Как правильно обкатать газель бизнес

Обновлено: 07.07.2024

Подойдя к отметке 2000 километров(которую завод называет "обкаткой") почти вплотную,я немного предвосхитил события и отправил "ГАЗель" на протяжку ГБЦ с последующей регулировкой клапанов.С гарантией производителя я прощаюсь,так как не верю в таковую.Равно как и не имею желания платить внушительные суммы непонятно за что.И по совокупности данных факторов,принял решение о самостоятельном обслуживании своего грузовика.По итогу отогнал машину к своему давнему мастеру.

Но то ли понедельник сегодня настоящий(тот самый,из "Бриллиантовой руки"),то ли УМЗ чего навертел. На три раза пройденные,нехитрые восемь клапанов выдали веселое цоканье.А поскольку я уже выдвинулся в путь,то коротенькими разгонами добирался до порта приписки(хорошо хоть,что рядом почти).Далее мастер снова и дважды отрегулировал все зазоры на 0,4 мм.Результат почти тот же. Либо, это мое ухо слишком привередливо-придирчиво к шумам 50-тилетнего мотора?!Сам я пока недоволен,надо пробовать еще.

Квалификации мастера доверяю,проверена многократно многими моторами.Сам тоже понимаю,что к чему,когда и с чем.Работа происходила на моих глазах.А вот стучат,и все тут!


Помнится сцена жигулевских времен: на улице мороз, в воздухе мат, а несчастные Лады с нулевыми пробегами загоняют на автовоз. Балбес с десятком ключей заводит все машины, какие может, а потом с разгону загоняет оглушительно ревущие Жигули на ледяные аппарели. Обкатка, говорите – ну-ну… Газанем, шлифанем, оставим пару рубцов на вкладышах… На родине газелей то же самое: перегоняемая машинка с нуля соревнуется со всеми соседями по трассе, выкручивая моторы наизнанку. А уже если машину гонят в Москву, то надобно добраться побыстрее – расступись!

Что реально нуждается в обкатке? Главное, пожалуй, все-таки поршневые кольца. Их задача – герметезировать зазор между поршнем и цилиндром, отводя при этом тепло от поршня. Это могут обеспечивать только хорошо притертые кольца – в противном случае хорошего контакта с цилиндром не будет. Только такие кольца начинают плотно контактировать с цилиндром – неприработанные отдавать тепло не в состоянии. Мало того, неприработанные кольца можно просто сжечь. При этом они потеряют упругость, после чего совсем утратят должные навыки и уже не смогут отводить тепло, а также обеспечивать нормальное газовоздушное уплотнение. Постепенно масло на маслосъемных кольцах начнет закоксовываться – в итоге непременно проявится повышенный расход масла. Заодно упадет давление в цилиндрах, вырастет топливный аппетит, упадет мощность.

Чтобы заранее избежать всех этих неприятностей, необходимо было хотя бы на первой тысяче километров пробега добиться хорошей притирки компрессионных колец к поверхности цилиндра. А для этого было достаточно ездить плавно и не очень быстро. Нельзя давать мотору высоких нагрузок, ездить с прицепом или буксировать другой автомобиль. И уж, конечно же, нельзя пытаться самостоятельно выезжать из непролазной грязи или, скажем, с песчаного пляжа, куда умудрился заехать. В таких ситуациях неопытные водители начинают тупо газовать – обороты становятся большими, а вот охлаждение при этом – никакое. Так зачастую и сжигают кольца вместе со сцеплением.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - obkatka_1.jpg

Спору нет, что обкатку современных моторов убыстряют сегодняшние технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обрабатывают методом плосковершинного хонингования. Поршневые кольца производитель приспосабливает к достаточно быстрой притирке к цилиндру. В частности, первое компрессионное кольцо, сделанное из стали, содержит на поверхности мельчайшие канавки, расположенные по окружности, которые облегчают и ускоряют его приработку. А еще первое компрессионное кольцо часто покрывают специальными мягкими, приработочными сплавами. Второе компрессионное кольцо, чаще чугунное, имеет коническую наружную поверхность – такая форма тоже облегчает приработку кольца. Иногда на внутренней поверхности кольца в месте перехода к верхней плоскости выполняют фаску – при этом сила трения слегка выворачивает его на небольшой угол, что облегчает притирку. Кольца старых двигателей, не имевших всех этих усовершенствований, нуждались в более длительной обкатке – до 5000-8000 км пробега.

Если дать сразу большую нагрузку на непритертые кольца, то они не будут нормально отводить тепло и перегреются сами, поскольку поршень продолжает отдавать тепло. И такие кольца могут допустить его перегрев.

Тема обкатки плавно перетекает в масляную. Надо ли менять масло в моторе после обкатки? Что бы там ни говорили инструкции, это хорошо бы делать. После первого контакта притираемых деталей неизбежно появление различных микрочастиц, образующихся при удалении изначальных неровностей. Вся эта взвесь купается в моторном масле, которое, конечно же, надо бы поменять вместе с масляным фильтром.

В новенькой машине, помимо двигателя, в обкатке нуждается коробка передач – она прикатывается примерно столько же, сколько и мотор. В первую очередь это относится к полноприводникам с кучей редукторов, в которых использовано гипоидное зацепление. В какой-то степени нужно обкатывать и тормоза, но они, в отличие от колец, притираются буквально на глазах. Главное – это понимание того факта, что даже самый современный автомобиль по своей глубинной сути недалеко ушел от своего прадедушки столетней давности, а потому обкатка нужна и ему – пусть и не такая длительная.

Обкатка нового двигателя или после капремонта


Обкатка двигателя – период использования автомобиля в щадящем режиме. Требуется при покупке новой машины или после капремонта мотора.

Основная задача – притирка новых элементов двигателя, при малой нагрузке. Данный процесс сопровождается повышением температуры работы мотора.

Соблюдение правил обкатки продлит жизнь двигателя в 3 раза.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

Холодная обкатка двигателя на стенде

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.

Холодная обкатка двигателя на буксире


Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть. ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку.

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

Признаки неправильной обкатки мотора:

    • масло попадает воздухоочиститель,
    • увеличенный расход топлива и масла,
    • нехватка мощности,
    • проблемы первого запуска.

    Первый запуск двигателя

    Запуск мотора очень ответственное занятие. Соблюдение не сложных правил облегчит эту задачу.

    1. Автомобильный аккумулятор должен иметь полный заряд, иначе он не сможет сдвинуть коленвал.
    2. Высококачественное моторное масло заливается до максимальной границы. После заливки необходимо подождать минимум 5 минут, масло должно заполнить все пустоты. Ни в коем случае, не заливайте масляный фильтр, во избежание воздушной пробки.
    3. При отсутствии топливного насоса, произвести подкачку топлива вручную.
    4. При старте двигателя контролируйте давление масла. Если индикатор горит более 3-4 секунд — срочно глушите автомобиль до устранения неисправности. Отклонения в давлении масла сигнализируют о неправильной сборке (не верные зазоры, неисправен масляный насос, низкокачественное масло).
    5. При давлении масла 0,4-0,8 кг/см2, прогревайте двигатель до 85-93 С, отслеживая возможные утечки жидкостей. Запах гари и небольшое задымление на данном этапе норма, выгорают сборочные смазки.
    6. При необходимости провести горячую обкатку.

    Режим обкатки двигателя после капитального ремонта

    В этот момент главное придерживаться правил естественной обкатки:

    • Не превышать скорость 60-70 км/ч
    • Не включать пятую передачу.
    • Не перегружать движок.

    Самые ответственные — первые 500 км. Сизый выхлопной дым — норма, особенно при замене поршневых колец. Холостой ход регулируют после тысячи километров пробега.

    После пробега в 2500-3000 автомобиль можно использовать в штатном режиме.

    Обкатка двигателя после капремонта

    Режим обкатки нового двигателя

    Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.

    Эксплуатация двигателя Cummins на Газели

    Для того, чтобы силовой агрегат долго и исправно работал, нужно правильно его эксплуатировать. В руководстве пользователя детально описаны рекомендации по правильному уходу за мотором.

    Общие правила по эксплуатации двигателя Cummins на газели

    • Выбрать марку моторного масла под конкретно Ваши условия эксплуатации.
    • Выбрать проверенную АЗС. На качественном топливе дольше проходит топливная аппаратура. Камминз 2.8 очень чувствителен к плохому топливу.
    • Найти магазин, где будут продаваться оригинальные расходные материалы.
    • Не допускать долгую работу на низких оборотах холостого хода. Это может привезти к задирам в цилиндрах или закоксовыванию распылителей форсунок.
    • После длительной нагрузки глушить машину через 3-5 минут после остановки. Или установить турботаймер. Это позволит продлить срок службы турбины.
    • Не заводить двигатель более 30 секунд. После неудачной попытки запуска нужно дать остыть стартеру 2-3 минуты.

    Ежедневное техническое обслуживание Газель с двигателем Камминз

    Каждый день перед началом работы осмотреть и проверить:

    – уровень моторного масла и антифриза;

    – отсутствие потеков технических жидкостей;

    Периодическое обслуживание Камминз на а/м Газель

    Производитель рекомендует проводить ТО на Газели каждые 20000км. Но на практике этот интервал нужно сократить как минимум, в 2 раза. В зависимости от пробега перечень проводимых работ меняется, но обязательными будут:

    – замена масла ДВС

    – замена масляного, топливного и воздушного фильтра

    Все эти процедуры помогают значительно увеличить наработку двигателя Камминз до проведения капитального ремонта.

    Читайте также: