Как поставить турбину на 405 двигатель газель

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.

Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.

Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.

Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание

Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.

Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел

Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?

Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.

Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.

Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания. Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.

Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.


Змз 405 турбо

Как поставить турбину на 406 двигатель?

Начну со скучного.Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.

Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.

Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления. Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу. Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:








Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.

Модификации двигателя ЗМЗ 402

ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Форсирование

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

двигатель змз 406 турбо

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.




Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы.

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

Основные неисправности

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Это интересно: Остановка без педали тормоза

Конфигурация системы впуска

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

сцепление змз 406 турбо

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › вопрос по турбированию змз 406

Добрый день, интересует вопрос по турбированию 406 мотора, интересует конкретная информация и люди которые могут сварить коллектор, конкретно. Пишите, буду рад комментам.

Комментарии 35

Несложно. Главное чтоб расположение рук соответствовало учебнику анатомии за9-й класс

Установка турбины на 405 двигатель газель. Выбор турбокомпрессора для уаз патриот

Для установки сего девайса нам потребуется:

Блок управления Микас 7.1 , Жгут проводов для Микаса (в зависимости от датчика массового расхода воздуха нитяного или пленочного) Датчик температуры 2шт на 406 двигатель, Датчик массового расхода воздуха (нитяной или пленочный) , Дросельная заслонка с датчиком положения ., Датчик положения колен вала , Катушка зажигания от Оки 2шт. , Провода высоковольтные 4шт- нарезаны из подручных материалов, Регулятор добавочного воздуха опять же с 406 двигла., Фoрсунки 4шт , Рампа фарсунок от ваз 2111 пустая с регулятором давления , Электрический насос для бензина наружной установки, чтоб с баком не колдовать и фильтра .

С этим минимальным набором двигатель будет сносно работать. Прибавить еще надо мелочовку (прокладки, крепеж, герметик).

Желательно радиатор охлаждения воздуха от тойже Ауди с разбора, пиво , руки и набор инструмента.

Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется он вроде 402.1 , но после сборки сего девайса надо использовать 92 , а лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как 420 и 4213 инжекторные , но найти экзотическую запчасть к ним такую как шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора, передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим образом.

Если Вам все равно где будет находится турбина под коллектором или с верху, то впускной и выпускной коллектор можно оставить заводские при установке турбины под коллектором, изготовив только переходники под турбину и впускной коллектор доработать под установку фарсунок. Шкиф коленвала получился такой:

Но я хотел установить турбину сверху. Стараясь придерживаться примерным расчетам, был сделан коллектор (его можно увидеть на фотах).

По графикам к турбинам было решено ставить ТКР6, она начнет работать примерно с 2500 об.мин. и закончит на 5500 об.мин. ,что впринципе, не совсем устраивает, но ТКР5 в магазинах не встретил. ТКР5 будет работать почти с холостых оборотов, что для УАЗика более желательно, но если на Волгу, то вполне подойдет 6. Но это все пока только по расчетам. При пуске в эксплуатацию будет все ясно, где расчеты оправдались , а где нет. Вопрос с вакумным усилителем тормозов в голове решен не был, а оставлен на потом. На фото изображен клапан давления от немецкого автопрома и его установка на УАЗе. . Ну вот примерно подцепил все провода к датчикам, ключ на СТАРТ и. двигатель ожил с пол оборота правда без датчика расхода воздуха, т.к. я поставил датчик пленочный , а мозги прошиты под нитяной , но это для пробного пуска не проблема.

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 172/2500*
Топливо 92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 — —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.

Модификации двигателя ЗМЗ 402

1.
ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Модификации

Основные неисправности

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1.
Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2.
Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3.
Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4.
Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5.
Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки. Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать, он обладатьель ретро мотора и быть готовым к любым его капризам. Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км. В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421, некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406.

Прочие неполадки

Метки: змз-406 турбо, волга турбо, 31105 турбо, газ турбо.. Начну со скучного.
Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).
Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.
До этого я устанавливал на свой дв…

Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.

Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.

Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.

Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание

Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.

Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел


Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?


Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.

Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.

Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания.
Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.

Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.



Установка приводного компрессора на двигатели ЗМЗ 406, 405, 409

Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил предполагает следующие виды работ:

  • Установка приводного турбокомресcора
  • Установка интеркулера
  • Снижение степени сжатия
  • Изготовление оригинального кронштейна крепления
  • Изготовление системы натяжения ремня
  • Изготовление впускной системы
  • Для моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)
  • Изготовление оригинальной дроссельной заслонки
  • Перенос аккумуляторной батареи
  • Замена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)или аналогичные

Турбокомпрессор Е-4 Газель Некст. Цена 15500 грн.

Турбокомпрессор УАЗ Патриот ЗМЗ-514 Е-4.Цена 15800грн.

Турбокомпрессор Газель Каминс. Цена 13200 грн.

Турбина на Штайер Г-560. Цена 12500 грн.

Описание двигателя ЗМЗ 405До того, как появился двигатель ЗМЗ 405, предприятие выпускало 402 и 406…

Цилиндро-поршневая группа — гильза, поршень и поршневые кольца, играет важнейшую роль в работе двигателя, являясь…

Высоковольтные провода и свечи зажигания ЗМЗ-406Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8…

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный…

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

С чего начать ремонт двигателя автомобиля Газель 405

Ремонт двигателя газель 405 начинается со снятия двигателя с автомобиля и его дальнейшей разборке.

Если делая ремонт двигателя газель 405 обнаружились на ГБЦ пробоины на стенках цилиндров, с трещинами на верхней поверхности и на ребрах, которые поддерживают коренные подшипники, с пробоинами на рубашке и картер, все подлежит замене на новые.

В результате износа цилиндры в ГБЦ становятся по длине неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей износ происходит в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, а наименьший износ происходит в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Делая ремонт двигателя газель 405 все цилиндры в одном блоке подгоняются под один ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от нормы. Исключение составляет, когда нужно вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.

Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.


Турбина либо турбокомпрессор ‒ особый агрегат призванный существенно повысить мощность вашего кара на 20-30%. Механизм работы данного агрегата довольно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения горючего, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превосходящей 100 000 оборотов за минуту, а те в свою очередь наращивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель кара. Воздух подается в двигатель под давлением, тем увеличивая его мощность, а соответственно и вращающий момент. Скорость вращения турбины впрямую зависит от работы мотора и при увеличении оборотов нагнетает больше воздуха.

На нынешний денек установка турбины ‒ самый обычный метод форсировки мотора. Кар становится еще наиболее приемистым и приятным в вождении.

В нашем магазине представлены турбокомпрессоры на 406, 405 модели движков, и если вы не понимаете, как поставить турбину на Волгу либо Газель, для вас не стоит волноваться. Большая часть современных автомастерских, обслуживающих авто данного класса без усилий сумеют это создать, хотя процедура установки компрессора не так сложна, как кажется, и, имея определенные способности, можно управится самому.

Не считая того в ассортименте нашего магазина представлены турбины не только лишь для бензиновых движков, да и для движков на дизельном горючем. На пример турбина Штаер(Г-560) чешского производства либо горьковская на двигатель ЗМЗ-514 дизель. Поставив турбокомпресор на дизельный двигатель, вы получите те же бесспорные достоинства в плане увеличения мощьности и роста вращающего момента.

Турбокомпрессор T04E (T3576)аналог Garrett GT3076

Всепригодный компрессор ‒ предназначен для установки на разные типы движков для роста выходной мощности и увеличения вращающего момента.


Данный компрессор владеет последующими чертами:

Наибольшее давление наддува 2.5 бара излишка

Наибольшая мощность до 470л.с.

Компрессорное колесо: max 76,2 mm ; min 50,5 mm (44 trim).

  • турбинная часть A/R 0.64 под выносной вестгейт.

Размеры турбинного вала: max 71,0 mm ; min 62,0 mm (76 trim).

  • на подшипниках скольжения, упрямый подшипник – 360 градусов
  • остывание масляное
  • фланец для коллектора

Установка приводного компрессора на движки ЗМЗ 406, 405, 409

Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил подразумевает последующие виды работ:

  • Установка приводного турбокомресcора
  • Установка интеркулера
  • Понижение степени сжатия
  • Изготовка необычного кронштейна крепления
  • Изготовка системы натяжения ремня
  • Изготовка впускной системы
  • Для моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)
  • Изготовка уникальной дроссельной заслонки
  • Перенос аккумуляторной батареи
  • Подмена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)либо подобные

Турбокомпрессор Е-4 Газель Некст. Стоимость 15500 грн.


Турбокомпрессор УАЗ Патриот ЗМЗ-514 Е-4.Стоимость 15800грн.


Турбина Газель Камминс Е-5.Стоимость 36.000грн.

Турбокомпрессор Газель Каминс. Стоимость 13200 грн.

Турбины для 405, 406, 409, Г-560, ЗМЗ-514


Турбина либо турбокомпрессор ‒ особый агрегат призванный существенно повысить мощность вашего кара на 20-30%. Механизм работы данного агрегата довольно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения горючего, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превосходящей 100 000 оборотов за минуту, а те в свою очередь наращивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель кара. Воздух подается в двигатель под давлением, тем увеличивая его мощность, а соответственно и вращающий момент. Скорость вращения турбины впрямую зависит от работы мотора и при увеличении оборотов нагнетает больше воздуха.

На нынешний денек установка турбины ‒ самый обычный метод форсировки мотора. Кар становится еще наиболее приемистым и приятным в вождении.

В нашем магазине представлены турбокомпрессоры на 406, 405 модели движков, и если вы не понимаете, как поставить турбину на Волгу либо Газель, для вас не стоит волноваться. Большая часть современных автомастерских, обслуживающих авто данного класса без усилий сумеют это создать, хотя процедура установки компрессора не так сложна, как кажется, и, имея определенные способности, можно управится самому.

Не считая того в ассортименте нашего магазина представлены турбины не только лишь для бензиновых движков, да и для движков на дизельном горючем. На пример турбина Штаер(Г-560) чешского производства либо горьковская на двигатель ЗМЗ-514 дизель. Поставив турбокомпресор на дизельный двигатель, вы получите те же бесспорные достоинства в плане увеличения мощьности и роста вращающего момента.

Турбокомпрессор T04E (T3576)аналог Garrett GT3076

Всепригодный компрессор ‒ предназначен для установки на разные типы движков для роста выходной мощности и увеличения вращающего момента.


Данный компрессор владеет последующими чертами:

Наибольшее давление наддува 2.5 бара излишка

Наибольшая мощность до 470л.с.

Компрессорное колесо: max 76,2 mm ; min 50,5 mm (44 trim).

  • турбинная часть A/R 0.64 под выносной вестгейт.

Размеры турбинного вала: max 71,0 mm ; min 62,0 mm (76 trim).

  • на подшипниках скольжения, упрямый подшипник – 360 градусов
  • остывание масляное
  • фланец для коллектора

Установка приводного компрессора на движки ЗМЗ 406, 405, 409

Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил подразумевает последующие виды работ:

  • Установка приводного турбокомресcора
  • Установка интеркулера
  • Понижение степени сжатия
  • Изготовка необычного кронштейна крепления
  • Изготовка системы натяжения ремня
  • Изготовка впускной системы
  • Для моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)
  • Изготовка уникальной дроссельной заслонки
  • Перенос аккумуляторной батареи
  • Подмена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)либо подобные

Турбокомпрессор Е-4 Газель Некст. Стоимость 15500 грн.


Турбокомпрессор УАЗ Патриот ЗМЗ-514 Е-4.Стоимость 15800грн.


Турбина Газель Камминс Е-5.Стоимость 36.000грн.

Турбокомпрессор Газель Каминс. Стоимость 13200 грн.

Заволжский “турбо”

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ-5143.10 — ПЕРВЕНЕЦ ДИЗЕЛЬНОГО СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ / НИКОЛАЙ ШИШКИН,

НАЧАЛЬНИК КБ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Проектировать двигатель с воспламенением от сжатия мы начали в 1993 году в образованном специально для этого КБ. Нашей целью было создать дизель, который по шуму, габаритам и оборотам соответствовал бы уровню современных бензиновых агрегатов и мог бы поменять их (либо дополнить) в легких грузовиках, внедорожниках, легковых карах. Общие черты конструкции обусловили, исходя в том числе из требований экологии: конкретный двухстадийный впрыск, головка из легкого сплава с 4-мя клапанами на цилиндр и центральным расположением форсунок, турбонаддув, рециркуляция отработавших газов.

Из-за V-образного расположения клапанов часть камеры сгорания пришлось расположить в головке блока.

Головка цилиндров выполнена из дюралевого сплава. Вертикальные клапаны приводятся от 2-ух распредвалов через одноплечие рычаги с роликами на игловатых подшипниках. Клапанный механизм не нуждается в регулировках благодаря германским гидроопорам INA. Сухари клапанов тоже завезенные из других стран, конторы ТRW, — российская индустрия не выпускает детали таковой размерности.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, схожий ЗМЗ-406. Но длина цепей другая, а для натяжения взамен пластмассовых рычагов применили звездочку, которая в порядке оборотной унификации опробована на бензиновых моторах. Натяжители цепи — гидравлические.

Коленчатый вал — уникальный, кованый металлической с радиусом кривошипа 47 мм — поковку делает КамАЗ. Вал упрочнен закалкой токами высочайшей частоты либо азотированием внешной поверхности.

Мы достаточно далековато ушли от бензинового мотора — унифицированных деталей совершенно незначительно, зато сохранены общие технологические процессы. Это дозволяет сделать серийный выпуск заволжских дизелей относительно малыми средствами. Вначале мы вчеркивали мотор под капоты нижегородских и ульяновских машин; надеюсь, их пользователи сумеют в наиблежайшее время оценить нашу работу.

Эволюция дизельных движков Заволжского завода (слева вправо): ЗМЗ-406Д (1996 год); ЗМЗ-5143 (в мелкосерийном производстве с 2001 года); ЗМЗ-5148 (представлен в 2002 году).

1-ый российский дизель НАТИ 1–60 спроектировали в 1931 году. В 1932-м сделали 5 60-сильных моторов, но система агрегата оказалась сырой.

1-ый дизельный кар

Дизельный двигатель семейства ЗМЗ-514: 1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — распредвалы; 6 — выпускной клапан; 7 — турбокомпрессор.

Повышение мощности мотора ЗМЗ 406

Создатель: Сочи Авто Ремонт

Вроде бы много не было под капотом машинки лошадок, их постоянно бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает довольно не многим автовладельцам.

Про повышение мощности мотора ЗМЗ 406 с инжектором мы сейчас поведаем.

Машинки на которых установлен 406 двигатель, обычно различаются большенный массой, как следует, чтоб обеспечить неплохую динамику, они нуждаются в пригодном силовом агрегате.

Какие есть методы роста мощности инжектора ЗМЗ-406?

Повышение мощности мотора ЗМЗ 406

Наибольшей расточкой цилиндров, можно лишь нанести вред агрегату и уменьшить его ресурс.

В целом полная переборка мотора и установка поршней имеющих наименьший вес и облегченного коленвала является драгоценным наслаждением. Естественно, более хорошим вариантом является установка на мотор турбины.

По сопоставлению с иными методами роста мощности, турбина наносит меньше вреда агрегату.

При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет прирастить мощность мотора до 200 л.с. Не считая того, сейчас встречаются различные виду турбокомпрессоры, которые различаются простотой установки и не нуждаются в особенном внимании со стороны автовладельцев.

Механический наддув ЗМЗ-406

Повышение мощности мотора ЗМЗ 406 механическим наддувом.

Все разновидности компрессоров могут быть условно разбиты на 2 огромных группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа владеют своими плюсами и минусами, также у их есть свои фанаты и противники.

Каким же типом компрессора идеальнее всего воспользоваться для мотора ЗМЗ-406? И совершенно что собой представляет механический наддув?

Механизм работы механического наддува довольно прост. Его система припоминает масляный насос. Он состоит из 2-ух осей, на которых размещаются шестерни с зубьями в зацеплении.

По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.

Механический наддув имеет несколько недочетов. Самый основной заключается в значимом уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту перегрузки на двигатель.

Из-за высочайшего давления опосля компрессора, возрастает возможность просачивания воздуха назад. Чтоб этого не происходило, используют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за остальным. Но это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Турбонаддув ЗМЗ-406

Повышение мощности мотора ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Наилучшие характеристики для инжектора ЗМЗ-406 указывает турбонаддув.

В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его система намного надежнее, дешевле и неприхотливее.

Механизм работы турбонаддува максимально прост: снутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, при этом, количество оборотов турбины может превосходить больше 200 тыщ.


Турбина и нагнетатель воздуха размещаются на одной оси вкупе с крыльчаткой, снутри выпускного коллектора.

Другими словами инжекторному движку не надо растрачивать силы на раскрутку компрессора, по этому его КПД не миниатюризируется а, напротив, вырастает.

Но турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не настолько существенны.

Про повышение мощности мотора ЗМЗ 406 с инжектором мы поведали, фортуны на дорогах!

Приглянулась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

ГАЗ 31 02 Soaring Stingray › Бортжурнал › Увлекательная статья про турбину на 405, 406, 409 мотор



Турбины для 405, 406, 409, Г-560, ЗМЗ-514
Турбины для 405, 406, 409

Турбина либо турбокомпрессор ‒ особый агрегат призванный существенно повысить мощность вашего кара на 20-30%. Механизм работы данного агрегата довольно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения горючего, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превосходящей 100 000 оборотов за минуту, а те в свою очередь наращивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель кара. Воздух подается в двигатель под давлением, тем увеличивая его мощность, а соответственно и вращающий момент. Скорость вращения турбины впрямую зависит от работы мотора и при увеличении оборотов нагнетает больше воздуха.

На нынешний денек установка турбины ‒ самый обычный метод форсировки мотора. Кар становится еще наиболее приемистым и приятным в вождении.

В нашем магазине представлены турбокомпрессоры на 406, 405 модели движков, и если вы не понимаете, как поставить турбину на Волгу либо Газель, для вас не стоит волноваться. Большая часть современных автомастерских, обслуживающих авто данного класса без усилий сумеют это создать, хотя процедура установки компрессора не так сложна, как кажется, и, имея определенные способности, можно управится самому.

Не считая того в ассортименте нашего магазина представлены турбины не только лишь для бензиновых движков, да и для движков на дизельном горючем. На пример турбина Штаер(Г-560) чешского производства либо горьковская на двигатель ЗМЗ-514 дизель. Поставив турбокомпресор на дизельный двигатель, вы получите те же бесспорные достоинства в плане увеличения мощьности и роста вращающего момента.

Турбокомпрессор T04E (T3576)аналог Garrett GT3076
Всепригодный компрессор ‒ предназначен для установки на разные типы движков для роста выходной мощности и увеличения вращающего момента.

Данный компрессор владеет последующими чертами:
Всепригодный компрессор

Наибольшее давление наддува 2.5 бара излишка

Наибольшая мощность до 470л.с.

компрессорная часть А/R 0.60
Компрессорное колесо: max 76,2 mm ; min 50,5 mm (44 trim).

турбинная часть A/R 0.64 под выносной вестгейт.
Размеры турбинного вала: max 71,0 mm ; min 62,0 mm (76 trim).

на подшипниках скольжения, упрямый подшипник – 360 градусов
остывание масляное
фланец для коллектора

Установка приводного компрессора на движки ЗМЗ 406, 405, 409
Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил подразумевает последующие виды работ:

Установка приводного турбокомресcора
Установка интеркулера
Понижение степени сжатия
Изготовка необычного кронштейна крепления
Изготовка системы натяжения ремня
Изготовка впускной системы
Для моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)
Изготовка уникальной дроссельной заслонки
Перенос аккумуляторной батареи
Подмена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)либо подобные

Турбина на газель 405 двигатель своими


На хотении, надеюсь, твои мысли не останавливаются? Ты всё знаешь о турбировании моторов ЗМЗ, как там и с чем едят? Программки умеешь писать либо отлаживать? Если пустой треп, тему удаляем
зы Я тоже много че желаю, да вот не умею

Сероватый писал(а): На хотении, надеюсь, твои мысли не останавливаются? Ты всё знаешь о турбировании моторов ЗМЗ, как там и с чем едят? Программки умеешь писать либо отлаживать? Если пустой треп, тему удаляем
зы Я тоже много че желаю, да вот не умею

Рассчитывать нужно на сумму от 150 тр и выше чтоб получить двигатель мощностью 250-350лс.
Из доработок, неотклонимых для данного варианта:
1) Доработка днища поршня
2) Доработка камеры сгорания, понижение степени сжатия
3) совмещение каналов впуска/выпуска
4) изготовка/доработка выпускного коллектора
5) изготовка фланцев, установка турбины на коллектор, изготовка выхлопа из нержавейки, поперечником от 63мм и выше, подключение смазки и остывания к турбине
6) установка интеркулера, изготовка впускных патрубков, установка клапана сброса.
7) установка наиболее производительных форсунок
8) Установка усиленной корзины сцепления, диска ( БМВ, Ниссан и остальные, пересверловка маховика)

Это лишь малый список доработок, нужный к выполнению.

Мы можем выстроить мотор в 400, 500 , 600лс (на базе ЗМЗ 406), стоимость будет от 250тр.
Мы можем установить КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от хоть какой машинки, стоимость со всеми доработками от 100тр
Мы можем создать фактически все с вашей машинкой

на сумму от 100тр вероятна установка турбонаддува маленький мощности, впределах 200-230лс.
Все цены приблизительные, конечная сумма зависит от определенного проекта

Читайте также: