Как поменять лампочки в задних фонарях ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.

Задний фонарь “Освар” на ВАЗ 2114

Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.

Задний фонарь ProSport RS-02020

ProSport RS-02020-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!

Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.

Задний фонарь ProSport RS-07490

На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.

Обивка крепится к кузову при помощи саморезов

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!

Снятие колодки питания

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.

Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

Замена задних фонарей ваз 2114

Все работы состоят из семи простых шагов:

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  1. самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  2. на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  3. третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  4. окисление контактов;
  5. обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов: — задней крышки; — платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; — внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп): 1. указателей поворота; 2. габаритного свечения; 3. сигнализирования (стоп-сигналы); 4. противотуманки; 5. обозначения движения задним ходом.


Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Схема Подключения Задних Фонарей

Лампа освещения панели приборов.



Содержание [ Скрыть] Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.



Материалы для подключения фаркопа Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения: корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом.



Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке — плюс на ламу габаритных огней.



Диодные кольца.



Причины поломок Наиболее распространенные причины выхода узла из строя: самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата; на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек; третьей причиной является проблема с предохранителем или реле; окисление контактов; обрыв проводки. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.



Генератор ваз

Обзор фонарей PROSPORT для ВАЗ 2106

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Идеи для тюнинга или доработки

Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов

Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.

В магазине можно найти ленту любых цветов

Тюнинг фонарей светодиодной лентой

Ну и конечно, светодидные модули.

Тюнинг светодиодными модулями

Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем “зад” автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.

Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.

Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.

Схема проводки задних фонарей ваз 2114



При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям. В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).
Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.



назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левому и дублируют их.



Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.

Электрическая схема наружных световых приборов ВАЗ 2114

В ней нас интересуют:

  • 1 – лампы передних габаритных огней;
  • 8 – лампы задних габаритных огней/сигнала торможения;
  • 3 – монтажный блок;
  • 6 – переключатель габаритного света.

Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.

Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.

Какие лампы стоят в габаритах ВАЗ 2114

Стандартная комплектация автомобилей ваз 2114 предусматривает установку в габариты и передние/задние фары таких ламп:

  1. Передние габариты – W5W;
  2. Стоп-сигналы/ габаритный свет – Р21/5W.

В последнее время пользователи все чаще меняют стандартные лампочки в габариты ваз 2114 на светодиодные, поскольку они имеют гораздо больший ресурс, потребляют меньше энергии и светят красивым цветом. Чтобы диодки давали эффектные габаритные огни синеватого оттенка, слабые 1-5 диодные лампы не подойдут. Лучше применить 12-15 диодные.

Они дадут ярко белое свечение в дневное время, а в темное время суток это свечение будет сине-белым. Желательно заменять такими лампами одновременно все габаритные огни или хотя бы передние либо задние с обоих сторон. В этом случае машина выглядит органично, а разница в оттенках свечения габаритов не будет вводить в заблуждение других участников движения.

Замена задней фары ВАЗ 2114

Данная процедура намного проще, чем у переднего собрата.

Демонтаж заднего осветителя:

Собирается все в обратном порядке, а полная замена обеих задних фар займет не более 10 минут. Все делается легко и без физических усилий, главное не уронить фонарь на задний бампер, в момент его изъятия.

Причины выхода из строя ламп габаритных огней

Причин, по которым перестала гореть конкретная лампочка габаритов ваз 2114, может быть несколько, а именно:

  • обрыв цепи (на фарах пропало напряжение);
  • лампочка габаритного огня по каким-либо причинам вышла из строя;
  • сгорел соответствующий предохранитель;
  • блок предохранителей вышел из строя;
  • сломалась клавиша включения огней.


Чаще всего причина поломки – неисправность самой лампочки. Устранить подобную неисправность довольно просто, важно знать, как именно это сделать.

Схема подключения

Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.

колодки заднего фонаря ВАЗ 2114


Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов

Цифрами на фото обозначены:

  1. указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
  2. габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
  3. сигнал торможения – красный.
  4. противотуманный свет – красно-черный.
  5. указатель заднего хода – зеленый.

Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:

схема электрооборудования ВАЗ 2114


Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114

В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:

  • 20 — выключатель фонарей заднего хода;
  • 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
  • 27 — выключатель сигнала торможения;
  • 29 — выключатель (замок) зажигания;
  • 33 — выключатель заднего противотуманного света;
  • 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
  • 36 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 58 — задний фонарь;
  • 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.

Типы лампочек в других осветительных приборах

  • Противотуманные фары. Тип цоколя зависит от того какой вид противотуманных фар установлен на автомобиле. Это может быть цоколь H3, H4, но чаще всего используется цоколь H Перед покупкой лучше демонтировать лампу, чтобы определить тип цоколя.


    Передние габаритные огни. Используются лампы с цоколем T4W. Для установки необходимо цоколь опустить в патрон и провернуть по часовой стрелке до упора.



В зависимости от места установки тип лампы отличается. Наиболее мощные установлены в фарах головного света. Такая конструкция позволяет безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях недостаточной видимости. Чтобы определить какие лампочки стоят на ВАЗ 2114 в фарах необходимо демонтировать их с автомобиля, либо воспользоваться данным руководством.

Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

Производители ламп для ВАЗ 2114

Поскольку лампы с цоколем H4 используются в фарах многих моделей от разных производителей, выпуском подобных светильников занимаются все фирмы-изготовители автоламп. Среди них можно назвать следующие компании:

  1. Всемирно известная голландская компания, известная невысокими ценами и хорошим качеством продукции;
  2. Немецкая компания с давней историей и богатым технологическим опытом;
  3. Narva. Это еще один производитель из Германии, известный качеством и долговечностью продукции;
  4. Bosh. Еще одна немецкая фирма, не нуждающаяся в особых представлениях;
  5. Компания, базирующаяся в Гонконге и Германии. Выпускает широкий ассортимент надежной осветительной техники.

Приведенный перечень можно продолжать еще долго. Сегодня громкое имя производителя — еще не гарантия высокого качества и надежности. На рынке масса подделок, которые отличаются не только дешевизной, но и полным несоответствием с оригиналом. Поэтому выбор правильнее делать, опираясь не на имя, а на характеристики лампочек.



Как заменить лампы ближнего/дальнего света лада гранта, пошаговая инструкция



Светодиодные LED лампочки H4 6000K (Ваз 2114) — Обзор, тест.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  1. самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  2. на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  3. третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  4. окисление контактов;
  5. обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.


Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.


Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно

Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправностиЧто делать
Перегорела лампаЗамените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов
Сломался предохранительПроверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов
На плате отсутствует массаПлата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему
Контакты окислились, покрылись налетомЗачистить контакты не составит особого труда
Проводка оборваласьПридется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод
На пленке фар перегорел контактПотребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы
Возникла поломка в механизме коробки передачВ такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП
Вышла из строя лягушка (датчик)Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

При поломке предохранителя следует проверить состояние всех проводки, поскольку она может повлечь за собой более серьезные неисправности в автомобиле.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Задние фонари ОСВАР на ВАЗ 2114

Не для кого не секрет, что заводские задние фонари на ВАЗ 2114 и других ей подобных — это их болезнь. Вся проблема кроется в мягких зеленых платах задних фонарей, из-за которых контакты с лампой неплотные, и лампа периодически не горит, что конечно за частую решается ударом ладошкой по фонарю. И меня эта проблема не обошла стороной, то габарит не горит, то поворотник не работает. Да и, признаюсь честно, на вид стоковые фонари не фонтан, конечно, тут, думаю дело вкуса каждого. Мысль о чем-то поинтереснее таилась у нас давно, а тут подвернулась возможность. Выбор пал на оригинальные фонари Освар.


Сам процесс установки фонарей, на первый взгляд выглядел прост, казалось бы что там — открутить 4 болта, переставить лампочки, подключить к фишке. Но в моем авто все не без сюрпризов.

1) Все провода были припаяны к той самой злосчастной плате родных фонарей, видимо так старый хозяин пытался решить проблему с лампами, живущими своей жизнью.

Сегодня мы поговорим о задней оптике на ВАЗ 2114 и в частности обсудим причины неисправности и способы устранения поломок фонарей заднего хода.

Красиво и элегантно

Красиво и элегантно

Немного истории

В середине 20-го века международным автомобильным сообществом были приняты определенные стандарты, касающиеся цветового оформления автомобильных осветительных приборов.

Так, для передних фар предусматривается обязательное использование яркого белого или чистого желтого цвета. В задней оптике используют красные цвета, а в поворотниках — оранжевые или желтые фонари. Существуют стандарты и для нейтральных фонарей, таких как фары заднего хода — они должны быть белыми.

Конструкция

Задняя оптика выполнена в формате блок фары. Конструкция включает в себя:

  • Габаритные огни;
  • Стоп-сигналы (они включаются при нажатии педали тормоза);
  • Поворотники.

Отдельно от этого блока устанавливается фара заднего ход и противотуманка. Их функции идентичные — светосигнальные.

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.

Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправностиЧто делать
Перегорела лампаЗамените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов
Сломался предохранительПроверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов
На плате отсутствует массаПлата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему
Контакты окислились, покрылись налетомЗачистить контакты не составит особого труда
Проводка оборваласьПридется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод
На пленке фар перегорел контактПотребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы
Возникла поломка в механизме коробки передачВ такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП
Вышла из строя лягушка (датчик)Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.

Блок ЗФ

Демонтаж платы задних фонарей

Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

  • Откройте багажник;
  • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
  • Уберите декоративную обшивку;
  • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
  • Извлеките заднюю панель;
  • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
  • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.

Демонтажные работы

Проверка работоспособности датчика

Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

Замену датчика выполняют достаточно просто:

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
  2. Включите ручной тормоз;
  3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
  4. Уберите контакты от старого датчика;
  5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
  6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
  7. Дайте автомобилю немного постоять;
  8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
  9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
  10. Выполните обратную сборку.

Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

Проблема с лампочкой

Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

  • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
  • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
  • Проверьте состояние контактов и проводки;
  • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
  • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.

Проблемы с предохранителем

Довольно часто задние фонари отказывают в работе из-за того, что перегорает предохранитель. Всем владельцам ВАЗ 2114 желательно знать, где располагается этот предохранитель и как выполняется его замена.

Находится искомый предохранитель в соответствующем блоке с предохранителями — слева под рулем. Снять его можно одним движением руки, ничего выкручивать и закручивать не придется.

Убедитесь методом визуального осмотра, что средняя часть целая. Но так просмотреть перегоревшую перемычку не всегда удобно. Лучше включите габаритные огни, не извлекая при этом предохранитель. Вооружитесь прибором для проверки напряжения. Если один конец будет гореть, а второй нет, тогда предохранитель действительно вышел из строя.

При поломке предохранителя следует проверить состояние всех проводки, поскольку она может повлечь за собой более серьезные неисправности в автомобиле.

Чтобы поменять предохранитель, вытащите его из блока при помощи пинцета, после чего на место старого устройства установите новый прибор.

Дабы избежать проблем с задней оптикой и фонарями заднего хода в частности, рекомендуем подумать над вопросом тюнинга, доработки этого узла. Сегодня есть множество вариантов по изменению внешности автомобиля, которые одновременно с этим повышают надежность и эффективность работы всей задней системы фар.

Задние фонари ОСВАР на ВАЗ 2114

Не для кого не секрет, что заводские задние фонари на ВАЗ 2114 и других ей подобных — это их болезнь. Вся проблема кроется в мягких зеленых платах задних фонарей, из-за которых контакты с лампой неплотные, и лампа периодически не горит, что конечно за частую решается ударом ладошкой по фонарю. И меня эта проблема не обошла стороной, то габарит не горит, то поворотник не работает. Да и, признаюсь честно, на вид стоковые фонари не фонтан, конечно, тут, думаю дело вкуса каждого. Мысль о чем-то поинтереснее таилась у нас давно, а тут подвернулась возможность. Выбор пал на оригинальные фонари Освар.


Сам процесс установки фонарей, на первый взгляд выглядел прост, казалось бы что там — открутить 4 болта, переставить лампочки, подключить к фишке. Но в моем авто все не без сюрпризов.

1) Все провода были припаяны к той самой злосчастной плате родных фонарей, видимо так старый хозяин пытался решить проблему с лампами, живущими своей жизнью.

Читайте также: