Как поднять руль на камазе 65115

Обновлено: 05.07.2024

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).


Любая деталь транспортного средства вне зависимости от места ее размещения в устройстве автомобиля подлежит износу и располагает конкретным ресурсом эксплуатации. Чтобы осуществить сервис рулевого управления КАМАЗа, механизм разбирают, демонтируя рулевое колесо специальным инструментом, поэтому провести самостоятельно подобную процедуру сложно

Самыми популярными неисправностями рулевого механизма считаются износ червяка и ролика сошечного вала. Втулки и подшипники также могут прийти в непригодное состояние. На фланце картера часто появляются трещины и сломы. Могут оказаться погнутыми тяги или разболтаться крепление к валу самого рулевого колеса.

  • Червяк рулевого управления заменяют вкупе с роликом вала сошки.
  • Опорные шейки того же вала могут восстановить посредством хромирования и шлифования.
  • Деформированные или изношенные площадки для размещения подшипника восстанавливаются с использованием дополнительной детали.
  • Методом сварки могут устранить сломы и трещины на фланце картера.
  • Замене подлежат пальцы и вкладыши, а также наконечники рулевой тяги.

Популярной неисправностью считается проблема в гидроусилителе руля, которая не позволяет прилагать соответствующее усилие при повороте рулевого колеса в любую сторону. В этой ситуации демонтажу подлежит насос гидроусилителя, из которого удаляют масло и промывают. Разборка механизма происходит вкупе с поворотной плитой.

Сначала снимают крышку и фильтры бачка, затем сам бак и насос, за ними следует статор и ротор. Если требуется не просто диагностика, но замен и ремонт механизма, шкив, кольцо и насосный вал также подлежат демонтажу. Все детали промывают и высушивают. Обратный монтаж требует сборки механизма с учетом проведенных ранее действий. При проверке диагностируется вибрация в насосе, наличие шумов и качество возрастания давления. Мастер анализирует и наличие подтеков. Финалом работ становится пробный заезд.

Как снять руль на камазе

Как снять руль , рулевая колонка на автомобиле Камаз

как снять рулевое колесо,приспособа

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Как снять руль на камазе

Как снять руль , рулевая колонка на автомобиле Камаз

как снять рулевое колесо,приспособа

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Снятие и установка рулевого механизма КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление КамАЗ 6540 , ремонт рулевого управления КамАЗ 6540 , моменты затяжки КамАЗ 6540 , рулевое управление КамАЗ 65115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65115 , моменты затяжки КамАЗ 65115 , рулевое управление КамАЗ 65111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65111 , моменты затяжки КамАЗ 65111 , рулевое управление КамАЗ 55111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55111 , моменты затяжки КамАЗ 55111 , рулевое управление КамАЗ 55102 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55102 , моменты затяжки КамАЗ 55102 , рулевое управление КамАЗ 54115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54115 , моменты затяжки КамАЗ 54115 , рулевое управление КамАЗ 54112 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54112 , моменты затяжки КамАЗ 54112 , рулевое управление КамАЗ 5410 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5410 , моменты затяжки КамАЗ 5410 , рулевое управление КамАЗ 53229 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53229 , моменты затяжки КамАЗ 53229 , рулевое управление КамАЗ 53228 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53228 , моменты затяжки КамАЗ 53228 , рулевое управление КамАЗ 53215 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53215 , моменты затяжки КамАЗ 53215 , рулевое управление КамАЗ 53213 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53213 , моменты затяжки КамАЗ 53213 , рулевое управление КамАЗ 53212 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53212 , моменты затяжки КамАЗ 53212 , рулевое управление КамАЗ 53211 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53211 , моменты затяжки КамАЗ 53211 , рулевое управление КамАЗ 5320 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5320 , моменты затяжки КамАЗ 5320 , рулевое управление КамАЗ 44108 , ремонт рулевого управления КамАЗ 44108 , моменты затяжки КамАЗ 44108 , рулевое управление КамАЗ 4326 , ремонт рулевого управления КамАЗ 4326 , моменты затяжки КамАЗ 4326 , рулевое управление КамАЗ 43118 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43118 , моменты затяжки КамАЗ 43118 , рулевое управление КамАЗ 43115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43115 , моменты затяжки КамАЗ 43115 , рулевое управление КамАЗ 43114 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43114 , моменты затяжки КамАЗ 43114

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Как снять рулевое колесо на камазе?
























— съемником демонтируйте сошку, вворачивая винт 3 (рис. 284) в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
— выверните магнитную заглушку и слейте масло из картера рулевого механизма, для больше полного слива прокрутите рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое;
— отсоедините трубки высокого и низкого давления от рулевого устройства и слейте оставшееся в насосе масло;
— отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого извлеките шплинт, открутите гайку клина и выбейте клин;
— выверните болты, крепящие картер рулевого устройства к кронштейну передней рессоры, и демонтируйте рулевой устройство;
— очистите и вымойте внешнюю плоскость рулевого устройства;
— слейте остатки масла, перевернув рулевой устройство клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Видео

Предназначение


Основная функция механизма – снижение усилия, необходимого для поворота руля во время движения грузовика. То есть, узел обеспечивает комфортное управление и выполнение поворотов. При неисправной системе даже на небольшой скорости приходится прикладывать значительные усилия, а на большой скорости, особенно, при выполнении маневров, управление и вовсе может быть невозможным (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Другая задача гидроусилителя рулевого управления КамАЗ – гарантия нормальной управляемости транспортного средства. Другими словами, это элемент, необходимый для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Задачи, которые решает ГУР КамАЗ

Гидроусилитель руля есть далеко не на всех легковых автомобилях. И понятно почему, легковушки достаточно лёгкие и управлять ими можно и без усилителя руля. Однако попробуйте это сделать на тяжеленом КамАЗе. На машине, масса которой 10 тонн без груза, повернуть руль без ГУР практически невозможно, конечно если вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Поэтому в тех случаях, когда усилитель выходит из строя управление машиной превращается в настоящую пытку. И любой водитель старается его починить как можно быстрее.

Устройство типичного ГУРа КамАЗ

Любой усилитель руля состоит из следующих основных узлов:

  • Распределителя;
  • Гидроцилиндра;
  • Рабочей жидкости;
  • Насоса.

Современные ГУР оснащаются ещё и электронным блоком управления. Особенностью гидроусилителя КамАЗа является то, что все его исполнительные механизмы собраны в одном корпусе. Рабочей жидкостью являются жидкости для гидроусилителя и автоматических КПП типа ATF.

Принцип работы ГУР следующий. Главное, что нужно всегда помнить так это то, что усилитель работает только при работающем силовом агрегате. Он запускается при помощи ремня, идущего от коленчатого вала, который приводит в действие насос. На КамАЗах насосы могут быть роторные или аксиально-поршневые.

Общее устройство рулевого управления КамАЗа

  1. рулевое колесо;
  2. колонка рулевого управления;
  3. кронштейн;
  4. фланец;
  5. регулировочная гайка;
  6. карданная передача;
  7. радиатор;
  8. распределитель;
  9. угловой редуктор;
  10. рулевой механизм;
  11. продольная рулевая тяга;
  12. сошка;
  13. вал сошки;
  14. насос;
  15. бачок.

При запуске двигателя насос (14) качает рабочую жидкость из бачка (15). Жидкость под высоким давлением попадает в распределитель золотникового типа, а тот уже помогает водителю вращать руль (1).

Для отслеживания усилия на руле применяется специальное устройство. На КамАЗе таковым является торсион, который находится в разрез рулевых валов.

Когда машина движется по прямой, и на руле нет никакого усилия, тогда торсион открыт, а клапана распределителя перекрываются. В этом случае ГУР не работает, и рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Когда же водитель начинает поворот, торсион поворачивается и золотник открывает каналы, по которым рабочая жидкость под давлением направляется к механизмам ГУР. Это облегчает вращение рулевого колеса.

В тех случаях, когда рулевое колесо повёрнуто до отказа, открываются предохранительные клапаны, они отводят давление жидкости и, по сути, отключают усилитель. Это сделано для того,чтобы избежать повреждения рулевого механизма,так как усилия, создающегося ГУРом вполне достаточно, чтобы его порвать.

ГУР КамАЗ: устройство, регулировка

КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.

Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.


Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Как заменить масло в ГУР Камаз

Чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, его требуется прокачать, это действие уберет воздух из системы. Воздух в системе оставлять нельзя.

  1. Для начала требуется на рулевом механизме открыть клапан, его еще называют перепускной клапан;
  2. После этого сжать центрирующие пружины. Это можно сделать проворотом руля влево до упора;
  3. Наполнить насос маслом;
  4. Силовой аппарат должен быть включен, и в это время вы заливаете медленно и постепенно масло, и смотрите, идут ли пузыри воздуха из шланга. Если пузыри перестали идти — значит достаточно;
  5. Закрутить обратно перепускной клапан;
  6. Опять же сжать центрирующие пружины, только теперь руль нужно провернуть вправо до предела, и пружины должны сжаться, и тут же вернуть его обратно влево до упора, опять скрутить клапан перепускной, Чтобы посмотреть не выделились ли пузыри воздуха. После того, как весь воздух вышел клапан можно закрутить обратно;
  7. Делать действие из предыдущего пункта, пока весь воздух не выйдет, а будет идти только масло из клапана.

Как удалить воздушную пробку из системы ГУР

  1. Подвесьте передний мост таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон;
  2. Снимите крышки горловины бачка, через которую заливается масло;
  3. Демонтируйте резиновые накладки с перепускного клапана и фиксируйте на сферической головке эластичного шланга. Другой конец положите в стеклянный сосуд объемом от 0,5 л, наполовину заполненный маслом;
  4. Отверните перепускной клапан на половину – на три четверти оборота;
  5. Поверните рулевое колесо влево до упора;
  6. Залейте смазочный материал в бак насоса до уровня, на котором он не будет понижаться;
  7. Запустите двигатель и долейте масло при вращении коленчатого вала на малых оборотах. Нужно, чтобы уровень масла не снижался до прекращения образования пузырьков воздуха на выходе из шланга, расположенного на перепускном клапане;
  8. Далее необходимо заверните перепускной клапан;
  9. Поворачивайте рулевое колесо вправо до упора и назад, влево до упора. Руль удерживайте в таком положении, а перепускной клапан отверните на половину – на три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выделение пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан заворачивается;
  10. Повторите шага 9 несколько раз. Важно добиться, чтобы в итоге из клапана выходило чистое масло (без воздушных примесей);
  11. Остановите работу мотора;
  12. Демонтируйте шланг и зафиксируйте на головке клапана защитный колпачок. Затем проверьте уровень смазочного вещества в баке насоса. Если отсоединялась рулевая тяга, нужно снова установить ее.

Регулировка ГУР КАМАЗ

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала выполняется настройка при третьем положении, регулировка выполняется посредством винта вала сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение – нужно выполнить подтяжку или ослабление места крепления упорных подшипников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении осуществляется при полной разборке гидравлического усилителя.

Зеленые жидкости

Это уже Пентосин. По сути одна из передовых марок на рынке и я бы советовал именно ее.

Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Поэтому тут стоит быть как можно более внимательным. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз.

Соответственно, мы может сделать вывод, что масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.

Основное, что стоит учесть при их перемешивании между собой или при замене данных масел — состав и его тип ( синтетическое масло либо минеральное).

Вот вам и рулевая автоколористика.


Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя .

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.


Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости . Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!


Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами


Рулевое управление - с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма изменяется от 18,2 в среднем положении сошки до 21,5 в крайних положениях.

Механизм рулевого управления модели C700VW.117.009 фирмы RBL, установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня и вала сошки имеет высокую чистоту поверхности, поэтому износ обоих зубчатых зацеплений чрезвычайно мал, что позволяет свести уход за рулевым механизмом до минимума. Зубчатое зацепление вала сошки в своем среднем положении не имеет никакого зазора.

Механизм имеет клапан с поворотным золотником, который состоит из работающего в червяке на игольчатом подшипнике поворотного золотника с 6-ю дозирующими канавками по окружности и расположенной в картере рулевого механизма головки червяка, так же снабженной 6-ю дозирующими канавками. Червяк и золотник засверлены и заштифтованы заодно с торсионом, который удерживает дозировочный клапан в нейтральном положении, что соответствует прямолинейному движению, до тех пор пока к рулевому колесу не будет приложено встречное усилие. Если с рулевого колеса или управляемых колес на червяк будет передан крутящий момент, торсион деформируется, и поворотный золотник поворачивается относительно головки червяка, тем самым дозировочный клапан оказывается в рабочем положении. Находящееся у дозировочного клапана масло попадает через открытые теперь дозировочные канавки в одну из двух полостей рабочего цилиндра и усиливает движение поворота за счет давления на поверхность поршня.

Механизм RBL снабжен гидравлическим ограничителем поворота. Это устройство предотвращает поломку рулевых тяг, так как при конечном положении поршня регулировочный винт упирается в ограничительный клапан, который пропускает масло на слив.

Гидравлическое усилие при этом существенно снижается, и рулевое колесо можно повернуть до упора только с дополнительной затратой сил.

Насос гидроусилителя руля модели Р1617 фирмы RBL - лопастной, производительностью не менее 9,0 л / мин при 600 мин-1 и давлении 7000 кПа (70 кгс/см2). Максимальное давление в системе составляет 17000 кПа (170 кгс/ см2). Привод насоса - шестеренный, от коленчатого вала двигателя.

Бачок насоса снабжен бумажным фильтром и указателем уровня масла, установлен на двигателе на дополнительном кронштейне. Смену бумажного фильтра необходимо производить через каждые 100 тыс. км пробега.

Тяги рулевого привода трубчатые, с унифицированными наконечниками. Резьбовое соединение одного из наконечников с тягой сошки позволяет регулировать длину тяги.

Расположение рулевого колеса - левое. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми колесами.

Радиатор гидроусилителя руля из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) проводите при отсоединенной от сошки продольной тяге.

Для этого поверните рулевое колесо вправо до начала увеличения усилия и снова верните его в левое положение, повторите этот цикл не менее трёх раз. Затем долейте масло в бачок насоса.

Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя проверяйте при работающем двигателе, передние колеса автомобиля при этом установите прямо.

Нормальный уровень должен находиться между метками на корпусе бачка. Проверка уровня масла в бачке производится указателем, вмонтированным в крышку бачка.

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.


Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.




Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал kamasist1986).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

Аббревиатура ГУР обозначает систему гидроуправления руля. Это обязательный конструктивный узел любой модели автомобилей КАМАЗ. В случае отсутствия ГУР управлять автомобилем будет либо невозможно, либо крайне трудно. Эта система позволяет водителю легче осуществлять повороты рулевого колеса.

Основное предназначение ГУР - как можно большее снижение усилия, которое используется при поворачивании рулевого колеса во время управления и при осуществлении многих манёвров во время передвижения на низкой скорости.

Также ГУР усиливает возможное влияние на рулевое колесо в ситуации, когда авто едет на высокой скорости. В случае поломки этой системы водитель будет вынужден приложить намного более значительные усилия, чтобы повернуть руль.

Во время заправки ГУРа КАМАЗа маслом и сразу по окончании ремонта каких-либо её неполадок требуется немедленно убрать содержащийся в ней воздух путём прокачивания данной системы. Как прокачать ГУР на КАМАЗе?

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).


Любая деталь транспортного средства вне зависимости от места ее размещения в устройстве автомобиля подлежит износу и располагает конкретным ресурсом эксплуатации. Чтобы осуществить сервис рулевого управления КАМАЗа, механизм разбирают, демонтируя рулевое колесо специальным инструментом, поэтому провести самостоятельно подобную процедуру сложно

Самыми популярными неисправностями рулевого механизма считаются износ червяка и ролика сошечного вала. Втулки и подшипники также могут прийти в непригодное состояние. На фланце картера часто появляются трещины и сломы. Могут оказаться погнутыми тяги или разболтаться крепление к валу самого рулевого колеса.

  • Червяк рулевого управления заменяют вкупе с роликом вала сошки.
  • Опорные шейки того же вала могут восстановить посредством хромирования и шлифования.
  • Деформированные или изношенные площадки для размещения подшипника восстанавливаются с использованием дополнительной детали.
  • Методом сварки могут устранить сломы и трещины на фланце картера.
  • Замене подлежат пальцы и вкладыши, а также наконечники рулевой тяги.

Популярной неисправностью считается проблема в гидроусилителе руля, которая не позволяет прилагать соответствующее усилие при повороте рулевого колеса в любую сторону. В этой ситуации демонтажу подлежит насос гидроусилителя, из которого удаляют масло и промывают. Разборка механизма происходит вкупе с поворотной плитой.

Сначала снимают крышку и фильтры бачка, затем сам бак и насос, за ними следует статор и ротор. Если требуется не просто диагностика, но замен и ремонт механизма, шкив, кольцо и насосный вал также подлежат демонтажу. Все детали промывают и высушивают. Обратный монтаж требует сборки механизма с учетом проведенных ранее действий. При проверке диагностируется вибрация в насосе, наличие шумов и качество возрастания давления. Мастер анализирует и наличие подтеков. Финалом работ становится пробный заезд.

Как снять руль на камазе

Как снять руль , рулевая колонка на автомобиле Камаз

как снять рулевое колесо,приспособа

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Как снять руль на камазе

Как снять руль , рулевая колонка на автомобиле Камаз

как снять рулевое колесо,приспособа

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.


При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Снятие и установка рулевого механизма КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление КамАЗ 6540 , ремонт рулевого управления КамАЗ 6540 , моменты затяжки КамАЗ 6540 , рулевое управление КамАЗ 65115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65115 , моменты затяжки КамАЗ 65115 , рулевое управление КамАЗ 65111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 65111 , моменты затяжки КамАЗ 65111 , рулевое управление КамАЗ 55111 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55111 , моменты затяжки КамАЗ 55111 , рулевое управление КамАЗ 55102 , ремонт рулевого управления КамАЗ 55102 , моменты затяжки КамАЗ 55102 , рулевое управление КамАЗ 54115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54115 , моменты затяжки КамАЗ 54115 , рулевое управление КамАЗ 54112 , ремонт рулевого управления КамАЗ 54112 , моменты затяжки КамАЗ 54112 , рулевое управление КамАЗ 5410 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5410 , моменты затяжки КамАЗ 5410 , рулевое управление КамАЗ 53229 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53229 , моменты затяжки КамАЗ 53229 , рулевое управление КамАЗ 53228 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53228 , моменты затяжки КамАЗ 53228 , рулевое управление КамАЗ 53215 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53215 , моменты затяжки КамАЗ 53215 , рулевое управление КамАЗ 53213 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53213 , моменты затяжки КамАЗ 53213 , рулевое управление КамАЗ 53212 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53212 , моменты затяжки КамАЗ 53212 , рулевое управление КамАЗ 53211 , ремонт рулевого управления КамАЗ 53211 , моменты затяжки КамАЗ 53211 , рулевое управление КамАЗ 5320 , ремонт рулевого управления КамАЗ 5320 , моменты затяжки КамАЗ 5320 , рулевое управление КамАЗ 44108 , ремонт рулевого управления КамАЗ 44108 , моменты затяжки КамАЗ 44108 , рулевое управление КамАЗ 4326 , ремонт рулевого управления КамАЗ 4326 , моменты затяжки КамАЗ 4326 , рулевое управление КамАЗ 43118 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43118 , моменты затяжки КамАЗ 43118 , рулевое управление КамАЗ 43115 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43115 , моменты затяжки КамАЗ 43115 , рулевое управление КамАЗ 43114 , ремонт рулевого управления КамАЗ 43114 , моменты затяжки КамАЗ 43114

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

Для снятия рулевого механизма:

  • Наклоните кабину в первое положение (42 ° ).
  • Расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 или отогнув усики стопорной шайбы, отверните гайку верхней головки сошки.


  1. колесо рулевое;
  2. колонка;
  3. вал карданный;
  4. радиатор;
  5. клапан управления гидроусилителем;
  6. редуктор угловой;
  7. гидроусилитель с рулевым механизмом;
  8. тяга продольная;
  9. сошка;
  10. трубопровод низкого давления;
  11. трубопровод высокого давления;
  12. насос гидроусилителя руля;
  13. бачок гидросистемы.
  • Съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей).


Съемник сошки руля:

  1. захват;
  2. наконечник;
  3. винт.
  • Выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое.
  • Отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло.
  • Отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин.
  • Выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм.
  • Очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма.
  • Слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Установка рулевого механизма

При установке рулевого механизма на автомобиль:

Как снять рулевое колесо на камазе?
























— съемником демонтируйте сошку, вворачивая винт 3 (рис. 284) в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
— выверните магнитную заглушку и слейте масло из картера рулевого механизма, для больше полного слива прокрутите рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое;
— отсоедините трубки высокого и низкого давления от рулевого устройства и слейте оставшееся в насосе масло;
— отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого извлеките шплинт, открутите гайку клина и выбейте клин;
— выверните болты, крепящие картер рулевого устройства к кронштейну передней рессоры, и демонтируйте рулевой устройство;
— очистите и вымойте внешнюю плоскость рулевого устройства;
— слейте остатки масла, перевернув рулевой устройство клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.

Читайте также: