Как поставить мосты ваз на каракат

Обновлено: 02.07.2024

Вездеход этапы сборки. Рама + крепление мостов

На третьей с места легко идет и мощность чувствуется. Но это ничего живы здоровы и каракат на ход поставили. А дальше на вьезде в берег лопнул вал на передний кардан. И все приплыли еле еле на одном заднем мосту до дома добрались. До этого много раз туда же ездили и все нормально было. Сейчас уже хочу назад старый поставить а этот отдать зятю на мотособаку. Вездеход на заказ, чертежи, узлы перелома уаз , газ 66, помощь в постройке и многое другое. писать мне в ВК.

Каракат или трайк вездеход

Каракат или трайк вездеход

Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Каракат простая система!вариатор сафари с ведомого диска вариатора ижевская звезда и звезда большего коли.

Нормальное сцепление на вологодские вездеходы! Swamptools

Нормальное сцепление на вологодские вездеходы! Swamptools

Самодельная лебёдка для вездехода

Самодельная лебёдка для вездехода "МАРС 2" из редуктора ВАЗ.

Но два моста я не стал соединять жестко карданом, хвостовик на редукторе я открутил и поставил хвостовик от коробки передач классики. Для чего это сделано, а сделано это для того чтобы мост с карданом стыковался мягкой муфтой от коробки передач.

Трайк ИЖ (каракат), на шинах низкого давления ,часть № 4 мост.

Трайк ИЖ (каракат), на шинах низкого давления ,часть № 4 мост.

Хотел посмотреть как разместятся агрегаты, как ведёт себя вездеход. Базу под окодвигатель, волгомосты и такие большие по диаметру колёса надо делать чуть-чуть больше. Плей лист Мой блог на Драйв 2,фото .

Полноценное сцепление на переломки и минитрактора!

Полноценное сцепление на переломки и минитрактора!

Новый проект каракат переломка

Новый проект каракат переломка

После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода.

размеры рамы( по просьбе подписчика).

размеры рамы( по просьбе подписчика).

Но, естественно, ни о каких отечественных мостах речи уже не идёт, ибо заказчик не горит желанием бегать по лесу с ГП и полуосями. Пока планируются мосты с Прадика, они довольно крепкие и есть в наличии. в коментариях один человекпопросил меня поподробней показать узел перелома и размер рамы.этовидео снято.

Самодельный трицикл из ИЖа, мост ВАЗ укороченный, коробка от ВАЗ 2107

Самодельный трицикл из ИЖа, мост ВАЗ укороченный, коробка от ВАЗ 2107

ТРЭКОЛов видел, но это же автомобиль на больших колёсах низкого давления по сути, БигФуты ещё тяжелее. У Каймана, предшественника Хищника, мосты были ВАЗовские, но тем неменее весил он тонну. УАЗовские мосты не настолько уж и веса прибавляют, барабаны я выкину. Автомобильный кузов и УАЗовскую раму применять не собираюсь. Надежный помощник в хозяйстве. Продается. Двигатель Карвер F190, 420 кубов, 15 лошадей (новый с документами).

Вездеход Беляшек дисковые тормоза на мост Уаз

Вездеход Беляшек дисковые тормоза на мост Уаз

Там вся фишка не в использовании тормозов, а в этом управляемом вариаторе. Крутим руль, в зависимости от направления один шкив сходится, другой расходится, скорости полуосей меняются. Вот тут и интересны моменты на полуосях и шкивах, их соотношение. Готовлю мосты, скоро предстоит их установка в замен мостов волга. Причина замены , большее ПЧ + блокировка.

Обзор вездехода(караката)

Обзор вездехода(караката)

Если строить трактор для катания детишек по выходным или поездок в магазин за продуктами, то можно установить мост от мотороллера муравей. Именно так я поступил когда изготовил свою первую переломку. На путь истинный меня поставил инспектор Сельхозтехнадзора, когда я регестрировал трактор. Трактор я зарегестрировал, но дальнейшие пять лет трактор был основательно переделан. На камеру говорил впервые, сильно не пугайте. Если возникнут вопросы, постараюсь заснять отдельные части.

Такого вы ещё не видели!! Передний мост из заднего.

Такого вы ещё не видели!! Передний мост из заднего.

самодельный мост, Как обрезать мост, передний мост из заднего, обрезка моста легко и быстро, обрезка моста.

РУЧНОЙ ГАЗ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА(КАРАКАТА) НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ..

РУЧНОЙ ГАЗ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА(КАРАКАТА) НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ..

Всех приветствую на своём канале, вот решил сделать такую маленькую мелочь для своего вездехода, а именно.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Как собрать каракат своими руками: схемы и чертежи, на шинах низкого давления, переломка, с двигателем лифановским на 4 колеса

В особенности чем каракатов

Транспортное средство имеет в составе своем:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. низкого Шины давления (мягкие, увеличенного размера).

обладает Машина следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит трактора гусеничные.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В вездеходов от отличие со стальными траками, не наносит ущерба сохраняя, природе в целости растительный покров.

Варианты исполнения

В условиях домашних собирают 2 вида каракатов. У каждого свои есть достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

Достоинства схемы 4х4:

  1. грузоподъемность Большая.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая Надежность.
  4. кабина. В случае неисправности одного из мостов остается машина на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию только вносятся незначительные изменения.

Недостатки полноприводной Высокая:

  1. самоделки стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая Примером.

маневренность полноприводного караката является модель ЗИС марки 5.

Убедительным аргументом в пользу данной служит конструкции наличие дифференциалов, благодаря чему свободно машина поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на мотоцикла базе. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси автомобильный или мост), спереди — 1 (на вилке).

Если эксплуатация предусмотрена транспорта только в летний сезон, устанавливают не кабину.

В противном случае крепят примитивную алюминиевого из будку профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая Компактные.
  3. маневренность размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 Низкая).
  2. колеса грузоподъемность.
  3. Большой объем работ самостоятельном при изготовлении.

Кроме того, модель с плохо полуосями поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В версиях ранних спереди устанавливали лыжу. Такую собирать машину проще, но она не обладает плавучестью.

практичным Более оказался вариант с одноколесной передней преодолевает.

Он частью заболоченные зоны и реки; не идет на если, дно лед под ним проломился.

основные и Устройство узлы

Вездеход состоит из следующих Несущей:

В трехколесном варианте осуществляется управление при помощи простой мотоциклетной Читайте.

В машине 4х4 применяют один из механизмов следующих:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся остова тип.

150 пневмоколесного шасси машину можно гусеницами оснастить.

Как сделать ободрыши

Так самодельные называют шины повышенной проходимости. Они намного обходятся дешевле заводских. За основу берут резину крупноразмерную с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, 131-ЗИЛ), трактора или самолета и срезают материал лишний. Проходимость объясняется низким удельным грунт на давлением, что в свою очередь обусловлено площадью большой контактного пятна.

Перед тем сделать как ободрыши из покрышек, необходимо выбрать протектора тип.

Он зависит от того, по какому покрытию перемещение планируется.

Камеру устанавливают на диск самодельный. Последний изготавливают из алюминиевого таза, шлифуют тщательно.

Шину к нему приматывают пожарным Площадь.

шлангом контактного пятна регулируется внутренним Перед. давлением выездом на плотный грунт шину Самодельный.

подкачивают вездеход из готового мотоблока

Данный имеется агрегат во многих домашних хозяйствах. Универсальный используется механизм для решения целого ряда зависимости в задач от того, какое установлено сменное отвал: оборудование для расчистки дорог от снега, плуг, культиватор, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в можно, конструкцию превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

элементы Необходимые

Желающему сделать каракат из мотоблока руками своими потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная Камеры.
  3. труба от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. диски Колесные от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая Ступицы.
  6. колонка.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стальная, стержни проволока.

Кроме слесарных инструментов, сварочный понадобятся аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные чертежи и схемы

Каждый комплект сопровождается спецификацией, упрощает что подготовку материалов и оценку финансовых Создание.

затрат каркасной рамы

Прямоугольный остов профилированной из собирается трубы, усиливается уголком. Заготовки при соединяют помощи сварки. Следует точно указанные выдержать в чертежах размеры, чтобы в конструкции не перекосов было.

Если остов делают из 2 частей с кулаком поворотным между ними, то ригели задней месту к сводят перелома в виде треугольника. Это увеличить позволит угол поворота.

Блок двигателя

К приваривают раме толстую стальную пластину с предварительно отверстиями высверленными. К ней прикручивают силовую установку от Когда.

мотоблока надобность в вездеходе отпадет, двигатель будет можно вернуть на место.

Рядом с мотором генератор размещают и аккумулятор.

Сборка ходовой части

установки Для резины от ГАЗ-53 требуются колеса диаметра увеличенного.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от ВАЗ автомобиля равномерно по всей окружности приваривают 6-8 профилированной отрезков трубы, уложенных поперек (параллельно концы).
  2. На оси тяг наматывают арматуру в виде закрепляют и кольца сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов несколько помещают концентрических колец, изготовленных из проволоки. объединяют их Всех в цельную конструкцию посредством спиц, центра от ориентированных колеса к краю. Точки пересечения лучевых и круглых деталей проваривают.

На получившиеся катки шины надевают от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах опытным подбирают путем.

Финальный этап

В конце металлическую процедуры раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и Спереди. красят прикручивают фару для езды в время ночное.

Как сделать мотоблок из бензопилы

следующие Используют изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. старого от Трансмиссию мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. пневмошинами с Колеса от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный самодельные — вариант металлические ободья с грунтозацепами. Для их потребуются изготовления стальной лист и уголок.
  5. Болты и бензопилы.

Из гайки извлекают двигатель. Рекомендуется брать инструмент профессиональный с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в порядке следующем:

бензобак испытать машину в полевых условиях.

основе на Снегоход мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

работы Сельскохозяйственные ведутся в летний сезон. Зимой простаивающего двигатель мотоблока подойдет на роль силовой вездехода установки для езды по сугробам, который собрать можно самому. С приходом весны он возвращается на Схема.

место снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. вместо Спереди катка устанавливается сдвоенная лыжа. отсутствует Кабина, машина предназначена для кратковременных Что.

поездок потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. рама Велосипедная.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например Лыжи.
  3. КамАЗ пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера DIO Honda.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для вращающего передачи момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара инвалидной от колес коляски.
  10. Металлическая бочка объемом Стальной л.
  11. 200 вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг полоса или брезента.

Применяются сварочный аппарат, слесарные и болгарка инструменты. Для фиксации некоторых используются узлов болты с гайками.

Алгоритм сборки

снегохода Постройка осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к прикручивают раме двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое сиденье место.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. крепят Затем механизм под сиденьем.
  4. Надевают на цепи звездочки.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На фиксируют нем большую звездочку. Она нужна увеличения для тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, колесах на закрепив от инвалидной коляски отрезанные от бочки диаметры. Их ободья совпадают.
  7. Крепят катки на валу, болтами фиксируют.
  8. Надевают на них шины от грузовика, пожарным обвязывают шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с ней, к вилкой крепят двойную лыжу. Элементы необходимо управления расположить под углом к поверхности иначе, земли снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают Машина.

бензобак преодолевает глубокий снег, легко крутой на взбирается склон. Заменив лыжи на понтон, превратить можно ее в вездеход-амфибию.

Данное транспортное средство представляет почти собой готовый вездеход. Требуется только доработка незначительная. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). заменить Рекомендуется его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Первый этап — проект

Прежде, чем приступить непосредственно к созданию устройства, необходимо набросать соответствующие чертежи. Данное оборудование представляет собой достаточно сложный комплекс механизмов и систем, которые тесно взаимосвязаны промеж собой. Именно расположение всех этих элементов и следует учесть, выполняя чертежи минитрактора с ломающейся рамой. Более того, указанная схема должна предусматривать также водительское место, а также размещение КПП.

Чертеж

Чертежи караката переломки с лифановским двигателем

2019г. Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5


Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.


Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.




Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ


Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.


Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.


Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.


Мосты от классических моделей ВАЗ


Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108


За счет объема колес вездеход может плавать.


Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.


Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.


А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.


Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.













Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи готовы, можно начинать собирать аппарат. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с ломающейся рамой должен быть оснащён следующими деталями, которые необходимо брать из одного источника:

  1. двигатель;
  2. коробка передач;
  3. элементы ходовой части.

Все указанные агрегаты обязательно должны иметь отношение к одному транспортному средству, это исключит проблемы их состыковки совместимости.


Что касается ломающейся рамы для самодельного минитрактора, то она выполняется самостоятельно. В процессе изготовления переломной рамы используется металлический швеллер. Для того, чтобы обеспечить надёжное крепление всех этих частей будущего минитрактора, понадобится сварочный аппарат.

Полуоси заднего моста необходимо несколько укоротить. Они должны иметь строго определённую длину. Для осуществления такой операции сходится обычный токарный станок.










Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Рулевое управление

Полноприводный трактор-переломка отличается тем, что руль у него находится на передней части рамы, а кресло оператора — сзади.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Третий этап — шарнирное соединение

Зачастую минитрактора 4х4 с ломающейся рамой имеют шарнирное соединение полурам, в качестве которого может выступать карданный вал грузового автотранспортного средства ГАЗ. Модель автомобиля, при этом, особого значения не имеет, поскольку требующийся элемент выполнен у них одинаково.


Рулевое управление минитрактора, имеющего переломную раму, стоит оборудовать гидроцилиндрами. В этом случае самодельный минитрактор будет легче поддаваться управлению. Это обстоятельство особенно важно, когда посредством минитрактора, оснащённого ломающейся рамой, выполняется вспашка земли.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Передаточные числа

Также следует подобрать передаточное число редуктора. Выставляется это значение таким образом, чтобы под час вспашки, выполняемой на оборотах 2 тысячи в минуту, самодельный минитрактор с переломной рамой двигался со скоростью три, максимум три с половиной километра в час.


Кроме этого надо отрегулировать тяговое усилие. Самодельный минитрактор, оборудованный ломающейся рамой, должен обеспечивать не менее 196 кгс. Однако делать данное значение больше, нежели 300 не рекомендуется, поскольку это спровоцирует неустойчивость минитрактора под час движения.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

Несколько слов непосредственно о раме

Рама самодельного минитрактора выполняется из швеллера, поскольку именно такое исполнение наделяет её достаточной жёсткостью. Таким образом, минитрактор, в состав которого включена подобная ломающаяся рама, способен выдерживать весьма немалые нагрузки.


Но стоит заметить, что использование указанного профиля не всегда является обязательной составляющей при конструировании минитрактора. Крылья, каркас сидения и некоторые другие элементы, не требующие использования материала особой прочности, свободно могут выполняться из иных профилей.


Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Делаем минитрактора из ВАЗ: пошаговая инструкция



Самодельный минитраткор с двигателем от Жигулей – еще один из популярных видов механических помощников, сконструированных своими руками. Причины создания такой самоделки очевидны. Это дешевизна и доступность исходного материала, надежность и эргономичность конструкции, собранной своими руками, возможность механизировать большинство работ на своем приусадебном участке.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора?

При самостоятельном конструировании агрегата из Жигулей, мы сталкиваемся с необходимостью укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это достаточно ответственный и сложный этап работы. Чтобы правильно провести укорачивание, для начала ознакомьтесь со схемой, на которой указаны все размеры будущей конструкции:


Последующие работы следует выполнять по такому алгоритму:

  1. Отрезается чашка пружины и вынимается концевой фланец.
  2. Часть вынутой полуоси отрезается, с краю делается проточка.
  3. Сверлится отверстие внутри чашки.
  4. Состыковываем и центрируем полуоси, привариваем их по чертежам.
  5. Вставляем в мост готовую деталь.
  6. Завариваем мост с обеих сторон.
  7. Сварочные швы должны быть качественными. По окончанию сварочных работ швы накаляют и остужают несколько раз.
  8. Крепим мост к раме с помощью V-подобной конструкции.

Для наглядности также предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс укорачивания моста ВАЗ:

Для укорачивания переднего моста можно воспользоваться схемой, приведенной ниже:

Изготовление караката

В чем особенности каракатов

Транспортное средство имеет в своем составе:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).

Машина обладает следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит гусеничные трактора.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.

Особенности каракатов

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

Достоинства схемы 4х4:

  1. Большая грузоподъемность.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая кабина.
  4. Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.

Недостатки полноприводной самоделки:

  1. Высокая стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая маневренность.

Полноприводная конструкция

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая маневренность.
  3. Компактные размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 колеса).
  2. Низкая грузоподъемность.
  3. Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

Трехколесный вездеход

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

Устройство

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся тип остова.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

Устройство караката

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Шину к нему приматывают пожарным шлангом.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Вездеход из готового мотоблока

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Вспомогательные схемы

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Мотоблок из бензопилы

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

Остается испытать машину в полевых условиях.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Схема снегохода

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. Велосипедная рама.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
  3. Лыжи пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера Honda DIO.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для передачи вращающего момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара колес от инвалидной коляски.
  10. Металлическая бочка объемом 200 л.
  11. Стальной вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг или полоса брезента.

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Постройка снегохода

Алгоритм сборки

Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое место сиденье.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
  4. Надевают на звездочки цепи.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
  7. Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
  8. Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают бензобак.

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Читайте также: