Как поставить на уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

Понимаю, что плодить темы – дурной тон, но хочется узнать мнение спецов по гидравлике, применительно к нашей теме (бурение).
“. Выяснил: 1. КОМ (коробка отбора мощности)предназначена для установки на САМОСВАЛ(. ) УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10(. ) с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.; 3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи; 4. максимальное время работы под нагрузкой – 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки “нейтраль”. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек. “

– Это с сайта УАЗистов. Похоже, завод и его инженеры заняты чем-то НУ ОЧЕНЬ важным, но совсем не тем что нужно людям, которые на этих УАЗах ездят. Есть самоделки, и даже с фото (прилагаю), правда, без комментариев авторов. Но дело в том, что больше лебёдки УАЗистам ничего не нужно. А хочется ИНОГДА использовать двигатель шасси УАЗа для бурения шнеками. со всеми вытекающими последствиями.

Если у кого-то есть соображения и опыт на эту тему, может поделитесь?

Соображение простое . Ремень со шкива коленвала на насос. НШ10 со всем кронштейном и насосом для рулевого стоит на старом МАЗе , на новом МАЗе уже НШ 32 с двухручьевым шкивом. Найти и поставить. Ремень профиля Б кажется до 10 лошадок передаёт. Где-то выкладывал данные. Ну или если позволяет радиатор (на УАЗе должен ) , переточить шкив , к нему в торец кардан и от него насос . У меня на буровой было так сделано , правда я ещё и редуктор с отключаемой муфтой для насоса ставил.

У меня на Унимог е штатно стоит гидронасос для гидросистемы тоже с приводом ремнём , насос уже сразу с подшипником разгрузочным внутри и шкивы большого диаметра , одноручьевой. Для рулевого ещё один.

Никогда не говори “никогда”

Довелось поработать три месяца автослесарем в УАЗ центре, за это время два раза менял подшипники на раздатке, клинил подшипник на хвостовике привода заднего моста. Причина бональна, длительная езда с отключенными трещотками на переднем мосту, кто знает как устроена раздатка на УАЗе поймет. Раздатка стоит под углом, вал привода переднего моста находиться в самом низу, уровень масла в раздатке скрывает только вал переднего моста, то-есть если шестерня привода переднего моста не крутится, масло не разбрызгивается и раздатка не смазывается. Точно так и при работе КОМ, раздатка не смазывается.

Ещё замечено при езде с отключенными трещотками, сильно изнашивается шлицевая на переднем кардане.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!

Муфты отключения передних колёс, которые стоят на передних ступицах.

Хочешь круто изменить свою жизнь? Просто не заплати за интернет!












Какие моменты следует учесть при проведении работ по установке — смотрите на видео ниже (автор — Andrey 68).

Добрый день. Недавно приобрел Буханку собираюсь ее немного доработать под себя. Первое о чем призадумался после поездки в 600 км так это возможность установки ГУРа или электро усилителя. Какие есть бюджетные варианты?

Comments 22

У меня рулевой редуктор от Соболь-Газель, насос YB ( ZF ) брал комплектом, но можно и самому собрать. Вариантов здесь накидали, выбери что можешь подешевле найти.

джапанкар в гугле забей. Выдает сайт запчасти из японии. там и карбонус и вся остальня хня. Погляди как у меня сделано, атласа рекомендую.

Тема как порваный баян сотни вариантов…

да. я понимаю, но в чат же зайдет ) если человек интересуется — не только по уведомлениям смотреть будет)

В драйвовском поиске забей . Себе заказывал во Владике, редуктор на дроме нашел за 2,5 плюс доставка, рулевая колонка тойотовская — нашел в гараже бесплатно, насос гур уазовский ZF юбей крепления стандартные -около 5 т.р, шланг высокого давления — от буханки евро 4 вроде 1,5 т.р, бачок, шланги, хомуты -500р, ну и работа сварщика . Комплект собирал за зиму не спеша, колонку нужно брать с карданчиками — шлицы ниссан- тойота одинаковые, ну и в систему сразу декстрон полусинтетику залил . Правда я редуктор немного не тот взял, но возможно позже поменяю . Можешь у меня на странице глянуть .

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.


Гидрообъемное рулевое управление

Не знаю может быть тут будет кому интересно.


Штука то не простая, а очень даже нужна, кое кому, а именно джиперам чумачечим)

У нас появился абсолютно новый двигатель — УМЗ-421, в сборе, негильзованный.

Правда, он без ГБЦ

Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.


Так оно и оказалось, но капиталили его . короче лучше бы туда не лазили. Ну почему у тех, кто собирал мотор не было под рукой никакого другого инструмента, кроме молотка? Кольца были туго забиты молотком в канавки поршней, компрессионные кольца были перепутаны местами с маслосъемными. Кольца были все разломлены, канавки на поршнях разбиты.


Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.


Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.


Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ

МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.


А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ

. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Добрались мы все таки до него.


Собрались духом, и пошли снимать мотор. Возникли проблемы с его снятием. Но не взирая на все трудности, мы пошли это осуществлять. Еще давно была снята ГБЦ, все навесное, система охлаждения, радиатор.

Все это было сделано для максимального облегчения двигателя.

Затем, машина была перекатана на смотровую яму. Слили масло из КПП, РК и двигателя.


Далее, были сняты карданы.


Потом вытащили сцепление, отсоединили колокол и маховик.


Ну а дальше, было то, чего мы так больше и боялись, вытаскивание двигателя. Так как морду прошлый хозяин заварил наглухо, то движок надо было поднимать на добрых полтора метра, что довольно тяжело. Решили попробовать вытащить так, вдвоем. Ремнями прицепили двигатель все к тому же лому, и тяжкими усилиями все-таки вытащили его. Все-таки, это надо делать если не каким-нибудь подъемником, то хотя бы вчетвером.

Установка нового мотора УАЗ 31512

После успешного снятия старого двигателя, после небольшой передышки мы принялись за установку нового двигателя.

Похожим образом, с помощью ремней прикрепляем мотор к нашему любимому лому, беремся за него, поднимаем, ставим. Все просто. Но тяжеловато вдвоем, еще и с не снятой мордой:(

Затем был поставлен колокол.

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402 Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402 Внедрение

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Ремонт 417 двигателя, продолжение. Сборка.

Ну чтож, еще одни гаражные выходные прошли плодотворно. Прошлые выходные закончились установкой новых гильз в блок. Сажал на герметик, вернее на жидкую прокладку. Плоскость прилегания резинок к блоку отчистили и она была ровная, но герметик решено было использовать как страховку. Дабы все это дело высохло в том положении, в котором и будет стоять, прижал все гильзы старой головой. Сняв старую голову в эти выходные, резиновые уплотнения уже не смогли выдавить гильзы обратно.
Дома по вечерам собирал поршня и шатуны. Поршневая комплект мотордеталь. При взвешивании поршней и пальцев, оказалось что все они весят одинакого. Грамм в грамм. Вес поршней без колец 565 грамм. С шатнунами все хуже. 1010, 1015, 1011, 1020. Шатуны балансировал не только по общему весу, но и по весу сторон. Идеально конечно не получилось, потому, что для того чтобы стороны шатунов со стороны поршней весили одинаково, пришлось бы пилить самые легкие по общему весу шатуны. В итоге разброс по сторонам не более 3 грамм. Общий вес приведен к значению 1010 грамм.

Вкладыши шатунов и втулки пальцев поршней не менял. Они все в нормальном состоянии и у меня нет оборудования для выпрессовки втулок пальцев. Зазоры и посадки удовлетворили. Поршни на месте

Установка головы тоже без приключений не обошлась. Тянул сначала 4кг, потом через час 6 кг, потом в финале 9кг. Все в несколько проходов. На 7,5кг у ремонтной шпильки бахнула резьба под гайкой. Опять пришлось снимать голову, менять шпильку и прикручивать все обратно. Хорошо была запасная шпилька и прокладка. Сейчас все по 9кг затянуто

Установлены более короткие толкатели и другие регулировочные болты, которые шли с ними в комплекте. Пока все мыл, разобрал крышку в которой находится вентиляция картера. Мембрана в ней разбухла и задубела, а пружинка, которая ее поднимала была сломана пополам. Собрал все на герметик без пружины и мембраны. Все работало и так, смысл ставить опять запчасти низкого качества, которые быстро сломаются ))) зажигание тоже вернул на место, почитал на уазбуке как его ставить, посмотрел видео на ютубе и все встало как было.

Масляный насос решено было поменять. Выбирал в магазине из двух имающихся в наличии. Выбрал тот, который не подклинивал при работе. Насосы УМЗ. Между шестернями 0,3 вместо 0,35 на моем и между стенок 0.10 вместо 0.15 на моем. На новом лучше подогнаны торцы шестерен к крышке, на старом половина прокладки стояла, так как одна шестеренка выше другой. На новом 3 прокладки, 2 из них типа из полиэтилена сделаны и очень тонкие. Пробовал собрать без одной тонкой, насос клинит. На новом качество обработки стенок лучше, на старом глубже канавки от резца. На старом еще дырки под шпильки крепления масляной трубки сквозные, тем самым это нарушает плоскость. На новом они не сквозные. Поддон тоже решил взять новый, стоил косарь, старый лень отчищать. Как оказалось не зря взял, на новом поддоне приварено чтото тыпа крыши, которая не дает маслу плескаться и отливать при резком торможении или наклоне вниз.

Герметика не пожалел, боюсь не отдеру потом его случай чего)) Дело близится к концу, вся самая тяжелая работа впринципе проведена, осталось по мелочи. Жду недождусь, когда он заведется.

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Как снять двигатель на уаз 469

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

  • слить антифриз и масло из поддона;
  • отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
  • отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
  • снять радиатор системы охлаждения;
  • отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
  • снять с мотора всю проводку;
  • открутить болты нижних и передних подушек опор.

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Как самостоятельно перебрать и промыть мотор УАЗ 417

Важно! Нарушение последовательности действий (или малый опыт в подобных процедурах) приводят к тому, что вместе с мотором придется снимать коробку передач и раздаточную систему. А это потеря времени и сил.

Перед разбором наружные поверхности ДВС промываются от следов шлака и мазута. Для демонтажа узлов понадобятся инструменты в наборах. Например, 2216-Б и 2216-М. Детали можно чистить ножом или спецраствором, а комплектующие из алюминия можно очистить более простым и щадящим способом, используя смесь из хозяйственного (щелочного) мыла, кальцинированной соды, жидкого стекла и горячей (90°) воды.

Евгений Ходаев

подскажите что сделать что бы поставить на учет уаз 469, номер рамы нарисованный краской почти стерся

DELETED

Ну тут три варианта:

- купить другую раму;

- посмотреть на другом УАЗе каким шрифтом и как нарисовано, сделать трафарет и нарисовать так же, потом затереть чем-нибудь "для старости" ;

- при постановке на учёт гай отправит тебя на экспертизу, платную пройдёшь за 1000 руб, проходится без проблем - самый честный и недорогой способ.

Константин Александров

Ганя Валанин

у меня токая же проблема! только мент сказал что не поставиш на учет совсем мол в базе данных нет инфы на твой уаз, а к экспертам нет смысла ездить!(((((

DELETED

DELETED

Нет, здесь всё проще. У меня на 31512 1989 г.в. была такая же проблема. Номер на раме писался краской и, понятное дело, с годами исчез бесследно. В ГАИ трепали нервы, заставляли искать. Экспертизу делать почти бесполезно. Но выход есть. Номер шасси продублирован на заводской табличке, и разумный гаишник просто сравнивает этот номер с номером в документах, а в ПТС делает соответствующую пометку, что номер рамы утерян, смотреть по табличке. У меня было так, и проблем при регистрации больше не возникало.

Лёха Безроднов

Подскажите пожалуйста,купил уаз 469 1993 года выпуста,в Гибдд не ставят на учет,под капотом есть табличка с вином к примеру ХТН010354р3678493,но на табличке нет первых 3 букв,просто одни цифры,должны ли быть вообще эти три первые буквы??

Максим Анкушев

У меня номер написан краской, причем непонятно каким шрифтом. Никаких проблем с постановкой не было. Гаишник посмотрел что он есть и всё.

Пророк Пророк

Всем привет подскажите че делать((( купил Уаз бортовой Все б\н кроме кабины но бирки нету от старости а есть на петле водительской двери в гай сказали на учёт не поставить че мне делать куда обратиться. P.Sмашина стоит на старом хозяине ещё но он старых моралей и просит чтоб я на себя переписал. Машина 1980 года но хорошая

Илья Васильев

Виталий Кудинов

Пророк, у меня не первый УАЗ и были подобные проблемы. Оформляйте договор купли продажи и пусть бывший хозяин снимает машину с учёта через 10 дней в связи с продажей. А вы пишите заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить на учёт. МРЭО в свою очередь направит машину на экспертизу , а материал на проверку в местное РУВД которое и установит факт отсутствия таблички и то , что её не демонтировали специально. РУВД пишет отказной материал на возбуждение (это стандартная процедура) согласно которому МРЭО делает пометку в ПТС об отсутствии таблички и ставит машину на учёт. На всё про всё недели две три.


Денек выдался нормальный, снега как обещали не было, пошли ставить автономку!

Выбрали место под сиденьем заднем левом, размечаем отверстия под впускной и выпускной тракт.


Одно отверстие больше так как выхлоп идет двух контурный, чет я загнул проще говоря трубка в трубке, так как температура выхлопа очень большая!


Вот таким образом она встала под сиденьем



По днищу всю магистраль прикрутил хомутами чтобы ничего не болталось и не отрывалось



Выхлоп вывели на задний бампер.


Пульт установил над задней дверью из соображения чтобы лежа на сиденьях можно было им управлять и не тянуться с просони куда то фиг знает куда! А так же она может работать на ходу и до нее тоже можно легко дотянуться с водительского сиденья!


Возились часа 3, под замерзли малость тут и пришло время тестировать


Позже она совсем раскочегарилась и температуру я уже не мерил! Но в машине баня!

Осталось прикупить парочку маленьких баллонов литров по 10 чтобы удобно было перевозить, а то 25 литровый газовый баллон это не выход:)

УАЗ 469 1989, двигатель дизельный 2.9 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


УАЗ 469, 1988


УАЗ 469, 1980


УАЗ 469, 1983


УАЗ 469, 1980

Комментарии 38


Привет.Тут у нас один продает триматик Е 2400 думаешь стоит взять, как у тебя с печкай полет нормальный?


Здарова! Да вот работала работала сейчас перестала работать! Запускается раз через 10 и потом как пргреет отрубается! Надо в ремонт везти! Так вообще делают их без проблем, мастера есть!


Привет.Тут у нас один продает триматик Е 2400 думаешь стоит взять, как у тебя с печкай полет нормальный?

А вообще автономка вещь очень хорошая и нужная! Просто надо профилактику делать перед сезоном отопопления! У нас просто в основном дизельные автономки спрос имеют газовые редко кто использует! А с дизельными вообще нет проблем! Я имею ввиду запчасти все есть! Но дизельная автономка больше электричества ест! Тратит на нагрев свечи!

Нужно установить в салон УАЗ (Буханка/Таблетка) автономку (фен), так как придется там ночевать по две, три ночи.

Аватар пользователя Romeo-Mix

Всем привет. Вопрос такого плана.
Собираюсь купить Уаз (Буханку или Таблетку, все по разному называют)!!
Нужно установить в салон автономку (фен), так как придется там ночевать по две, три ночи.
Ни как с выбором не могу определится. Может владельцы этого чудо устройства что нибудь расскажут, по советуют.
Заранее благодарен.


Аватар пользователя Гамов Иван

На грузовые сейчас все ставят китайские. Они точные копии немецких. Работают точно так же. Главное не брать самые дешевые, рублей за 15 нормальные. Если нужно название могу сегодня спросить.

Аватар пользователя Romeo-Mix

Ради 2-3 ночей автономку покупать? 5киловатт очень много для такой машинки. 2-3 хватит с очень большим запасом.

Объясню. Парни у меня работают в лесу. Есть такие места (делянки) до которых добираться 30 км. в глубь леса.
Ездить туда обратно по три часа туда, а потом три часа обратно каждый день это геморой, в прямом смысле слова, всю задницу отшибешь пока до нормальной дороги доедешь и машину убьёшь.
Они просят буханку чтобы можно было в любое место проезжать и по три, четыре ночи там ночевать.
5 кВат конечно много, но они убавляются регулировкой до 1,2 кВата.
Таких мест (делянок) мало, но они попадаются. Да и в последствии эта буханка пригодится. Пусть будет.

Звать Роман.
Имеем: МТЗ-82, МТЗ-82.1, ЮМЗ. (Продан Т-40)
Занятие: Лесозаготовка, пилорама, столярный цех.

Скажем сразу, что лучше всего на Уазе греют печки от всех остальных машин. Стандартная печка уаз 469 может поддерживать тепло зимой в кабине только на ходу. Из-за особенностей кузова, при остановке в салоне моментально становится холодно.

Прежде чем приступить к тюнингу вашего УАЗ Хантер, учтите, что кран также необходимо заменить. Это связано с его неудобным расположением и склонностью к протеканию. Правильным решением в данном случае будет установка нового блока в эту систему. Кран должен быть установлен рядом с радиатором.

Угловой клапан должен быть перекрыт в салоне, иначе он может быть забит грязью. В этой ситуации один разъем выводится на коробку, а другой подключается к аналогичной части радиатора. Важным моментом в этом вопросе является правильный подбор деталей. Рекомендуется установить регулируемый смеситель.

Электромагнитный клапан BMW 5 серии может быть предпочтительнее. Он должен быть установлен в зазоре между выпускным коллектором и впускным коллектором радиатора. Эта часть не может быть удалена. Для его модернизации вам потребуется просверлить 4 заклепки в крышке. В этом случае вы получите разборную конструкцию, которую легко чистить. Для установки используются винты.

Навигация по статье

Какую печку выбрать

Это одна из основных проблем при выполнении данного вида тюнинга. Дело в том, что в УАЗе довольно много места для различных манипуляций, так что, например, если понравившийся радиатор от иномарки на УАЗ не встает из-за несоответствия размеров или способов подключения труб, то проблему можно вообще не решать. В других автомобилях таких возможностей гораздо меньше из-за большой компактности расположения узлов и деталей в моторном отсеке, а также под торпедой.

No
Дополнительный отопитель УАЗ 469

Большинство людей ищут нагреватель, который может заменить стандартный нагреватель с минимальными изменениями. В этом отношении у NAMI 4 практически нет конкурентов.

Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

Существует несколько способов улучшить микроклимат в кабине УАЗа: одни решают настроить заслонку воздухозаборника, другие просто устанавливают пластиковые ноздри на родной воздухозаборник. Но большинство идет по пути кардинального решения проблемы: установки более эффективного и экономичного обогревателя.

В комплект входят:

  • Сам нагреватель, вместе с уже установленным краном и проводами управления режимами в реке;
  • гофрированный патрубок;
  • пластиковая окантовка, устанавливаемая в нижней части переборки;
  • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
  • инструкция по установке нагревателя.

Перед началом работы желательно проверить аккумулятор и его герметичность, работает ли мотор вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

Алгоритм сборки отопителя НАМИ-4 на УАЗ:

Как правило, запотевание стекол исчезает после прогрева устройства. Из-за несколько измененной конструкции отопителя (с учетом недостатков стандартного отопителя), при выключенном вентиляторе уменьшается поток воздуха (из-за наличия пластикового кожуха, в котором скапливается влага), но этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вентилятора, который работает гораздо тише родного.

Теперь не только передний пассажир, но и водитель будет чувствовать себя одинаково комфортно, а также можно более точно управлять потоками теплого воздуха зимой и прохладного воздуха летом.

Надеемся, что приведенной выше информации будет достаточно для принятия правильного решения, какой отопитель поставить в УАЗ 3303 вместо непривлекательного родного.

Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.

Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.

Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.

Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.

Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

ПЕКАР


Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.


Фото 2: Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:



Классика внедорожного жанра: мощная рама, подключаемый передок, зависимая рессорная подвеска


Но даже в советское время находились скептики, которые утверждали, что внешность нашего автомобиля скопировали с иностранных моделей вроде Land Rover 80 и Toyota Land Cruiser 40/50.

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения

Land Cruiser от Toyota постепенно становился всё более крупным и цельнометаллическим. С нашим УАЗом – почти ничего общего, кроме класса и назначения




По заказу Минсвязи СССР еще в 1961 году была создана пара прототипов удлинённой модификации УАЗ-460П с увеличенной до 2 880 мм колесной базой

Made in China: братья-китайцы умудрились скопировать внешность УАЗа еще до того, как он стал серийным!

Made in China: братья-китайцы умудрились скопировать внешность УАЗа еще до того, как он стал серийным!

Made in China: братья-китайцы умудрились скопировать внешность УАЗа еще до того, как он стал серийным!




Опытные образцы отличались от серийных машин деталями отделки, но общий образ остался неизменным



Ведущие мосты с понижающими колесными редукторами позволили увеличить дорожный просвет военной версии до 300 мм. На модификации УАЗ-469Б главная передача в ведущих мостах была одинарной, а клиренс уменьшился до 220 мм. Снаружи же автомобили никак не отличались, и только очень внимательный и опытный глаз мог узнать УАЗ-469Б по фланцу полуоси, видимому на заднем безредукторном мосту. Но если заглянуть под машину, то можно было увидеть смещенную относительно центров колёс балку моста, а также сами редукторы в районе ступиц.


Несмотря на то, что обе модификации были готовы уже к середине шестидесятых, серийное производство нового внедорожника перекладывалось из года в год по разным причинам.


К примеру, сначала не хватало двигателей, производство которых на Ульяновском моторном заводе наладили лишь в 1969 году, а ЗМЗ не мог обеспечить завод достаточным количеством таких движков. Во-вторых, Минавтопром СССР не выделял необходимое количество денег, вкладывая их в строительство нового автозавода-гиганта в Куйбышевской области, да и основной заказчик со стороны ВПК не торопился с инвестициями. Поэтому массовое производство новых УАЗов стартовало лишь в конце 1972 года – то есть спустя десять лет после того, как опытные образцы приобрели свой привычный облик!


В таком виде УАЗ выпускался почти десятилетие



УАЗ-469 принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году, а также был транспортным средством сельских медиков​



Далеко не все советские граждане имели доступ к единственному, по сути, массовому автомобильному изданию, неоднократно освещавшему особенности УАЗ-469

Неизменный облик автомобиля породил очередной миф о том, что за два десятилетия производства в советские времена этот внедорожник не менялся технически, что не соответствует действительности.

Лишь в 1985 году ульяновский внедорожник подвергся первой (и последней в своей истории периода СССР) серьезной модернизации.

Эволюция 469-го на пути его превращения в 3151 нашла своё отражение в соответствующих журнальных публикациях



В 1984 году в систему охлаждения добавили расширительный бачок, а пробка радиатора стала герметичной. Это позволяло эксплуатировать автомобиль с антифризом, но на практике водители УАЗов всегда ездили на воде.

Несколько вариантов модернизации внешности (в том числе – от дизайнеров НАМИ!) так и не добрались до конвейера

Несколько вариантов модернизации внешности (в том числе – от дизайнеров НАМИ!) так и не добрались до конвейера

Несколько вариантов модернизации внешности (в том числе – от дизайнеров НАМИ!) так и не добрались до конвейера

Несколько вариантов модернизации внешности (в том числе – от дизайнеров НАМИ!) так и не добрались до конвейера



Чтобы проверить поведение автомобиля в неблагоприятных условиях на больших высотах, еще в августе 1974 года экспедиция на трёх стандартных УАЗ-469 без лебёдок и цепей противоскольжения совершила подъем на Эльбрус.



Уже в наше время серийный УАЗ-469 установил еще один мировой рекорд: внутри внедорожника поместилось 32 человека! Машина с полной массой почти две тонны смогла проехать десять метров, что и позволило Международному агентству рекордов и достижений зафиксировать этот результат 2 июня 2010 года.

Однако тем удивительнее тот факт, что еще в 1972 году итальянец Луиджи Марторелли победил в зимнем ралли, управляя. советским ГАЗ-69!




На фото: один из братьев-энтузиастов

Но и о бизнесе братья не забывали, продавая УАЗы в Италии всем желающим.



Не Martorelli, но Lada: в семидесятые годы УАЗ-469 планировали поставлять под маркой ВАЗ в… США!




​Впрочем, при желании и франтоватый UAZ-Martorelli мог творить на бездорожье настоящие чудеса – было бы желание, это самое бездорожье и соответствующие навыки водителя.


Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая статья. Говоря о личностях обвиняющих СССР в копировании.

Дожили, обвинители СССР в копировании добрались и до УАЗ-469, грязными теориями о плагиате. Это кем нужно быть, что бы УАЗ-469 назвать копией импортных внедорожников. Вот как раз таки Ленд Ровер и Ленд Круйзер и есть настоящие КОПИИ ВИЛЛИСА!! Даже колесная база Ленд-Ровер совпадает с колесной базой Виллиса. Если сравнивать степень копирования УАЗика и большинства импортных внедорожников, особенно английский Л. Ровер и Л. Круйзер, то УАЗ, в сравнении с ними, более оригинальный и самобытный внедорожник. Есть еще люди, которые говорят : "Уаз это Виллис", но тут уже диагноз.

Под влиянием "Виллиса" были разработаны ГАЗ-64/67, дальше наши пошли своим путём. УАЗ-469 это уже третье поколение отечественных легковых внедорожников, полностью самобытное, где никакой речи об иностранном влиянии и быть не может.
И ещё УАЗ это мастера собирать внешне одинаковые машины из разных компонентов, по мере выпуска 469-3151х-Хантер взаимозаменяемость между ними стремится к нулю. То же самое с патриками, ранние и поздние машины совершенно разные.

УАЗик ведет родословную от ГАЗ-61, он не может быть просто копией Виллиса только потому что появился раньше. ГАЗ-64 это упрощенный ГАЗ-61, 67 расширенная колея, 69 его потомок. 469 уже понятно откуда. У 61 было несколько модификаций, как раз одна предполагала упрощение кузова для функций легкого тягача. Но после того как увидели лендлизовский Бантам решено по его мотивам запилить передок с прямыми крыльями.

Читайте также: