Как поменять на ниве

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы чувствовать себя на дороге в полной безопасности, прежде всего, необходимо быть уверенным в абсолютной исправности тормозной системы автомобиля. Это означает возможность быстрого торможения и быстрой остановки без потери управления.

У каждой детали автомобиля есть определенный ресурс, после которого она подлежит замене.

Если Вы не уверены, что справитесь с заменой самостоятельно, то лучше доверить это дело профессионалам.

Необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы, основными элементами которой являются тормозные диски, а все работы по её обслуживанию доверять только тем людям, которые обладают профессиональными навыками в этом деле.

Важно: замена тормозных дисков обязательно должна производиться парно, при этом тормозные колодки, представляющие собой критические элементы безопасности, также заменяются на новые. Все работы по замене тормозных дисков должны проводиться строго по инструкции. В случае нарушения инструкции, продавец снимает с себя все гарантийные обязательства.


Снятие старых и установка новых тормозных дисков
1. После того, как обеспечена надёжная устойчивость автомобиля, снимите колесо.

2. Демонтируйте старые тормозные колодки и, используя специальное приспособление, отожмите поршень так, чтобы освободить место для новых колодок. Бывшие в употреблении тормозные колодки недопустимо использовать с новыми дисками и их необходимо утилизировать.

3. Снимите раму тормоза вместе с креплением, не отсоединяя тормозной шланг, и установите её таким образом, чтобы она не повисла на шланге. Снимите изношенный тормозной диск.

4. Поверхность ступицы колеса необходимо тщательно очистить с помощью щётки и подходящих спиртовых растворителей от задиров, ржавчины, грязи. Зачастую, именно грязная поверхность ступицы вызывает биения, вибрацию тормозов. Грязная ступица и вызванная этим вибрация тормозов, не может считаться дефектом тормозных дисков.

5. Обязательно проконтролируйте биение ступицы. Делать это нужно с помощью специального приспособления. Допускается биение не более 0-0,1 мм. Если Вами установлено, что биение превышает эту величину, то дальнейшие работы по замене тормозных дисков приостанавливаются с тем, чтобы отремонтировать ступицу.

6. Перед тем, как устанавливать диски, тщательно удалите с них консервативное покрытие подходящим растворителем. Установите тормозные диски

7. До того, как будет установлено колесо, проконтролируйте биение тормозного диска. Если все операции выполнены верно и аккуратно, величина биения будет не больше допустимой (0,15 мм). См. рис. 4. Большее по величине биение приводит к вибрациям при торможении и увеличенному ходу педали тормоза.

8. Установите обратно тормозные колодки (лучше новые) таким же образом, как снимали, и прикрутите колесо на свое место.

ВНИМАНИЕ! В первое время, пока тормозные колодки не притрутся к диску, а это примерно при пробеге до 500 км, нельзя тормозить слишком резко. В противном случае могут возникнуть локальные зоны перегрева и деформация

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Какой выбрать


Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.


Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников

При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета

Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
  • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.
  • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
  • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.

Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.

Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.

Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.

Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой

Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение. Снятие и замену левого привода выполняем идентично

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.


Вывешивается колесо и демонтируется.


Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.


Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.


Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.



Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле

5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.

7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.

11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. …снимите правый привод.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа


Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.


С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.


Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.


Следом с вала снимается стопорное кольцо.


И упорное колечко.


Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

…и чехол шарнира.

Важно! Полная замена механизма требуется только в том случае, если стерлись его внутренние детали. Но чаще всего в ШРУС просто попала грязь или смазка требует замены

Потому не нужно спешить покупать новую деталь, ведь ремонт зачастую может обойтись намного дешевле.

Для начала следует приподнять автомобиль на домкрате и посмотреть, не треснул ли пыльник. Если в нем имеются видимые повреждения, то наверняка внутри собралось большое количество грязи, которая и будет вызывать неприятный хруст при поворотах и стартах с повернутыми колесами.

Как правило, в этом случае достаточно прочистить и промыть бензином внутренние детали, смазать их, и снова собрать воедино. Кроме смазки нужно будет еще поменять пыльники на новые. Но если долго эксплуатировать авто с грязью внутри ШРУСов, это может привести к их полному выходу из строя, именно поэтому при малейшем хрусте нужно сразу бить тревогу.

Как диагностировать износ шарниров

Важно! Замена ШРУСА на ВАЗ 2109 или любой другой модели переднеприводного авто – это не самая дорогостоящая процедура. Если долго ездить с изношенными подшипниками, могут выйти из строя другие, более важные и дорогие составляющие ходовой части автомобиля

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.



Внутренний ШРУС

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Приступаем к работам.

Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

5. Достаньте конусную шайбу.

6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена

у нивы переднего левого
шруса
наружного и
внутреннего
.

Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

) Нива внутр. Fenox правая
2121
21212215057 Граната(
ШРУС
) Нива .

Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.



Разборка шарнира

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Наружный ШРУС и его замена

. Делается это молотком, подложив небольшую деревянную пластинку. Затем выворачивается пыльник в сторону коробки переключения передач, предварительно с него снимаются крепежные хомуты. Теперь нужно потянуть шарнир, если он не тянется, то можно подбить его с помощью молотка через деревянную пластинку.

READ Дилер реставрирует Porsche 356 Speedster 1955 года выпуска со вкусом

Алгоритм монтажа нового наружного ШРУСа:

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

  • Pilenga;
  • СТК;
  • Hofer;
  • Пекар;
  • GKN.



ШРУС от АвтоВАЗа

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.



Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Внутренний шарнир привода колёс — ШРУС (снятие, разборка, замена пыльника)

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

READ Как снять коробку передач на Daewoo матиз

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

…выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).


Замена личинок замков дверей на Ниве Шевроле — процедура несложная, но в ней есть свои нюансы. Сегодня вы узнаете, как это сделать быстрее, чем написано в мануале.

Порядок действий

Для начала необходимо снять обшивку нужной нам двери. Как это сделать, описано в этой статье. После этого снимаем пылезащитный полиэтилен.


Отсоединяем две тяги от ручки двери и откручиваем крепежки:



Вторая крепежка находится с торца двери. Откручивается при помощи стандартного набора инструментов.

Достаем ручку и теперь нам нужно вытащить личинку. В мануале вас попросят снять стопорную пружину, затем выбить штифт и снять поворотную часть. Все это муторно и есть риск вместо выбивания штифта, сделать из него заклепку.

Есть более простой способ поменять личинку замка — просуньте нож в место, помеченное красным:


Нож зажмет фиксатор личинки, после чего ее можно будет спокойно вынуть из замка.

Чтобы установить новую личинку — просто вставьте на место старой. Она сама зафиксируется внутри ручки. Только обязательно погрузите ее в густую смазку, иначе она будет заедать.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Как поменять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле?


Недавно начали стучать гидрокомпенсаторы. Замена масла, естественно, не помогла, давление есть. Значит, будем менять гидрики. Пробег давно перевалил за 150 тысяч, поэтому разбираться в том, какой виноват не стал, купил сразу комплектом.

Сложного в процедуре ничего нет. Заранее советую приобрести прокладку клапанной крышки. Ее лучше тоже сразу заменить. Снимаем крышку:

Откручиваем болт звездочки распредвала и (ВНИМАНИЕ!) снимаем так, чтобы цепь осталась на месте. Берем нейлоновую стяжку, проволоку и т.п., фиксируем цепь на звезде и подвешиваем это так, чтобы оно не упало в блок цилиндров.

Теперь откручиваем постель распредвала и масляную рампу. Не забывайте, что порядок откручивания гаек должен быть точно таким же, как в технической документации. Кстати, то же самое относится и к крышке клапанов.

Снимаем постель и откручиваем гидрокомпенсаторы:

Я откручивал по одному, чистил отверстия ветошью от грязи, затем смачивал новые маслом и устанавливал на место старых. Кстати, коромысла были в ужасном состоянии, поменяли и их:

Далее устанавливаем постель и затягиваем согласно моменту затяжек. Прикручиваем на место звезду с цепью и хорошо протягиваем болт. Тоже согласно моментам.

Порядок затяжки:

Моменты затяжек:

Далее устанавливаем крышку ГБЦ. Порядок затяжки:

Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии стуков. ни могут проявиться первые десять секунд, но затем должны исчезнуть. Если стуки остались, значит, дело было не в гидрокомпенсаторах. В следующей статье я расскажу, в чем.

Читайте также: