Как правильно поставить амортизатор заднего багажника нива

Обновлено: 07.07.2024

Видео было сделано не для того, чтобы показать свой ум или что то подобное и не для тех, кто привык переводить свои .

Попробовал восстановить газовый упор двери багажника, получилось, только надолго ли? В принципе, это просто .

Не держит газовый упор на багажнике крышки багажника магазине они стоят 708 700 800 рублей на калину пытается есть .

Не стоит тратить деньги зря . Попробуй сам. Амортизатор вместо торсионов .Газовые не ремонтируются только .

Плавное открывание багажника Нива, Газовые упоры Нива, Газовые упоры Лада 4х4, Амортизаторы задней двери Нива, .

В данном ролике я показываю, как я решил проблему скрипа пятой двери на автомобиле НИВА, решение простое и в то-же .

Такую доработку нужно делать с Завода/В Ниве теперь тишина!/Дорабатываем Ниву/Нивавод в шоке!?/Сделай себе также .

Газоупор (амортизатор) крышки багажника ваз 2109 а также Нивы поставил в качестве упора капота, крепления подходят .

Не держат газовые упоры? Падает дверь багажника или капота? Тогда смотри это видео! Газ лифт для нивы!

устраняем скрип задней двери на ниве 21214. заскрипела задняя дверь оказалось был плохо прикручен замок багажника.

замена газовых упоров стоек на багажнике ваз 2104 сами с ключами.видео уроки для ремонта автомобилей ваз .

ремонт и обслуживание skoda oktavia своими руками замена упоров багажника стуки в подвеске завескемена ремня грм как .

Друзья, столкнулся с такой проблемой: дверь багажника не удерживается в открытом положении (стояли газонаполненные амортизаторы от 2108), купил новые амортизаторы задней двери для ваз 2121 Finwale, поставил - эффекта ноль. Дверь не фиксируется, падает на голову. Кто как решал? Дверь багажника не бронирована ))) ни чем не усилена. Есть вероятность что бракованные купил в магазе, может кто то нашел замену? Что делать?

Друзья, столкнулся с такой проблемой: дверь багажника не удерживается в открытом положении (стояли газонаполненные амортизаторы от 2108), купил новые амортизаторы задней двери для ваз 2121 Finwale, поставил - эффекта ноль. Дверь не фиксируется, падает на голову. Кто как решал? Дверь багажника не бронирована ))) ни чем не усилена. Есть вероятность что бракованные купил в магазе, может кто то нашел замену? Что делать?

менять на нормальные, но они тоже на морозе сдохнут, поэтому возить небольшую досочку, фанерку (буквально 15х10 см) -упор :) вставлять между аммортом и дверью :)

менять на нормальные, но они тоже на морозе сдохнут, поэтому возить небольшую досочку, фанерку (буквально 15х10 см) -упор :) вставлять между аммортом и дверью :)

Ну что это за плотничьи советы!
Ты бы ещё кирпич предложил сунуть!))))))
Делается очень просто!
В дохлом амортизаторе сверлится отверстие в корпусе чуть ниже поршня,когда он полностью выдвинут.
И при поднятой двери в это отверстие вставляется чека,хоть гвоздь.Чтобы не потерялся-на корпус надеть резинку,за которую эту чеку и засовывать при ненадобности.

Ну что это за плотничьи советы!
Ты бы ещё кирпич предложил сунуть!))))))
Делается очень просто!
В дохлом амортизаторе сверлится отверстие в корпусе чуть ниже поршня,когда он полностью выдвинут.
И при поднятой двери в это отверстие вставляется чека,хоть гвоздь.Чтобы не потерялся-на корпус надеть резинку,за которую эту чеку и засовывать при ненадобности.

Просто - это сходить в тот магазин, где брал эти упоры, сказать - "Что за фигню вы мне продали?" и обменять их на рабочие. Поставить и потом просто открывать крышку безо всяких танцев с бубном.

Ну что это за плотничьи советы!
Ты бы ещё кирпич предложил сунуть!))))))
Делается очень просто!
В дохлом амортизаторе сверлится отверстие в корпусе чуть ниже поршня,когда он полностью выдвинут.
И при поднятой двери в это отверстие вставляется чека,хоть гвоздь.Чтобы не потерялся-на корпус надеть резинку,за которую эту чеку и засовывать при ненадобности.

Ну не знаю,не знаю!!
Мне как трижды с ними не повезло,причём один раз серьёзно по хребту врезало,плюнул,за минуту отверстие сделал и забыл.

Ну что это за плотничьи советы!
Ты бы ещё кирпич предложил сунуть!))))))
Делается очень просто!
В дохлом амортизаторе сверлится отверстие в корпусе чуть ниже поршня,когда он полностью выдвинут.
И при поднятой двери в это отверстие вставляется чека,хоть гвоздь.Чтобы не потерялся-на корпус надеть резинку,за которую эту чеку и засовывать при ненадобности.

Интересный выход ))) но хочется без лишних телодвижений.

Просто - это сходить в тот магазин, где брал эти упоры, сказать - "Что за фигню вы мне продали?" и обменять их на рабочие. Поставить и потом просто открывать крышку безо всяких танцев с бубном.

Может кому пригодится: поставил от 2112, всё отлично. Но в следующий раз взял бы от 2108, т.к. там более надежная конструкция плавающей головки (она в железе против железной скобки в пластике у 2112).

умирал аморт задней двери на двенашке,примерял от девятки и нивы-они двенашечную дверь не держат.купил 2112-всё нормально.видимо двенашечная дверь самая тяжёлая,соответственно её амортизаторы самые мощные.

Знающие люди, болты крепления поперечины задней подвески двигателя можно отловить из салона или же они одно целое с кузовом?
Сломался один, на остаток не накручивается уже гайка. Мысли насчет высверливания и дальнейших манипуляций не бодрят, хочется по-легкому отскочить )))

Знающие люди, болты крепления поперечины задней подвески двигателя можно отловить из салона или же они одно целое с кузовом?
Сломался один, на остаток не накручивается уже гайка. Мысли насчет высверливания и дальнейших манипуляций не бодрят, хочется по-легкому отскочить )))

Такая хрень - эти болты на ниве. Про коробочные не знаю, но под раздатку 3 или 4 высверливал. Да это пол-беды. Надо распорную втулку вкорячивать. Первый раз поленился заморачиваться и при затяжке днище начало сминаться в месте натяга.

Знающие люди, болты крепления поперечины задней подвески двигателя можно отловить из салона или же они одно целое с кузовом?
Сломался один, на остаток не накручивается уже гайка. Мысли насчет высверливания и дальнейших манипуляций не бодрят, хочется по-легкому отскочить )))

Да, и вроде там, где третья опора железо, днище в один слой. Так что и высверлить несложно. А вот в районе раздатки болты проходят то ли через два слоя, то ли при высверливании проходишь сквозь пол - а как иначе ж закрепить новый. подзабыл..

Да, и вроде там, где третья опора железо, днище в один слой. Так что и высверлить несложно. А вот в районе раздатки болты проходят то ли через два слоя, то ли при высверливании проходишь сквозь пол - а как иначе ж закрепить новый. подзабыл..

Не понял,ты хочешь сказать что он там в закрытой полости под поперечиной пола? Тогда только резать квадратик в поперечине,или отверстие сверлить под шляпу болта,может повезет и резиновая технологическая заглушка напротив *обломыша окажется,а вот если просто два слоя металла в нахлест для усиления,так ну и что,сверлить да вставлять,сверлишь всё равно не *слои* металла,а остаток (подрезанный под корень) болта.

Не понял,ты хочешь сказать что он там в закрытой полости под поперечиной пола? Тогда только резать квадратик в поперечине,или отверстие сверлить под шляпу болта,может повезет и резиновая технологическая заглушка напротив *обломыша окажется,а вот если просто два слоя металла в нахлест для усиления,так ну и что,сверлить да вставлять.

На Надежде сверлил. Но думаю там как у Нивы. Если да, то между днищем и полом пространство и туда сосед-сварной распорную вкорячивал, иначе днище при затяжке вгибается. В районе раздатки, в смысле..

Во мне проснулся нивовод ))) Плохо сплю, мучают вопросы:
1. Идет горячий воздух с печки, обжигает, причем печке пофиг на регулировки по температуре. Что может быть, куда копать?
2. Видел что снимают сапун с клапана на воздушном фильтре и ставят заглушку, какой резон?
3. Какие фильтры (воздух, бенз, масло) подходят для ваз 21213?
4. Проржавели вторая и третья ступени выхлопа, буду менять. Есть проверенная марка?
5. Если машина заводится с"полоборота", надо ли лезть и выставлять зажигание?
6. В полу, например, на пассажирском месте есть отверстия, в которых резиновые заглушки стоят - это нафига они там, воду сливать ))) ?
7. Как в гараже определить что работает блокировка (рычаг включается, а лампа не загорается)?

Во мне проснулся нивовод ))) Плохо сплю, мучают вопросы:
1. Идет горячий воздух с печки, обжигает, причем печке пофиг на регулировки по температуре. Что может быть, куда копать?
2. Видел что снимают сапун с клапана на воздушном фильтре и ставят заглушку, какой резон?
3. Какие фильтры (воздух, бенз, масло) подходят для ваз 21213?
4. Проржавели вторая и третья ступени выхлопа, буду менять. Есть проверенная марка?
5. Если машина заводится с"полоборота", надо ли лезть и выставлять зажигание?
6. В полу, например, на пассажирском месте есть отверстия, в которых резиновые заглушки стоят - это нафига они там, воду сливать ))) ?
7. Как в гараже определить что работает блокировка (рычаг включается, а лампа не загорается)?

1. смотри привод краника печки :) скорее всего трос соскочил и ещё он часто до конца кран не закрывает :), просунь руку за полку он там :)
2. не знаю .. видать "ум" мешает
3. для 21213 или жигулей карбюраторных
4. нет .. просто меняешь раз в два три четыре года .. как повезёт
5. Я даже не знаю, что сказать :), не мешай машине ездить :)
6. заглушки должны стоять, возможно и для этого
7. обсуждали где то раньше :), проверь контакты на раздатке врядли блокировку можно сломать

Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блоков проушин амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.


Для снятия кронштейна нижнего крепления амортизатора.


. и снимаем кронштейн.

Аналогично снимаем амортизатор и его кронштейн с другой стороны автомобиля.

Обычно задние амортизаторы на Ниве ходят довольно долго. На примере многих моих знакомых, до 100 000 км считается вполне нормальным сроком их службы. Конечно, во многом все зависит от качества дорог, где вы эксплуатируете свой автомобиль и от стиля езды. Снять и поставить в домашних условиях не составит особого труда, и для выполнения этого ремонта потребуется следующий перечень приспособлений:

  1. Два ключа на 19, один из которых обязательно — головка с длинным мощным воротком
  2. Трещоточная рукоятка для более удобного демонтажа
  3. Молоток и деревянный брусок

Порядок выполнения работы при замене амортизаторов Нивы ВАЗ 2121

Первым делом необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду, если таковые имеются. Если же такой возможности нет, то можно все сделать и без этого, просто подлезть под машину. При выполнении этой работы не стоит поднимать машину домкратом, так как потом может возникнуть сложность при снятии амортизатора.

  • Перед началом работы обязательно побрызгайте на болты крепления смазкой типа WD-40, так как в большинстве случаев они очень сильно ржавеют.
  • После этого берем два ключа на 19 и пробуем открутить нижнюю гайку крепления. Примерно вот так это должно выглядеть как показано на фото ниже:


  • Далее можно воспользоваться трещоткой, когда резьба уже ослабла. Так как ею будет работать гораздо удобнее, нежели крутить обычном воротком или накидным ключом.


Когда гайка открутилась, можно попробовать руками с той стороны выдавить болт в обратную сторону. Если не получилось, то через деревянный брусок слабыми ударами молотка. На фото ниже я показал без деревянной проставки:


Результат проделанной работы можно посмотреть ниже на фотографии, когда шток полностью выбит, то задний амортизатор Нивы становится свободным и снизу его больше ничего не держит:


Далее можно приступать к освобождению верхней части, для чего опять же понадобится головка на 19 с воротком, а после с трещоткой:


После того, как с этим справились, можно пробовать вынимать амортизатор. Необходимо взяться за него рукой и немного расшатывая в сторону, давить по направлению снятия, как наглядно представлено ниже:


В моем случае все снялось без проблем. Второй задний амортизатор Нивы заменить точно так же, как и первый. А вот так все выглядит после демонтажа:


Установка производится в порядке, обратном снятию и не займет много времени при наличии нужного инструмента.

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
• шток – 11 мм;
• кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора:
• начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
• полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
• диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.



Какие лучше поставить амортизаторы

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:
• Домкрат (желательно гидравлический);
• WD-40;
• Молоток или кувалдочка;
• Накидной ключ 17 мм;
• Головка торцевая 19 мм;
• Рожковый ключ 6 мм;
• Вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.


Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.


Руками демонтируйте шайбу.


Удалите резиновый демпфер.


Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.


Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.


Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.


Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.


Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.


Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.


В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.


Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.


Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео

Как выбрать амортизаторы крышки багажника или капота


Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Амортизатор крышки капота

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Электрические амортизаторы багажника


Освещение и электрика

Светодиодная подсветка в Волге

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Амортизаторы зимой

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.



Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Демонтаж

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Установка зажимов

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, расскажем и о том, как отрегулировать крышку багажника на ваз 2114 после ее установки.

Проверка личинки замка багажника ваз 2114


Проверка личинки замка багажника ваз 2114

Чтобы это сделать, потребуется:

Читайте также: