, система очищения воздуха, процесс открывания копнителя и вибратор бункера.

Для нормальной работы гидравлики следует следить за тем, чтобы масло было чистым. Поэтому, Вам обязательно пригодится фильтр очистки масла.

Все эти элементы Вы можете приобрести в нашем магазине.

Ниже представлена схема гидравлической системы:



Жатка

Одним из важнейших элементов комбайна является жатка. Главной ее задачей является срезание колосьев и перемещение их в молотилку. Также, к ней можно присоединить подборщик. Его задачей является подбор срезанных колосьев из валков. Размер захвата может быть разным. Это достаточно сложная конструкция, поэтому, можно рассмотреть ее элементы следующим образом:

- Корпус с башмаками. К этой части крепятся все сопутствующие органы жатки. Его крепят на наклонную камеру. Благодаря натяжению пружины можно отрегулировать давление на почву. А с помощью башмака возможно менять высоту среза колосьев.

- Мотовило. Благодаря этому элементу стебли удерживаются на момент срезания, после чего, благодаря нему они отправляются в шнек.


- Режущий аппарат. Здесь название говорит само за себя. Данный элемент срезает колосья.


- Шнек. Благодаря ему скошенная масса проходит к транспортеру. На внешний вид он представляет собой элемент цилиндрической формы, внутри которого расположены ленты по спирали. По ним масса сужается и перемещается.



- Транспортер. Перемещает срезанную массу колосьев от шнека в молотилку.

- Подборщик. Собирает срезанные колосья и транспортирует их на платформу жатки. Но, для того, чтобы им воспользоваться, сначала следует снять мотовило.

Двигатель

Одним из важнейших элементов любой техники является двигатель. Этот вид техники оборудован двигателем СМД, имеющий мощность от 100 до 120 л.с. Двигатели СМД-19К и СМД-20К оборудованы также интеркулером. Последние версии комбайна оборудуют мотором Д-260.1 с теплообменником и турбонаддувом. Однако, у большинства комбайнов Нива стоят 4-х цилиндровые СМД двигателя, поэтому, большинство запчастей представлены именно на него. Приобрести необходимые запчасти и комплектующие можно в нашем магазине.

Ниже представлены фото двигателей.



Ходовая часть подробнее

В ходовую входит мост из ведущих колес и управляемых.


Давайте рассмотрим ведущий мост более детально. Он состоит из:

- Коробка передач. В нее идет вал и шестеренки. У нее есть три передачи, а также, задний ход. После включения необходимой передачи шестерни блокируются специальным механизмом.

- Муфта сцепления. В нее идет ведомый и выжимной диск, а также, пружины. Ставят ее на приемный шкив коробки. После того, как сцепление выключается, муфта выполняет давление на рычаги, впоследствии, освобождается ведомый диск. Вращательные движения передаются на коробку передач.


- Дифференциал. Это целый узел, в который входят шестерни, чашечки, сателлиты и крестовины. Основной его задачей является распределение вращения между двумя сторонами, чтобы колеса могли крутиться с разной скоростью.



Благодаря переднему мосту комбайн может ездить по неровным поверхностям, на рыхлых и влажных почвах и сложным рельефам.


Теперь рассмотрим, что-же входит в мост управляемых колес:

- Колеса задние. Они имеют меньший размер, чем передние.



Благодаря заднему мосту комбайн сможет более точно маневрировать.

Вариатор

Одним из важных элементов комбайна является вариатор. Вращение от шкива мотора на шкив коробки перемены передач переходит через клиномерную передачу. Вот для чего он нужен. Он позволяет изменить передаточное число на ремне. Благодаря гидроцилиндру диск блока ходит по оси. Когда диск идет в левую или правую сторону, меняется и ширина ручья. Когда ремень находится глубже, диаметр становится меньше, и наоборот. Водитель может им управлять из салона. Для этого на гидрораспределителе есть специальный рычаг. Если золотник переключить вперед – то будет максимальная скорость. Для того, чтобы добиться минимальной скорости следует переключить ручку золотника на гидрораспределителе назад.


Электрооборудование

Электрооборудование комбайна является достаточно важным для его нормальной работы. Они позволяют запустить мотор, освещение и контролируют сигнализацию. Поэтому, электрика состоит из целого ряда элементов. Рассмотрим детальнее:

- Аккумуляторные батареи и генератор. Они являются источником тока.

- Стартер СТ-100. Имеет напряжение 24 В и мощность 8,2 кВт. Устройство достаточно тяжелое – 26 кг! Данная модель изготавливалась во времена СССР, поэтому в настоящее время можно приобрести только реставрацию. Стартер является пусковым устройством для дизельного двигателя. Внутри корпуса расположены электромагниты и обмотка и якорь.




- Фара ФГ-305. Это передние фары. Благодаря им происходит освещение дороги как ближним светом, так и дальним.

- Фара ФГ-304. Это задние фары. Они пригодятся для освещения при погрузочно-разгрузочных работах.

- Габаритные фонари. Расположены спереди и сзади комбайна. Подают сигналы поворота и стоп.

- Сигнальные устройства. Предназначены для контроля уровня зерна. Местом установки таких сигналов является бункер, шнек, соломотряс и копнитель.

Радиатор

Радиатор является элементом системы охлаждения. Для двигателя СМД применяется радиатор водяного охлаждения. В него входит сердцевина, бачки, патрубки и прокладки. На внешний вид похож на решетку. Именно сердцевина радиатора понижает температуру жидкости.



Ремни

Сложно представить себе комбайн без ремней. Эти незначительные на первый взгляд элементы играют очень большую роль, поскольку многие узлы зависят от ременной передачи. Важно, чтобы резина была качественной для большего срока службы.


Ниже расположен чертеж с ремнями, звездочками и цепями.


Сегмент

Одной из наиболее распространенных деталей, которую покупают на комбайн, является сегмент на жатку. Он выпускается под каталожным номером Н.066.02. На внешний вид сегмент похож на треугольник. На двух сторонах которого расположены зубья, а третья нижняя сторона плоская. И с нижней стороны есть два отверстия для крепежа на косу. Для того, чтобы полностью оборудовать режущих аппарат, Вам понадобится 52 сегмента. Фото сегмента Вы можете смотреть ниже.


Измельчитель

Измельчитель-разбрасыватель является достаточно важным оборудованием комбайна, поскольку в условиях нашего климата очень важным вопросом является задержка влаги в почве и ее удобрение. Измельченная солома, разбросанная по полю, позволит задержать влагу. А для того, чтобы она быстрее разложилась, ее и следует измельчать.

Подшипники

Одним из незаметных элементов комбайна являются подшипники. Если Вы думали, что их там не много, рекомендуем ознакомиться с таблицей ниже.









Если Вы фермер и решили сделать ремонт своими руками, а также, всякого рода переделки, очень важно успеть до начала уборки в поле. Модернизация является важным элементом для комфортной эксплуатации. Вы уже знаете, как выглядит комбайн изнутри и готовы провести тюнинг? Тогда закажите у нас необходимые для Вас запчасти! Наши цены Вас приятно удивят, а индивидуальный подход к каждому клиенту сделает наше сотрудничество максимально приятным. Звоните!

Читайте также: