Как подключить фары на ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Задний фонарь автомобиля – настоящее информационное табло для идущих сзади. И если это табло не работает или работает неправильно – беды не миновать. В этой статье рассматриваем типовые неисправности задних фонарей ВАЗ 2115, учимся менять в них лампы, даже проведем небольшой тюнинг этих важных световых приборов.

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара

Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W и P21W

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

На ВАЗ 2115 есть еще один задний фонарь – повторитель стоп-сигнала. Он расположен на спойлере, а в качестве источника света в нем включены светодиоды.

Повторитель ВАЗ 2115

Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115 к содержанию ↑

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

платы с лампочками

Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

задний фонарь

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Угловые задние фонари

Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

колодка питания

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).

колодка питания

Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

плата с лампами

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

Переделка платы на патроны

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

3 патрона

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

разъемы

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка под патроны

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

посадочные под патроны

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон

Патрон для указателя поворотов

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с разъемом

Панель с подпаянным разъемом

Старый разъем со жгута лучше не срезать, а просто параллельно врезать новый, зачистив провода жгута без разрезания. Это позволит в будущем при желании вернуться к старой конструкции фонарей.

Устанавливаем плату на место в фонарь, соединяем колодки питания, проверяем.

доработанная плата

Установленная на штатное место доработанная плата

Выбранные нами патроны, конечно, необязательны. Вот так вышел из положения автор приведенного ниже фото. Он использовал металлические патроны.

металлические патроны

Вариант с металлическими патронами выглядит куда привлекательнее и культурнее

Замена разъема питания

Иногда патроны в заднем фонаре работают как часы, но подводит разъем, являющийся единым целым с гибкой платой. Если не хотите трудится над установкой патронов, то можно к дорожкам платы подпаять обычную колодку, а ответной ее частью заменить штатную колодку на жгуте питания. Сама идея выглядит так:

Новая колодка

Новую колодку можно припаять к контактам гибкой платы

На фото выше приведена доработка фонаря для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 все выглядит аналогично, только проводов будет 4, а колодку можно взять на 4 контакта, а не на 6. Ну и место пайки неплохо бы защитить от влаги герметиком или клеевым термопистолетом.

угловой фонарь ВАЗ 2115

Задний угловой фонарь ВАЗ 2115 с новой навесной колодкой к содержанию ↑

Снятие, разборка и тюнинг

С конструкцией фонаря и его схемой мы разобрались, менять лампочки умеем, теперь попробуем произвести небольшой тюнинг этих световых приборов. Но сначала научимся снимать фонарь, разбирать (точнее, ломать) и собирать (т. е. чинить).

Снятие заднего фонаря

Фонарь

Фонарь фиксируется четырьмя гайками

Отворачиваем их ключом на 8. Тянем фонарь по направлению стрелки на фото ниже, вынимаем его из кузова.

угловой фонарь

Снятие заднего углового фонаря

Разборка

Как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, задний фонарь у 2115 неразборный, так что будем ломать. Самый обычный вариант – просто отрезать стекло по периметру. Автор следующего фото использовал для этого болгарку.

Отрезание стекла

Отрезание стекла заднего углового фонаря угловой шлифмашинкой с отрезным кругом

Прошлись по периметру, где отрезным кругом не подлезть, используем обломок полотна ножовки по металлу. Аккуратно отверткой поддеваем стекло и с небольшим усилием (в одном месте оно приклеено к ребру корпуса, до которого пилой не добраться) рассоединяем.

Снятие стекла

Снятие стекла с корпуса фонаря

Полезно. Вместо болгарки с огромным диском лучше использовать циркулярные насадки на бормашину, закрепленные в обычной дрели. Стоят такие насадки в районе 300 рублей и в хозяйстве всегда пригодятся.

циркулярные насадки

Набор циркулярных насадок

Сборка

Собирать фонарь, конечно, мы будем после тюнинга, но поместим этот пункт рядом с разборкой. Собираем при помощи паяльника и герметика. Прикладываем стекло к корпусу, прихватываем их между собой разогретым паяльником в десятке точек – просто, чтобы конструкция не развалилась.

стекло, паяльник

Временно прихватываем стекло паяльником

Теперь тщательно проходим паяльником по периметру, спаивая обе части фонаря между собой так, чтобы было не только прочно, но по возможности и герметично.

Ну и чтобы влага не попала внутрь фонаря наверняка, промазываем шов герметиком.

герметик

Герметизация шва герметиком

Как только герметик высохнет, сборку заднего фонаря можно считать оконченной.

Прежде чем запаивать стекло намертво, имеет смысл прихватить его временно изолентой и проверить работоспособность, подключив к штатной колодке бортовой сети ВАЗ 2115.

Тюнинг

Рассмотрим несложный, но весьма интересный способ тюнинга задних фонарей. Прелесть его не только в простоте, но и в широком выборе внешнего вида светового прибора и одновременно в предельно низкой цене работ. Тюнинговать будем только стоп-сигналы/габариты, но при желании то же можно проделать и с указателями поворотов или противотуманками (разобрать внутренние задние фонари можно по тому же алгоритму).

Суть метода сводится к следующему: из плотного картона вырезаем накладку, повторяющую размер окна габаритного света. В принципе, таких окон в каждом фонаре на ВАЗ 2115 два, но мы из двух сделаем одно, срезав разделяющую их алюминиевую перегородку на отражателе корпуса.

перегородка

Эту перегородку мы срежем

В этой накладке вырезаем все, что нам заблагорассудится. Посмотрите несколько способов и при желании повторите их или вырежьте свой.

фигуры на накладке

Варианты фигур на накладке

А дальше у нас есть два пути – прихватить эти маски к стеклу клеевым пистолетом или закрасить стекло изнутри по шаблону непрозрачной красной краской. Красной – чтобы снаружи маску при потушенных лампах не было видно. Красить можно как прорезанные части, используя картонный шаблон в качестве трафарета, так и наоборот – отметить вырезанные места маркером, убрать шаблон и закрасить все остальное. Если будем оставлять маски, а не красить, то, естественно, они должны быть красного цвета, чтобы не просвечивали.

фигуры на свету фар

В работе выглядеть это будет так

Полезно. Лучше использовать не непрозрачную эмаль, а красную тонировочную краску – она не полностью затемнит закрашенные участки, делая лишь намек на рисунок и одновременно не слишком перекрывая основной световой поток сигналов, что немаловажно.

Ставить светодиодные лампы или полностью фонари

В последнее время появилась тенденция замены ламп накаливания в задних фонарях их светодиодными аналогами. Насколько это оправданно и имеет ли смысл возиться? Рассмотрим заметные преимущества и недостатки такого тюнинга.

Достоинства

Долговечность. Да, светодиодные лампы служат теоретически дольше, но только если брать приборы качественные и дорогие. Обычные же светодиодные лампы, которыми завален рынок, хоть и стоят в несколько раз дороже ламп накаливания, служат ненамного дольше.

Недостатки

Первые, правда, найти достаточно сложно, а стоят они дорого.

Комплект светодиодных фонарей ВАЗ 2115

Комплект светодиодных задних фонарей на ВАЗ 2115


Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов – для распечатки на принтере.

Если нужно раздавать питание внешним потребителям (видеорегистратор, фароомыватель, магнитола) при включении зажигания – взять питание лучше от аккумулятора через реле. По схеме 86 на кузов, 85 на зажигание (например жёлто-синий переключателя печки). Контакт 30 через предохранитель 30 Ампер к аккумулятору, 87 к потребителям. То есть получится при включении зажигания включится новое реле и питание будет идти напрямую от аккумулятора.

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема 2115 с “высокой” панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Схема авто ВАЗ 2115-91

Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Люкс комплектация – это модель с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона.

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2115;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2115;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ 2115

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

Схема ВАЗ 2115

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут с противотуманками

Схема ВАЗ 2115

Задний жгут ВАЗ-2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут подсветки номера

Схема ВАЗ 2115

Жгут стеклоочистителя 2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут дополнительный – замок

Схема ВАЗ 2115

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Схема ВАЗ 2115

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Блок-фара

Как устроена блок-фара

Детали блок фары

Блок-фара обеспечивает необходимую форму потока ближнего и дальнего света, индикацию сигнала указателя поворотов и включение габаритных огней. Основа фары – регулируемый рефлектор, отвечающий за высоту освещения. Если рефлектор настроен неправильно, фара будет или ослеплять водителей встречных автомобилей или недостаточно освещать пространство по ходу движения машины. Регулировка рефлектора производится двумя способами – с помощью винта и гидрокорректора фар. Винт обеспечивает постоянную высоту освещения, а гидрокорректор позволяет изменять высоту в зависимости от загрузки автомобиля. Электропитание для ламп блок-фары поступает через два разъема. Один обеспечивает работу ближнего и дальнего света, а также габаритных огней, другой подключен к указателям поворота. Стекло блок-фары обеспечивает рассеивание луча света и равномерное освещение пространства перед автомобилем.

Колодка разъема блок-фары

Видео - Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снимать блок-фару

Снятие реснички блок-фары

Установка и настройка блок-фары ВАЗ

Установку проводите в порядке, обратном снятию. Чтобы настроить фары после замены, необходима вертикальная стена и ровная площадка перед ней. Размер площадки должен быть достаточен для того, чтобы поставить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Перед началом настройки залейте полный бак бензина и посадите на водительское место ассистента, вес которого примерно равен вашему и установите гидрокорректор в положение водитель и пассажир. Это позволит более точно отрегулировать свет фар. Закройте левую фару куском картона или черной плоской тряпкой. Включите ближний свет.

Регулировка света фар

Верхняя граница левой стороны светового пятна по высоте должна быть равна расстоянию от земли до середины фары. Правая граница пятна должна быть выше на 6-7 см. Нижняя часть светового пятна должна быть расположена напротив центра фары. Если световое пятно сдвинуто по вертикали, то сдвигайте его с помощью винта вертикальной регулировки (он расположен со стороны решетки радиатора в верхней части блок-фары). Если пятно сдвинуто по горизонтали, выровняйте его с помощью винта горизонтальной регулировки (он расположен в нижней части фары со стороны колеса). После того как отрегулировали блок фару, проверьте работу гидрокорректора. Для этого переключайте его в различные режимы и проверяйте, изменяется ли высота светового пятна.


О том, какие фары на ВАЗ 2115 бывают, должен знать всякий автолюбитель. Эта статья осветит все важные пункты по этому делу.

Что следует знать об оптике авто?

О распространенных проблемах и способах их решения, а также о том, как заменить фару и тюнинговать ее – ниже.

Особенности выбора

При покупке фар необходимо обращать внимание на несколько факторов:

Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения

О частых проблемах с оптикой узнаем уже сейчас.

Не работает аварийка

Когда в автомобиле не работает аварийка, — это большая проблема. Но ее можно решить, не прилагая особых усилий и обладая минимальными навыками. Для начала нужно разобраться в чем, собственно, состоит проблема.

Вариантов есть несколько, но мы осветим лишь два:

  1. Если она не включается, но поворотники работают, значит, проблема находится в монтажном блоке.
  2. Если электрические схемы аварийки и поворотников не работают одновременно, значит, стоит обеспокоиться исправностью реле.

Гидрокорректор фар вышел из строя

Гидрокорректор фар Ваз – устройство, которое контролирует направленность света. При поломке эта деталь не подлежит ремонту, а потому нуждается в немедленной замене.

Это довольно легкая процедура:

  1. Необходимо отвернуть к скобам крепления винты хомутов трубопроводов.
  2. Снять с основного цилиндра ручку и открутить гайку крепления.
  3. Отсоединить цилиндры от блок-фары.
  4. Протянуть в салон автомобиля цилиндры вместе с уплотнителями.
  5. На место старого устройства установить новое и собрать конструкцию в той же последовательности.

Не работают поворотники

Если поворотники работают неисправно, это может послужить причиной аварии. Если перегорел указатель поворота, это становится ясно сразу же, потому что начинает мигать контрольная лампа. При замене необходимо ставить деталь схожую по показателям мощности.

Причина неисправности может заключаться в следующем:

  1. Произошла разгерметизация фонаря, и внутрь него стала попадать грязь или вода. После этого начинается коррозия контактов, а потому возникает поломка.
  2. Если проверить в блоке провод предохранителя и попытаться расшевелить его, тогда, возможно, встанут на место контакты, а поворотники вновь начнут работать.

Проблема с ПТФ

Противотуманные фары – важный атрибут автомобиля. При помощи ПТФ можно ощущать себя в безопасности за рулем автомобиля даже в дождливую погоду, когда необходимо протолкнуться сквозь густой смог, ухудшающий видимость. Если противотуманные фары отказываются повиноваться командам, лучше всего скорее приступить к поиску проблемы.

Их может быть несколько:

  1. Возможно, противотуманки не работают из-за сгоревшего предохранителя.
  2. Проблема может заключаться в перегоревших лампочках, которые потребуется заменить.
  3. Изредка может потребоваться замена реле. Перед кардинальными мерами можно проверить исправность экспериментально: подключить новое реле, и проверить будет ли работать лампа.
  4. Необходимо проверить, поступает ли к лампе питание. Возможно его попросту нет (автор видео — Витя Новиков).

Процедура замены ламп

  1. Перед заменой необходимо избавиться от облицовки радиатора.
  2. Затем снять поворотники. С обратной стороны открепить колодку проводов, а затем вытащить пружинку, которая фиксирует поворотник.
  3. Отжать фиксирующие детали и потянуть за указатель поворота. Делать это следует осторожно, чтобы не сломать защелки.
  4. После этого нужно снять фару, а демонтировав ее, можно приступать к замене и сборке конструкции в обратном порядке.

Основные аспекты регулировки

Регулировка фар Ваз совершается без материальных затрат и большого количества времени:

  1. Для регулировки необходимо установить транспорт на ровную поверхность.
  2. Далее, при включенных фарах, одна из которых будет чем-нибудь прикрыта, необходимо открыть капот машины и с обратной стороны блок-фары отыскать регулировочные винты. Один из них предназначен для регулировки направленности света на вертикальной поверхности, а второй – на горизонтальной. После регулировки первой передней фары, можно приступить ко второй.

Идеи тюнинга фар и их реализация

Одной из интересных идей для тюнинга фар являются реснички. Это одна из самых оригинальных идей для того, чтобы выделить свою машину из скучного дорожного потока. Реснички на фары особенно нравятся женщинам водителям, потому что выглядят кокетливо и мило. Идею легко воплотить в жизнь своими руками.

Ресницы на фары

Реснички можно сделать при помощи специальной пленки:

О том, как своими руками создать украшение для машины — ниже на фотографиях.

Дополнительную информацию о том, как украсить фары автомобиля, можно узнать от автора видео VA VAN.

Читайте также: