Как пользоваться съемником сайлентблоков газель

Обновлено: 04.07.2024

Приспособление для снятия/запрессовки плавающего сайлентблока (применимость: е39, е60, е61, е63, е64, е38, е65, е66, е53, е52) . Плюс к трем стаканам понадобится болт М16 длинной 200мм и гайка к нему. Тут думаю с принципом все понятно, есть лишь замечание: впрессовывается и запрессовывается плавающий сайлентблок только в одну сторону. Там есть стопорное кольцо, опорный цилиндр при выпресовке ставим с противоположной стороны проушины от стопорного кольца, а при запрессовке ставим опорный цилиндр со стороны стопора. Выпресовка/запрессовка сайлента с помощью этих цилиндров заняла около 10 минут.

Еще одна приспособа: проставка для выпресовки/запрессовки сайлентблока верхнего(кривого) переднего рычага. В качестве приемного цилиндра берем опорный цилиндр из комплекта для плавающего сайлентблока, давим этой проставкой. Обратите внимание, что с одной стороны проставки есть фаска, а с другой ее нет это важно!Когда впрессовываем сайлентблок опираемся проставкой на сайлент стороной без фаски(!) и следим чтобы она ровно стояла в противном случае повредите проушину в рычаге и сайлент не будет держаться. Когда запрессовываемым прикладываем проставку к сайленту стороной с фаской(!). В качестве пресса использовал тиски и метровую трубу.

Еще один чертеж — втулка которая у многих остается на шаровом пальце верхнего (кривого) переднего рычага. Отдельно они не продаются, а кулак из-за них менять не кому, думаю, не хочется. Так что берем и точим и наступает счастье.

Использование съемника

В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка. Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения. При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине.

Съемник сайлентблоков своими руками чертежи





Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Как сделать съемник: инструкция по изготовлению

С помощью съемника можно быстро и легко выполнить снятие и запрессовку сайленблоков. Для изготовления такой удобной детали не требуется наличия оргомного багажа знаний и навыков. Работа по изготовлению съемника не представляет собой особой сложности и может быть выполнена при желании любым автомобилистом. Главное для этого взять нужный инструмент:

  • Ключи и отвертки;
  • Отрез крепкой металлической трубы диаметром немного больше сайлентблока;
  • Шайбы из стали;
  • Длинный болт с резьбой;
  • Спецодежда и перчатки.

Подробнее об изготовлении съемника сайлентблока будет рассказано в этом видеоматериале:

Специалисты автомастерских, да и рядовые автолюбители знают, насколько важно при обслуживании транспортного средства иметь под рукой все необходимые инструменты.

К примеру, для опытных автолюбителей не составит труда заменить сайлентблоки, но вот чтобы этот процесс прошел без заминки, лучше заранее приобрести специальный съемник.

Как выбрать указанный инструмент, на что обратить внимание и каким популярным сегодня моделям уделить внимание — читайте ниже.

Рычаги снимаем, если нужно заменить сайлентблоки или при деформации самих рычагов.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Замена верхнего рычага передней подвески

Затормаживаем стояночным тормозом.

Подставляем противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабляем гайки передних колес.

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Снимаем соответствующее колесо.

Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров.


Откручиваем гайку пальца верхнего шарового шарнира


Если шаровый палец проворачивается, удерживаем его шестигранником


Съемником выпрессовываем палец шарнира из отверстия кулака


Если снимаем рычаг для замены, откручиваем гайки трех болтов крепления шарового шарнира



Помечаем положение эксцентриковых шайб регулировочных болтов

Это поможет при последующей установке сохранить углы установки колес.


Откручиваем гайку регулировочного болта рычага


Снимаем шайбу и извлекаем болт из отверстия

Так же отсоединяем второй шарнир.


Снимаем рычаг. Устанавливаем верхний рычаг в обратном порядке.

Для правильной установки сайлентблоков гайки регулировочных болтов необходимо затягивать только после сжатия пружины подвески.

Для этого снимите амортизатор (через отверстия для его установки будет удобно контролировать сжатие пружины).

Установите колесо и опустите автомобиль на землю или опустите автомобиль на опору, установленную под нижний рычаг.


Окончательно затяните гайки регулировочных болтов рычага.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)

Замена шкворней на Газели своими руками

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели, необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упрямый подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для подмены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Читайте так же

Также пригодится целый ряд расходных материалов, а именно:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Необходимо подчеркнуть, что неисправности шкворней могут быть предпосылкой таковой проблемы, как стук в фронтальной подвеске. Замена салонного фильтра своими руками на Aстре J. Показываем как своими руками произвести замену верхних сайлентблоков на классике ВАЗ 2107 2106 2105 2104 и т.д. Видео замена верхних сайлентблоков на классике ВАЗ 2107 2106 2105: Резервная. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, потому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет для вас избежать будущих вероятных проблем.

Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗель

Приобрести полимерные сайлентблоки можно тут: .

Читайте так же

. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса автомобиля. 3. Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки. 4. Приподнять переднюю часть авт.

ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Трапеция дворников — ремонт и замена своими руками на ВАЗ. Замена сайлентблоков задней подвески своими руками. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Замена троса сцепления своими руками на Шевроле Авео. Ремонт своими руками Вам ремонт газель своими руками, Замена сайлентблоков не. Замена троса сцепления на. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

В случаях, когда состояние рычага подвески удовлетворительное, можно поменять лишь сайлентблоки Газель. Чтобы заменить сайлентблоки на Газель, нужно обратиться в наши автосервисы в Москве, так как для этого требуется гидравлический пресс и специальный инструмент.
У некоторых автовладельцев хватает смелости заменить сайлентблоки с помощью подручного инструмента, однако такие попытки всегда заканчиваются неудачей.

Цена замены сайлентблоков на Газель:

* Цена замены сайлентблоков указана без снятие / установки самого рычага.

Перед тем как менять сайлентблоки, нужно определить, какие из них неисправны. Для этого выполняется диагностика подвески. Стук подвески появляется не только в результате дефекта сайлентблоков рычагов, но и сайлентблоков подрамника.

Для того чтобы заменить сайлентблоки рычага Газель, необходимо демонтировать сам рычаг. Некоторые модели автомобилей Газель могут требовать замены сайлентблоков поворотного кулака.

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?


Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.


По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rap >

Каждый водитель, который имеет малейшие представления об устройстве транспортного средства, знаком с таким элементом как сайлентблок. Такие детали выполняют в автомобиле немаловажную роль. С их помощью происходит устранение колебаний в разных узлах автомобиля, которые возникают в процессе его эксплуатации. И хотя многие автомобилисты считают эту деталь не такой важной, как тот же двигатель или тормозную систему, за ним крайне важно следить и своевременно проводить ремонтные работы. В противном случае, такая неосмотрительность приведет к тому, что неисправность сайленблоков повлечет за собой поломку механизма в котором он установлен, а то и к более серьезным проблемам на автомобиле. В этом полезном материале будет рассказано, как можно самостоятельно сделать съемник сайлентблока. О том, какие инструменты для этого понадобятся и какие тонкости процесса стоит учесть при выполнении работы.


Использование съемника

В первую очередь хотелось бы отметить один важный момент. Дело в том, что проведение замены элемента без съемника чревато повреждением его и механизма в целом. Нередко опытные мастера стараются прибить внутреннюю часть устройства с использованием молотка. Но зачастую такая манипуляция приводит к тому, что деталь неровно прилегает и ее внутренняя часть со временем начинает повреждаться. Решением подобной проблемы считается применение гидравлического съемника сайленблока, который помогает соединить две части устройства таким образом, чтобы не допустить повреждения. При этом схема съемника основана на использовании длинного приспособления с резьбой, чтобы выкрутить и вкрутить элемент. Это позволяет равномерное опускание и поднятие внутренней части детали. Что же касается выполнения работ по изготовлению съемника своими руками, то в этом вопросе значимое внимание должно быть отведено ознакомлению со схемой. Можно также посмотреть конструкции уже готовых съемников, которые можно отыскать в любом автомобильном магазине.


Как сделать съемник: инструкция по изготовлению

С помощью съемника можно быстро и легко выполнить снятие и запрессовку сайленблоков. Для изготовления такой удобной детали не требуется наличия оргомного багажа знаний и навыков. Работа по изготовлению съемника не представляет собой особой сложности и может быть выполнена при желании любым автомобилистом. Главное для этого взять нужный инструмент:

  • Ключи и отвертки;
  • Отрез крепкой металлической трубы диаметром немного больше сайлентблока;
  • Шайбы из стали;
  • Длинный болт с резьбой;
  • Спецодежда и перчатки.

Подробнее об изготовлении съемника сайлентблока будет рассказано в этом видеоматериале:

Самодельный гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс (120 кН) позволяет выполнять многие работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Возможности этого гидравлического пресса расширяет надстройка. В связи с большими габаритными размерами и прилагаемыми усилиями гидравлический пресс необходимо закрепить на основании (верстаке) при помощи анкерных болтов и гаек.

Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена подшипника полуоси ВАЗ и ГАЗ.

Подшипник полуоси автомобилей ВАЗ и ГАЗ заменяется, если его осевой люфт превышает 0,7 мм. Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси рекомендуется только при помощи гидравлического пресса.

Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс (120 кН), чертеж и размеры.


Гидравлический пресс с домкратом грузоподъемностью 12 тс с надстройкой, разборка и сборка полуоси.


Для выпрессовки запорного кольца полуоси захватом, болтами зажимаем подшипник и устанавливаем полуось с захватом на опоры. Снятое запорное кольцо заменяется новым. Если посадочная поверхность полуоси повреждена, имеет риски, ее, возможно, придется заменить.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси ВАЗ.


При сборке полуоси на нее устанавливаются соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель и пластина крепления подшипника с прокладкой, напрессовывается подшипник (натяг 0,002-0,025 мм). Подшипник напрессовываем на полуось при помощи трубы размером 1 1/4. Наружный диаметр 42,3 мм, внутренний диаметр может быть 34,3; 35,9;
36.7 мм, длина 600 мм.

Полуось устанавливается на гидравлический пресс, на опору. Верхняя плита поворотом на одной стойке (правой) отводится в сторону. Запорное кольцо обычно нагревают паяльной лампой, но лучше нагревать его в электропечи до температуры 300 градусов с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось температура кольца была 220-240 градусов.

Опора и оправка.


Устанавливаем нагретое запорное кольцо, трубу и на конец полуоси — оправку, возвращаем в исходное положение плиту. Запрессовываем кольцо. Усилие запрессовки не должно превышать 58.8 кН (6000 кгс). Выполнив запрессовку запорного кольца, рекомендуется проверить — не смещается ли оно под действием осевой нагрузки 19,6 кН (2000 кгс).

Запорное кольцо.


Запорное кольцо напрессовывается на полуось с натягом 0,087-0,150 мм. Если требуемый натяг не обеспечивается запорным кольцом, его можно изготовить заново. Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси автомобилей Волги показана на рисунке ниже. Запрессовка аналогична, как для автомобилей ВАЗ.

Выпрессовка подшипника и запорной втулки полуоси на автомобиле Волга ГАЗ-3110.


Гидравлический пресс с домкратом 12 тс, замена сайлентблоков подвески автомобилей Газель.

Передние и задние подвески автомобилей Газель (ГАЗ-2705 и модификации) — это продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. Крепление передних концов рессор к раме, задних концов к серьгам, а последних к раме осуществляется при помощи двенадцати одинаковых по конструкции сайлентблоков 3302-2902027.

Передняя и задняя подвеска автомобилей Газель.


При замене сайлентблоков следует учесть, что хотя они и одинаковы, их посадки в ушках рессор и задних съемных кронштейнах серег различны. Если натяг в соединениях ушко рессоры—сайлентблок составляет 5 мм (на диаметр), то в соединении кронштейн—сайлентблок всего 2,7 мм.

Выпрессовка старых сайлентблоков производится при помощи оправки и втулки. Оправки для ушков рессор имеют наружный диаметр 49,4-49,5 мм, для кронштейнов — 51,7-51,8 мм.

Выпрессовка сайлентблока подвески на Газель.


Более ответственная и сложная операция — запрессовка новых сайлентблоков. Перед запрессовкой их рекомендуется смазывать жидкостью для мытья посуды. Запрессовка сайлентблока производится в два этапа. На первом оправка опирается на сайлентблок торцем цилиндра 55,9-56 мм. На рисунке ниже показано окончание первого (подготовительного) этапа запрессовки, когда еще нет ни рессоры, ни кронштейна.

Запрессовка сайлентблока подвески на Газель, 1-й этап.


Второй этап — это непосредственно запрессовка сайлентблока в ушко рессоры или в кронштейн (показана запрессовка в задний кронштейн передней рессоры). Здесь оправка перевернута, цилиндр 55,9-56 мм вверху, а цилиндр 50,9-51 мм внизу.

Запрессовка сайлентблока подвески на Газель, 2-й этап.


. насильно бог на газели ну значит передняя рессора задницы лин блок нижней территории которой так значит видим как .

Замена происходит с не бог а вот головка убираем пускай наш домкрат. Вставим болт. Пошел-Пошел-Пошел. И все на его .

Покажу как можна заменить сайлентблоки не снимая нижнего рычага!. Ето видео было заснято ещё год назад).в 19г-04 .

Доброго времени суток, друзья! Сегодня провёл небольшой ремонт - заменил сайлентблоки. Делитесь впечатлениями .

Встал вопрос замены сайлентблоков рессор на нашей газели. Вариантов полно но какой выбрать большой вопрос .

Рычаги снимаем, если нужно заменить сайлентблоки или при деформации самих . Устанавливаем под нижний рычаг .

Видно оторвалась этот не стали мы поменяли не чисто вот это хотим сейчас выдавать все ту куда же мой щит от вытачки .

Читайте также: